Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

dedok
Панкратов_Сергей:

В смысле?

Свинцовые акки требуют залить 1,5 емкости, никелевые 1,4, а липольные?

плотник_А
Седой_55:

сливалось по 2700-2720 ма\ч

Попробуйте заряжать меньшим током , чтобы сильнее “утрамбовалось топливо”😃
Просто заметил такую особенность , когда заряжал током 1С , сливалось меньше . Если не ошибаюсь для таких акков ток заряда лучше не больше 0,5 С .
Якобы можно 4А , только вряд ли это хорошо .

Plohish
Панкратов_Сергей:

Думаю на хорошем аккумуляторе этого не должно быть. Разница залитых ма*ч и слитых может только из за работы балансира. Банки разные- балансир берет на себя часть зарядного тока, его и потом недосчитываемся.

когда я говорил о бытовом приборе, я имел ввиду зарядник а не аккум…

на любом, даже самом чахлом аккуме заряд-должен быть равен разряду, плюс-минус несколько процентов, но не десять и более как Юрия, там однозначно кривой зарядник!

Панкратов_Сергей
dedok:

Свинцовые акки требуют залить 1,5 емкости, никелевые 1,4, а липольные?

Мне видится что это миф, если имеется ввиду именно ма*ч. Если вт*ч то верно, но нас то не это интересует…
Мои мысли по этому поводу:

  1. Электрохимический процесс идет именно под воздействием ма*ч. Именно ма производят единицу химического преобразования, то в одну сторону, то в другую.
  2. Если при заряде и разряде разные ма*ч- то два процесса электрохимической реакции не равны- и неминуемо идет деградация аккумулятора, 10% каждый раз- это не аккумулятор, а не знаю что…
  3. В случае свинцового, не герметичного- кипение, разложение электролита и есть деградация аккумулятора, результат излишне влитых ма*ч. А в случае герметичных- будет просто “бах”.
    Пы-сы: вопрос глубоко не изучал, потому -имхо.
Седой_55
плотник_А:

Просто заметил такую особенность , когда заряжал током 1С , сливалось меньше . Если не ошибаюсь для таких акков ток заряда лучше не больше 0,5 С .
Якобы можно 4А , только вряд ли это хорошо .

Заряжаю только 0.5С

dedok
Plohish:

там однозначно кривой зарядник!

Проверял на трех зарядниках.
Отлетал два акка на квадрике, после зарядки оглашу. Но уже сейчас видно безобразно большое внутреннее сопротивление.

Plohish
dedok:

большое внутреннее сопротивление.

внутреннее сопротивление не может влиять на залитие-слитие ёмкости… оно херовое и херовое, но не может аккум заливать одно а отдавать другое!

dedok
Plohish:

внутреннее сопротивление не может влиять на залитие-слитие ёмкости.

На залитие не влияет, а на слитие очень даже. Большая просадка напряжения. Летал по телеметрии до 9,0 вольт, после посадки на банке 3,5 вольта. Сейчас заряжаю, результат позже.

Измерение максимального тока потребления.
s6.postimg.org/622mi0af5/20161224_132055.jpg

плотник_А
Plohish:

но не может аккум заливать одно а отдавать другое!

Тут наверно более важно , какой тип тока идёт при заряде и разряде .

Plohish
dedok:

На залитие не влияет, а на слитие очень даже.

это как? на слитие есть внутреннее сопротивление на залитие его нет? 😃

Давай так, у тебя же есть нормальная LiPo какая нить небольшая, 1,3 или 2,2 ампера…
Слей-залей… покажи…

dedok
Plohish:

на слитие есть внутреннее сопротивление на залитие его нет?

Заливаем малым током, а сливаем большим, поэтому большая просадка напряжения и аппарат работающий от 3s липо может отказаться лететь на ионке.

Plohish
dedok:

Заливаем малым током, а сливаем большим, поэтому большая просадка напряжения и аппарат работающий от 3s липо может отказаться лететь на ионке.

я говорю про заряд-разряд на зарядном устройстве, где токи сравнительно одинаковы…
у тебя постоянно заливается одно а сливается другое…

плотник_А

А может-ли зарядка корректно рассчитывать емкость и настолько-ли постоянный ток заряда , разве при заряде не происходит микроимпульса обратного тока ?
Мне кажется , работу зарядки при “заливе” можно сравнить со сверление бетонной стены перфоратором 😃
Возможно из-за этого сила тока на зарядке больше , чем показывает амперметр в цепи между зарядкой и аккумулятором 😒

sir_Smug

читаю и удивляюсь, неужели никто не учился в средней школе ?

плотник_А:

Мне кажется , работу зарядки при “заливе” можно сравнить со сверление бетонной стены перфоратором

“когда кажется …”, ну да ладно.
А про обогрев воздуха аккумулятором в процессе заряда все вероятно забывают ?

плотник_А:

разве при заряде не происходит микроимпульса обратного тока ?

а это что то новенькое в электротехнике )), можно подробнее ?

плотник_А:

А может-ли зарядка корректно рассчитывать емкость

не может, это Зарядное Устройство, его функция - Заряжать АК,
все остальное не более чем сервисные услуги.

Airwolf
плотник_А:

Мне кажется , работу зарядки при “заливе” можно сравнить со сверление бетонной стены перфоратором

Скорее с закачкой жидкости в бассейн через не совсем герметичный шланг)

sir_Smug
Панкратов_Сергей:

Пояснить можете?

