Li-po заряжается больше номинала

SAN
Shimano:

вот только эти алгоритмы не учитывают токи протекающие по балансировочным цепям.

Ёмкость надо оценивать при разряде акк. - там нет балансировочных токов и разряд останавливается при достижении граничного напряжения самой слабой банкой.

Кстати, ежели не хотите при разряде опускаться до стандартных трёх вольт, разряжайте в режиме кадмия\никеля. Там можно задать конечное напряжения вручную.
(Проверял вчера свежеполученные акк 2S - поставил разряд до 6,3 В 😃)

Shimano
sergey56gr:

Ну в общем-то да, но картину с доступной точностью видно.

безусловно, некоторая картинка будет ), но ее точность оставляет желать лучшего )).

SAN:

Ёмкость надо оценивать при разряде акк.

Я бы добавил, что в режиме эксплуатационных токов )).
Нет никакого смысла в 10Ач, если АК не выдаст 1А ).

SAN:

Кстати, ежели не хотите при разряде опускаться до стандартных трёх вольт, разряжайте в режиме кадмия\никеля. Там можно задать конечное напряжения вручную.

ЕМНИП мое ЗУ (Реактор 300) позволяет настроить нижнюю границу разряда.
Кмк такая опция есть и в В6, но могу ошибаться.
Но самая большая трудность состоит в том, что Аймакс В6 при разряде НЕ контролирует по баночное напряжение.
Т.е. если на нем разряжать двух баночный АК до 6,4В, то на выходе вполне можем получить АК у которого будет одна банка 3,1В, а вторая 3,3В,
сильно зависит от качества самого АК и его состояния.

sergey56gr
Shimano:

…не существует методов реанимации лития.
химией не предусмотрена.
каждый цикл уменьшает ресурс АК, количество циклов у лития ограничено.
каждая просадка банки ниже например 3В (напряжение зависит от производителя),
снижает ресурс АК значительно быстрее.

Да . Лучше не разряжать ниже 3вольт
Правда везде пишут, что если разрядить банку ЛиПольки ниже 2,7 вольта, то ваще - сразу в утиль. Мне как-то пришла посылка с АЛИ, с двумя одинаковыми аккумуляторами. Один нормальный, в режиме хранения, т.е. по 3,7 вольта в банках. А у другого в одной банке было ниже 2,7 вольт. Сколько точно уже не помню, но мой зарядник (Hyperion) этот аккумулятор отказывался видеть. Я снял это на видео. Отправил продавцу. В итоге они выслали другой, А в том я с помошью иголок через балансирный разъем решил подзарядить ту банку до 3,3 вольт простым зарядником… Она зарядилась!!! После этого мой Гиперион его увидел , нормально зарядил , потом разрядил , и сейчас он продолжает работать.

Shimano
sergey56gr:

то ваще - сразу в утиль

конечно не сразу, го эта банка будет деградировать быстрее остальных.

Andy08

Приличные производители, дабы обеспечить номинал ёмкости в пределах обещанного, собирают аккум из банок с запасом десяток процентов по ёмкости. Может топикстартеру повезло?😃

skm
bazda20:

Все банки разряжены были до 3в ровно

Если это липолька - то больше не делайте так никогда.
Липольки крайне не рекомендуется просаживать ниже 3,5-3,4в в состоянии “без нагрузки” - ускоренная деградация впоследствии обеспечена.
Да и смысла в этом ровно никакого нет, ниже 3,4в в банках едва ли пара процентов емкости остается.

SAN
skm:

Липольки крайне не рекомендуется просаживать ниже 3,5-3,4в

Снова спрошу КЕМ - не рекомендуется.
(На интернет-гуру можно не ссылаться )

зы Желательно статью из реферируемого журнала типа ПТЭ, ПНИ, IEEE и т.п 😃

skm
SAN:

Снова спрошу КЕМ - не рекомендуется.

Производителем.
Конкретно вчера заказывая банку у официала HRB видел это черным-по-белому на странице описания банок. Аналогичные вещи если мне не изменяет память видел во вкладыше GenAce Tattu

Если хотите возразить по делу, а не просто трындеть, расскажите какой объем емкости вы собираетесь снимать с банки просаживая напряжение ниже 3,4в на ненагруженной банке?
Один процент? два? 😃
Вы измеряли сами собственноручно?
Я лично измерял свои акки, как они работают - прекрасно знаю в отличии от вас.

SAN
skm:

снимать с банки просаживая напряжение ниже 3,4в на ненагруженной банке?

После этого пассажа вопросов нет.

skm:

у официала HRB видел это черным-по-белому

Значит у вас ЕСТЬ ПРУФ?

skm
SAN:

После этого пассажа вопросов нет.

А у меня к вам есть - вы не в первый раз уже задираетесь в темах про аккумуляторы, поэтому я и хочу чтобы вы озвучили какую долю емкости вы собираетесь снимать высаживая вольтаж ниже?
Конкретные цифры приведёте?

SAN

Вопрос был про вредность - где пруфы?
Стрелку-то не переводите 😃

sergey56gr

Да простит меня хозяин темы, за продолжение писанины не в тему, но растолкуйте тёмному, что оно такое - эти ПРУФы.
А если по делу - то как уже достали , причем в очень многих темах, всякие сверх умничания и загибание пальцев. Ну если кто-то написал что-то не так, поправьте без всяких эмоций, Или наоборот, если кто-то действительно много знает, то напишите так чтобы это всем было понятно и полезно, без всяких жаргонных или наоборот сверх профессиональных терминов и аббревиатур. а не обгаживание всех и вся с ног до головы.

