Лёгкие Li-Po аккумуляторы
Добрый день. Строю небольшой самолёт (как помошник в работе) и в связи с этим озадачился поиском хорошего Li-Po аккумулятора. Главное требование-минимальный вес. По началу проблемы не увидел, но чем дальше изучаю вопрос, тем сильнее запутываюсь 😦
Помогите пожалуйста, где искать? Нужен аккумулятор 4S весом 1000-1300 грамм, максимально возможной ёмкости. Больших токов потребления не планирую
Нужен аккумулятор 4S весом 1000-1300 грамм, максимально возможной ёмкости.
на таких весах часто проще собирать из банок 1865 liion
соотношение вес/емкость будет лучше.
примерно можно прикидывать как 400г на 6000 mah
на таких весах часто проще собирать из банок 1865 liion
соотношение вес/емкость будет лучше.
примерно можно прикидывать как 400г на 6000 mah
Мне сказали, что Li-Ion мне не слишком подойдут (из-за специфических характеристик), так что нужно именно Li-Po
Спасибо, отличный вариант! А это самые лёгкие из возможных?
Мне сказали, что Li-Ion мне не слишком подойдут (из-за специфических характеристик), так что нужно именно Li-Po
Липо - это тоже литий ионные, только в мягкой упаковке и большей ценой за емкость, раза в два. Для сравнения, 4S6P Samsung 35E, рабочая емкость получается до 20Ач, весом такая батарея будет до 1250 грамм, постоянный ток разряда до 42А, продолжительный 78А, пиковый 120А.
24 банки с доставкой 70 евро + собрать самому. За такую стоимость, липохи раза в два меньше емкостью.
LiPo (ЛиПО)- это Литий-Полимерные, а Li-ion это Литий-Иоионнные - это другая химия другое номинальное напряжение и другие характеристки.
Что касается - это самые легкие или еще легче есть - все зависит от того на какой максимальный ток они рассчитаны, Поройся на АЛИ . Там в начале страницы есть строка поиска вбей туда “LiPo” и нажми на “искать”. Или в конце страницы- приводят другие подобные товары, там выбери подходящий, откроется новая страница, а в ней в конце опять смотри подобные и т. д.
А если делать из 18650 то для увеличения емкости надо из многократно параллелить, а при разных внутренних сопротивлениях (а это даже в одной партии не исключено) - не есть хорошо. Но это каждый решает сам, что ему выгоднее.
Липо - это тоже литий ионные, только в мягкой упаковке и большей ценой за емкость, раза в два. Для сравнения, 4S6P Samsung 35E, рабочая емкость получается до 20Ач, весом такая батарея будет до 1250 грамм, постоянный ток разряда до 42А, продолжительный 78А, пиковый 120А.
24 банки с доставкой 70 евро + собрать самому. За такую стоимость, липохи раза в два меньше емкостью.
Самому паять (в моём случае) плохая затея, да и есть подозрение что такое соседство с высокочуствительным ГНСС оборудованием будет не на пользу.
LiPo (ЛиПО)- это Литий-Полимерные, а Li-ion это Литий-Иоионнные - это другая химия другое номинальное напряжение и другие характеристки.
Что касается - это самые легкие или еще легче есть - все зависит от того на какой максимальный ток они рассчитаны, Поройся на АЛИ . Там в начале страницы есть строка поиска вбей туда “LiPo” и нажми на “искать”. Или в конце страницы- приводят другие подобные товары, там выбери подходящий, откроется новая страница, а в ней в конце опять смотри подобные и т. д.
А если делать из 18650 то для увеличения емкости надо из многократно параллелить, а при разных внутренних сопротивлениях (а это даже в одной партии не исключено) - не есть хорошо. Но это каждый решает сам, что ему выгоднее.
Мне ещё сказали, что лёгкие батарейки максамс, но что-то на Али не нашёл
LiPo (ЛиПО)- это Литий-Полимерные…
Все литиевые аккумуляторы - литий-ионные, не важно в какой оболочке. Частный случай, Липо из-за мягкой оболочки емкости и большого количества параллельного подключения анодов и катодов, за счет этого в одной банке удается уменьшить внутреннее сопротивление, но удельная энергоемкость получается меньше. В 18650 по одному катоду и аноду, и в таких банках тоже бывает разная химия.
Если речь зашла про такие большие и тяжелые батареи, наверняка разряжать её будут в полете не меньше часа, а час разряда для всей емкости , всего 1С средний рейтинг разряда. Какой смысл переплачивать за высокотоковые Липо, если с такими токами справятся среднетоковые 18650?
Малотоковые липо есть, только банки большие по площади, и ценник у них всё равно больше.
На долголёты лучше идут 18650, цена и ресурс больше.
Мне ещё сказали, что лёгкие батарейки максамс, но что-то на Али не нашёл
Легкие Липо были Турнига Мультистар, реалный рейтинг у них был 5С, класс В аккумулятора, мало циклов.
Малокотоковые Липо класса А, с большой емкостью у Генс Тату, но там и ценник совсем другой.
мало циклов.
собсно самый большой минул липох - недолговечность.
чуть полежала заряженная и дратути - надуло.
а разряжать 20а батарею до режима хранения - ну такое. Еще и подумать надо, чем его разряжать.
собсно самый большой минул липох - недолговечность.
чуть полежала заряженная и дратути - надуло.
а разряжать 20а батарею до режима хранения - ну такое. Еще и подумать надо, чем его разряжать.
