Лёгкие Li-Po аккумуляторы

tuskan

Заряжать такую батарейку надо с вечера.
А с утра дождь и налетался.

Utyyflbq111
tuskan:

Заряжать такую батарейку надо с вечера.

Липо нормально заряжается за 1 час, током 1С.

schs
Utyyflbq111:

Липо нормально заряжается за 1 час, током 1С.

А если их 10шт? и каждая на 16Ah.

Aleksandr1974

лёгкие LiPo будут либо малой ёмкости, либо малого разрядного индекса (рейтинга). Для Li-po 4S весом 1000-1300г можно надеяться на ёмкость около 10 А*ч. Например на ZIPPY Compact 4000mAh 4S1P 20C Lipo Pack (с заявленным весом 390г) можно набрать 12 А*ч при общем весе 1200г и максимальном токе 240А, включив 3 сборки параллельно. Но т.к. “больших токов не планируется”, то нужно обратить внимание на Li-Ion. Там при таком-же весе, но за счет меньшего рейтинга, можно увеличить ёмкость (читай- время полёта). Или иметь ту-же ёмкость, но с меньшим весом (и время полёта тоже немного увеличится из-за меньшего веса батарей).

ОДНАКО !!! собрать качественную сборку Li-Ion не так просто, как кажется. Продавцы частенько устраивают “шоу с переодеванием”- снимают заводскую маркировочную термоусадку и надевают свою. Внутреннее сопротивление неодинаково даже в одной партии. Сварить банки в сборки тоже где-то нужно. Заряжать тоже непросто- либо долго, либо дорого (несколькими зарядниками).
Ли-похи в плане одинаковости характеристик немного лучше, сваривать банки не нужно. Но с зарядкой больших сборок та-же ситуация.

pavel74

850 гр по факту 800гр. Когда не было li ion летали на таких.

schs
Aleksandr1974:

Продавцы частенько устраивают “шоу с переодеванием”- снимают заводскую маркировочную термоусадку и надевают свою.

Никто же Вас не заставляет покупать подделки. Купите хорошие оригинальные элементы.

Aleksandr1974:

собрать качественную сборку Li-Ion не так просто, как кажется.

В чём, по Вашему мнению трудность, кроме потраченного времени?

Aleksandr1974:

Заряжать тоже непросто- либо долго, либо дорого (несколькими зарядниками). Ли-похи в плане одинаковости характеристик немного лучше, сваривать банки не нужно. Но с зарядкой больших сборок та-же ситуация.

Заряжаются большие батареи из Liion ровно так же как и Lipo

Aleksandr1974
schs:

…Заряжаются большие батареи из Liion ровно так же как и Lipo…

с балансировкой как быть, когда больше 6 банок в сборке ? или ионки можно заряжать без балансировки и все ровно заливаются ?

Utyyflbq111
schs:

А если их 10шт? и каждая на 16Ah.

Тема конечно немного про другие батарейки, но если у Вас такой серьезный парк батареек, то и зарядка должна быть соответствующая. Лично мое мнение, что тратить более 2-х часов на зарядку это расточительство, я себе не могу позволить столько времени. К примеру свои 4 шт 6S 5000 mah, я заряжаю за 1 час, и это всего 500 Вт, было бы 8, так же за час в параллель заряжал бы, благо зарядка позволяет.

schs
Aleksandr1974:

с балансировкой как быть, когда больше 6 банок в сборке ? или ионки можно заряжать без балансировки и все ровно заливаются ?

Точно так же, как и с Lipo, нет никакой разницы.
Обычно зарядник покупается под то, что нужно заряжать. Если у Вас сборка 12S то и зарядник покупается соответствующий.
У меня пока самые большие батареи 6S6P(36 банок), заряжаются самым обычным зарядным.

Utyyflbq111:

ема конечно немного про другие батарейки

От чего же, это как раз достаточно лёгкие батареи, если сравнить с высокотоковыми Lipo той же ёмкости.

Utyyflbq111:

Лично мое мнение, что тратить более 2-х часов на зарядку это расточительство, я себе не могу позволить столько времени.

Это здорово, но 5 двухпортовых зарядников мне банально некуда ставить. Поэтому на ночь, в паралель, на двух двухпортовых.

