Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

плотник_А
OTR1UM:

Эксплуатирую сборку 13S4P из таких на электровеле…

OTR1UM:

…перейти от абстрактных ампер-часов к нормальным человеческим ватт-часам…

OTR1UM:

при токе 10А на банку с lii-40A сольётся около 13.5 Вт*ч, а с типичного LiNiCoMnO2 аккума на 3500 сольётся чуть больше 10 Вт*ч при тех же 10 амперах.

Если надо давай конкретику c током 10А постоянно, lii-40A 13,5 ватт*ч при весе банки 69 грамм, проверенно лично на Samsung 35Е 10,7 ватт*ч при весе банки 48 грамм.
Да, для велика удельный вес запасённой энергии не так актуально, но для летающей модели вес по этому показателю будет играть большую роль.
Выигрывать у 35E в этом показателе только Samsung INR21700-50E 5000mAh-10A, у этих при 10А получается 16,3 ватт*ч при весе банки 69 грамм.
Но, только вот цена пока больше за емкость, 315р за банку без доставки, для сравнения 35Е банку сейчас можно купить за 196р., без доставки.

плотник_А
Shimano:

В этой теме обсуждаются LiIon батарейки, а не сборки для дальнолетов.

Если по теме, вот как делаются Литокака и подобные “бренды”, берётся китайский ноунейм и закатывают в фантики ru.aliexpress.com/item/…/32877551824.html?gps-id=p…, какие банки в фантики закатают, даже они наверно не знают, так-как это перепродаваны со своей этикеткой.
Если вам хочется купить китайские недорогие аккумуляторы, на али продаются с заводской маркировкой, по ней можно выяснить производителя и реальные характеристики.
Я так покупал банки 26650, по маркировке выяснил производителя www.plb.com.cn/Products/rlx5000mas.html, черные в красочных фантиках я не покупал, из-за того что ноунейм.

Панкратов_Сергей
Shimano:

Нравится вам “кушать на Ла Рамбла за 30 Евро” ешьте, а я отойду в сторонку и поем за 10 Евро ).

А почему не за один евро?
Вы себя назначили экспертом и границу провели именно 10-30 евро?
Но почему не 1-30?
Относитесь уважительно и к другим мнениям, не думайте что ваше мнение- истина в последней дистанции.

плотник_А
Shimano:

то же самое касается 18650 нравятся вам батарейки по 10 баксов, да и пользуйтесь на здоровье,
вот только не стоит производителя обзывать и пытаться унижать людей,
которых характеристики батареек по 2,5 доллара за штуку вполне устраивают.

Геннадий, как ты не поймёшь, тебя разводят, реальная цена таких ноунейм по 1-1,5 $, если интересно- посмотри на Алибаба.
По поводу фирменных, слишком преувеличиваешь, сейчас их можно купить даже дешевле чем на Алиэкспресс.
Покупая фирменные - покупаешь заявленное качество и в конечном итоге они дешевле получиться по итогам эксплуатации.
По поводу коверканья названия, просто звучит привычно. Никого не напрягает, что Элджи называю - лыжами, Панасоник - …, и т.д.

Fisher15
плотник_А:

И как всегда у Литокаки нае…, судя по температуре, способны держать постоянно только 10А budgetlightforum.com/node/60419, по весу банки тяжелей чем у Sanyo 20700 те хоть реально 15А способны держать постоянно.

отлично, именно на эти параметры я и расчитывал. Элементы будут эксплуатироваться на метровом крыле с током во время взлета 15А и крейсерским 1.5-2 ампера. Самое оно. На 4S шоколадках от калы это крыло залазит на 3500 или проходит 65-70 км. Для меня это больше, чем достаточно. Если 21700 окажутся слишком тяжелыми - скорее всего одна пара пойдет на z84, вторая на питание очков.
Если бы на иноке не было бы платной доставки 700р за любую посылку - я бы покупал там. Сейчас мне покупать там, учитывая стоимость доставки - совершенно не выгодно - я беру по 4 или по 6 элементов за раз, цена выходит в два раза выше.

Fisher15

Кстати в inav сделали термодатчики с отображением в OSD на LM75 и DS18B20. Заказал, микросхемы и готовые модули на подходе. Планирую ставить датчик температуры во все ионные сборки. Чтоб видеть в OSD реальную текущую температуру батареи и иметь возможность отжигать без риска фейерверка…

Serpent

Чтобы “отжигать” нужны акки не из этой темы, лионки - для другого (хотя контроль температуры дело полезное).

TheFed
Fisher15:

Кстати в inav сделали термодатчики с отображением в OSD на LM75 и DS18B20. Заказал, микросхемы и готовые модули на подходе. Планирую ставить датчик температуры во все ионные сборки. Чтоб видеть в OSD реальную текущую температуру батареи и иметь возможность отжигать без риска фейерверка…

Штука полезная и зимой и летом!
можно по подробнее поделиться инфой по части схемы термодатчика и документации от Inav???

Fisher15
TheFed:

инфой по части схемы термодатчика и документации от Inav???

в описании видео ссылки и на комплектуху, и на документацию. Если в двух словах - доступны термодатчики двух типов - I²C LM75 и 1-Wire DS18B20. LM75 подключается напрямую к I²C полетника. DS18B20 нужно подключать через конвертер I²C 1-Wire на DS2482-100. LM75 проще и дешевле, на али есть готовые модули за копейки, но менее помехоустойчива, длинна проводов ограничена (20-30 см). DS18B20 помехоустойчивы, нет ограничений на длину проводов, удобнее в использовании, но требуют конвертера I²C 1-Wire, который нужно паять самому (готовых я не нашел). Можно подключить до 8 датчиков. Можно настроить алармы. Схемы подключения - типовые.
ВИДЕО

плотник_А
Fisher15:

Элементы будут эксплуатироваться на метровом крыле с током во время взлета 15А и крейсерским 1.5-2 ампера. Самое оно.

