Аккумулятор липо с али
Роман, а что с ними случится в мороз? Летаем же зимой. И вроде ничего с липо не случается.
Игорь, из курса химии я точно знаю, что любая жидкость при замерзании расширяется,
я не знаю какая химия в литиевых АК, но если она замерзнет, аккумулятору сильно поплохеет.
Отсюда и рекомендации, в том числе и производителей (много лет назад натыкался на такие цыфры),
хранить в состоянии 70-80 процентов от полного заряда и при температуре от пяти градусов.
А зимой летаем, согласен, но батарейку перед установкой в модель держим в тепле,
в полете она сама себя подогревает )
Храню аккумы в гараже не отапливаемом. Соответственно они зимой замерзают по весне оттаивают. Умирания и сильной деградации не замечено. Некоторые живут и счастливо летают уже по 5-6 лет.
при -15 сильно падает ёмкость и токоотдача, это у литий-полимера. Литий железофосфат -20 держат нормально, а вот -65 ни один не держит, полимер умирает совсем через два часа, железофосфат через неделю такой заморозки умирает больше половины, остальные теряют ёмкость и токоотдачу. Даже свинцово-кислотным не сильно хорошо при таких пинтературах. Заряд всех типов литиевых аккумуляторов рекомендован только при положительных температурах.
разговор о том, что берём замёрзший аккум и подаём на него нагрузку, не ждём пока он оттает.
Конечно я имел в виду именно хранение. Сам храню акки в холодильнике 3,85 на банку. Иногда бывало и в морозилке. Отрицательного влияния не заметил. Некоторым аккам уже лет 5…летают.
Всем доброго вечера,подскажите новый акб.нужно делать несколько циклов заряд-разряд.для удаления консерванта.Или не обязательно,зарядил и используй?
бред это все, нет никакого “консерванта”
Он не удаляется, он разрушается.
Генс Эйс говорит о 5 циклах.
По факту где-то так и выходит.
Разряд нагрузкой не больше номинала.
Павел, нет никакого “секретного ингредиента”, не вводите людей в заблуждение.
он разрушается.
производство LiPo/LiIon абсолютно стерильно, куда по Вашему должны деться “продукты разложения”.
Требования по паре “не сильно нагруженных циклов”, КМК (ИМХО),
вызваны необходимостью перемешивания электролита после длительного хранения.
Но это мое ИМХО и я ни про что подобное ни у одного из производителей батарей ни разу не читал
У вас свой путь.
у меня очень большой опыт, 20+ лет муссируется тема “секретного ингредиента”,
но ни разу никто не предоставил никаких доказательств.
если не считать сомнительного качества переводов некоего мануала.
а просто включить голову и подумать, как правило никто не хочет.
еще раз задам вопрос.
куда деваются продукты “разложения” “секретного ингредиента”
в абсолютно герметичном корпусе батареи.
но Вы же упорно не хотите даже думать над этим вопросом ))
После покупки дозарядил-разрядил чтоб узнать реальную емкость-зарядил и использовал 5 сезонов без проблем.
у меня очень большой опыт,
… диванного специалиста.
Павел, ответьте все таки на заданный вопрос.
Как вариант, дайте ссылку на сайт производителя, на котором есть такая инфа.
Нет нужды вам что-то доказывать.
Мне достаточно того, что я это знаю…и от людей весьма близких к производству липо и авиамоделизму в целом…к тому же, которые в РФ то бывали один два раза.
Удачи в очередной экспертизе.
Всем доброго вечера,подскажите новый акб.нужно делать несколько циклов заряд-разряд.для удаления консерванта.Или не обязательно,зарядил и используй?
Вы путаете литиевые аки с никельметаллгидридными. Ни каких циклов литий не требует. Новый ак приходит из магаза в состоянии Storage. Чуть выше коллега правильно написал: ЗУ разрядил - зарядил до полного, током 1С и в небо! Конечно, очень много зависит от качества самих аков (т.е. от производителя). Если аку суждено умереть через 10 циклов, он это непременно сделает))) Тренируй/не тренируй… И да, ни каких особых способов хранения литиевых батарей не существует. При нормальных условиях - И ФЫСЁ! Мороз и жара для любых аков, мягко скажем, не полезен))
на форуме www.helifreak.com/showthread.php?t=365991#post3483…
нашел пост ссылками (уже не работают) на производителей батарей Hyperion и Thunder Power где упоминается что процедура обкатки (break-in) не требуется. Просто не надо сильно напрягать батареи первые несколько полетов.
Также Joshua Bardwell провел испытания и сравнил обкатанные и не батареи. Обкатанные немного лучшие характеристики. Но разница незначительная.
Любой химический процесс это преобразование одного соединения в другое.
что я это знаю…и от людей весьма близких к производству липо и авиамоделизму в целом…к тому же, которые в РФ то бывали один два раза.
очень рад, но “мамой клянусь” не рулит.
на сайтах именитых и не очень производителей нет никакой информации о процедуре “обкатки”.
кроме того, у LiPo весьма ограниченный ресурс по циклам заряд/разряд,
который очень сильно уменьшается по мере уменьшения нижнего порога напряжения при разряде.
Генс Эйс говорит о 5 циклах.
где он такое говорит?
за 10+ лет только на этом форуме никто не смог подтвердить похожие утверждения ссылками на первоисточник.
лет пять назад проводил эксперимент,
измерил “попугаев” на двух новых АК, а потом сделал 10 вылетов по пять на каждом.
первый в щадящем режиме, практически блинчиком,
второй все пять полетов “тапка в пол”.
а дальше повторно измерил “попугаев”, разница между батареями была в пределах погрешности измерения.