Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Shimano

В идеале надо иметь пару дополнительных рук и спрей баллон с изопропиловым спиртом (тот который для промывки после пайки).
Я как правило использую жену, нагрел и сразу команда жене - остужай.

gvgnno

Я паял флюс нерж. Кончиком зубочистки маленькие точки меньше капли на контакты акума , паяльник 40вт мягким припоем, одно касание, - все, залужено. Для перестраховки, сверлим отверстия в никель ленте в месте пайки, диаметр 1, - 2им.(лента уже залужена). Конец паяльник в припой и точно так же, одно касание с прижимом, и все готово. Кто сильно сомневаться, еще кончиком зубочистки флюсом перед спайкой. Можно потренироваться на батарейках из пульта. Все работает, и это надежней и правильней чем сварка. Контакт лучше, и вибро устойчивость супер. А сварка, бывает отваливаются.

Клапауций

Паял обычным ЛТИ-120 и ТАГС все нормально лудится, никаких кислот не требуется. Протер потом тряпочкой с изопропилкой и все в норме. У меня на работе половина электроники (цифровые эфирные передатчики) на ЛТИ спаяны и все работает, ничего не кородирует.

Панкратов_Сергей
Клапауций:

Паял обычным ЛТИ-120 и ТАГС все нормально лудится, никаких кислот не требуется.

Этого вполне достаточно. Паяется без проблем.
А вот всеми флюсами для пайки алюминия ( ортофоски), если жало паяльника никелерованное, жало отправляет на свалку, сразу же. Никель съедает за раз.

jeka101

Провел я тесты VTC6, результат конечно неожиданный для меня.
Собрал сборку 3S2P для свей гексы на 2212 900kv, 10х45, весом в 1.7кг(с аккумом и подвесом). Стал тестировать на висение, в начале напряжение было 11.5 вольта, хотя я думал при токе в 15А(1p)x2=30A падение до 3.5 вольт будет и ожидал 10.5.
Суммарно отвисел 16.10 минут до напряжение 8.2 вольта, хотя предел 7.5в. Тест проводил в плохую погоду, сегодня порывистый ветер в поле ~27км/ч, висел большую часть времени в hold.
Сборка тестовая, я планирую расширить аккум до 4P, 4S не могу собрать так как регули 2-3S.
Этот аккум уделал HRB 6000, тот висел в спокойную погоду максимум 13.5-14 минут, этот у меня сейчас то-же 6000.

Аккум был примерно 50+ градусов, мог держаться за корпус спокойно и за анод/катод.

jeka101

Расширил аккум, теперь 4s4p. Висит 30 минут в ветер, до 8.4в. Вес конечно стал по солиднее аккум весит в собранном виде 590грамм.
Изменился нагрев, разрядив до 8.4(9.4 без нагрузки), аккум был градусов 40 может быть 45 но не более, как lipo.
У меня вопрос, как эти аккумы лучше хранить? Заряженными на (10.44)3.48 вольта?

ctakah

Я держу заряженными в холодном месте , к примеру липо гиперион 10S 4А от вертолета примерно 2005 года еще работают , зимой заводил авто ими ,конечно перебрав и сделав 4S2P ,получилось 8 А ,но авто завелась) . Насчет хранить-с нашим хобби скорее убьются чем кончатся циклы))

jeka101

Опечатка 3s4p у меня…
Ну про липо я знаю а это же lion, к примеру мне сони все достались с напряжением 3.48, где-то читал что для них это как раз транспортировочное состояние…

ctakah

Я тестанул соньки на коптере вес 1250 гр. 15" пропы акк 5S 2P VTC-6 , при висении ток 4.5 А ,90-95 Вт, при резких подлетах до 14 А , гонял его в хвост и гриву 5 минут-акки еле теплые ,спаивал элементы посеребренным проводом 0.9 мм из какого то старого фторопластового кабеля,вентиляцию не делал.

Serpent
ctakah:

спаивал элементы посеребренным проводом 0.9

Для постоянного тока (и вообще для НЧ цепей) серебрение вообще то до лампочки, но всё ж даёт надежду, что и сам провод из хорошей меди…
Хотя при общей длинне перемычек ± десять сантиметров и это тоже не особо важно (если не экономить на сечении).

Shimano
Serpent:

Для постоянного тока

Кмк, имеет место заблуждение, что в нашем случае ток постоянный.
Учитывая что нагрузка у нас все таки трех фазный асинхронный двигатель,
возникают разумные сомнения в постоянности тока на входе в регулятор )) (как то так)
Скорее всего он все таки не постоянный, с достаточно высокой частотой.

