Проблемы с блоком питания efuel 30 a power supply скачок тока и напряжения
Здравствуйте GVG! Спасибо за великолепные фотографии! Но ближе к делу. Несколько вопросов:
- есть ли у вас тестер и какой? (необходим тестер среднего уровня, у меня UNI-T DT9202A)
- есть ли паяльник? (необходим паяльник мощностью 60 - 80 Вт)
- флюс для пайки, припой и какие? (необходим канифольный флюс, из жидких я использую ФТС, но можно и ЛТИ-120, припой ПОС-40, лучше ПОС-60)
- неплохо, ещё, иметь оловоотсос.
Здравствуйте! Есть тестер, паяльник, китайские и остальное для пайки. Но я в плане припаять, отпаять не силен. Но попытаюсь сделать все что посоветуете.
У меня тоже есть все необходимое и навыки в ремонте. Жду с нетерпением продолжения.
Подождите немного. Готовлю вам более - менее подробный ответ.
Подготовьте плату БП и раб.место к ремонту:
- отсоедините индикатор и потенциометр от половинки корпуса, чтобы они не мешались при работе;
- демонтируйте(снимите) радиатор охлаждения с транзисторов, диодов и моста, почистите их от термопасты;
- на столе , где будет производится ремонт, не должно быть лишних, мешающих работе, мелких предметов и инструмента;
- на столе нужно будет установить розетку-удлинитель 220V.
Поехали дальше: - проверьте тестером шнур питания ( при изгибах у вилки и у розетке не должно быть обрывов!);
- проверьте целостность предохранителя;
- проверьте тестером, в режиме проверки диодов, предварительно выпаяв, исправность диодного моста ;
- проверьте тестером, в режиме омметра, предварительно выпаяв, транзисторы импульсного преобразователя ( переключатель тестера поставить в положение 20k) в обоих полярностях.
Для начала хватит. Если возникают вопросы по демонтажу и проверке компонентов спрашивайте!
Продолжим наши экзорцисы…
Как уменьшить напряжение на контроллере? Смотрим на снимки:
На снимках я показал , где находится эта пресловутая дежурка. Главная фотография - нижняя.
находим сопротивления R89 и R90. От их соотношений зависит выходное напряжение дежурки. В исходном состоянии оно где-то в пределах 14.5 - 15.5V.
По моему опыту минимальное напряжение,влияющее на запуск контроллера 12.8 - 13.3V. Припаиваем проводки к точкам 1(земля) и 2 (+ питания).
Припаиваем на выход БП ( со стороны монтажа) светодиод через резистор 620 - 1200ом чтобы не переворачивать плату (там есть свой индикатор!),
Выпаиваем с платы резистор R89 и припаиваем цепочку из потенциометра 8.2 - 10ком и резистора 10 - 8.2ком. главное чтобы их общее сопротивление не сильно превышало 18ком. Вместо штатного кабеля питания лучше подпаять на плату, минуя выключатель БП, подходящий провод от какой нибудь сетевого устройства - от паяльника,приёмника,
утюга и пр…А если ещё он и с выключателем то будет полный “best”. Не забудем малярным скотчем заклеить силовую часть питания БП. Во избежание…
Далее:
- проверяем на отсутствие КЗ измерительного оборудования;
- под платой БП ничего не должно быть;
- Выводим наш потенциометр на максимум и включаем - всё должно заработать штатно. Наш впаянный на плату должен засветится. Смотрим на включенный заранее тестер(включен на измерение пост. напряжения),отмечаем напряжение.Уменьшаем потенциометром напряжение до12.5V.Если получиться. Выключаем БП и снова включаем.
Если он не включился, то прибавляем - увеличиваем сопротивление потенциометра. Снова включаем - не включился, ещё прибавим. Итак до тех пор, пока не получим устойчивого
запуска БП. Замеряем цепочку потенциометр + резистор, подбираем цепочку из постоянных (может понадобится 2-3 а то и 4 резистора) сопротивлений, надёжно прикручиваем радиатор радиатор и проводим испытания - сначала лампочки на 10А (1-2-3шт. включаем параллельно!) Если всё хорошо, то можно и в динамике, через зарядник попробывать заряжать-разряжать.
Глюки, конечно, не исключены, но это будет гораздо лучше чем было ранее. Там, правда, у БП есть ещё нюансик- другой, но это в следующий раз.
На сегодня хватит, уже у меня 23 часа.
проверили диодного моста и транзисторы импульсного преобразователя они в порядке. Оказался неисправным транзистор ККМ фирмы IXTH32N65X
Подскажите чем можно его заменить что бы купить здесь www.chipdip.ru (не реклама) ?
Оказался неисправным транзистор ККМ фирмы IXTH32N65X
Типичный китаец. Сходил по вашей ссылке на чип-дип. Там ,практически , ничего подходящего нет за исключением www.chipdip.ru/product/fch35n60, но на мой взгляд немного недотягивает напряжение сток-исток: 600V против 650V у вашего сгоревшего. Но можно рискнуть. А чип-дип я не люблю - слишком играются с ценами. Но я подозреваю, что в вашем городе других точек торговли электронными компонентами, наверное, и нет. Сходите по этой ссылочке platan.ru/cgi-bin/qweryv.pl/0w204.html?p_1_0_49=65… , может что и приглянется.
