Сильно помятый LIPO 3S

chorin2004

Сегодня первый раз в жизни попробовал запустить самолет.
В результате 15 секунд полета, запутался в управлении и морковка!
Самолет выправил в горячей воде. А вот батарея пострадала похоже больше всех.

Стоит пытаться хоть немного выровнять банки? И как?

СИМПСОН

Я бы попрощался с ним. У меня и от меньших повреждений умирали. Померьте напряжение по банкам, пожалуйста. Просто интересно.

siderat

Мне кажется ничего страшного. Если банки по напряжениям будут одинаковыми.

Prostinka

А вы на симе тренировались или сразу в бой решили?)

AviaDed

Примерно с такой же деформациией аккумулятор дополнительно обмотал термостойким скотчем и летал только в пределах видимости всё лето. Банки показывали одинаково вначале но к концу сезона поплыла одна.

ctakah

Видели бы вы как они горят,зрелище то еще. Фиг с ним сгорит ваш гараж , в конце концов это ваш выбор, но могут пострадать ни в чем не повинные соседи. Категорически утилизировать!

sir_Smug

АК в мусор и желательно подальше от домов.

chorin2004:

Сегодня первый раз в жизни попробовал запустить самолет.
В результате 15 секунд полета, запутался в управлении и морковка!

если без сима и без “шнурка”, тогда поздравляю, Вы смогли ОЧЕНЬ долго продержаться в воздухе )

ВладимирМ

Замерить напряжение на каждой банке , если они еще живые , разрядить до 3.5v , аккуратно разрезать и снять оболочку аккумулятора . Потом аккуратно чтоб ничего не закоротить разъединить банки и выпрямить их зажимая каждую между двух фанерок или чего то подходящего . После этого всё собрать и сделать внешнюю оболочку обмотав армированным скотчем . И 2200ma так выпрямлял и 4000ma , пока работают . Но конечно это риск .

chorin2004
Prostinka:

А вы на симе тренировались или сразу в бой решили?)

Летал на симе Х5. Как узнали? Или все после симы так делают?

ВладимирМ:

Замерить напряжение на каждой банке , если они еще живые , разрядить до 3.5v , аккуратно разрезать и снять оболочку аккумулятора . Потом аккуратно чтоб ничего не закоротить разъединить банки и выпрямить их зажимая каждую между двух фанерок или чего то подходящего . После этого всё собрать и сделать внешнюю оболочку обмотав армированным скотчем . И 2200ma так выпрямлял и 4000ma , пока работают . Но конечно это риск .

Надену костюм сварщика и попробую - терять то особо нечего. А пока на улице в оцинкованном ведре оставил от греха подальше.

СИМПСОН:

Я бы попрощался с ним. У меня и от меньших повреждений умирали. Померьте напряжение по банкам, пожалуйста. Просто интересно.

Завтра аймаксом на улице замерю. В дом заносить боязно.

sir_Smug:

если без сима и без “шнурка”, тогда поздравляю, Вы смогли ОЧЕНЬ долго продержаться в воздухе )

Подскажите пожалуйста в личку с чего нужно было начинать?

И где почитать про ремонт моделей из пенопласта?

Prostinka
chorin2004:

Сообщение от Prostinka
А вы на симе тренировались или сразу в бой решили?)
Летал на симе Х5. Как узнали? Или все после симы так делают?

Не-не, вы всё правильно сделали. Просто я тоже пока тренируюсь на симе и понятия не имею что будет в реальности)

sergass
ctakah:

Видели бы вы как они горят,

У меня самолёт сгорел прямо в воздухе. Затем падение остатков в кусты(повезло невероятно, рядом была толпа народу), и три глухих взрыва… АКк был 3S, измят совсем чуть-чуть…
Угроза совсем не пустая !!! От самолёта остался обгорелый остов двигателя и несколько капель расплавленного металла на земле…

sir_Smug
chorin2004:

Подскажите пожалуйста в личку с чего нужно было начинать?

почему в “личку” ??
начинать … с любого симулятора, есть платные (они получше), есть бесплатные (похуже).
а дальше наработка моторики.
сначала полеты перед собой, вправо/влево.
потом к себе/от себя.
когда посадки будут получаться 10 из 10, тогда можно модель поднимать.

ЕПО/ЕРР модели ремонтируются ОЧЕНЬ просто.
Сначала все обломки “варятся” в горячей воде (до 82 градусов иначе пойдут пупырышки)
Дальше сушка на воздухе.
Потом склейка клеем типа Ухупор, многие используют Циакрин, но я его не люблю, соединение конечно быстрое, но “стеклянное”.
В критических местах, там где есть нагрузка, можно вклеить зубочистки.

sergass:

У меня самолёт сгорел прямо в воздухе.

Вы такой не один )), после морковки восстановил Джокера,
АК тоже “был вполне ничего себе”, в полете появился дымок, на землю “сел” (точнее упал) оплавленный кусок пены.

