Самодельный балансир
Суть вопроса в следующем. Имеется сборка батареек 12S 20А/ч её надо как то более менее быстро заряжать. Покупать мощный зарядник пока не планирую. Но есть RSP-100-48 который можно накрутить на требуемую напругу, ограничение тока я пока выставил на 6А, но можно и больше, вплоть до мощности 1 кВт. С батареей будет работать BMS который отрубит её при достижении заданного напряжения. Требуется балансир с нормальным током балансировки, ну хотя бы 300Ма. Все китайские BMS в которых прописана сия функция обеспечивают не более 40 мА, что при такой емкости и не совсем свежих банках недостаточно.
Может кто подскажет опробованную схему с более менее приличным током балансировки?
www.zajic.cz/omezovac/omezovac.htm
Использовал с первым Тритоном - он был без встроенного балансира
да и сейчас иногда пользую, когда в поле Тритоном литий подзаряжаю 😎
Имеется сборка батареек 12S 20А/ч её надо как то более менее быстро заряжать. Покупать мощный зарядник пока не планирую. Но есть RSP-100-48 который можно накрутить на требуемую напругу, ограничение тока я пока выставил на 6А, но можно и больше, вплоть до мощности 1 кВт.
БП на 100 ватт, “быстро” заряжать такую сборку это сколько?
Лучше раскошелится на нормальное ЗУ, с подходящим алгоритмом заряда для Li xx аккумуляторов, БП тоже мощнее.
Вполне подойдет модельное ЗУ до 6S, заряжать параллельно две сборки 6S, а для разряда подключать последовательно в 12 S.
У меня велик на 10S, заряжаю модельной зарядкой параллельно две сборки 5S. Никаких БМС, в балансировочный разъём втыкаю сигнализатор разряда (пищалку), с настраиваемой отсечкой по напряжению, побаночно можно напряжение посмотреть.
Все китайские BMS в которых прописана сия функция обеспечивают не более 40 мА, что при такой емкости и не совсем свежих банках недостаточно.
Вот по этому и не ставил БМС, оно не может снизить ток при заряде / разряде, отрубает сразу по отсечке всю сборку, с некоторыми БМС надо поставить на зарядку, чтобы снова запустить аккумулятор. Если банки плохо подобраны по характеристикам, БМС ещё больше гробит аккумулятор, может перезарядить некоторые банки, не заливается нормально емкость, глубоко разрядить дохлую банку (слишком низкая отсечка у БМС). С пищалкой проще, начала попискивать, сам снизил нагрузку, банка уже не так проседает, медленно можно доехать.
БП на 100 ватт, “быстро” заряжать такую сборку это сколько?
Очепятка 😃 Читать RSP-1000-48
Есть зарядник iCharger 208B 350Вт но ломает заряжать паки 2 частями, ибо он до 8 банок
Есть “балансир Романтика” хорошо известный в кругах электротранспорта. Ток 600мА. 2$ за 1 плату, которая устанавливается на 1 ячейку и 5$ доставка.
Есть зарядник iCharger 208B 350Вт но ломает заряжать паки 2 частями
Вот и хорошо, заряжать параллельно два 6S можно просто, быстро и почти без затрат.
Просто заряжать БП, нормально не получится, у него нет режима CC-CV.
К БМС тоже нужно специальное ЗУ с таким режимом.
А с имеющейся зарядкой, никакого БМС и не надо, достаточно “копеечной” пищалки воткнуть в балансировочный одного 6S у которого банки с большим сопротивлением, он будет быстрей разряжаться, его и контролировать при разряде по напряжению.
заряжать параллельно два 6S
Это каждый раз перекомутировать при зарядке 8 батарей и балансиров к ним. Занятие на любителя.
Это каждый раз перекомутировать при зарядке 8 батарей и балансиров к ним. Занятие на любителя.