за исключением www.chipdip.ru/product/fch35n60
Куплю завтра тогда "FCH35N60, Транзистор, N-канал 600В 35А " больше магазинов не знаю в Краснодаре.
На всякий пожарный проверите рядом стоящий диод. Он там как выпрямитель стоит, но проверить стоит!
В общем, до вашего сообщения “На всякий пожарный проверите рядом стоящий диод.” все собрал и запустил с нагрузкой БП. Начал потихоньку добавлять нагрузку и при 18в и 28А через 5 сек прозвучало 2 хлопка. и БП снова ушло в КЗ (выбило автоматы в доме) После вскрытия обнаружился тёмный след на пластиковой подложке под платой в районе “транзисторы импульсного преобразователя” модель ixtp450p2 .
Печальненько… Вот здесь(www.compel.ru/infosheet/IXYS/IXTP450P2) указаны характеристики этого транзистора и аналоги , предлагаемые торгующей фирмой. В принципе, вам подойдут и полевики других фирм. Главное , чтобы рабочий ток и напряжение было не меньше, а лучше больше , чем у стоявших. Тут , правда, есть нюанс Транзисторы на 15-16 и выше ампер, не так часто делают в корпусе TO220, чаще делают и проще купить в TO247,такой как предыдущий сгоревший. Но если подогнуть ножки и организовать правильную изоляцию ,то можно обойти эту проблему. А так, я бы молил бога чтобы не “цапнуло” основные трансформаторы…Когда будете ремонтировать, обязательно удалите нагар от сгоревших элементов, почистите механически, промойте растворителем, и промажете эпоксидкой или чем нибудь подходящим. Каждый этап контролируйте тестером в режиме сопротивлений и только потом произведите монтаж. Да, совсем забыл, ещё раз проверите транзистор ККМ - эти “бабахи” часто тяну за собой повторный ремонт.
www.chipdip.ru/product/irfb18n50kpbf такой пойдет?
www.chipdip.ru/product/irfb18n50kpbf такой пойдет?
Да, подойдёт. Повторюсь - проверьте по новой всё от предохранителя и далее. Думал над вашим случаем - то-ли трансы в насыщение входят, то-ли полевики на пределе мощности
работали, то-ли драйвера и транс раскачки дурит. Но инфы совсем нет, а дальнейшие эксперименты накладны, поэтому не включайте на максимум - китайские ватты они такие китайские…
установил 2 шт. “транзисторы импульсного преобразователя” IRFB20N50KPBF БП запустился. после первого включения были тихие непонятные звуки внутри, писки шумы, но через 5 мин они вроде как пропали, под нагрузкой в 18в 14А проработал 1 час без проблем. думаю больше 15а нагружать не буду
Поздравляю вас! Вы сделали то, о чём многие на форуме только грозят и говорят. А насчёт шумов , то это достаточно распространённая болезнь всех импульсников. Бояться не надо, но учитывать необходимо. Причины разные, начиная с плохо промытого монтажа, заканчивая трещиной в магнитопроводе. Некоторые товарищи ищут их при помощи медицинского стетоскопа! А так вам всех благ и успехов!
мой БП починили, при нагрузке пищит, но отказывается работать в паре с Powerlab 8. Повторяется та же картина, повышение напряжения и ошибка Зарядки.
С другими зарядками IMax и прочими работает нормально.
В чем причина может быть?
А вообще купил себе за 1700 руб серверный БП на 65 ампер 😃)
мой БП починили, при нагрузке пищит, но отказывается работать в паре с Powerlab 8. Повторяется та же картина, повышение напряжения и ошибка Зарядки. С другими зарядками IMax и прочими работает нормально. В чем причина может быть?
Трудно, без инструментальной проверки, определить почему сбоит eFuel с Powerlab 8. Может у Powerlab 8 жесткий запуск и БП не отрабатывает нагрузку,а может он,как ICHARGER. не явно самотестируется в момент включения и тоже жестко запускается, а может сам Powerlab 8 не совсем исправен и т.д. и т.п… Гипотез может быть много… Я бы проверил ваш eFuel на лампочке. Подсоединил 12V х 10А, а после включил, запустился - хорошо. Подсоединил вторую в параллель и снова включил, и если всяческих глюков не случилось , то надо смотреть в сторону вашего Powerlab-а. То что вы приобрели серверный БП - это хорошо. Ещё ему бы поднять выходное напряжение на вольт-полтора,то было бы совсем хорошо. В общем, проверите на лампочке , а там посмотрим.
Вчера гонял БП с зарядкой IMax - нагрузка была до 15 ампер долговремено - отлично отработал без сбоев в течении часа.
Ещё ему бы поднять выходное напряжение на вольт-полтора,то было бы совсем хорошо.
и как это сделать?
Для меня это несложно, а для вас не знаю. А так в общих чертах - вскрываем, смотрим на какой элементной базе собран ваш БП, находим место ,где что менять и меняем. Контролируем изменения, добившись чего хотели - закрываем корпус. Можно сделать выход регулируемым, но надо смотреть схемотехнику конкретно!