Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Plohish

Геннадий, вот ты пишешь “1-2С”… В таблице полно аккумов с отдачей 10 и даже 20 ампер…

Sergey_Pavlovich
Plohish:

В таблице полно аккумов с отдачей 10 и даже 20 ампер…

Имеется ввиду таблица характеристик аккумуляторов 18650 по ссылке из предыдущего поста?
Может стоит скопировать таблицу сюда? И Вы приводили свою таблицу с весом и емкостью сборок на основе элементов 18650, может тоже сделаете репост в эту тему?

Маркс
Plohish:

Геннадий, вот ты пишешь “1-2С”… В таблице полно аккумов с отдачей 10 и даже 20 ампер…

Сергей ток 10А для 2600мАч составляет всего 4С.
и это пиковый ток, продолжительный будет не выше 2,5-3-4А

Sergey_Pavlovich:

Может стоит скопировать таблицу сюда?

в идеале, если еще не поздно, вставит в первый пост

Plohish

Мне прям смешно это читать! Ну вы ведь лично не проверял и даже не держали в руках …
Мой товарищ проводил измерения…

Маркс

Сергей, или я чего то не понимаю, или …

Sergey_Pavlovich:

12 Panasonic 3200mAh NCR18650BD 4.2 ±0.05 V 2.5V 6,4-2C(10-3C)

вот конкретная строка в которой фигурирует 10А ток, значение в скобках, судя по шапке таблицы

Sergey_Pavlovich:

ток разряда А непрерывный (максимальный)

Сергей, если я правильно понял, Ваш друг не измерял ток сборки, а летал на 100 км.
Это не одно и то же.

Или я что то пропустил ?

Plohish

Давай на “ты”, ни к чему тут реверансы
Друг тестировал сборки, в ближайшее время я попрошу его записать видео

Sergey_Pavlovich
Маркс:

в идеале, если еще не поздно, вставит в первый пост

Не получается вставить таблицей, весь текст сливается. Может у Вас получится?

Маркс:

Сергей, или я чего то не понимаю, или …

Убрал эту часть текста. Не получилось вставить нормальную таблицу

Вот исходные таблицы

Маркс
Plohish:

Давай на “ты”, ни к чему тут реверансы

не вопрос )

Plohish:

Друг тестировал сборки, в ближайшее время я попрошу его записать видео

видео не обязательно
достаточно будет окончательные результаты.
тип сборки, напряжение, продолжительный ток, пиковый ток.

В принципе, при емкости 3Ач, ток 30А это все равно не так много, если брать в единицах емкости получится 10С.

Sergey_Pavlovich:

Убрал эту часть текста. Не получилось вставить нормальную таблицу

в первое сообщение вставьте ссылку в виде
18650 элементы в промышленном исполнении(без защиты).

можно прямо из моего сообщения скопировать, что бы человек в первом посте видел эту инфу

Sergey_Pavlovich

Сводные таблицы основных(наиболее крупных) производителей 18650.
элементы только в промышленном исполнении(без защиты).

ICR- низко токовые(low drain) на основе LiCoO2

IMR- высоко токовые(high dran) на основе LiMn2O4

IMR элементов как видно несколько меньше на рынке, но многие элементы без установки защиты упаковываются в термопленку и многих известных производителей, так к примеру если продлить ряд IMR…
в случае когда известен элемент внутри - он указан, рабочий ток из заявления производителя(упаковщика).

Plohish
Маркс:

В принципе, при емкости 3Ач, ток 30А это все равно не так много, если брать в единицах емкости получится 10С.

нет, я могу говорить только о том, что подтверждено, постоянный отдаваемый ток 10 ампер вот этими аккумами Authentic Sanyo NCR18650GA 3.6V “3500mAh”
очень кратковременно (около 5 сек) - 20 ампер… но честно говоря я бы не стал этого делать…

естественно, чем больше ток, тем несколько меньше отдаёт банка, всё то же самое что и на LiPo, при 10 амперах отдаёт 3200-3300 mah

тестовый стенд, 6S до 40 ампер 😃
провода правда на мой взгляд хлипковаты…

Plohish

кстати о тестах, я практически безоговорочно доверяю вот этому сайтику
lygte-info.dk
там можно почитать очень много тестов аккумов, зарядников и прочего барахла… с выкладками, температурами и выводами… вот например по аккумам
lygte-info.dk/…/Common18650IndividualTest UK.html
есть там и те, на которые я давал ссылки
lygte-info.dk/…/Sanyo NCR18650GA 3500mAh (Red) UK.…

Sergey_Pavlovich

Нашел записи в дневниках
Полеты на квадрокоптере на сборке из 18650.
Дальность 30км

Panasonic 18650

Пару дней назад я спаял батарею из так называемых “зеленых панасоников” - элементов питания, широко известных в узких кругах - NCR-18650b. Сборка имеет конфигурацию 4S6P, т.е 14.8 вольт, 20400 мАч, весом 1212 грамм с проводами и импровизированным кожухом. Внутреннее сопротивление получившейся батареи, по данным зарядника Graupner Ultra Duo Plus 60, находится в пределах 38-41 миллиОм. Предварительные поэлементные испытания показали, что предел токоотдачи этих элементов равен 5А, а комфортно они себя чувствуют при токах 3-4А. На предельных нагрузках они довольно сильно разогреваются, градусов до 40-50, по ощущениям.

