Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
Попробую ещё прогнать несколько циклов для проверки.
Провел и ещё 5 циклов, ничего плохого невыявлено, емкость сливается в пределах +/- 20mAh.
Что удивительно, ниже 3,2 вольта, остается не больше 250 mAh, стандартный остаток около 10%.
У меня такое впечатление, что заряжая как LiHv и разряжая до 3,2 вольта, удалось просто сместить диапазон напряжения.
Цель проста, при такой же мощности потребления получить меньше ампер.
Есть конечно в продаже ICR 18650 liHv, только разрядный до 2С не впечатляет.
Например datasheet-pdf.com/…/ICR18650D1-Datasheet-LG-786100
Александр, получается от 4.35 до 4.2В 300мА\ч ?
Александр, получается от 4.35 до 4.2В 300мА\ч ?
Почти, но у меня банка Б/У 2016 года выпуска, летала в сборке 4S, в фонарике.
В последних тестах я её заряжал до 4,40 вольта, максимальное напряжение выставляемое моей ЗУ для LiHv, в состояние покоя замер показал 4,38 вольта!
получилось “утрамбовать” больше 10%.
Я думал колесо изобрёл, а нет, всё уже испытано 😃 Нашёл такой пример в тырнете. Один и тот же вид аккумулятора, заряжали как LiPo и LiHv,
В высоком напряжение меньше просадка и больше емкость, проще говоря энергоплотность больше.
Но, как говориться есть и минусы, это подтвердило сравнение даташитов разных видов аккумуляторов с одинаковой емкостью.
Увы, чем больше энергоплотность, напряжение - тем меньше ресурс.
Например у обычного ICR ресурс до 500 циклов, а у ICR HV пишут о 300.
Это подтверждается и на примере других типов аккумуляторов, свинцовые с малой энергоплотностью, а ресурс очень большой, или LiFePo4 тоже с нехилым ресурсом.
Тут как говорится, как будем катать аккумулятор. Если каждый день делать по циклу 18650, тогда понятно, в заряде как LiPo можно прокатать ресурс за 2-3 года, если не так часто пользоваться, то его скорей убьют не циклы, а просто время хранения.
Если заряжать как liHv, можно будет катать резвей, но для частого использования ресурс сократиться.
Сегодня зарядил Samsung 30Q 3S3P как LiHv, при разряде на модели не так уж много прибавилось в емкости, всего на 650 mAh больше чем как заряжая до 4,2.
Пока не знаю в чем причина, возможно сами аккумуляторы уже потеряли за два года эксплуатации.
Возможно это особенность этих аккумуляторов. Проверю ещё Sanyo GA, сколько прибавиться емкость.
Проверю ещё Sanyo GA
Проверил на 2S1P, заряд в LiHv показал всего на 164 mAh больше.
Не знаю почему, но это явно не 10% прибавка.
Опасно все это) Я по слепоте включил на зарядке хай вольт ,а подключил обычные лионки ГА , зарядились до 4.35 на плечо,были горячие.Почему я и заметил. Так что лучше с акками поаккуратнее-горят как ракета , нагреваются почти до красна .
Опасно все это) Я по слепоте включил на зарядке хай вольт ,а подключил обычные лионки ГА , зарядились до 4.35 на плечо,были горячие.Почему я и заметил. Так что лучше с акками поаккуратнее-горят как ракета , нагреваются почти до красна .
это качественные акки были!-потому, пока прокатывает перезаряд!
у меня перезаряд какой то китайщины 18650 , В режиме HV (случайно забыл переключить зарядник!) -закончился взорвавшимися батареями!
приятного мало, вся квартира в графитовом порошке, чуть без глаза не остался!
славо богу без попыток возгорания-просто бух!
PS да кстати, батареи взорвались не сразу, снял с зарядника,горячии, потом через секунд 30 рванули (видимо, пошли не обратимые какие-то реакции внутри)
у меня перезаряд какой то китайщины 18650 , В режиме HV (случайно забыл переключить зарядник!) -закончился взорвавшимися батареями!
