Балансировка липо 2р
А разряда-ли?
Или тут взаимное самовыравнивание потенциалов? Более сильная банка разряжаясь подзаряжает более слабую, пока напряжение не выравняется…
Энергии надо кудато деваться, не может же она просто так разрядиться вникуда…
Этим вопросом меня мучал профессор при поступлении в институт, а значит ответ на него должен знать любой 10-ти класник, обучавшийся по системе 10-ти классов 😃.
Энергия уйдет в тепло, а взаимный разряд будет происходить из-за неравенства внутренних сопротивлений и потенциалов…
Вот описание на 5S2P:
В комплект входит: пять, соединенных последовательно по две, соединенных паралельно литий полимерных элемента 2100мАч с припаянной соединительной платой с силовыми проводами и разъемом под балансир, обжаты красной термоусадочной пленкой, упаковочный пакет, инструкция.
Выходит что паралелят банки каждую с каждой и балансирный разьем один. Учитывая падение параметров уже после 50 циклов, наверняка можно пренебречь ухудшением параметров из-за паралельного соединения, тем более что наверняка соединяют свеже-заводские банки на заводе, сортируя по парамтерам…
И чего это там при параллельном соединении ухудшается?
А вы в курсе, что одна банка литийполимерного аккумулятора - это, по сути, два десятка параллельно соединённых независимых аккумуляторов?
Этим вопросом меня мучал профессор при поступлении в институт, а значит ответ на него должен знать любой 10-ти класник, обучавшийся по системе 10-ти классов 😃.
Энергия уйдет в тепло, а взаимный разряд будет происходить из-за неравенства внутренних сопротивлений и потенциалов…
Да? и любой спаралеленный акк - разрядится сам по себе?
Да даже и не спараллеленный.
Согласно этой теории, любая полимерная банка должна быстренько сама на себя разрядиться.
И чего это там при параллельном соединении ухудшается?
А вы в курсе, что одна банка литийполимерного аккумулятора - это, по сути, два десятка параллельно соединённых независимых аккумуляторов?
В курсе, как и то, что они находятся в одной “ванне” электролита и по сути это не миллион паралельных батареек, а просто такой способ увеличения активной поверхности анода и катода…
ЗЫ. Ты не физик.
Да? и любой спаралеленный акк - разрядится сам по себе?
Правильнее будет написать - сам на соседа… Однако если подобрать параметры банок сразу с конвеера, протестировав их на соответствие параметров - то такая сборка не будет принципиально отличатся от одной банки но двойной емкости.
ЗЫ. Ну и зачем такой гимор если можно соединить последовательно?
Если бы электролит был жидкий, и пластины бы в нём купались, как в автомобильных свинцовых АКБ - да, получилась бы одна батарейка.
А тут электролит - гель, и посему ионообмена между парами пластин - нету.
И не надо рассказывать сказки про подбор аккумуляторов. Можно совершенно спокойно соединять хоть две совершенно разные по ёмкости банки, например 500 мАч с 5000мАч, и они саморазрядятся не быстрее, чем когда были отдельными.
Если бы электролит был жидкий, и пластины бы в нём купались, как в автомобильных свинцовых АКБ - да, получилась бы одна батарейка.
А тут электролит - гель, и посему ионообмена между парами пластин - нету.
Ага, и как же тогда работает АКБ если в геле нет движения ионов?! Или ионы такие дрессированые, что бегают только по предписаным направлениям, а к соседям заглядывать им нельзя?! Не смеши!
И не надо рассказывать сказки про подбор аккумуляторов. Можно совершенно спокойно соединять хоть две совершенно разные по ёмкости банки, например 500 мАч с 5000мАч, и они саморазрядятся не быстрее, чем когда были отдельными.
Можно, соединять все можно, вопрос только в том, какие будут получены результаты такого соединения…Литий позволяет соединять паралельно - чем и пользуются производители и чемпионы - но надо ли это делать в обычной жизни?! Я считаю что не стоит овчинка выделки.
ЗЫ. Ну и зачем такой гимор если можно соединить последовательно?
ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ЕМКОСТЬ. Для чего еще?.. У меня самолет например летает на 3 банках 2100 с 250 ваттным мотором. А я хочу летать не 10минут, а 20… Ну что, мне менять мотор на кв <500 и ставить туда 6 банок последовательно??? Не проще остаить все как есть и просто запараллелить 2 акка?
Вы все время зачем-то пытаетесь доказать прописную истину, что большое напряжение - это хорошо. Да, хорошо никому в голову не прийдет с этим спорить. Но не все пробелммы на земле упираются в большой ток. И не всегда имеет смысл менять ВМГ, если не хватает емкости акков, котрые можно паралелить, если вес самолета это позволяет. Да и простите, питание борта от 4-6S и больше - это городить отдельный ВЕС из за этого - тоже не всем охота, тем более что дешевые - наводят сильные помехи, а кочественные стоят как еще один регулятор… Все просто - когда в теории…
Я считаю что не стоит овчинка выделки.
