Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
Тема пошла в сторону. Но раз пошли отклонения, то скажу про себя, аккумуляторы заряжаю сразу после полётов, хранение только на зиму.
Юрий, верите или нет, я очень рад за ваш холодильник, но производители рекомендуют иное.
и режим STORAGE существует во всех ЗУ с самого появления LiPo.450 верт ежели на трех банках то ток у Вас в пике меньше 40А (большинство стоковых сетапов с такими токами).
а если на 4-х банках, то и того меньше.
у меня АК четыре и шесть банок, средние полетные токи для 6-ти баночных больше 50А.
для 4-х баночных в районе 60-65А.хотите, можете продолжать НЕ смотреть, но не стоит советовать другим
Обратите внимание на вторую строку хранение при 25 градусах полностью заряженного АК забирает за год 20 процентов ресурса, при 40 процентом заряде всего 4 процента.
Насколько я понимаю, в таблице идет речь о саморазряде. Причем тут
скоростью деградации
??
вы не правильно понимаете, в таблице речь идет о потере емкости, это не одно и то же.
то скажу про себя, аккумуляторы заряжаю сразу после полётов, хранение только на зиму.
еще раз повторю, каждый волен делать так, как ему нравится.
“каждый сам себе страшный буратино”(с)
есть рекомендации как делать правильно, все остальное - самодеятельность.
мало того, хранить заряженные АК, да ну на,
как представлю мощность взрывного устройства без контроля.
8 штук 2,65Ач 35С на 22В и 10 штук 2,6Ач 35С на 14В.
А ну как пыхнет ))
как представлю мощность взрывного устройства без контроля
Да, взрыв надо контролировать. Будет что потом рассказать! Наверно…
Юрий, контролировать надо взрывное устройство. )
Тогда появится возможность в будущем внукам сказки рассказать.
Тема пошла в сторону…
Это точно, речь шла не о хранение месяцами, годами, спросили о нескольких днях перед полётами.
Простой пример, 18650 используют в шуруповертах, ноутбуках и т.д. В ЗУ нет никакого “напряжения хранение” и работают они годами.
И кстати, аккумулятор находящийся в режиме хранения при температуре 25 градусов деградирует меньше, чем полностью заряженный при 0 градусов.
Смотрите даташит, там вы не найдёте упоминание про напряжение хранение, только про температуру.
а как объяснить феномен распухшего LiPo, оставленного заряженным с осени до весны, а так же совершенно нормальное состояние второго экземпляра, находящегося в “стороже” ?
Смотрите даташит, там вы не найдёте упоминание про напряжение хранение, только про температуру.
а что тогда Nominal voltage ?
а как объяснить феномен распухшего LiPo
пускай оффтоп, но имел три одинаковые липохи одного производителя, купленные с разницей в год (в апреле). За прошлое лето (активный сезон) сильнее вздулась новая, старые только начали чутка. На конец сезона из 5000 в новой оставалось 4700, в одной старой 4300, вторая погибла об асфальт. Потом был сторейдж до февраля, пару вылетов по 2 акка и полностью заряженные с февраля лежат - ждал погоды но не дождался. На глаз, состояние вздутости не изменилось. Так что. не исключаю, что феномен - совпадение
а что тогда Nominal voltage ?
Так номинальное напряжение у разных типов 18650 может тоже быть разное. Мы например эксплуатируем с номинальным 3,6 и 3,7 вольта, а есть ещё и высоковольтные с номиналом 3,8 и 3,85 вольта.
Изначально в Storage заряжают только на заводе, для длительного хранения, а после ввода в эксплуатацию нет никакого упоминания о напряжение хранения.
И кстати, я не разу не получал 18650, чтобы они были заряжены 3,8-3,85 вольта, всегда меньше заряжают на заводе.
Спасибо всем ответившим!!! Но я ведь спрашивал о краткосрочном хранении именно 18650. А многие отвечали ссылаясь на свой опыт, или делясь ссылками по LiPo. Или нет разницы?