Serpent

Ну на перемычках батареи он точно постоянный, хотя бы потому, что акк просто не умеет давать переменный.
А те импульсы и пульсации, которые возможно там присутствуют, следует гасить всеми путями, а не поддерживать серебрением проводов. 😃

Shimano
Serpent:

что акк просто не умеет давать переменный

у нас химические источники постоянного напряжения, а вот какой будет на выходе этих источников ток, зависит все таки от нагрузки.
в нашем случае, нагрузка будет формировать импульсный ток с батареек.
причем во всех точках цепи внешний вид будет одинаковый. (примерно так)

jeka101

Не знаю, что там про серебрение, я сделал на обычной медной проволоки 1.5квадрата х3 на выходе где большой ток, по тестам аккум ток отдает, места и сама проволока не греется большего имхо ненужно. Меня беспокоит что места пайки могут отвалиться.

Shimano:

(примерно так)

Как?

ctakah

Понятно что токи у нас не свч, но как выше заметили алюминий серебрить не будут и хоть какая то гарантия качественного провода, плюс легко лудиться и чуть меньше подвержен коррозии.

плотник_А
jeka101:

Не знаю, что там про серебрение, я сделал на обычной медной проволоки 1.5квадрата х3 на выходе где большой ток, по тестам аккум ток отдает, места и сама проволока не греется большего имхо ненужно.

Медной 1,5 мм2 - это постоянным около 42А при таком напряжение, три перемычки, вот и считайте.
В высокотоковых аккумуляторах полоски токосъёмники из никеля даже меньше сечением.
Даже если устроить КЗ, сработает мембрана на плюсовом, просто нарушиться соединение с токосъёмником.

jeka101:

Меня беспокоит что места пайки могут отвалиться.

Я плющу провод, пайка быстрей без перегрева и точно не отвалится, площадь больше.

Shimano:

у нас химические источники постоянного напряжения, а вот какой будет на выходе этих источников ток, зависит все таки от нагрузки.
в нашем случае, нагрузка будет формировать импульсный ток с батареек.

Постоянный ток, не важно в какой регуль, бк или коллекторный, хоть в лампочку или нихром.

Shimano:

Учитывая что нагрузка у нас все таки трех фазный асинхронный двигатель

😃
Никакой смены направления тока нет в наших моторах.
Роль коллектора выполняет регуль, вот и всё отличие от коллекторного мотора.

Yden

Ток от акка до платы питания у нас однонаправленный или DC в полёте меняется лишь его значение, через ноль он не переходит, а вот после регуля он импульсный.
В точном определениии постоянного ещё типа и величина его должна не меняться

jeka101
плотник_А:

Я плющу провод, пайка быстрей без перегрева и точно не отвалится, площадь больше.

Я это кстати то-же сделал, кусачками по бокам сплющивал и припаивал…

Shimano
Yden:

В точном определениии постоянного ещё типа и величина его должна не меняться

вот именно, в нашем случае ток НЕ постоянный, а пульсирующий.
а то что у нас ток не знако-переменный, я об этом написал в самом начале.

плотник_А:

Постоянный ток

плотник_А:

Никакой смены направления тока нет в наших моторах.

определение постоянного тока

Постоя́нный ток — электрический ток, который с течением времени не изменяется по величине и направлению.

Александр, не стоит …, а особенно выдавать “перлы” типа.

плотник_А:

Роль коллектора выполняет регуль, вот и всё отличие от коллекторного мотора.

нет у асинхронных трех-фазных моторов никакого подобия коллекторов.

И для информации, постоянный ток не проходит через конденсатор,
а вот если он пульсирующий или переменный проходит.

7 days later
suris2009

Сборка из VTC6 4S5P. Зарядка: клон имакс б6 . До 4.17-4.18 заряжает нормально. После- какая то хрень . Долбит током 0.8-0.5 А уже два часа и конца и края не видно. Полимеры заряжает нормально, в том числе и большой ёмкости.

piligrim-andy
suris2009:

уже два часа и конца и края не видно

У меня такая картина наблюдалась с другой зарядкой с изрядно поюзаными полимерами Турниги Мультистар. Со свежими акмами заряд проходит быстро. На ней сейчас заряжаю сборки 18650 от 3S 6A до 4S 14A и все работает нормально. Если акумы новые, то скорее всего зарядник виноват.