У меня вопрос был в цене и надёжности, мне посоветовали такой вариант. Чтобы заряжать нормально, мало БП и балансиров. Заряжать без заморочек, нужно и ЗУ соответственно, например ru.aliexpress.com/item/…/32851314532.html?gps-id=p…, а ещё и BMS на сборку. Мощные BMS по току заряда, с большим током балансировки стоит тоже не мало.
нужно и ЗУ соответственно, например ru.aliexpress.com/item/50-4V...7-84171b52c237
ну у меня и так ограничение тока и напряжения настраивается, можно для полного счастья сделать отключение зарядки при достижении напряжения окончания заряда, задача не шибко сложная, обычный компаратор и релюшка на выходе. Зато ничего покупать не нужно и мощи киловатт 😃 А балансир по вышеприведенной схеме таки соберу.
ну у меня и так ограничение тока и напряжения настраивается
БП настраивается как постоянный источник питания, ЗУ делает сам в процессе заряда, сначала в режиме СС, потом в CV.
В вашем блоке питания минимально настраивается 43 вольта, у разряженного 12S напряжение меньше.
Когда подойдёт до режима CV, надо будет плавно снижать силу тока и ловить скачки при балансировке.
Не в ручную же это делать.
БП настраивается как постоянный источник питания, ЗУ делает сам в процессе заряда, сначала в режиме СС, потом в CV.
Существует множество БП именно с режимом CI\CV
Из прошлого века - 100-ваттные блоки серии Б5-4х
В вашем блоке питания минимально настраивается 43 вольта, у разряженного 12S напряжение меньше.
Как раз для моего БП все делается элементарно. Выставляется напряжение окончания зарядки, и подбирается шунт токовой защиты под требуемый ток. И блок питания сначала выдает стабильный ток хоть от 3 вольт а по достижении выставленного подстроечником напряжения переходит в режим стабилизации напряжения.Напряжение на выходе держится довольно стабильно, после суток прогона за счет прогрева ушло максимум на 0.01В. Хотя возможно это погрешность моей APPA73(актуальное свидетельство о поверке имеется 😃 ). Все проверено живьем. Добавляем нагрузку ток остается стабильным напруга падает. Так что с режимом сс-cv никаких проблем.
Есть “балансир Романтика” хорошо известный в кругах электротранспорта.
Балансир висит на батарее постоянно, ячейка включается только при превышении напряжения на соответствующей банке 4,2В (для литий-иона) в процессе зарядки. В зависимости от элементной базы в состоянии покоя потребляемый ток ячейки балансира составляет от 50 до 500 мкА. В сезон в худшем случае с банки будет сливаться 12 мАч в сутки или 360 мАч за месяц. В межсезонье балансир просто снимается с батареи.
Еще нужно иметь в виду, что ток балансировки (максимальный ток ячейки балансира) обычно в 10-15 раз меньше тока зарядки. При определенном стечении обстоятельств (например - первая зарядка батареи) ячейка балансира может не справиться. Поэтому балансир должен дополнять BMS, в обязанности которой входит отключение всей батареи при превышении напряжения на любом (обычно - самом слабом) элементе порога 4,25В. После отключения балансир разряжает этот элемент до 4,2В, после чего зарядка продолжается.
Спасибо Александру за то, что напомнил ссылку на балансир. Сегодня спаял и настроил первую половинку на 7 банок. Балансирует отлично. Тренировался на убитых 18650. Изначально разбег был до 0.5В, в процессе зарядки уменьшился до 0.001 В (погрешность измерения поверенной APPA63) Правда после снятия напряжения банки опять разбежались, хотя и не так сильно как в начале, но это из за полной убитости аков, некоторые из которых поднимал от 0 вольт.
Доделаю вторую половинку, прикручу к общему большому радиатору и можно будет заряжать большие батарейки 😃 Ток балансировки к стати более ампера, что позволяет заряжать батареи не первой свежести емкостью 20-30 а\ч