Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

сандор
Komn:

А то я бы может взял несколько, чуть дороже, чем они стоили вам))

Обоснуйте.
Купил для себя, на Авито мне кажется такие вещи продавать дохлый номер, да и не занимался никогда подобной продажей.
В любом случае это количество батарей, даже если они мало отслужат , в пересчете на нормальные Липо можно сказать достались даром.
Но обоснование сказанного/написанного все же хочется услышать.

сандор
Komn:

А то я бы может взял несколько, чуть дороже

Понял но не сразу😁

Airwolf
плотник_А:

А я раскатал губу, сейчас накидаете ссылки, где дешевле можно купить.
Вам тоже удачи!

Да вас хрен в чем переубедишь!!!
Потестил 3 литокаллллы. Да 15А на свежем заряде не вопрос, отдают, 30 секунд точно… Это 60А тока… Мне даже столько не надо… Значит в сборке 3S4P мне тока на старте за глаза… Далее ток 6-8А держат, выдавая емкость 2980мАч…- это более чем окейно, учитывая стоимость менее 150р за шт. Не, конечно литокаллллла говно, но пожалуй на акумчик закажу баночек у Китайцев.
NKON… Етить)))))
Это под наклейкой.

Airwolf
TrueMuMa:

Потестите их через 15-20 циклов…

Зачем?
Бро, я буду просто на них летать… а потом их выкину и снова запаяю батарею… У меня еще акумы с жиробеста отлично летают. с 2016 года.
Тоже вся ветка пищала … Фейк…
Шуруповерт протестит и 20…25 более циклов. Закажу для ходовой на след сезон.

Plohish

На жирбесте красные санье как раз были хорошие… Так что не показатель…

плотник_А
Airwolf:

Да вас хрен в чем переубедишь!!!
Потестил 3 литокаллллы. Да 15А на свежем заряде не вопрос, отдают, 30 секунд точно… Это 60А тока… Мне даже столько не надо… Значит в сборке 3S4P мне тока на старте за глаза… Далее ток 6-8А держат, выдавая емкость 2980мАч…- это более чем окейно, учитывая стоимость менее 150р… . Это под наклейкой.

Убедили, брать точно не буду, пока цена не снизится до 100 р., было время их продавали за 200р., и тоже радости было много 😉
Я не так часто покупаю для себя аккумуляторы, могу себе позволить оригинальные, LG HG2 сейчас вообще не покупаю, VTC6 лучше и дешевле стали.

Fisher15

Получил с нкона vtc6 и inr 35E, VTC6 были заказаны для миниталона, inr 35E для крыла. Собрал 4S1P того другого и немного потестил . Заодно помучал калу, которой 1.5 года, и которая отлетала 2 сезона. Результаты привел к 4S3P и свел в таблицу. Очень разочаровал VTC6. Я разряжал 4S1P током 10 ампер, и когда с батареи снялось 2000 ма/ч, ее температура вплотную приблизилась к 70 и продолжала быстро расти. Я вынужден был снизить ток в два раза, чтобы не допустить перегрева. С самсунгом та же беда, снижать ток 5-6 А из-за риска перегрева пришлось после снятых 2600 ма/ч. Про литокалу я и так знал, что ей продолжительно более 6-7А давать нельзя из-за нагрева. Прерывал разрядку в момент, когда напряжение начинало резко падать - т.е. в начале падающего хвостика на графиках разряда, в батареях еще то то оставалось.Ток в таблице - близкий к максимальному продолжительному току, который позволит не допустить перегрева. Разочаровала очень небольшая разница между брендами и калой, ожидал большего. Мдя…

macrokernel
Fisher15:

С самсунгом та же беда, снижать ток 5-6 А из-за риска перегрева пришлось после снятых 2600 ма/ч

Спасибо за тест. Я правильно понимаю данные в таблице, что с Самсунга 35E 4S3P продолжительно можно снимать не более 10А? Если это не ошибка, то сборка 4S3P из Sanyo GA выигрывает у Самсунга, т.к. спокойно отдаёт и 15А, и больше.

Fisher15
macrokernel:

с Самсунга 35E 4S3P продолжительно можно снимать не более 10А?

у меня он разогрелся до 57 градусов на 4S1P при токе 6 А в начале разряда и 5А ближе к концу, после перегрева ток снизил до 3А . на мой взгляд на 4S3P можно будет непрерывно продолжительно давать 15-16 ампер в начале и 11-12 в конце разряда. Плохо, что предельно допустимая температура у этого Самсунга при разряде - 60 (у VTC6 и у калы - 80). У меня все самолеты, летающие на ионах оснащены термодатчиками, температуру батареи я вижу в ОСД. При полетах АКБ почему то нагревается на 15-20% слабее, чем при тестах при таких же токах, при том что датчик тока полетника и ваттметра калиброваны одним прибором и расход емкости и полетник и ваттметр считают одинаково …

плотник_А
Fisher15:

