Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

gvgnno

Поделюсь своим…
Сони втс 6, брал на NKON. 24 штуки, спаял 6S4P. Приехали все как одна 3,54 вольт. Ехали 3,5 недели. Все зарядил перед сборкой в батарею 4,20. После пайки все замечательно, все банки 4,2 ( зарядник imax b6 AC). Первый полет, разрядил до 2,7Вольт FS под нагрузкой, - 3,10 холостой ход. Нагрелись примерно 40 градусов. Поставил заряжать с балансировкой, - имакс нагрелся как печь (ток 1,5А) стоял целый день, не зарядил и сам похоже навернулся. Вторым имаксом заряжал уже через балансировочный разъем по секциям по одной. После трех разрядов батареи до 2,7В, (ток разряда на всю батарею 12 - 22Амп.) секции стали различаться по напряжению. Одна 4,2, остальные 4,11 - 4,18 вольт. До 4,2 не заряжаются. Принял решение, у знакомого возьму попробую др. зарядник, - вдруг и второй мой накрылся. Если не поможет, буду перебирать в отдельные 6S1P, и паралелить прямо перед полетом . И с зарядником для 6S надо думать, имакс не справляется.

suris2009
gvgnno:

Одна 4,2, остальные 4,11 - 4,18 вольт. До 4,2 не заряжаются.

Я поступил радикально. Тоже замучился b6 заряжать сборку VTC6 4S5P. В итоге купил зарядку ISDT и забыл о своих мучениях, как о страшном сне. Сборку заряжаю до 4,21V на банку. Так что меняйте зарядку. Даже такая посредственная зарядка как ISDT будет намного лучше чем b6.

ironman80
suris2009:

зарядку ISDT

А какую модель стоит рассмотреть? А то у меня та же проблема, есть 3s2p с перекосом на одну секцию и все, ни фига не выравнять…

Sinka
Multisoft:

Литий не раскачивается.

а как объясняется уменьшение внутреннего сопротивления с 3-4мОм до 1-2мОм после 2-3х циклов?

Виктор
Sinka:

а как объясняется уменьшение внутреннего сопротивления с 3-4мОм до 1-2мОм после 2-3х циклов?

А вы сравните сопротивление в начале и в конце цикла - они разные.

Sinka

Это да, но после первых циклов именно при 100% зарядке оно меняется, вопрос - почему?

Shimano

Ну например, потому что очень долго лежали.

Shimano

тем, что оно ничего не меняет.

ну нравится вам считать, что вы что то где то “раскачиваете” … “раскачивайте”.
только это ничего не дает.

я аккумуляторы эксплуатирую сразу с первого цикла по полной программе.
никаких минусов не вижу, а прошло через меня уже штук сорок, не считая тех, на которых летаю сейчас.
им кстати, “цифири” 1-2 мОм для LiIon из области фантастики ))
уж лучше писать “попугаев”.

При таком iR даже отдавая ток 50А АК должен лишь чуть-чуть нагреваться ), рассеивая примерно 3-5Вт.

Sinka

Ну речь шла о всех литиях. Я привел к примеру lipo разных брендов. Ппосто раз что-то меняется значит раскачка существует. Но как правильно вы заметили, кто-то пользуется этим, кто-то нет. Кто-то обкатывает машины, а кто-то из салона жмет тапок в пол

Просто не стоит заявлять что раскачки нет

Shimano
Sinka:

Ппосто раз что-то меняется значит раскачка существует.

Алексей, тогда что вы понимаете под “раскачкой”, а точнее, что вы от этого процесса ожидаете ?
То что кто то видит/или не видит изменение iR в первых циклах,
не имеет никакого отношения ни к какой “раскачке”.
АК готов к полноценной эксплуатации сразу.

Тем более в литии НЕ может быть никаких “ингибиторов” хранения и прочей чуши )), Удачи

Sinka

Я ничего не вкладываю в это понятие. Я говорю что оно есть и отрицать это глупо. Лично я надеюсь что меньшая нагрузка на акб в первые полеты даст лишних 10-20 циклов жизни

Shimano

так все таки вкладываете

Sinka:

Лично я надеюсь что меньшая нагрузка на акб в первые полеты даст лишних 10-20 циклов жизни

для этой “надежды” нет никаких оснований.
но имеете право “надеяться”.

Sinka

Нет оснований считать что нет раскачки(факт есть), а надежды… это уже оффтопик

SonicX
Shimano:

АК готов к полноценной эксплуатации сразу.

Тем более в литии НЕ может быть никаких “ингибиторов” хранения и прочей чуши ))

В этом документе на стр.117 есть фраза
“в первых 10 циклах заряда-разряда происходит разработка электродов и емкость аккумулятора растет. Затем устанавливается стабильный режим заряда-разряда аккумулятора”.
Логично предположить, что и внутр. сопротивление выходит на расчётные характеристики после нескольких циклов заряда-разряда. Если производитель позаботился и прогнал эти циклы, то аккумулятор готов к эксплуатации сразу, но сомневаюсь что производители это делают.

Serpent
SonicX:

В этом документе на стр.117 есть фраза

Вы действительно верите в правоту и непогрешимость диссертантов?
Большая часть этих трудов является компилляцией чужих мыслей, пылящихся на полках истории.
Посмотрите на дату - 2014, да еще писалось год, а может и два.
В итоге безнадёжно устарело даже то, что на момент написания было правдою…

jeka101

По своим наблюдениям разницы не заметил в работе аккумов которые “мягко” первые циклы гонялись и те которым сразу “подсраку” давал. Одинаково старели, так-же не заметил после 10-20 циклов улучшения работы(раскачались по мнению некоторых участников), начиная с первого цикла всегда наблюдаю линейное старение. Скептически к этому отношусь, “раскачка” больше похожа на веру в экстрасенсов.

armagedon

А технология ISR(не путать с icr)совсем слаботочная?в квадр 250 нет смысла собирать 4s пак?Покупать только inr?

Serpent
armagedon:

квадр 250

250ку на лионках собирать не стоит, это гоночный рейсер для больших токов, оно плохо сочетается со слаботочными, но ёмкими лионками…

Shimano
SonicX:

В этом документе на стр.117 есть фраза

не надо верить всему, что находите в интернете.

у наших высоко-токовых “батареек” ресурс и так сильно ограничен, что бы его бездарно растрачивать на “камлание”.
спросите у тех кто летает F3A на сколько нормальных вылетов хватает новых “батареек”.

не надо быть химиком-ядерщиком, достаточно иметь голову на плечах.

Просто представьте себе, что может происходить внутри батарейки в первые циклы, чего не происходит во все последующие.
химия внутри НЕ меняется, состав электродов остается постоянным.
чем обусловлен ресурс любого ХИТ?
вот и подумайте головой.
в АК с самого окончания сборки, до того как его утилизируют, проходит две реакции,
и во всех циклах они отличаются только энергией на входе и выходе.