Балансировка липо 2р

dmitryu
Володимир:

Ага, и как же тогда работает АКБ если в геле нет движения ионов?! Или ионы такие дрессированые, что бегают только по предписаным направлениям, а к соседям заглядывать им нельзя?! Не смеши!

Разберите банку, посмотрите, куда и через что там ионы бегать могут.

Володимир:

Можно, соединять все можно, вопрос только в том, какие будут получены результаты такого соединения…Литий позволяет соединять паралельно - чем и пользуются производители и чемпионы - но надо ли это делать в обычной жизни?! Я считаю что не стоит овчинка выделки.

Ага, то есть от идеи саморазряда параллельных банок друг на друга уже отказались?

Володимир
dmitryu:

Разберите банку, посмотрите, куда и через что там ионы бегать могут.
Ага, то есть от идеи саморазряда параллельных банок друг на друга уже отказались?

Это не идея, это теория. А величина саморазряда - это практика. ЛиПо можно соединять паралельно - но делать это просто потому что разрешили - не лучшее решение. Помершая банка - статистика. Помрет одна - уведет за собой соседку… Не будет паралельного соединения на каждой банке - а только сборками - будет капец двум сборкам…
Зачем мне разбирать - это уже сделали другие

collapse
Володимир:

Или купить 4200 и не мучаться? Век АКБ не долог… Да и 20 минут полетного времени - а оно надо? Планер летает дольше…

Надо. Это удобно для рутинных полетов, для тренировки комплекса, например, или для отработки фигур. Не париться, сколько тебе осалось летать.
Думаешь о пилотаже и ошибках, а не об отсечке и траектории экстренной посадки…

4200… я так скажу. Во первых половина сборок 4200 из тех что есть в продаже - это те самые 6s2p 2100 😉
Во вторых, сборка Пилотаж 16С 2100 11,1в - одна из самых экономически оправданных в плане цена-емкость. Выгодней, чем 4200, причем намного.
Второй момент - можно на месте разделить паралель и получить 2 сборки 2100 для более мелких самолетов… 4200 пополам не распилишь…

dmitryu

почему-то никто эту теорию саморазряда так и не озвучил. Может, ссылку подкинете?
А на приведённых фотках внутренностей-то и не видно.

lelik
collapse:

Во вторых, сборка Пилотаж 16С 2100 11,1в - одна из самых экономически оправданных в плане цена-емкость.

И по соотношению емкость/вес. У меня сейчас в работе сборки 6S1P (2х3S1P) 2100 - 295 г. с проводами, разъемами и прочим. Ничего другого, пусть даже и меньшей емкости но с существенно меньшим весом для тока ок. 30А я подобрать не смог.

Володимир
lelik:

И по соотношению емкость/вес. У меня сейчас в работе сборки 6S1P (2х3S1P) 2100 - 295 г. с проводами, разъемами и прочим. Ничего другого, пусть даже и меньшей емкости но с существенно меньшим весом для тока ок. 30А я подобрать не смог.

Для статистики и лучшего понимания - что за аппарат на котором 6S используется?

collapse
Володимир:

Для статистики и лучшего понимания - что за аппарат на котором 6S используется?

Катана 30 себартовская. Мотор пермотанный Хайвольтом под 6 банок.
Зверь-машина. 😉 Летает минут 12-15, если аккуратно с газом.
Вторая такая же у Лешего (Leshij) - на 4 банках. Время полета чуть ниже (10-12) но и мощность чуть поменьше, хотя тоже вполне достаточная.
У меня самолет такого же размера на 3 банках… Но правда вес меньше в 1,5 раза… 😉

Володимир
collapse:

Катана 30 себартовская. Мотор пермотанный Хайвольтом под 6 банок.
Зверь-машина. 😉 Летает минут 12-15, если аккуратно с газом.
Вторая такая же у Лешего (Leshij) - на 4 банках. Время полета чуть ниже (10-12) но и мощность чуть поменьше, хотя тоже вполне достаточная.
У меня самолет такого же размера на 3 банках… Но правда вес меньше в 1,5 раза… 😉

Почти то, о чем я талдычу вторые сутки 😃 - правильный мотор, которого пока не выпускают производители (а может уже и есть но нам неизвесно), побольше напряжения и будет летать приличный (😃)) самолет.

А про вес - Себартовские ЕР полетного 1000г-1500г, такая же но ДВС - 2900-3500г - как у тебя стало легче Себартовской?

collapse
Володимир:

Почти то, о чем я талдычу вторые сутки 😃 - правильный мотор, которого пока не выпускают производители (а может уже и есть но нам неизвесно), побольше напряжения и будет летать приличный (😃)) самолет.

А про вес - Себартовские ЕР полетного 1000г-1500г, такая же но ДВС - 2900-3500г - как у тебя стало легче Себартовской?

У Лешего ток в пределах 30А на 4 банках. Фанит на ней уже пол-года - не жалуется. Как и остальные человек 10 с форума, кто так сделал. Для мотора в 400-450 ватт 4S - вполне премлемо по токами.