плотник_А
Utyyflbq111:

Тема конечно немного про другие батарейки…

Спрашивали про легкие, энергоемкие липо, хорошего качества.
Например, 1245 грамм, обратите внимание на энергоемкость.

С таким весом батареи из высокоемких 18650 будут иметь энергоемкость под 300 Wh. А если сравнить еще по стоимости, из брендовых высокоемких 18650 можно собрать две батареи по 300 Wh ( примерно на 20Ач каждая батарея).
По ресурсу если сравнить, ничем не будут уступать качественным липо, а может даже больше, раза в два. На долголетах не такие большие токи, перегревы, чтобы 18650 быстро деградировали.
В теме звучали опасения, что 18650 могут влиять на компас, есть такое, ничто не мешает разнести подальше и размагнитить батарею. Даже на мультироторах решают эту проблему.

Даже китайцы стали пихать высокотоковые 18650 в мелкие квадрики и т.д. Например, Мавик мини комплектуется 2S 18650 Samsung 25R.

Utyyflbq111
schs:

Это здорово, но 5 двухпортовых зарядников мне банально некуда ставить. Поэтому на ночь, в паралель, на двух двухпортовых.

Вы количество банок в паке назовите, 6S, или все таки 4S? Два PL6 весь Ваш парк заряжают за 2 часа.

плотник_А:

обратите внимание на энергоемкость

И что? Эти батарейки нельзя зарядить за 1 час? Обратите внимание о чем я вообще вел разговор.
Не понятно почему в теме про ЛиПо пытаются продвинуть 18650, а в теме про 18650, усиленно доказывают что ЛиПо лучше.
Может просто понять что каждая батарейка для своего случая.

плотник_А
Utyyflbq111:

ы количество банок в паке назовите, 6S, или все таки 4S? Два PL6 весь Ваш парк заряжают за 2 часа.

Нет никакой разницы сколько секций или емкость батареи из 18650, у обычных 18650 стандартный ток заряда 0,5С, допускается 1С, с контролем по температуре 45 градусов. Высокотоковые 18650, обычно стандартный ток заряда 1С, допускается быстрый заряд 1,5-2С тоже с контролем по температуре.
Для батарей с большой емкостью, если нужно быстро зарядить надо и ЗУ с большой мощностью заряда. Всё тоже самое как и с Липо.

Utyyflbq111:

Не понятно почему в теме про ЛиПо пытаются продвинуть 18650, а в теме про 18650, усиленно доказывают что ЛиПо лучше.
Может просто понять что каждая батарейка для своего случая.

Совет основан на личном опыте, можно за меньшие деньги получить лучше результат.
Где нужны разряды токами больше 10С там конечно не пригодны 18650.

V_Ebzeev

Очень понравились новые аккумуляторы от Foxtechfpv.com
Там крутой аккумулятор 22000 мАч 6S всего 1900 грамм. Я попробывал сравнить его с рекомендуемыми здесь Li-Ion аккумами и обнаружил, что вес практически одинаковый, но без недостатков

плотник_А
V_Ebzeev:

Там крутой аккумулятор 22000 мАч 6S всего 1900 грамм. Я попробывал…

Поделитесь ссылкой и стоимостью, сравним.

Нашел, 420 долларов без доставки, кучеряво…
Ладно, я наверно другими критериями мотивирован.

плотник_А
V_Ebzeev:

сравнить его с рекомендуемыми здесь Li-Ion аккумами и обнаружил, что вес практически одинаковый, но без недостатков

плотник_А:

Малотоковые липо есть, только банки большие по площади, и ценник у них всё равно больше.

За такую энергоемкость, из 18650 , красная цена 100 евро батареи, если самому собрать.

И конечно нет там никаких 5С постоянного разряда в малотоковых липо, вы хотя бы вдумайтесь это слить всю емкость за 12 минут!
Такую емкость сливают не меньше часа, а иначе быстрый кирдык таким легким липохам, не отработают заявленные 300 циклов.

V_Ebzeev
плотник_А:

За такую энергоемкость, из 18650 , красная цена 100 евро батареи, если самому собрать.