Plohish

запись от 14 года, время и технологии не стоят на месте…

Sergey_Pavlovich

Сборка батареи для квадрокоптера 2S4P 13600mAh 8.4v
На 7:30 сам процесс сборки - колхозная точечная сварка из двух гвоздей и ещё одной сборки 18650

Полет 29 минут
Квадрокоптер 385 мм/ 12А ESC/ 2822-1275 Motor/ 8" Props
(обратите внимание - батарея перепакована)
6 Samsung INR18650-25R cells configured in 3S2P - 308 grams / 5,000 mAh 12.6 volts

Moonlight_Dreamer
Маркс:

достаточно будет окончательные результаты. тип сборки, напряжение, продолжительный ток, пиковый ток.

Любые результаты, любых тестов, это относится не только к электрическим, но и всем остальным испытаниям, сильно зависит от методики измерений.
В связи с этим вопрос: каким образом проводится измерение пиковых характеристик тока? Можно амперметром “закоротить” полюса элемента и зафиксировать в течение миллисекунд ток 200 ампер… кому интересен такой результат?
Как на автомагнитолах и муз. центрах пишут Max Power 70 W. Ежу понятно, что мощности 4 - 5 Ватт хватит по выше крыши для качественного наполнения салона авто музлом, но покупану надо, чтобы на панельке красовались магические циферки 50 ии 70 Ватт, вот их и пишут производители… и ведь действительно, в течение миллисекунд, на определённой частоте и определённой нагрузке усилитель сможет “пукнуть” на 50 Ватт… результат достигнут, цифра вписывается в спеки, все довольны! А как насчёт измерения мощности банального двигателя авто на стенде по методу Нетто и по методу Брутто? Мощность ОДНОГО И ТОГО ЖЕ мотора с разницей 15-20%…
Очень бы хотелось увидеть “ресурсный” тест пальчика 18650 на, допустим, зарядном устройстве, током 10 ампер в течение, допустим 100 циклов… с периодическими нагрузками 20 А в течение до 5 сек. и суммарной продолжительностью в каждом цикле, ну пусть 30%… и два - три раза в каждом цикле по 0.5 сек. током 30 Ампер.
Это всё приблизительно и написано исключительно для примера. Данные нехило бы свести в таблицу и посмотреть потерю ёмкости и прирост внутреннего сопротивления элемента после ресурсного теста.
Для полноты эксперимента надо бы провести одинаковые испытания по несколько элементов из разных партий разных производителей… но это под силу уже только лаборатории с привлечением спонсорских средств…
После анализа полученных результатов можно говорить о возможности применения элементов в тех или иных целях…
Никто не спорит, что технологии не стоят на месте и за последние годы сделан серьёзный прорыв… но практика покупок на известных интернет сайтах говорит о том, что не всё так радужно, как пишется в спецификациях и даташитах. Вернее в спеках всё ОК, но методику измерений нам никто никогда не покажет…
А ну как производитель имеет в виду длительный ток разряда - это 5 сек. а пиковый 10 миллисекунд?

Plohish

на приведённом мною сайте есть графики разряда ячеек током 10 и 15 ампер от полной ёмкости и до снижения напряжения до критического… мне кажется этого более чем достаточно, чтобы оценить токоотдачу… Это не 10 и не 15 микросекунд, это высасывание полной ёмкости из ячейки…
Проводить 100 циклов на максимальном токе, чтобы оценить ресурс и внутреннее сопротивление это уж совсем круто и делать этого никто не будет… Мы все прекрасно понимаем, что такой режим работы это убийство для аккумов… Вы видели хоть один тест LiPo в таком режиме? Я нет… и я знаю с вероятностью 100% что ни одна липошка не выдержит такого издевательства… Более того, ни одна липошка не отдаст даже двух третей своей ёмкости при максимальных токах…
Так что давайте смотреть на вещи реально а не витать в немыслимых облаках… Практически любой самолёт за исключением единиц рассчитан на среднее потребление и только временами на максимальное, взлёт, ускорение…

Moonlight_Dreamer

Нормальные тесты по ссылкам.
Интересен график разряда током 10.0 А - это примерно 3-4С для брендовых представленных в таблицах, с наложением графика температуры…
Неужели реально с ноля градусов начинали? У всех прирост 45 - 50 градусов к концу испытаний… это получается, что при полёте в нежаркий в общем то день около +20, с небольшими в общем то токами, батарейка нагреется до 65 - 70 градусов…

Plohish:

и только временами на максимальное, взлёт, ускорение

Для примера полёт современного электросамолёта в опытных руках:

Пилот съел батарейку за три минуты…
Хоббисты уровня пилота выходного дня летают попроще и 6 - 7 минут… но хоббисту выходного дня в конце 6-й минуты НЕОБХОДИМО, чтобы самолёт выстрелил как на видео, хотя в таком режиме пилот выходного дня насилует ВМУ от 30 до 50 % за полёт…
Не сомневаюсь, что батарейки будут продолжать развиваться дальше, новые технологии позволят батарейкам работать дольше, отдавать больше…
Но каждый тип химии уже занял свою нишу.
Ионам - фонарики, электромобильчики Теслы, электровелики, ноутбуки и ФПВ самолёты.
Полимерам - большие токи, лютые силовые установки, быстрый заряд.
Свинцу - широкий диапазон рабочих температур.