Пока легче 1300г. из себарта никто не собрал, насколько я знаю… Так что Себа не эталон - это уж точно…

А у меня размах на 5 см больше 😉 но вес 900 г с акком 2100 (уже после некоторых усилений - базовый планер вообще весил 300грамм вместе с шасси, но кое-что понадобилось укрепить). С акком 4000мА - 1 кило взлетного было…

Правильный прочностный расчет, хороший материал, сборка опытными руками с толком и расстановкой.
Эхслюзифф, понимаешь… 😉 Тута оно: rcopen.com/forum/f36/topic74518
Вы уже были как-то в этой теме. Оно еще и летает охренительно… Причем это сделано на уровне мелкосерийного коммерческого кита (мне правда уже собранный и обтянутый пришел).

Володимир
collapse:

У Лешего ток в пределах 30А на 4 банках. Фанит на ней уже пол-года - не жалуется. Как и остальные человек 10 с форума, кто так сделал. Для мотора в 400-450 ватт 4S - вполне премлемо по токами.
Пока легче 1300г. из себарта никто не собрал, насколько я знаю… Так что Себа не эталон - это уж точно…

А у меня размах на 5 см больше 😉 но вес 900 г с акком 2100 (уже после некоторых усилений - базовый планер вообще весил 300грамм вместе с шасси, но кое-что понадобилось укрепить). С акком 4000мА - 1 кило взлетного было…

Правильный прочностный расчет, хороший материал, сборка опытными руками с толком и расстановкой.
Эхслюзифф, понимаешь… 😉 Тута оно: rcopen.com/forum/f36/topic74518
Вы уже были как-то в этой теме. Оно еще и летает охренительно… Причем это сделано на уровне мелкосерийного коммерческого кита (мне правда уже собранный и обтянутый пришел).

Подержал в руках ARF Себартовский, фюзеляж особенно - и не понравилось мне исполнение - тонкие жердочки, обтянутые пленкой - все в угоду облегчения… А уж чего стоит канал охлаждения! Самолет с вертикальным взлетом право слово… Переделывать… Лучше взять ДВС-ный вариант…
Нужно ли делать легче и следовательно меньше удельное давление на крыло?

Про эксклюзив помню конечно! Но это мне рано - расколашматю о планету быстро… И сколько у него давление?

ЗЫ.Пока я взял Куошевского ШпрееСпорт М36 1200мм размаха, 900-1200г полетного, олдтаймерная пилотага 😃. Как раз будет в пару к Фану 1000х1000 😃))

6wings

друзья, вы уже подзадолбали демонстрациями крутизны.
Вернёмся к началу. Как балансировать 2р?

Володимир
6wings:

друзья, вы уже подзадолбали демонстрациями крутизны.
Вернёмся к началу. Как балансировать 2р?

ИМХО если это сборка с завода - то там один балансировачный разьем и обращаться со сборкой надо как с обычной АКБ.
Если же это просто паралельное соединение двух сборок - то и заряжать их надо каждую отдельно… Вот только в какой момент их можно паралелить?

lelik
collapse:

Летает минут 12-15, если аккуратно с газом.

Если аккуратно, то все 20. 12-15 - это если не очень аккуратно.

dmitryu
6wings:

друзья, вы уже подзадолбали демонстрациями крутизны.
Вернёмся к началу. Как балансировать 2р?

По-моему, Володимир правильно сказал:

Володимир:

ИМХО если это сборка с завода - то там один балансировачный разьем и обращаться со сборкой надо как с обычной АКБ.
Если же это просто паралельное соединение двух сборок - то и заряжать их надо каждую отдельно…

Володимир:

Вот только в какой момент их можно паралелить?

После окончания зарядки, например.

6wings

как в ‘сборке с завода’ 2р соединены банки?

Володимир
6wings:

как в ‘сборке с завода’ 2р соединены банки?

Сам не разбирал, поэтому ответ основан на описаниях - по сути это 1S2P соединенные последовательно в сборки 3S2P и т.д.

6wings
Володимир:

Сам не разбирал, поэтому ответ основан на описаниях - по сути это 1S2P соединенные последовательно в сборки 3S2P и т.д.

Т.е. соответствующие банки в батарее соединены параллельно? И моя исходная посылка о том, что банки параллельно в батарее не соединяют неверна?
А где прочитать такое описание?

vic_bull

Вернёмся к началу. Как балансировать 2р?

Лично мне на ум пришли 3 варианта.
Вариант 1, более безопасный при отсутствии зарядника могущего контролировать заряд побаночно(Hyperion 1210 например) с небольшой потерей заряда:
Заряжаем 2 сборки отдельно друг от друга через балансир,после втыкаем их обе в балансир как 6S и получаем 6 сбалансированых банок путем небольшого разряда их балансиром,далее паралелим и втыкаем их в балансир как 3S2P и финально уравновешиваем опять же теряя часть заряда и получаем более менее сбалансированую сборку.
Вариант 2, те же яйца, только быстрее при наличии побаночного контроля с меньшей потерей заряда:
Заряжаем через балансир как сборку 6S,паралелим, финишно балансируем как 3S2P.
Вариант 3 сам собой понятен:
Если сборка будет использоваться постоянно как 2P без рассоеденения, то собрав ее 1 раз 1ым или 2ым способом далее заряжаем как 3S2P через балансир(как 3S естественно).Где то на западе читал мнение, что P банки будут таки себя уравновешивать со временем.

