На Aircraft-е появились А123 батарейки

collapse
RickHustle:

Кстати, если кто не в курсе A123 продаются уже в Питере в Планете Хобби

Насчёт зарядника HYPERION EOS1210i-A умеет заряжать A123 током 10A если верить его инструкции. Написано правда ещё что мощность зарядки не должна превышать 180W. т.о. 10A он может заряжать сборки до 5 банок (18V Max), а на большем количестве банок зарядный ток приётся понизить.

О да. Я почемуто-копаясь на сайте гипериона этого не заметил. Видимо, новая прошивка просто. Это хорошо. У батареек ценник не самый гуманный, хотя… с аиркрафта возможно с доставкой так же выйдет…

VictorL
collapse:

О да. Я почемуто-копаясь на сайте гипериона этого не заметил. Видимо, новая прошивка просто. Это хорошо. У батареек ценник не самый гуманный, хотя… с аиркрафта возможно с доставкой так же выйдет…

Специально шастнул на аиркрафт, посчитал 10 батареек - вместе с доставкой дешевле на 40% чем в Питере:) Кстати аиркрафт предлагает и соединители для 123. Я уже заказал, жду… Пойду завтра паяльник покупать ватт на 80.

RickHustle
VictorL:

Пойду завтра паяльник покупать ватт на 80.

Паяльника на 65 Вт хватает за глаза.

gennady

Проблему “жабы” вылечил адаптером Dapoter A123,

который включается между зарядным понимающим литий и А123. У меня Orbit Microlader


Описание Dapoter

RickHustle
gennady:

Проблему “жабы” вылечил адаптером Dapoter A123,

Во сколько обошлась штука и где брали?

7 days later
gennady

У кого нибудь вздувались батареи А123?
Пришла претензия от покупателя, жду документального (фото) подтверждения сего факта, Устанавливались на T-Rex 450.

collapse
gennady:

Диллерская цена и поставщик?

Нет, у кого в рознице купить можно, и сколько это будет стоить?
Можно в личку 😉
Сами баночки тоже интересуют…поближе, чтоб не из китая пересылать… 😉

gennady





Трещина

Отакоеот-
Номер партии
5В2-0612028-HG05662
5B2-0612008-LF02546

sdv
gennady:

У кого нибудь вздувались батареи А123?
Пришла претензия от покупателя, жду документального (фото) подтверждения сего факта, Устанавливались на T-Rex 450.

А небыло-ли перегрева случаем?
Просто, насколько я знаю, А123 боятся пергрева.

gennady

Покупатель указал что эксплуатировались только правильные зарядники,балансир (с поддержкой А123) и регулятор и мотор выше 35А не потребляли. Порвано донце банки- она даже не раскрылась на завальцовке.

Отписал на Тайвань, жду что ответят.

asw
gennady:

Покупатель указал что эксплуатировались только правильные зарядники,балансир (с поддержкой А123) и регулятор и мотор выше 35А не потребляли. Порвано донце банки- она даже не раскрылась на завальцовке.

Отписал на Тайвань, жду что ответят.

А шо вы ждали , шоб усьо насмерть и без приколов.Силовые батарейки дело темное и завсегда глюкануть могут. Даже такие крутые как 123-е.

sdv
gennady:

Порвано донце банки- она даже не раскрылась на завальцовке.

Донышко там паянное.
Могли перегреть при пайке ламелей.
Могло сдвинуться от удара.

collapse

мне вот теперь интересно, как мой регулятор будет их понимать в плане отсечки. Настроек по отсечке только 3 - липо “бережливая” (3в/б), липо “жесткая” (2,8в/б), и никель. Кол-во банок - автоматически… 9,9в - интресно как он его воспримет?..

RickHustle
collapse:

мне вот теперь интересно, как мой регулятор будет их понимать в плане отсечки. Настроек по отсечке только 3 - липо “бережливая” (3в/б), липо “жесткая” (2,8в/б), и никель. Кол-во банок - автоматически… 9,9в - интресно как он его воспримет?..