Plohish

Самолёт на видео какую батарею использует, с каким рейтингом С?

Witalij

Олег, а Вы сами сможете летать как на видео?
Я это к тому, что пилотов такого уровня мало, и в этих условиях вопрос о сроке службы и стоимости акб не стоит, это уже спорт.
У меня полимерки стабильно умирали через 3 года, летаю мало, а со временем они просто протухают. Я согласен что каждая химия нашла свою нишу, только полимеры качественнее не стали, а ионки подтягиваются по токоотдаче при прочих плюсах

Олег, ты забыл написать про использование ионок в электроинструменте и фонарики, кстати, тоже бывают очень мощными.

Некоторые ионки допускают быстрый заряд, тут сразу оговорка идет по сроку службы, чего нет у полимеров, точнее сказать не указано для полимеров.

Sergey_Pavlovich

Я бы добавил про большую безопасность Li-Ion 18650
Держать дома комплект Li-Po не так и безопасно, целая ветка есть про пожары, сейфы и огнетушители.
Поврежденная банка Li-Po - взведенная граната.
18650 повредить механически - это надо постараться.

Moonlight_Dreamer
Plohish:

Самолёт на видео какую батарею использует, с каким рейтингом С?

Тришоповский Эдж (данные из описания в видео) размахом около 1500 мм. типично весит 2400-2700 грамм, там же в описании название мотора MOTROLFLY
это мелкосерийная американская фабрика выпускающая очень хорошие моторы. Тут их сайт: www.subsonicplanes.com/Motrolfly_Motors.html
Типичным мотором для данного самолёта является: DM4315-4806s Lipo 1650 W Max 75 amp Max. Или DM4315-780 4s Lipo 1300 W 85 amp max.
Типичной ёмкостью четырёбаночных батареек в этом классе являются 4000 мА*ч но американцы нередко лепят и 5000 мА*ч.
Типиным для шестибаночных сетапов являются 3000 и 4000 для американцев.
Амеры не сильно ведутся на снижение веса и часто летают с более ёмкими акками… то ли токоодачу ёмкостью берут, то ли ещё что…
В любом случае для шести банок примерно 20 - 30С рабочих и для четырёх банок около 20С. Мне просто лениво всё это считать и через предельный ток и через предельную мощность.
Для ТриДэ самолётов комплектуха подбирается так, чтобы на максимальном газе чуть превышать, примерно на четверть, возможности двигателя по току. Этот режим кратковременный и вреда мотору не наносит. Европейцы наоборот тяготеют к более лёгким сетапам и у них оверпауэр типичное дело.
Поэтому и получается, что если лететь на пределе тяговооружённости, но долго и далеко (далеко и высоко зачастую противозаконно) то батарейка нужна с большой ёмкостью и небольшой токоотдачей (ионы тут вполне так уместны), а если пилотажить с запасом под педалькой, то батарейка нужна не столь ёмкая, но лёгкая и с серьёзными характеристиками по токоотдаче.
Вопрос: сколько будет весить батарейка для моего самолёта с аналогичными характеристиками как на видео, если на ваттметре я своими глазами вижу ток 60 - 70 ампер продолжительно (до 30 - 40 секунд) когда гоняю размашисто, ток до 90 - 100 ампер продолжительностью 5 - 10 сек. (затяжные вертикали в полный газ и штопор на ноже) при напряжении 22.2 вольта (шесть банок) собранная из элементов 18650?
При этом она не должна греться как утюг при +30 за бортом, т.е. выше 40 - 45 градусовв конце 6-й минуты должна пулять с висения в стратосферу с набором высоты.

Sergey_Pavlovich:

Я бы добавил про большую безопасность Li-Ion 18650

Ну криворукость и раздолбайство никто не отменял… а вот, что

Sergey_Pavlovich:

18650 повредить механически - это надо постараться.

С этим я не спорю.

Witalij:

Олег, а Вы сами сможете летать как на видео?

Весь полёт нет, но без некоторых, мои манёвры иногда очень похожи…

Witalij:

Олег, ты забыл написать про использование ионок в электроинструменте и фонарики, кстати, тоже бывают очень мощными.

У меня шуруповёрт с интегрированными 18650 от ноутбука уже пару лет, но раньше в нём были гидриды. Если в шурик поставить полимерку и хороший датчиковый бесколлекторник, то это ваще будет звэрь…
А какие там токи у моего шурика я не знаю… но иногда при работе характерно пахнет “электроцехом” как у нас говорят…

Witalij:

Некоторые ионки допускают быстрый заряд

Сколько?

Witalij:

чего нет у полимеров, точнее сказать не указано для полимеров.

Что не указано? В чём исчисляется срок службы? В годах или в циклах?