Если Вы с этой проблеммой пока не сталкивались - это вовсе не означает, что это никому не нужно…Причем я больше чем уверен - построив систему хотя бы от 700 ватт на акках 2100 - вы скоро начнете искать либо аки от 3700 и больше, или строить сборки из 12 акков на 2100= 6s2p
Я то через это уже прошел, знаю чем это закончится. У вас пока теория. Ну, вспомните мои слова потом…
ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ЕМКОСТЬ. Для чего еще?.. У меня самолет например летает на 3 банках 2100 с 250 ваттным мотором. А я хочу летать не 10минут, а 20… Ну что, мне менять мотор на кв <500 и ставить туда 6 банок последовательно??? Не проще остаить все как есть и просто запараллелить 2 акка?
А заранее посчитать? И сразу брать мотор и рег с возможностью увеличения напряжения?
Или купить 4200 и не мучаться? Век АКБ не долог… Да и 20 минут полетного времени - а оно надо? Планер летает дольше…
Вы все время зачем-то пытаетесь доказать прописную истину, что большое напряжение - это хорошо. Да, хорошо никому в голову не прийдет с этим спорить. Но не все пробелммы на земле упираются в большой ток. И не всегда имеет смысл менять ВМГ, если не хватает емкости акков, котрые можно паралелить, если вес самолета это позволяет. Да и простите, питание борта от 4-6S и больше - это городить отдельный ВЕС из за этого - тоже не всем охота, тем более что дешевые - наводят сильные помехи, а кочественные стоят как еще один регулятор… Все просто - когда в теории…
Если Вы с этой проблеммой пока не сталкивались - это вовсе не означает, что это никому не нужно…
И тут производители идут нам на встречу, уже есть реги с импульсным ВЕС…
Я не пытаюсь доказать, я пытаюсь сам понять где в моих идеях проколы 😉
Причем я больше чем уверен - построив систему хотя бы от 700 ватт на акках 2100 - вы скоро начнете искать либо аки от 3700 и больше, или строить сборки из 12 акков на 2100= 6s2p
Я то через это уже прошел, знаю чем это закончится. У вас пока теория. Ну, вспомните мои слова потом…
Лучше я их сейчас на ус намотаю 😃)
Ага, и как же тогда работает АКБ если в геле нет движения ионов?! Или ионы такие дрессированые, что бегают только по предписаным направлениям, а к соседям заглядывать им нельзя?! Не смеши!
Разберите банку, посмотрите, куда и через что там ионы бегать могут.
Можно, соединять все можно, вопрос только в том, какие будут получены результаты такого соединения…Литий позволяет соединять паралельно - чем и пользуются производители и чемпионы - но надо ли это делать в обычной жизни?! Я считаю что не стоит овчинка выделки.
Ага, то есть от идеи саморазряда параллельных банок друг на друга уже отказались?
Разберите банку, посмотрите, куда и через что там ионы бегать могут.
Ага, то есть от идеи саморазряда параллельных банок друг на друга уже отказались?
Это не идея, это теория. А величина саморазряда - это практика. ЛиПо можно соединять паралельно - но делать это просто потому что разрешили - не лучшее решение. Помершая банка - статистика. Помрет одна - уведет за собой соседку… Не будет паралельного соединения на каждой банке - а только сборками - будет капец двум сборкам…
Зачем мне разбирать - это уже сделали другие
Или купить 4200 и не мучаться? Век АКБ не долог… Да и 20 минут полетного времени - а оно надо? Планер летает дольше…
Надо. Это удобно для рутинных полетов, для тренировки комплекса, например, или для отработки фигур. Не париться, сколько тебе осалось летать.
Думаешь о пилотаже и ошибках, а не об отсечке и траектории экстренной посадки…
4200… я так скажу. Во первых половина сборок 4200 из тех что есть в продаже - это те самые 6s2p 2100 😉
Во вторых, сборка Пилотаж 16С 2100 11,1в - одна из самых экономически оправданных в плане цена-емкость. Выгодней, чем 4200, причем намного.
Второй момент - можно на месте разделить паралель и получить 2 сборки 2100 для более мелких самолетов… 4200 пополам не распилишь…
почему-то никто эту теорию саморазряда так и не озвучил. Может, ссылку подкинете?
А на приведённых фотках внутренностей-то и не видно.
Во вторых, сборка Пилотаж 16С 2100 11,1в - одна из самых экономически оправданных в плане цена-емкость.
И по соотношению емкость/вес. У меня сейчас в работе сборки 6S1P (2х3S1P) 2100 - 295 г. с проводами, разъемами и прочим. Ничего другого, пусть даже и меньшей емкости но с существенно меньшим весом для тока ок. 30А я подобрать не смог.