18650 в целом близки к традиционным Липо.
Более современны, более безопасны, больше ёмкость на единицу веса, но правила эксплуатации в общем те же.
И да - к ним в отличии от "старых " липошек в сети есть даташиты. По каждому типу, причем там есть существенные различия, советую читать.
Кстати режим хранения в них вообще не упоминается… 😃
LiIon деградируют значительно медленнее, поэтому и режим STORAGE для них не столь актуален.
Ну наконец! А что ж Вы нам тут полдня выносите мозг?
А что ж Вы нам тут полдня выносите мозг?
конкретно вам … это ваш пост ?
уже достаточно долго эксплуатирую липошки, режимом хранения пользуюсь далеко не всегда (скорее очень редко, только если явно не собираюсь месяц-другой использовать какой то из типов акков).
где в нем про LiIon ?
где в нем про LiIon ?
Так вопросы и были про эти, 18650 к ним тоже относятся. Я также не заряжаю в сторож, в “лётный сезон” свои сборки из 18650-26650 и LiPo.
После разряда на модели, заряжаю на полную и в холодильник. Бывает хранятся полностью заряженные до двух недель.
Перед полетушками отогреваются при комнатной температуре и по необходимости подзаряжаются.
Это способ просто намного быстрей, не надо долго ждать заряд большой сборки.
Да и нет смысла разряжать в хранение, если полетушки отменились по каким то причинам в этот день.
И кстати, дело совсем не в типе литиевых аккумуляторов. Вы приводите пример аккумуляторов с большим рейтингом, они более требовательные к напряжению хранения.
Есть с малым рейтингом Lipo, например в сотовых, планшетах, там тоже нет никакого заряда в напряжение хранения.
удалил
а 3 пары параллельных элементов соединяются последовательно
так все так и делают, или я не прав?
3 последовательных элемента соединяются параллельно
а как вы планируете балансировочный разъем подпаивать?
cfero Спасибо уже посмотрел картинки - все так и соединяют 😃 удалил сообщение, но ты успел ответить 😃
Хай. вчера словил краш, пока не знаю с чем связано, после краша, через 20 минут поисков на банках было по 3.5в 4s4p. Интересно может ли неровно разрядится под конец полета банки, и спустя короткое время выровняться в простое все?
кто-нибудь может посоветовать, где можно заказать сборку 18650? самому паять, что-то совсем не хочется, хорошего прям паяльника нет, перегрею или нет не поймешь, такие вещи лучше отдать тем, кто этим занимается, тем более, я так понимаю, что это стоит не больших денег. так вот, может кто знает где хорош сделают? или может кто из обитателей имеет точечную сварку и умеет изготавливать?
Если почитать тему, то можно найти. Если лень читать - “Запас мощности”. Я там делал, всё ок, но не быстро.
Насколько целесообразно использовать встроенные в батарейную сборку балансировочные платы? Или платы защиты, есть где-то кратко изложенный опыт или информация разбросана?
Всех приветствую!
Подскажите пожалуйста, спецификация панасоника поставила в тупик.
Не могу провести взаимосвязь с номинальным напряжением, и удельной энергоёмкостью ну никак :/
В спеке указали удельную энергоёмкость - 224 вт*ч/кг,
а так-же номинальное напряжение - 3,6 В.
3,350*3,6/48=251 Вт*ч/кг
И все бы ничего но циферка не клеится со спецификацией, в чем загвоздка?
Что тогда считать за номинальное напряжение?
Если на клетке со слоном написано “тигр” - не верь глазам своим. Я бы доверял меньшей цифре.
3,350*3,6/48=251 Вт*ч/кг
Думаю, это неправильный расчет. Этим расчетом вы утверждаете, что все 3.350Ач будут отдаваться при постоянном напряжении 3.6В, что в корне неверно. Сначала напряжение будет больше, потом будет меньше. Берите кривую разряда (кривая вольтажа и тока), перемножайте их, берите интеграл по времени - это и будет полная отданная энергия, которую потом делить на массу или объем.