А разве на летательном аппарате не разрядится аккумулятор? Ну в смысле полетал и разрядил.
Заряжать такую батарейку надо с вечера.
А с утра дождь и налетался.
Заряжать такую батарейку надо с вечера.
Липо нормально заряжается за 1 час, током 1С.
Липо нормально заряжается за 1 час, током 1С.
А если их 10шт? и каждая на 16Ah.
лёгкие LiPo будут либо малой ёмкости, либо малого разрядного индекса (рейтинга). Для Li-po 4S весом 1000-1300г можно надеяться на ёмкость около 10 А*ч. Например на ZIPPY Compact 4000mAh 4S1P 20C Lipo Pack (с заявленным весом 390г) можно набрать 12 А*ч при общем весе 1200г и максимальном токе 240А, включив 3 сборки параллельно. Но т.к. “больших токов не планируется”, то нужно обратить внимание на Li-Ion. Там при таком-же весе, но за счет меньшего рейтинга, можно увеличить ёмкость (читай- время полёта). Или иметь ту-же ёмкость, но с меньшим весом (и время полёта тоже немного увеличится из-за меньшего веса батарей).
ОДНАКО !!! собрать качественную сборку Li-Ion не так просто, как кажется. Продавцы частенько устраивают “шоу с переодеванием”- снимают заводскую маркировочную термоусадку и надевают свою. Внутреннее сопротивление неодинаково даже в одной партии. Сварить банки в сборки тоже где-то нужно. Заряжать тоже непросто- либо долго, либо дорого (несколькими зарядниками).
Ли-похи в плане одинаковости характеристик немного лучше, сваривать банки не нужно. Но с зарядкой больших сборок та-же ситуация.
Продавцы частенько устраивают “шоу с переодеванием”- снимают заводскую маркировочную термоусадку и надевают свою.
Никто же Вас не заставляет покупать подделки. Купите хорошие оригинальные элементы.
собрать качественную сборку Li-Ion не так просто, как кажется.
В чём, по Вашему мнению трудность, кроме потраченного времени?
Заряжать тоже непросто- либо долго, либо дорого (несколькими зарядниками). Ли-похи в плане одинаковости характеристик немного лучше, сваривать банки не нужно. Но с зарядкой больших сборок та-же ситуация.
Заряжаются большие батареи из Liion ровно так же как и Lipo
…Заряжаются большие батареи из Liion ровно так же как и Lipo…
с балансировкой как быть, когда больше 6 банок в сборке ? или ионки можно заряжать без балансировки и все ровно заливаются ?
А если их 10шт? и каждая на 16Ah.
Тема конечно немного про другие батарейки, но если у Вас такой серьезный парк батареек, то и зарядка должна быть соответствующая. Лично мое мнение, что тратить более 2-х часов на зарядку это расточительство, я себе не могу позволить столько времени. К примеру свои 4 шт 6S 5000 mah, я заряжаю за 1 час, и это всего 500 Вт, было бы 8, так же за час в параллель заряжал бы, благо зарядка позволяет.
с балансировкой как быть, когда больше 6 банок в сборке ? или ионки можно заряжать без балансировки и все ровно заливаются ?
Точно так же, как и с Lipo, нет никакой разницы.
Обычно зарядник покупается под то, что нужно заряжать. Если у Вас сборка 12S то и зарядник покупается соответствующий.
У меня пока самые большие батареи 6S6P(36 банок), заряжаются самым обычным зарядным.
ема конечно немного про другие батарейки
От чего же, это как раз достаточно лёгкие батареи, если сравнить с высокотоковыми Lipo той же ёмкости.
Лично мое мнение, что тратить более 2-х часов на зарядку это расточительство, я себе не могу позволить столько времени.
Это здорово, но 5 двухпортовых зарядников мне банально некуда ставить. Поэтому на ночь, в паралель, на двух двухпортовых.
Тема конечно немного про другие батарейки…
Спрашивали про легкие, энергоемкие липо, хорошего качества.
Например, 1245 грамм, обратите внимание на энергоемкость.
С таким весом батареи из высокоемких 18650 будут иметь энергоемкость под 300 Wh. А если сравнить еще по стоимости, из брендовых высокоемких 18650 можно собрать две батареи по 300 Wh ( примерно на 20Ач каждая батарея).
По ресурсу если сравнить, ничем не будут уступать качественным липо, а может даже больше, раза в два. На долголетах не такие большие токи, перегревы, чтобы 18650 быстро деградировали.
В теме звучали опасения, что 18650 могут влиять на компас, есть такое, ничто не мешает разнести подальше и размагнитить батарею. Даже на мультироторах решают эту проблему.
Даже китайцы стали пихать высокотоковые 18650 в мелкие квадрики и т.д. Например, Мавик мини комплектуется 2S 18650 Samsung 25R.
Это здорово, но 5 двухпортовых зарядников мне банально некуда ставить. Поэтому на ночь, в паралель, на двух двухпортовых.
Вы количество банок в паке назовите, 6S, или все таки 4S? Два PL6 весь Ваш парк заряжают за 2 часа.
обратите внимание на энергоемкость
И что? Эти батарейки нельзя зарядить за 1 час? Обратите внимание о чем я вообще вел разговор.
Не понятно почему в теме про ЛиПо пытаются продвинуть 18650, а в теме про 18650, усиленно доказывают что ЛиПо лучше.
Может просто понять что каждая батарейка для своего случая.