Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
Юрий, контролировать надо взрывное устройство. )
Тогда появится возможность в будущем внукам сказки рассказать.
Тема пошла в сторону…
Это точно, речь шла не о хранение месяцами, годами, спросили о нескольких днях перед полётами.
Простой пример, 18650 используют в шуруповертах, ноутбуках и т.д. В ЗУ нет никакого “напряжения хранение” и работают они годами.
И кстати, аккумулятор находящийся в режиме хранения при температуре 25 градусов деградирует меньше, чем полностью заряженный при 0 градусов.
Смотрите даташит, там вы не найдёте упоминание про напряжение хранение, только про температуру.
а как объяснить феномен распухшего LiPo, оставленного заряженным с осени до весны, а так же совершенно нормальное состояние второго экземпляра, находящегося в “стороже” ?
Смотрите даташит, там вы не найдёте упоминание про напряжение хранение, только про температуру.
а что тогда Nominal voltage ?
а как объяснить феномен распухшего LiPo
пускай оффтоп, но имел три одинаковые липохи одного производителя, купленные с разницей в год (в апреле). За прошлое лето (активный сезон) сильнее вздулась новая, старые только начали чутка. На конец сезона из 5000 в новой оставалось 4700, в одной старой 4300, вторая погибла об асфальт. Потом был сторейдж до февраля, пару вылетов по 2 акка и полностью заряженные с февраля лежат - ждал погоды но не дождался. На глаз, состояние вздутости не изменилось. Так что. не исключаю, что феномен - совпадение
а что тогда Nominal voltage ?
Так номинальное напряжение у разных типов 18650 может тоже быть разное. Мы например эксплуатируем с номинальным 3,6 и 3,7 вольта, а есть ещё и высоковольтные с номиналом 3,8 и 3,85 вольта.
Изначально в Storage заряжают только на заводе, для длительного хранения, а после ввода в эксплуатацию нет никакого упоминания о напряжение хранения.
И кстати, я не разу не получал 18650, чтобы они были заряжены 3,8-3,85 вольта, всегда меньше заряжают на заводе.
Спасибо всем ответившим!!! Но я ведь спрашивал о краткосрочном хранении именно 18650. А многие отвечали ссылаясь на свой опыт, или делясь ссылками по LiPo. Или нет разницы?
18650 в целом близки к традиционным Липо.
Более современны, более безопасны, больше ёмкость на единицу веса, но правила эксплуатации в общем те же.
И да - к ним в отличии от "старых " липошек в сети есть даташиты. По каждому типу, причем там есть существенные различия, советую читать.
Кстати режим хранения в них вообще не упоминается… 😃
LiIon деградируют значительно медленнее, поэтому и режим STORAGE для них не столь актуален.
Ну наконец! А что ж Вы нам тут полдня выносите мозг?
А что ж Вы нам тут полдня выносите мозг?
конкретно вам … это ваш пост ?
уже достаточно долго эксплуатирую липошки, режимом хранения пользуюсь далеко не всегда (скорее очень редко, только если явно не собираюсь месяц-другой использовать какой то из типов акков).
где в нем про LiIon ?
где в нем про LiIon ?
Так вопросы и были про эти, 18650 к ним тоже относятся. Я также не заряжаю в сторож, в “лётный сезон” свои сборки из 18650-26650 и LiPo.
После разряда на модели, заряжаю на полную и в холодильник. Бывает хранятся полностью заряженные до двух недель.
Перед полетушками отогреваются при комнатной температуре и по необходимости подзаряжаются.
Это способ просто намного быстрей, не надо долго ждать заряд большой сборки.
Да и нет смысла разряжать в хранение, если полетушки отменились по каким то причинам в этот день.
И кстати, дело совсем не в типе литиевых аккумуляторов. Вы приводите пример аккумуляторов с большим рейтингом, они более требовательные к напряжению хранения.
Есть с малым рейтингом Lipo, например в сотовых, планшетах, там тоже нет никакого заряда в напряжение хранения.
удалил
а 3 пары параллельных элементов соединяются последовательно
так все так и делают, или я не прав?
3 последовательных элемента соединяются параллельно
а как вы планируете балансировочный разъем подпаивать?
cfero Спасибо уже посмотрел картинки - все так и соединяют 😃 удалил сообщение, но ты успел ответить 😃
Хай. вчера словил краш, пока не знаю с чем связано, после краша, через 20 минут поисков на банках было по 3.5в 4s4p. Интересно может ли неровно разрядится под конец полета банки, и спустя короткое время выровняться в простое все?
кто-нибудь может посоветовать, где можно заказать сборку 18650? самому паять, что-то совсем не хочется, хорошего прям паяльника нет, перегрею или нет не поймешь, такие вещи лучше отдать тем, кто этим занимается, тем более, я так понимаю, что это стоит не больших денег. так вот, может кто знает где хорош сделают? или может кто из обитателей имеет точечную сварку и умеет изготавливать?
Если почитать тему, то можно найти. Если лень читать - “Запас мощности”. Я там делал, всё ок, но не быстро.
Насколько целесообразно использовать встроенные в батарейную сборку балансировочные платы? Или платы защиты, есть где-то кратко изложенный опыт или информация разбросана?
Всех приветствую!
Подскажите пожалуйста, спецификация панасоника поставила в тупик.
Не могу провести взаимосвязь с номинальным напряжением, и удельной энергоёмкостью ну никак :/
В спеке указали удельную энергоёмкость - 224 вт*ч/кг,
а так-же номинальное напряжение - 3,6 В.
3,350*3,6/48=251 Вт*ч/кг
И все бы ничего но циферка не клеится со спецификацией, в чем загвоздка?
Что тогда считать за номинальное напряжение?
Если на клетке со слоном написано “тигр” - не верь глазам своим. Я бы доверял меньшей цифре.
3,350*3,6/48=251 Вт*ч/кг
Думаю, это неправильный расчет. Этим расчетом вы утверждаете, что все 3.350Ач будут отдаваться при постоянном напряжении 3.6В, что в корне неверно. Сначала напряжение будет больше, потом будет меньше. Берите кривую разряда (кривая вольтажа и тока), перемножайте их, берите интеграл по времени - это и будет полная отданная энергия, которую потом делить на массу или объем.