И конечно нет там никаких 5С постоянного разряда в малотоковых липо, вы хотя бы вдумайтесь это слить всю емкость за 12 минут!
Такую емкость сливают не меньше часа, а иначе быстрый кирдык таким легким липохам, не отработают заявленные 300 циклов.

Для моего применения данная батарейка слишком велика, нужно раза в полтора меньше (15000 мАч 4S), но облазив весь интернет пока ничего подобного не нашёл. Обычные Ли-По тяжёлые, а Ли-Ион не годятся для использования в моём случае (из за использования ГНСС оборудования)

schs
Utyyflbq111:

Вы количество банок в паке назовите, 6S, или все таки 4S?

Вы определитесь что подразумеваете под количеством банок.
Я писал про батареи 6S6P, в которых 6x6=36 банок(ячеек). Этих батарей(6S6P) у меня 10 штук.

Utyyflbq111:

Два PL6 весь Ваш парк заряжают за 2 часа.

Вы о REVO PowerLab 6 Touch?:

Battery Workstation and Accessories
Single Channel Operation
Input Current: 40A Max.
Output Current: 40A Max.
Output Power: 1000W per Channel
Input Voltage Range: 10-32VDC
Supports 1s to 6s Li

То есть всего 1000W

На каждую _пару_ батарей нужно 36A для зарядки током 1С, как раз под ограничение по току для одного ЗУ.

Получаем минимум 2.5 зарядников для зарядки за два часа. Это при КПД зарядника близким к 100% и без необходимости балансировки.
Реально ближе к 3 часам. И какая разница, если за ночь всё равно батареи зарядиться и на куда более слабом ЗУ?

Utyyflbq111:

Может просто понять что каждая батарейка для своего случая.

Золотые слова, все бы это понимали.

V_Ebzeev:

Сравнивали?
У него всего “Continuous Discharge: 5C”
То есть как и у 18650.
Зато цена в несколько раз выше.
И по сроку службы, мультистары на второй год заметно округлились и потеряли в токоотдаче.
Сборки из hg2 пока не деградировали.

V_Ebzeev
Гена_Большой:

К сожалению эта батарейка при 16000 мАч весит больше, чем вариант с FoxTech ёмкостью 22000 мАч. (в пересчёте на 4S)

плотник_А:

Спрашивали про легкие, энергоемкие липо, хорошего качества.
Например, 1245 грамм, обратите внимание на энергоемкость.

С таким весом батареи из высокоемких 18650 будут иметь энергоемкость под 300 Wh. А если сравнить еще по стоимости, из брендовых высокоемких 18650 можно собрать две батареи по 300 Wh ( примерно на 20Ач каждая батарея).
По ресурсу если сравнить, ничем не будут уступать качественным липо, а может даже больше, раза в два. На долголетах не такие большие токи, перегревы, чтобы 18650 быстро деградировали.
В теме звучали опасения, что 18650 могут влиять на компас, есть такое, ничто не мешает разнести подальше и размагнитить батарею. Даже на мультироторах решают эту проблему.

Даже китайцы стали пихать высокотоковые 18650 в мелкие квадрики и т.д. Например, Мавик мини комплектуется 2S 18650 Samsung 25R.

Та же история, всё хорошо, кроме веса

плотник_А
V_Ebzeev:

Обычные Ли-По тяжёлые, а Ли-Ион не годятся для использования в моём случае (из за использования ГНСС оборудования)

Я же написал, все эти проблемы решаемы. Если не верите найдите тему Атлас в разделе “Полеты по камере, телеметрия”, там тоже по началу на дорогих липохах летал мультиротор , потом переобули на сборки из 18650, прибавка в полетном времени за меньшие деньги.
Да и вообще эти аккумуляторы всё больше вытесняют липохи, где не требуется большая тока отдача и совсем уж мелкие леталки которые просто не могут нести на борту батарею xS1p из 18650.

V_Ebzeev:

Продавец может заявить любые характеристики на этикетке, но нет даташитов на сами банки. 1900 грамм в шапке как реклама, ниже уже 1940 грамм. А что там реально по емкости не известно. Нет вообще РС липо с такой удельной энергоемкостью.
Посмотрел каталог липо ячеек lpbattery.ru/elementy-pitaniya/li-pol/, модель 1055275-21000. Никак не укладывается в вес батареи.