V_Alex

Ознакомиться с характеристиками литий-ионного(полимерного) аккумулятора можно тут: www.mobipower.ru/modules.php?name=News&file=articl…
Разрядную характеристику 0,2С (С/5) вполне можно рассматривать, как функцию “ЭДС-остаточная емкость”. При 3,3-3,4 В на не нагруженной банке остаток емкости действительно составляет 2-3%:

Под нагрузкой 2С те-же 3,3 В соответствуют 40% остаточной емкости.
Современные платы защиты аккумуляторов BMS предполагают, что аккумулятор работает под нагрузкой и настраиваются на нижний порог отсечки 2,5-2,8 В.
На практике довольно сложно реализовать процедуру замера напряжения на не нагруженном аккумуляторе 😃

Shimano
V_Alex:

настраиваются на нижний порог отсечки 2,5-2,8 В.

Надо уточнить, что это значение для LiIon.

skm
V_Alex:

На практике довольно сложно реализовать процедуру замера напряжения на не нагруженном аккумуляторе

Чего то новенькое )))
У вас современный цифровой мультиметр сильно грузит липо спокойно выдающий в нагрузку 100-150 ампер? 😃

SAN:

Вопрос был про вредность - где пруфы?

Пруфы в личном опыте в виде сдохших и ремонтированных акков.
Если у вас нет опыта - не мои проблемы.
Но специально для вас, чтобы вы больше не несли чушь, только что сделал замеры.
Использовал одну снятую банку с 6S HRB 6000мач. Акк прошел не более 20 циклов на тяжелом 5-6кг коптере, но затем был переделан в 4S и остались рабочие банки. Банки мне не жалко т.к. им уже никогда не работать на коптере.

  1. Для начала банку из стораджа вывел в 3,501в током 1А. Замер мультиметром ANENG AN8001 через 2 минуты после снятия разрядной нагрузки.
  2. затем таким же способом довел до 3,403в - слилось 90мач. Это 1,5% емкости.
  3. в окончание таким же способом сливая по 10-30мач за цикл довел напряжение на банке до 3,04в - слилось еще 90мач при падении вольтажа на 0,39в - т.е. еще 1,5% после чего ISDT отказался разряжать банку даже в режиме NiCd.

Итого - жду от вас подробных объяснений в чем смысл разряда липолек ниже 3,5-3,4в если в акках остается не более 3-1,5% емкости и есть громадный шанс убить акк навсегда? 😂

К вашему сведению у меня коптер никакими силами и даже 100% газом невозможно удержать в воздухе после снижения напряжения на банке ниже 3,53-3,50в.

Shimano:

Надо уточнить, что это значение для LiIon.

Именно.
Я интенсивно искал BMS для LiPo но так и не встретил такого чуда в продаже ни разу.

SAN
skm:

У вас современный цифровой мультиметр

Вы в полёте мультиметром меряете?

skm:

Пруфы в личном опыте

Я ж говорил - мнение интернет-гуру - не интересно… 😌

skm:

Итого - жду от вас подробных объяснений в чем смысл разряда липолек ниже 3,5-3,4в если в акках остается не более 3-1,5% емкости и есть громадный шанс убить акк навсегда?

Вы только пишите? - прочитайте внимательно пост от Войтко

skm
SAN:

Вы в полёте мультиметром меряете?

Вы в полете заряжаете аккумуляторы до 4,2в, переводите их в сторадж, или измеряете их емкость - см название темы?

SAN:

Я ж говорил - мнение интернет-гуру - не интересно…

Вот именно. Поэтому мнение интернет-гуру спорящего с рекомендациями производителей аккумуляторов никому не интересно.
Мне - тем более.

SAN
skm:

Вы в полете заряжаете аккумуляторы

😃
Я понял - логическое мышление - не ваш конёк.

зы “Рекомендации производителей” вы, кстати, так и не привели
😉

Shimano

Александр, мне не понятно, Вы с чем не согласны?

С тем что с аккумулятора после 3,4В на банку не получится снять больше 3-5% емкости ?
Причем величина очень сильно зависит от состояния АК.
Так для того что бы это увидеть не надо “рекомендаций производителей”.

Или с тем, что не стоит разряжать LiPo ниже 3В на банку?
Оставим в покое “рекомендации производителей”,
хотя даже такие бывают на наклейках некоторых АК.
Ну это ладно, мало ли что наклеит упаковщик,
но Вас лично “опыт 1001 обезьяны” ни в чем не убеждает ?

Переведу на русский язык.
При разряде АК до 3,4В на банку в АК останется в лучшем случае 5% емкости.
Опыт “1001 обезьяны” показывает, что при попытке "высосать эти проценты есть риск ускоренной деградации АК,
чаще всего АК начинает “надуваться” и перестает отдавать ток.

Если Вам лично Александр этого опыта не достаточно, то это лично ваше дело )), УДАЧИ ).

V_Alex
Shimano:

Надо уточнить, что это значение для LiIon.

В общем-то, принципиальной разницы нет. Химия у них практически одинаковая. И режимы заряда-разряда - тоже. Рядом болтается темка по 18650 - там батарейки вполне себе взаимозаменяемые. Вот разрядные характеристики литий-полимерных аккумуляторов:

Даже по картинке видно, что отсечка по разряду при измерении емкости литий-полимерок составляет те-же 2,75В. Полностью статья тут: learningrc.com/lipo-battery/
Фокус в том, что BMS ловит не среднее напряжение на банках, а напряжение на самой слабой банке. И когда он фиксирует на самой слабой банке 2,7-2,8В, он просто отрубает всю батарею, хотя на других банках в это время может быть и 3,4В, и 3,7В.

Shimano:

При разряде АК до 3,4В на банку в АК останется в лучшем случае 5% емкости.

Аккумулятор на столе и аккумулятор в полете - это два разных аккумулятора 😃