Вполне хватит.
Мне тоже стало интересно, взять на пробу новый размер.
Только я зашёл с другого конца, с поиска другого продавца у которого есть даташит.
Вот тот же аккумулятор в другом фантике .
В даташите максимально продолжительный 12А, до 25А с контролем температуры и охлаждением.
Вообще хорошо бы было увидеть в продаже китайские аналоги INR21700 5000mAh, для банки 69 грам это очень хорошо для долголёта.
На Нкон пока не поступили Samsung INR21700-50E 5000mAh-10A, их тоже хочу проверить.

плотник_А

В 2018 году на LG HG2 появился дополнительно матричный штрихкод.

Sumskoy
плотник_А:

В 2018 году на LG HG2 появился дополнительно матричный штрихкод.

При чем он как и у Sony/Murata на каждом элементе индивидуальный!

rc468

Всем привет.
Подскажите, Sony US18650VTC6 по описанию вроде как можно заряжать до 4.2 вольта?
А мой зарядник (“народный” Imax B6) в режиме Li-Ion заряжает только до 4.1 вольта.
Можно заряжать в режиме LiPo? Или пришла пора покупать более продвинутый зарядник?
И еще один вопрос - хотел уже заряженную сборку LiIon разрядить этим зарядником.
У него там для разрядки максимум можно выставить 2 ампера, но во время процесса ток доходит только до 0.4 ампера, из-за чего разрядка происходит очень долго, чуть ли не сутки. Почему так?

Netcat
rc468:

Всем привет.
Подскажите, Sony US18650VTC6 по описанию вроде как можно заряжать до 4.2 вольта?
А мой зарядник (“народный” Imax B6) в режиме Li-Ion заряжает только до 4.1 вольта.
Можно заряжать в режиме LiPo? Или пришла пора покупать более продвинутый зарядник?

Заряжаю свою сборку из VTC6 ImaxB6 в режиме Li-po до 4,2в без проблем. Так что смело можешь заряжать, зарядник абсолютно нормальный менять нет смысла.

khomyakk
rc468:

Всем привет.
Подскажите, Sony US18650VTC6 по описанию вроде как можно заряжать до 4.2 вольта?
А мой зарядник (“народный” Imax B6) в режиме Li-Ion заряжает только до 4.1 вольта.
Можно заряжать в режиме LiPo? Или пришла пора покупать более продвинутый зарядник?
И еще один вопрос - хотел уже заряженную сборку LiIon разрядить этим зарядником.
У него там для разрядки максимум можно выставить 2 ампера, но во время процесса ток доходит только до 0.4 ампера, из-за чего разрядка происходит очень долго, чуть ли не сутки. Почему так?

Заряжай в режиме ЛиПо.
Потому что ограничение не только по току, но и по мощности, а это 10 Ватт. Поэтому при разряде 1S будет 2А, а 3S 0,7A.

rc468
khomyakk:

Поэтому при разряде 1S будет 2А, а 3S 0,7A.

Получается, разряжать надо коптером, иначе нереально дождаться.

плотник_А
rc468:

но во время процесса ток доходит только до 0.4 ампера, из-за чего разрядка происходит очень долго, чуть ли не сутки. Почему так?

Разряжаете 3S, мощность разряда всего 5 ватт можно получить у ЗУ и даже эта мощность сильно греет ЗУ, поджарить можно.
Если уж сильно хочется разрядить быстро, можно в балансировочный воткнуть сигнализатор разряда, с настраиваемым напряжением (стоит дёшево) и в качестве нагрузки нихромовую проволоку, или 12 вольтовые лампочки.

Мультиметр у меня лишь для информации, он и не нужен.

dronelab

На нконе и даже в Москве в запас-м появились самсунги 21700 с офигительными характеристиками.
Емкость выходит порядка 280 ватт/кг - прирост емкости относительно самсунгов 30Q под 30%
ru.nkon.nl/samsung-inr21700-50e.html

Никто еще не попробовал?

сергей_романович

вы еще сравните с акками 2500мач, получите умопомрачительную выгоду, а по сравнению с самсунгами 35е выигрыш не болшой, а если сравнивать с лыжей 3600, то платите двойную цену ни за что, нет ни какого выигрыша 21700 по сравнению с 18650

mikelari
dronelab:

Никто еще не попробовал?

На нконе единственный обзор по ним - мой. Только мне на малые токи нужно было, и я тестил одним ампером.

плотник_А
dronelab:

На нконе и даже в Москве в запас-м появились самсунги 21700 с офигительными характеристиками.
Емкость выходит порядка 280 ватт/кг - прирост емкости относительно самсунгов 30Q под 30%

Сам жду, когда поступят в Нкон.
По поводу офигенных характеристик, рейтинг разряда как у 35Е, оно и не может быть иначе, таже самая химия, только рулончик в банке подлиней и пошире.
280 ватт/кг это вообще что такое? Если вы имели ввиду энергоемкость, то у 50Е и 35Е она одинакова. Тоже самое будет, если сравнивать 40Т и 30Q, или 30Т и 25R.
Это маркетинг - двигатель торговли)))) в новом размере втюхивают подороже, цена за емкость в таком случае дороже.
Одно радует, цена 18650 стала дешевле:)
Всё таки у 18650 пока нет достойных конкурентов.