нужно-ли разряжать ЛиПо?

AlexN
tu-100:

А воще разряжать иногда надо(если зарядка тупая) для балансировки

Если есть возможность разряжать отдельно каждую банку - тогда можно и так балансировать.
Но с тем же успехом можно и заряжать каждую банку отдельно, не мучая лишний раз батарею разрядкой, ресурс-то ограниченный.

tu-100:

Балансир это как космос(что-то красивое и недосягаемое пока).

В этом форуме есть схемы самодельных простых балансиров.

tu-100
AlexN:

Если есть возможность разряжать отдельно каждую банку - тогда можно и так балансировать.
Но с тем же успехом можно и заряжать каждую банку отдельно, не мучая лишний раз батарею разрядкой, ресурс-то ограниченный.

С этого момента поподробнец пожалуста! Типа на банках 3.5и 3.7 заряжаем каждкю до 4.2 и все?

horse427
tu-100:

Говорю же зарядка самопал. Балансир это как космос(что-то красивое и недосягаемое пока).Еле еле на акк,б/к,рег. наскреб.

Самого жаба душит на умный зарядник,но кол-во как сборок,так и самолей растет с арифметич.прогрессией,и уже давно репу чешу,что нужон он,то бишь зарядник.Спасает пока то,что перед полетами набиваю все сборки,хватаю все самоли(машина битком),и в небо,полетного времени общего часа 3(за глаза),т.е. необходимости зарядки прям на поле нету,поэтому и пока нет нужды 😃

tu-100
horse427:

Самого жаба душит на умный зарядник,но кол-во как сборок,так и самолей растет с арифметич.прогрессией,и уже давно репу чешу,что нужон он,то бишь зарядник.Спасает пока то,что перед полетами набиваю все сборки,хватаю все самоли(машина битком),и в небо,полетного времени общего часа 3(за глаза),т.е. необходимости зарядки прям на поле нету,поэтому и пока нет нужды 😃

жаба тоже присутствует но брать надо

AlexN:

Если есть возможность разряжать отдельно каждую банку - тогда можно и так балансировать.
Но с тем же успехом можно и заряжать каждую банку отдельно, не мучая лишний раз батарею разрядкой, ресурс-то ограниченный.
В этом форуме есть схемы самодельных простых балансиров.

Ссылочку пожлста! Коммуникатором много не нароеш

dmitryu

Схема рабочая. С радиаторами, как на картинке, выдерживает 1,5А зарядного тока.
Заряжал “автомобильным” зарядником и выставил на нём неправильное конечное напряжение - балансир жетко нагрелся, расплавил свой пластмассовый корпус, но напряжение выше 4,2 так и не поднялось. 😒

DeHunter

Уважаемые товарищи электролётчики. Я решил вам кинуть камень в огород. Какая ещё разрядка липо до 3х вольт-на-банку??? 😃
Зачем, вы скажите, каждый раз это делать? Я согласен, раз в 20-30 циклов имеет смысл, да и то, только чтобы проверить, сколько ёмкости осталось.

Использую литий уже больше года, и за это время понял, что даже до 3.3 вольт-на-банку не стоит разряжать (ЭДС). Как и летать до отсечки, ибо эти самые две-три минуты обходятся очень тяжело для аккума. Он как раз в это время начинает сильно нагреваться (сильно, это кады я ощущаю, что он тёплый, а не “не могу в руку взять”), а нагрев для лития - смерть. Греющиеся акки теряют ёмкость намного быстрее. Хотя тут может зависеть от производителя, но все, которые я использовал, (айрейт, пилотаж, дуалскай) имели такую особенность.

Безусловно, если вы хотите гробить батареи, можно хоть до 2.5 разряжать. Но я привык к ним бережно относиться, учитывая московские цены на 2100 mAh 3S сборки.

tu-100

Сейчас на работе завал- сигналку на спектру ставю.после обеда со схемами разберусь чого нить спрошу 😃

tu-100

Схема простая! Соберу- попробую.Кстати а какие симптомы для балансировки(типа разброс напр.на банках)?Сегодня первый раз отлетал без морковок, деревьев,и пр. фигур в.пилотажа.Общего времени в небе - 43мин. чего-то у меня сфизикой проблемы или ток заявленый на мотор завышен?Должно получиться минут 20-25 Винт самый тяжелый из рекомендованных 9х4.7.Самик вертикально не летает но с руки почти без броска уходит,а на гидридах 1300мач и380 коллекторе 4минуты на высоте хорды крыла-отсечка и домой.

horse427
tu-100:

Схема простая! Соберу- попробую.Кстати а какие симптомы для балансировки(типа разброс напр.на банках)?Сегодня первый раз отлетал без морковок, деревьев,и пр. фигур в.пилотажа.Общего времени в небе - 43мин. чего-то у меня сфизикой проблемы или ток заявленый на мотор завышен?Должно получиться минут 20-25 Винт самый тяжелый из рекомендованных 9х4.7.Самик вертикально не летает но с руки почти без броска уходит,а на гидридах 1300мач и380 коллекторе 4минуты на высоте хорды крыла-отсечка и домой.

У меня когда новая 4-х амперная была-около 40 мин вполгаза(масса 2100гр самоль).
Для пайпера на липолях думаю нормально(новая)

tu-100

Пайпер от оранжа, тока крыло рофильное(clark y10%)все остальное по оранжу, полетный вес 410гр. Шасси не ставлю (лесная поляна в 20-ти мин. ходьбы).Газ на взлете 3\3,блином1\3,петля2\3 с прямого полета.
ЗЫ: планирует без газа.

Шифт

А вот я бы и рад липольки разряжать до 3 вольт но регулятор не дает - когда я ставлю ему напряжение отсечки 3 вольта (можно еще 2.7 и 2.5 поставить но я же не садист всетаки) то после отсечки сразу меряю так напряжение 3.5-3.6 вольт! Почему так? И еще, овзучьте пожалуйста ваш двигатель, винт и аккумулятор, я тоже хочу летать 43 минуты. Этож блин ток должен быть меньше 2С (но больше 1С) тоесть для 2100 акка гдето 3.5 ампера, такой ток - это не реально мне кажется, нет тоесть если я дам триммер допустим до упора в верх на газе (при ручке в нуле) то у меня будет наверно 3-4 ампера но самолет (вес грамм 350) не сдвинется наверно даже с места!

tu-100

Ток к сожалению не мерял, двиг-пилотаж 2205\46;винт-гвс9х4.7;рег-стамина 12в;акк-2х2100мач пилотаж;самик-410гр(после “реконструкции”-460)после нескольких ремонтов потяжелел но пока летает.

alex_awa

А вот я бы и рад липольки разряжать до 3 вольт но регулятор не дает - когда я ставлю ему напряжение отсечки 3 вольта (можно еще 2.7 и 2.5 поставить но я же не садист всетаки) то после отсечки сразу меряю так напряжение 3.5-3.6 вольт! Почему так?

Да потому, что напряжение отсечки на регуляторе мереется под нагрузкой, а Вы мереете ЕДС без нагрузки, т.е. под нагрузкой 3 В, без нагрузки 3,5 это ЕДС а не напряжение. Нагрузите акк после отсечки током примерно равным рабочему и смотрите напряжение.