То что без нагрузки АК покажет еще ничего не значит, самое страшное начинается когда на АК подается нагрузка.

chorin2004
sir_Smug:

почему в “личку” ??

Да тема вроде про аккумы.
Спасибо огромное за помощь, будем учиться.

Prostinka:

А вы на симе тренировались или сразу в бой решили?)

Я понял что вы про квадрокоптер SYMA X5, а вы про симулятор говорите?
Только на квадрике летал, решил что на самолете сразу полечу… прилетел…

Евгений_Николаевич

Думаю, что для начала надо внимательно осмотреть повреждения. Если разрыва оболочек нет, то можно попытаться немного выровнять геометрию АКБ. Предварительно разрядив до минимально допустимого напряжения.
Разбирать батарею на банки я бы не стал, а просто немного сжать в тисках через фанерные пластинки можно попробовать.
А потом защитить 3М изоляционной лентой.

Делал так неоднократно. Конечно АКБ с такими повреждениями теряют работоспособность быстрее.
Но возможно вам хватит, чтобы научиться держаться в воздухе 5-10 минут.

Andy08
Prostinka:

вы на симе тренировались

chorin2004:

Летал на симе Х5

Ребята, не вводите человека в заблуждение. Не на симе, а в симе (симулятор - слово мужского рода).😃

chorin2004:

на квадрике летал, решил что на самолете сразу полечу

😃😃😃 Так можно сделать только если вы летали на вертолетах классической схемы, проверено на кошках.

wind7
chorin2004;679386

Надену костюм сварщика и попробую - терять то особо нечего. А пока на улице в оцинкованном ведре оставил от греха подальше.

Завтра аймаксом на улице замерю. В дом заносить ?

разряженный АКБ после суток на морозе и нормальный потеряет емкость очень сильно, так что можите смело размотать провод по длиньше и начать заряжать большим током и устроить фейерверк в огороде , выложить на ютуб , все вместе повеселимся

Ну или тихо он разрядится и умрет сам без шоу и фейерверка

плотник_А
chorin2004:

Да тема вроде про аккумы.

В утиль его и не ломать голову . Конечно жалко акк , но другое имущество лучше обезопасить , неизвестно как он поведёт себя при эксплуатации .

ВладимирМ:

Потом аккуратно чтоб ничего не закоротить разъединить банки и выпрямить их зажимая каждую между двух фанерок или чего то подходящего …

Восстановить форму банки не трудно , дело совсем не в форме банки . При такой деформации сминается “книжка” внутри банки . Листы катода и анода укладываются через сепаратор с литием , эти листки замялись и литий стал деградировать быстрее , когда по времени будет КЗ листков неизвестно ( может повезёт , а может и нет) .
А вот и ужастик …

chorin2004

Полежал аккумчик пару дней на морозе. В тисках немного я его подправил, разрядил, зарядил. Аймакс накачал в него 2050mAh. Если к нему снятый регуль и мотор подключить, нагрузка наверное маленькая будет? Может для проверки под нагрузкой закрепить мотор с винтом на чем-то, и дать максимальные обороты?
Ну, что бы он в самолете не пыхнул.
И где можно трубку купить, которая через крылья проходит? Вроде стеклопластик. Диаметр наружный около 10мм, внутренний около 8мм, длинна метр примерно?

плотник_А
chorin2004:

Аймакс накачал в него 2050mAh

Если при заряде банки долго балансируются - может некорректно показывать заряженную ёмкость .
Желательно проверить емкость на разряд, напряжение в конце разряда на банках , сопротивление по банкам .

Mistel

Лучше выкинуть, это сейчас бомба замедленного действия. Вот на этой картинке наглядно показано на примере самовозгораний S6

chorin2004
Mistel:

Лучше выкинуть, это сейчас бомба замедленного действия.

Новый уже заказал.😢
Жалко просто выкинуть. Может хоть фейерверк устроить. Если длинным кабелем закоротить + и -, вспыхнет?

chorin2004

Зарядить перед этим нужно?
2,5мм если кабель взять?

wind7

У меня есть подозрение что в последних АКБ стали применять присадки которые предотвращают возгорание , ибо во-первых не видел медных пластин только люминий и графит , во вторых на воздухе и рвали и стучали молотком ничего не воспламенилось , может кончно процесс окисления поглотил все воспламеняющийся слои лития но скорее всего производители стали что-то добавлять

плотник_А

Если жалко акк проведи диагностику и сравни с аналогичным . целым акком . При одинаковом напряжение замерить внутреннее сопротивление по банкам .
Если листки слиплись или нарушилась герметичность оболочек - будет различие в сопротивление .
Если в норме - можно несгораемый чехол сделать на акк и использовать на не летающих моделях , с небольшой нагрузкой по токам .
Да и хранить отдельно от остальных .