Возможно на убитые или старые банки подавался большой ток. Вот и нагрев и всё остальное. Смотрел видео, загорелся самодельная сборка из китайских 26FM, хоть и заряжали до 4.2 вольта, подбирать нормально надо банки в сборку, если большие токи эксплуатации.
Я правильно понимаю, что для 30Q нормальный долгосрочный (до выработки ёмкости) ток разряда - 2C на банку?
Я правильно понимаю, что для 30Q нормальный долгосрочный (до выработки ёмкости) ток разряда - 2C на банку?
Для 30Q долгосрочный до 15А.
… снял с зарядника,горячии, потом через секунд 30 рванули (видимо, пошли не обратимые какие-то реакции внутри)
Полопались все банки в батарее или часть уцелела?
Я правильно понимаю, что для 30Q нормальный долгосрочный (до выработки ёмкости) ток разряда - 2C на банку?
Никакой аккумулятор не любит 100% разряда емкости, даже если будет малый ток, умирают они быстрей.
Конкретно для 30Q - 15А (5С) можно грузить постоянно до 2,8 вольта на банку, если ниже- то уже начинается перегрев (>70С).
А так с них можно непрерывно слить 2Ач током 20А, потом перерыв чтобы остыл градусов на 20.
Вообще они не сильно уступают VTC6 по токоотдаче, до минуты их можно нагрузить даже 30А!
Самое главное, чтобы в аккумуляторе оставалось на меньше 5-10% от всей емкости (в зависимости от тока разряда), и желательно чтобы не перегревался больше 70 градусов.
Полопались все банки в батарее или часть уцелела?
Обе две!
перегрев (>70С).
Судя по графику на 6-й странице даташита, нагрев до 70 градусов при разряде током 15А будет где-то при напряжении 3.2. Мне вообще такая температура эксплуатации кажется экстремально высокой, субъективно хочется держать в пределах 40, максимум - 50 градусов.
Судя по графику на 6-й странице даташита, нагрев до 70 градусов при разряде током 15А
При каком токе элемент наберет температуру 70 градусов - больше зависит от того, чем и насколько плотно обмотана собранная батарея. Если оболочка сборки плохо проводит тепло и ему некуда уходить, если оболочка работает термосом и исключает циркуляцию воздуха- 70 градусов можно в конце концов и при трех амперах набрать. И элементы, расположенные в центре сборки будут иметь более высокую температуру в сравнении с крайними.
Судя по графику на 6-й странице даташита, нагрев до 70 градусов при разряде током 15А будет где-то при напряжении 3.2. Мне вообще такая температура эксплуатации кажется экстремально высокой, субъективно хочется держать в пределах 40, максимум - 50 градусов.
Я лично разряжал банку постоянным током 15А до 2,8 вольта и ничего плохого, охлаждение не применялось. Само собой никакой аккумулятор не любит эксплуатацию на максималке. Например, вы же не будете всегда разряжать LiPo с заявленным рейтингом.
Тем не менее посмотрите 8 страницу даташита, там вообще проводился тест до 2,5 вольт разряд, а ещё и большим током заряда.
Так уж 40-50 градусов то просто рай для их )))).
Уважаемые колеги по полетному спорту… предлагаю сделать так: Зная, что 18650 акб уже переплюнули ЛиПо по сути для полетов по весу а по амперам. Давайте не будем заниматься практологией по проверке сколько вольт на зарядку и когда они сдохнгут… давайте табличку заведем? Пример: Рама вес ХХ, ХХ моторов, вес ХХ, акб сборка ХХ, марка акб ХХ. И БУДЕМ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ И ПРОВЕРЯТЬ ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ КВАДРИКОВ ИЛИ САМОЛЕТОВ ??? Ну, просто, устали уже все от левых акб для курилок и тп.п. Мы летаем, а не курим 😃
устал от левых купи у голландца. хочешь сэкономить- будь готов.
левых акб для курилок
Левые для курилок не используют.