PowerLab 6 или 8 как настроить разряд свинца с поднятием плотности?

SAN

Выбрать заряд LiIon 4S, Получится 16,4 В, со снижением тока. Ну 2 десятки диодом придётся погасить подходящим…

Либо использовать стабилизированный лабораторный БП с функцией ограничения по току и по напряжению

AviaDed
kaa177:

разряд свинца с поднятием плотности?

Разряд свинца с поднятием плотности никак потому, что при разряде в результате хим процесса плотность понижается а повышается только при заряде. Поднять можно ещё добавлением электролита повышенной плотности.

Shimano
AviaDed:

Поднять можно ещё добавлением электролита повышенной плотности.

а вот это делать категорически не стоит.

kaa177:

А нужно 16.2 вольта со снижением тока.

откуда Вы взяли 16,2В, при таком напряжении свинцовая батарея умрет очень быстро.

Любой свинцовый аккумулятор можно частично восстановить, если заряжать его маленьким током,
для 55-60 Ач это 1,5А, и держать его в таком режиме пару тройку суток.

Удавалось “оживить” аккумулятор емкостью 75Ач на VW T4, разряженный “в ноль” оставленными габаритами,
с последующим замерзанием при температуре -20 градусов в течении трех суток (ну не было меня в городе).
После “реанимации”, несмотря на “вздутие” от мороза, АК прослужил еще два года и уехал вместе с автомобилем к новому хозяину.

tuskan

если банки осыпались - все тлен

Shimano

Это очевидно )), но мне вероятно повезло.

Current
Shimano:

а вот это делать категорически не стоит.

Почему?

Andy08
Current:

Почему?

Потому, что:

AviaDed:

при разряде в результате хим процесса плотность понижается а повышается только при заряде.

Излишняя плотность = привет аккумулятору.😃

Current

Долить столько, чтобы при полном заряде была норма - скажем, 1.26г/см3, не?)
Отсюда и вопрос - почему ба не долить?

Shimano

Потому что …
В процессе подготовки к эксплуатации в новый АК заливают электролит с плотностью определяемой климатической зоной,
чем севернее будет эксплуатироваться батарея, тем выше плотность заливаемого электролита(от 1,25 до 1,29).
В процессе эксплуатации из аккумулятора испаряется ТОЛЬКО вода, кислота испаряться не умеет,
а значит доливать в АК можно ТОЛЬКО ВОДУ.

“Полный заряд” как раз и определяется посредством измерения плотности электролита,
всякие “нагрузочные вилки-напряжометры” дают только СИЛЬНО ПРИБЛИЗИТЕЛЬНУЮ оценку его состояния.

Current
Shimano:

…процессе эксплуатации из аккумулятора испаряется ТОЛЬКО вода, кислота испаряться не умеет,
а значит доливать в АК можно ТОЛЬКО ВОДУ

Эмм,
может и не умеет испаряться, но что за пятна образуются тогда вокруг пробок банок АКБ, по которым бежит куда-то ток, в обход проводов?

Shimano

Это вода “со следами” кислоты.
Доля кислоты в нормальном АК с хорошо работающим сепаратором стремится к нолю.
Что такое сепаратор тоже надо объяснить ?

Могу подробно объяснить, откуда берутся “следы кислоты”, но вопрос в другом - “а оно вам надо” ??
Вот просто поверьте, что не надо в АК доливать ни кислоту ни электролит (в чем между ними разница надо рассказывать?)

Current:

по которым бежит куда-то ток, в обход проводов?

это как же надо запустить АК что бы у него вся верхняя крышка была в кислоте )) (оффтоп)

Current
Shimano:

Это вода “со следами” кислоты

😁
Почему тогда, если это “вода со следами” она не испаряется сама с крышки АКБ?

Shimano:

Доля кислоты в нормальном АК с хорошо работающим сепаратором стремится к нолю.

ничегонепонял:(
Какая доля?
При чём здесь сепаратор?

Shimano:

Могу подробно объяснить, откуда берутся “следы кислоты”

Да, мне интересно, откуда там кислота?
Уж не из АКБ ли ?)

Shimano
Current:

Почему тогда, если это “вода со следами” она не испаряется сама с крышки АКБ?

не испаряется, а высыхает, но медленно, это вопрос из области химии.

Current:

Да, мне интересно, откуда там кислота?
Уж не из АКБ ли ?)

когда машина движется, АК трясется, электролит в нем плещется и попадает на крышку снизу.
когда АК заряжается, выделяется газ, который создает избыточное давление внутри АК,
это давление может выдавливать капли электролита через специальные каналы в пробках АК,
задача которых конденсировать пар и возвращать его в банки.

Игорь, давайте я не буду проводить с вами ликбез.
Интернет великая штука, а в Гугле и Яндексе, насколько я знаю, еще не банят.

Current

Ок, последний вопрос (упс, парочка) контрольненький, в лобик)

Если кислота (в составе электролита) всё-таки неким макаром вопросом из области химии экстрагируется из аккумулятора, в процессе эксплуатации автомобиля,
то, мож, её (кислоты) там, где она нужна для нормальной работы, начинает нехватать?
Почему-ж тогда её

Shimano:

…категорически не стоит.

доливать (до нормальной плотности электролита), так и не услышал ответа на простой вопрос.

Shimano

если сможете вычислить сколько МИЛЛИГРАММ кислоты вышло вместе с водой, можете долить.

kaa177

Про доливку кислоты или воды мы всё знаем, а как обслуживать аккумулятор не знаем.
Очень дорогие ЗУ не могут “кипятить” аккумулятор, для поднятия плотности. Но зато они могут разрядить и зарядить. Ну а покипятить часов пять можно трансформатором с диодным мостом. Кстати очень хорошо подходит трансформатор с бесперебойника.

Andy08
kaa177:

“кипятить” аккумулятор, для поднятия плотности

Зачем его кипятить? Плотность поднимается по мере заряда сама. Поэтому измерять плотность нужно после полного заряда и прогретом аккуме! Там уже по обстоятельствам.😃