Не знаю как, но воспринимают отлично. Работают и работают акки пока слишком маленькое напряжение не получается и самолёт приходится сажать.
Отсечку аж на 2.5 В выставил. Хотя можно и на 3 В выставлять - разница по ресурсу полёта довольно невелика.

collapse

Вопрос снят. Режим жесткой защиты липо в моем регуле (TT Ace BLC-40) - 2,6в на банку - уменьшение оборотов, 2,4в - полная отсечка. Судя по кривым разряда А123 - 2,6 вольт - это на уровне выработки 90% емкости.
Ждемс 3 баночки на днях + даптер для зарадника. По мотоклку для моего самолета 3 банки А123 даже предпочтительней липолей - ток на липолях при моем винте на уровне максимально допустимого для мотора, а на 123 - уже в норме. Тяга и скорость потока падают незначительно. В других самолетах будет лечится увеличением винта на 1 либо по шагу, либо по диаметру (в зависимости от целей).
В общем оттестирую - выложу 😉
Кстати рекомендую хорошую статью:
www.flyelectric.ukgateway.net/lithium-a123.htm

collapse
RickHustle:

Отсечку аж на 2.5 В выставил. Хотя можно и на 3 В выставлять - разница по ресурсу полёта довольно невелика.

Рекомендуемый минимум 2в, но в редких случаях допускается разряд до 1в.
Хотя как я уже написал, если верить кривым разряда, то 2,5-2,6в - это фактически полная выработка емкости.

gennady

Thank you for your pictures. This is the first time we saw A123 cell brust. As we know, it is probably that users blocked the safety valve/hole on the cap (negative side of the cell which cannot be seen in your pictures) by covering it with solder unintentionally when soldered wire to the negative terminal of the cell. We will investigate it further and please also check on it. More pictures on the negative terminal will also help

Жду еще фотографии.

collapse

Ну вот… получил я 3 батарейки, дапотер, и полетал пару дней.
Что получается. Обороты ниже. Т.е. нехватка 1,5 вольт сказывается. Надо подвирать винт, но я думаю, лучше добавить еще банку, и правильно подобрать мотор под эти акки. Заряжается и правда 15 минут. Круто 😉
Из минусов:

  1. Лавинообразная отсечка. Т.е. акк высасывается очень равномерно, почти не просаживаясь по напряжению, и вдруг резко прооисходит обвал напряжения. Намого быстрее чем у липо. Поэтому нужно быть аккуратнее в полете, времени на посадочный маневр в обрез.
  2. У моих акков непонятная емкость. После отсечки в них набивается 1800мА. Больше не лезет. Если верить графикам, то емкость в момент падения наряжения вырабатывается на 90-95%. Т.е. должно влезать 2100-2200 точно (при емкости в 2300) Это я пока вот не уяснил. может врет Даптер. Как сказал Геннадий, некотрые зарядники лучше работают с дапотером при Li-ion -ом алгоритме, нежели с ЛИ-По. У меня же только Ли-по… Может дело в этом… Самолет с 300-ваттным мотором летает порядка 8 минут при токах 30А в статике… Очень хотелось бы минут 10
    😉

Сборка с проводами и разъемами получилась недетская - 235 грамм. Ну, может скотча перебрал. Значит 230 😉
Балансировки пока не требовал. Балансир (Schulze ProfiBal, поддерживает А123) показывает что разбалансировки нет никакой. Это после 5-6 циклов заряд-разряд без балансира. Тоже хорошо.
Ну вот пока все… Если чего новое и интересное всплывет - напишу.

collapse

Проблемма решилась. Емкость неправильно отображается зарядником. Подключал в разрыв Е-метр - заливается ~2100-2200, а зарядник пишет 1800. Видимо ему мешает Дапотер правильно показыать цифру.
В общем решил возвращаться к ЛиПо - 2300 маловато для пилотаги 1,3 метра размахом. 35А - не шутки…
Ставить паралельно - накладно, да и места нету.
В общем - не для меня это оказалось…

RickHustle

В общем решил возвращаться к ЛиПо - 2300 маловато для пилотаги 1,3 метра размахом. 35А - не шутки…
Ставить паралельно - накладно, да и места нету.
В общем - не для меня это оказалось…

Отлично это для пилотяги 1.3 метра, только ставить нужно банок ставить не 3 штучки, а 5. Чтобы летать на 1/3 ручки газа а на 1/2 вертикально вверх лететь. И время полётное будет 10 минут запросто.
Говорю это как сам обладатель 1.25м 3D пилотяги на которой всё это и организовал. И пропеллеры требуются при таком вольтаже по размеру небольшие, что уменьшает вероятность цепляния их за что либо и уменьшает ценник этого расходника.