Сергей, далеко не весь ток, протекающий от ЗУ, через заряжаемый АК, остается в виде мАч емкости данного АК.
Часть этого тока уходит в атмосферу в виде тепла, выделяемого в процессе заряда.
Аккумулятор греется, согревает атмосферу.
Сколько получится этого тепла, зависит от тока заряда, чем выше, тем больше.
Если АК не нагревается (типа руками трогаю), это не значит что он не выделяет тепло.
Нормальная температура АК без нагрузки и не в процессе заряда,
равна температуре окружающей среды, у каждого в комнате своя, но вряд ли выше 23-24 градусов.
Все что ниже 36 градусов, рука будет ощущать как холодное, либо нейтральное.
Но это не значит, что АК нагревшийся до 30 градусов не будет “греть атмосферу”.

Не думал, что это надо объяснять.

Стоит добавить, что почти весь ток протекающий в процессе разряда от АК в сторону ЗУ уходит на разогрев резистора,
на котором измеряется ток разряда и соответственно по которому ЗУ косвенно считает количество “слитых” мАч.

плотник_А
sir_Smug:

это Зарядное Устройство, его функция - Заряжать АК,
все остальное не более чем сервисные услуги.

А я думал , что зарядка для забивания гвоздей 😃

Вы так и не поняли , что я не УТВЕРЖДАЮ , а размышляю и спрашиваю !
Я не стесняюсь показать себя глупым !
А если , вы такой продвинутый в этом деле , почему-бы не объяснить ?
Почему разница в ёмкости при заряде и разряде ?
Почему на выходе сила тока скачет при замере , а на зарядном показывает постоянную величину ?
Почему учитываете нагрев при заряде , а больший нагрев при разряде не учитываете ?

sir_Smug
плотник_А:

Почему разница в ёмкости при заряде и разряде ?

прочитайте внимательно пост выше, вроде доступным языком объяснил.

плотник_А:

Почему на выходе сила тока скачет при замере , а на зарядном показывает постоянную величину ?

потому что ЗУ в процесе заряда периодиски снимает напряжение заряда, что бы проверить состояние АК.

плотник_А:

Почему учитываете нагрев при заряде , а больший нагрев при разряде не учитываете ?

потому выше написал )

плотник_А:

Я не стесняюсь показать себя глупым !

и Александр, не вешайте на себя ярлыки, далеко не все имеют высшее техническое образование.
кто на кого учился.
я учился на инженера в области радиоэлектроники.

плотник_А:

а больший нагрев при разряде не учитываете ?

что бы было понятно, для меня числа залито/слито, вообще не несут никакого смыслового наполнения.
вы сами себе ответили на еще один вопрос, часть энергии АК в процессе разряда, совершенно естественным образом утекает в атмосферу.
именно поэтому, в разных условиях (токи заряда/разряда, даже температура воздуха) будут получаться разные величины.
Но опять же, это имеет значение при разряде большими токами (на модели),
Ваш Аймакс, при всем желании не сможет обеспечит такие токи разряда.

Для меня имеет значение, могу ли я поставив АК “отжечь” на нем пять минут, а потом спокойно зайти на посадку,
если “уже не тянет”, тогда АК отправляется в “блинчиковый набор”, кучку АК служащих для “разогрева” перед полетами ))

dedok
dedok:

Сейчас заряжаю, результат позже.

Проверял на коптере, ток висения 16-18 а, максимальный ток 35а. Первая батарея собрана в линейку(фото выше), вторая кубик. Коптер на липольке 2200 летал 7-7,5 минут. Полет на первой блинчиком с небольшими виражами до 9,0 вольт по телеметрии 13.5 мин. Напряжение остаточное по банкам 3,61в. Залилось3800мач. Полет на второй батарее в активном режиме по горизонту и высоте до 9,0 вольт по телеметрии - 15 мин. Напряжение остаточное по банкам 3,53 в. Залилось 4500 мач.
Видимо в данной конфигурации надо летать примерно до 8,2 в по телеметрии. Парадокс по расходу и времени полета я думаю объясняется конфигурацией первой батареи, она плоская и обдувается энергично винтами, переохладилась и уменьшилась токоотдача.
Убедился что акки оригинальные.

Plohish

не поленился, достал из загашников батарею LiPO 3S 1300mah (ну нету у меня сейчас LiIon отдельной, для эксперимента…)

разрядил из “сторожа”

Кликабельно

Кликабельно

Кликабельно

обратите внимание на сопротивление, батарея лежала около года в сейфе… после заряда и разряда оно станет чуть другим…

Зарядил
Кликабельно

Кликабельно

Кликабельно

Разрядил
Кликабельно

Кликабельно

Кликабельно

вот это я называю работой нормального зарядного устройства! Сколько залилось столько же и слилось, с небольшой погрешностью!
1132mah против 1094mah
батарея старенькая, одна банка просажена, но факт остаётся фактом, заряд ОБЯЗАН быть равен разряду!

sir_Smug

Сергей, а где брали такую прошивку ??
Я тоже хочу свой X4 проапгрейдить.
USB-TTL у меня есть, как и Usb-ASP.

и второй вопрос, после прошивки калибровать пришлось ??
чем калибровали??