Меня вот тоже одолел этот вопрос.Всвязи с возросшим кол-вом батарей остро встал вопрос времени зарядки.Пока теоретически обдумываю возможность заряда нескольких батарей от зарядника могущего 12 литий банок.У меня 6 сборок 3S1P 2100. Потенциально есть 2 способа.Зарядить 4 батареи как 12S или обнаглеть и зарядить 6 как 9S из 3S2P.Второй способ кажется совсем неправильным но поскольку сборки планируется переодически использовать как 2P может и имеет право на жизнь.Далее втает вопрос выбора оборудования.Изначально планировалось замахнутся на Щульца или Орбита но потом возникла другая поблема, в такой сборке мощности балансира может не хватить, поэтому возможен перезаряд если в начале заряда банки будут сильно разбалансированы, а они будут. Поэтому появился вариант Hyperion 1210 с 2мя LBA10.Если этот Гиперион получает информацию о побаночном вольтаже через дата порт, то при достижении одной банки 4.2 раньше других он уменьшает зарядный ток на всю батарею дабы не перезарядить ее(буржуи проверяли, якобы действительно работает).Попутно нашелся такой же вариант от Роббе из PowerPeak Infinity 3:
at.robbe-online.net/…/1&2D8429 и их нового балансира at.robbe-online.net/…/1&2D8484 который очень сильно смахивает на 2 LBA10 в одном корпусе, если точно знать что балансир будет работать через дата порт с Гиперионом 1210 то лучше взять эту связку из-за удобства подключения.НО мысли о Шульце были неспроста, он перепрошивается и имеет потенциал(По этой причине Орбит был отклонен т.к. хоть и мощнее но перепрошивка осуществляется заменой чипа, что дорого и не удобно) в отличии от предыдущих вариантов.Здесь же выресовалась другая проблема, встроеный балансир там всего на 8ем банок(гады и за такие то деньги) а покупать отдельно их балансир на 14 банок тоже темное дело, т.к. дорого и я так понимаю в нужный момент он не даст заряднику сигнал понизить ток(см. выше) т.к. обмена информацией межде балансиром и зарядником нет. Вот такая,блин, музыка, вот такая, блин, вечная молодость. В общем мыслей много и вроде все теоретически должно получится, но как то нет ощющения что все правильно, кажется что что-то где-то пропустил.Может у кого есть соображения на этот счет? Или ну его вообще нафиг, только тогда зарядка всего парка аккумуляторов(а их 9) даже на 2ух зарядниках преобретает 6ти часовой характер.

как в ‘сборке с завода’ 2р соединены банки?

Я считаю что как в варианте 2 на картинке из моего 1го ответа в этой теме.

Володимир
6wings:

Т.е. соответствующие банки в батарее соединены параллельно? И моя исходная посылка о том, что банки параллельно в батарее не соединяют неверна?
А где прочитать такое описание?

Описание читал на сайте Пилотажа, но сейчас что-то он тормозит не по детски, какой-то 4S2p…
Банки соединяют на заводе и я так понимаю что в этом и весь смысл. Когда сам собираешь сборку - то нет такой возможности выбора банок по параметрам, а значит велик риск запороть всю сборку…

dmitryu
6wings:

Т.е. соответствующие банки в батарее соединены параллельно? И моя исходная посылка о том, что банки параллельно в батарее не соединяют неверна?

Именно так

vic_bull:

Лично мне на ум пришли 3 варианта.
Вариант 1, более безопасный при отсутствии зарядника могущего контролировать заряд побаночно(Hyperion 1210 например) с небольшой потерей заряда:
Заряжаем 2 сборки отдельно друг от друга через балансир,после втыкаем их обе в балансир как 6S и получаем 6 сбалансированых банок путем небольшого разряда их балансиром,далее паралелим и втыкаем их в балансир как 3S2P и финально уравновешиваем опять же теряя часть заряда и получаем более менее сбалансированую сборку.

Предварительно зарядник, батареи и балансир - освятить и помолиться об успехе зарядки.

Вполне достаточно зарядить сборки по очереди с балансиром.

6wings

Ну, понятно - у всех одни догадки 😃

Для себя я решил так (у меня 8 батарей 3s1p2100 разной степени молодости, включая прошлогодние):

  • имеющиеся батареи можно заряжать+балансировать во время заряда как по отдельности (как и раньше), но лучше парами 6s через LBA-10. В этом случае, ОДИН балансир будет следить за равенством напряжений на всех банках. Пассивно не балансировать (только в крайнем случае если слишком большой дисбаланс с последующим дозарядом как обычно). Пары подбирать по возрасту и балансировке экспериментально

  • На борту распаивать сразу два параллельных разъема для батарей, в которые включать подобранные пары. Один фиг, разряжаться они будут в основном через нагрузку. Во время полёта разрядом их друг через друга можно пренебречь.

  • заводские сборки 2р пока не покупать, т.к. пока не ясна их схема.