При полетах АКБ почему то нагревается на 15-20% слабее, чем при тестах при таких же токах, при том что датчик тока полетника и ваттметра калиброваны одним прибором и расход емкости и полетник и ваттметр считают одинаково …

Сборки ещё меньше могут греться, если банки не плотно к друг-другу и не обтянуты термоусадкой полностью, летом меньше греются. зимой я их в “шубу” одеваю из пенополиэтилена.

macrokernel:

из Sanyo GA выигрывает у Самсунга

Почти никакой разницы, вопрос только в цене.

kox58
Fisher15:

При полетах АКБ почему то нагревается на 15-20% слабее, чем при тестах при таких же токах, при том что датчик тока полетника и ваттметра калиброваны одним прибором и расход емкости и полетник и ваттметр считают одинаково …

В полёте аккум обдувается.

сандор

Придут батареи и в сборку вставлю термо датчик, при желании можно будет на ОСД АП увидеть реальную температуру. Для позновательных целей будет очеь полезно.

Упс )) невнимательно читал , постом выше уже упомянули термодатчики.

Antur
Fisher15:

у меня он разогрелся до 57 градусов на 4S1P при токе 6 А в начале разряда и 5А ближе к концу, после перегрева ток снизил до 3А . на мой взгляд на 4S3P можно будет непрерывно продолжительно давать 15-16 ампер в начале и 11-12 в конце разряда. Плохо, что предельно допустимая температура у этого Самсунга при разряде - 60 (у VTC6 и у калы - 80). У меня все самолеты, летающие на ионах оснащены термодатчиками, температуру батареи я вижу в ОСД. При полетах АКБ почему то нагревается на 15-20% слабее, чем при тестах при таких же токах, при том что датчик тока полетника и ваттметра калиброваны одним прибором и расход емкости и полетник и ваттметр считают одинаково …

А какой датчик используете?

Fisher15
Antur:

А какой датчик используете?

под inav - датчики DS18B20 подключенные к i2c через DS2482-100. Дома - пистолет-пирометр…

kox58:

В полёте аккум обдувается.

Скорее всего так. Плюс на каждый километр высоты температура за бортом падает на 4-5 градусов.

72AG_ClearSky
Fisher15:

Изображения 555.jpg‎ (50.6 Кб, Просмотров: 33)

Смущает меня что ваши Sony VTC6 по массе даже легче чем Литокала, от которой вы многого не ждали. Хотя… Если взять массу 1-й банки из даташита, умножить на 12, прибавить массу скотча, проводов и т.п., то на полученный вес батареи вроде выходим 😒

Antur
Fisher15:

под inav - датчики DS18B20 подключенные к i2c через DS2482-100.

Наверное на LM75AD компактней будет?

Fisher15
Antur:

Наверное на LM75AD компактней будет?

Вот сравнение LM75AD (сверху, не припаян) и DS18B20 (снизу). С DS18B20 удобнее - в скотче, которым стянута батарея - делается небольшой надрез, в надрез вставляется DS18B20 и этой стороной батарея кладется вниз.
Я пробовал с LM75AD, после того, как при температуре чуть выше 70 датчик пару раз зависал - переставал передавать показания, я от LM отказался. Кроме того - i2c не любит длинных проводов, боится помех.
С DS18B20 и DS2482-100 гораздо удобнее. Преобразователь интерфейса i2c -> 1wire на DS2482-100 ставится вплотную к полетнику - длинна линии i2c минимальна. А шина 1wire - очень помехоустойчива - ее допустимая длинна более 100 метров. Можно без всяких проблем дотянуть 6 термодатчиков DS18B20 куда угодно - до мотора, рега, видеопередатчика - и они будут надежно работать без зависаний и в более широком диапазоне температур.
Типовую схемку на DS2482-100 удобно собирать на плате-переходнике SOP8 к DIP8 - на фото она в синей термоусадке. Термодатчики DS18B20 ставятся в параллель.

Николай_Федорович

Сейчас бы, конечно, я бы купил что нибудь из брендовых. Ну раз купил на Али, надо собрать. Из 16 шт выбрал более менее ровных 12 шт. Получилась колбаса 3S4P, 660гр. Может кто то собирал сборки из таких аккумов. Ток у меня максимум бывает 17 А. Будут ли они такой держать?

Николай_Федорович
Николай_Федорович:

Ну раз купил на Али, надо собрать

Ну до ладно, сам испытал и узнал. Собрал стенд. В нагрузку Racerstar BR3536 950KV 2-4S с винтом 11x5. Правда зарядил сборку не до 4,25 в на банку. Балансировки не дождался. Испытывал на круизном токе ~12А и на взлетном 20А. Акк отдал около 9Ач. Под усадкой температура поболее будет, но наверное не критично.

В конце при 9,5 в больше 10-11А уже не отдавалось.

Serpent
Николай_Федорович:

Правда зарядил сборку не до 4,25 в на банку.

И не надо - рвануть может.
4.20 - норма!