И по соотношению емкость/вес. У меня сейчас в работе сборки 6S1P (2х3S1P) 2100 - 295 г. с проводами, разъемами и прочим. Ничего другого, пусть даже и меньшей емкости но с существенно меньшим весом для тока ок. 30А я подобрать не смог.
Для статистики и лучшего понимания - что за аппарат на котором 6S используется?
Для статистики и лучшего понимания - что за аппарат на котором 6S используется?
Катана 30 себартовская. Мотор пермотанный Хайвольтом под 6 банок.
Зверь-машина. 😉 Летает минут 12-15, если аккуратно с газом.
Вторая такая же у Лешего (Leshij) - на 4 банках. Время полета чуть ниже (10-12) но и мощность чуть поменьше, хотя тоже вполне достаточная.
У меня самолет такого же размера на 3 банках… Но правда вес меньше в 1,5 раза… 😉
Катана 30 себартовская. Мотор пермотанный Хайвольтом под 6 банок.
Зверь-машина. 😉 Летает минут 12-15, если аккуратно с газом.
Вторая такая же у Лешего (Leshij) - на 4 банках. Время полета чуть ниже (10-12) но и мощность чуть поменьше, хотя тоже вполне достаточная.
У меня самолет такого же размера на 3 банках… Но правда вес меньше в 1,5 раза… 😉
Почти то, о чем я талдычу вторые сутки 😃 - правильный мотор, которого пока не выпускают производители (а может уже и есть но нам неизвесно), побольше напряжения и будет летать приличный (😃)) самолет.
А про вес - Себартовские ЕР полетного 1000г-1500г, такая же но ДВС - 2900-3500г - как у тебя стало легче Себартовской?
Почти то, о чем я талдычу вторые сутки 😃 - правильный мотор, которого пока не выпускают производители (а может уже и есть но нам неизвесно), побольше напряжения и будет летать приличный (😃)) самолет.
А про вес - Себартовские ЕР полетного 1000г-1500г, такая же но ДВС - 2900-3500г - как у тебя стало легче Себартовской?
У Лешего ток в пределах 30А на 4 банках. Фанит на ней уже пол-года - не жалуется. Как и остальные человек 10 с форума, кто так сделал. Для мотора в 400-450 ватт 4S - вполне премлемо по токами.
Пока легче 1300г. из себарта никто не собрал, насколько я знаю… Так что Себа не эталон - это уж точно…
А у меня размах на 5 см больше 😉 но вес 900 г с акком 2100 (уже после некоторых усилений - базовый планер вообще весил 300грамм вместе с шасси, но кое-что понадобилось укрепить). С акком 4000мА - 1 кило взлетного было…
Правильный прочностный расчет, хороший материал, сборка опытными руками с толком и расстановкой.
Эхслюзифф, понимаешь… 😉 Тута оно: rcopen.com/forum/f36/topic74518
Вы уже были как-то в этой теме. Оно еще и летает охренительно… Причем это сделано на уровне мелкосерийного коммерческого кита (мне правда уже собранный и обтянутый пришел).
У Лешего ток в пределах 30А на 4 банках. Фанит на ней уже пол-года - не жалуется. Как и остальные человек 10 с форума, кто так сделал. Для мотора в 400-450 ватт 4S - вполне премлемо по токами.
Пока легче 1300г. из себарта никто не собрал, насколько я знаю… Так что Себа не эталон - это уж точно…А у меня размах на 5 см больше 😉 но вес 900 г с акком 2100 (уже после некоторых усилений - базовый планер вообще весил 300грамм вместе с шасси, но кое-что понадобилось укрепить). С акком 4000мА - 1 кило взлетного было…
Правильный прочностный расчет, хороший материал, сборка опытными руками с толком и расстановкой.
Эхслюзифф, понимаешь… 😉 Тута оно: rcopen.com/forum/f36/topic74518
Вы уже были как-то в этой теме. Оно еще и летает охренительно… Причем это сделано на уровне мелкосерийного коммерческого кита (мне правда уже собранный и обтянутый пришел).
Подержал в руках ARF Себартовский, фюзеляж особенно - и не понравилось мне исполнение - тонкие жердочки, обтянутые пленкой - все в угоду облегчения… А уж чего стоит канал охлаждения! Самолет с вертикальным взлетом право слово… Переделывать… Лучше взять ДВС-ный вариант…
Нужно ли делать легче и следовательно меньше удельное давление на крыло?
Про эксклюзив помню конечно! Но это мне рано - расколашматю о планету быстро… И сколько у него давление?
ЗЫ.Пока я взял Куошевского ШпрееСпорт М36 1200мм размаха, 900-1200г полетного, олдтаймерная пилотага 😃. Как раз будет в пару к Фану 1000х1000 😃))
друзья, вы уже подзадолбали демонстрациями крутизны.
Вернёмся к началу. Как балансировать 2р?