Балансировка липо 2р

dmitryu

Если бы электролит был жидкий, и пластины бы в нём купались, как в автомобильных свинцовых АКБ - да, получилась бы одна батарейка.
А тут электролит - гель, и посему ионообмена между парами пластин - нету.

И не надо рассказывать сказки про подбор аккумуляторов. Можно совершенно спокойно соединять хоть две совершенно разные по ёмкости банки, например 500 мАч с 5000мАч, и они саморазрядятся не быстрее, чем когда были отдельными.

Володимир
dmitryu:

Если бы электролит был жидкий, и пластины бы в нём купались, как в автомобильных свинцовых АКБ - да, получилась бы одна батарейка.
А тут электролит - гель, и посему ионообмена между парами пластин - нету.

Ага, и как же тогда работает АКБ если в геле нет движения ионов?! Или ионы такие дрессированые, что бегают только по предписаным направлениям, а к соседям заглядывать им нельзя?! Не смеши!

И не надо рассказывать сказки про подбор аккумуляторов. Можно совершенно спокойно соединять хоть две совершенно разные по ёмкости банки, например 500 мАч с 5000мАч, и они саморазрядятся не быстрее, чем когда были отдельными.

Можно, соединять все можно, вопрос только в том, какие будут получены результаты такого соединения…Литий позволяет соединять паралельно - чем и пользуются производители и чемпионы - но надо ли это делать в обычной жизни?! Я считаю что не стоит овчинка выделки.

collapse
Володимир:

ЗЫ. Ну и зачем такой гимор если можно соединить последовательно?

ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ЕМКОСТЬ. Для чего еще?.. У меня самолет например летает на 3 банках 2100 с 250 ваттным мотором. А я хочу летать не 10минут, а 20… Ну что, мне менять мотор на кв <500 и ставить туда 6 банок последовательно??? Не проще остаить все как есть и просто запараллелить 2 акка?

Вы все время зачем-то пытаетесь доказать прописную истину, что большое напряжение - это хорошо. Да, хорошо никому в голову не прийдет с этим спорить. Но не все пробелммы на земле упираются в большой ток. И не всегда имеет смысл менять ВМГ, если не хватает емкости акков, котрые можно паралелить, если вес самолета это позволяет. Да и простите, питание борта от 4-6S и больше - это городить отдельный ВЕС из за этого - тоже не всем охота, тем более что дешевые - наводят сильные помехи, а кочественные стоят как еще один регулятор… Все просто - когда в теории…

Володимир:

Я считаю что не стоит овчинка выделки.

Если Вы с этой проблеммой пока не сталкивались - это вовсе не означает, что это никому не нужно…Причем я больше чем уверен - построив систему хотя бы от 700 ватт на акках 2100 - вы скоро начнете искать либо аки от 3700 и больше, или строить сборки из 12 акков на 2100= 6s2p
Я то через это уже прошел, знаю чем это закончится. У вас пока теория. Ну, вспомните мои слова потом…

Володимир
collapse:

ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ЕМКОСТЬ. Для чего еще?.. У меня самолет например летает на 3 банках 2100 с 250 ваттным мотором. А я хочу летать не 10минут, а 20… Ну что, мне менять мотор на кв <500 и ставить туда 6 банок последовательно??? Не проще остаить все как есть и просто запараллелить 2 акка?

А заранее посчитать? И сразу брать мотор и рег с возможностью увеличения напряжения?
Или купить 4200 и не мучаться? Век АКБ не долог… Да и 20 минут полетного времени - а оно надо? Планер летает дольше…

Вы все время зачем-то пытаетесь доказать прописную истину, что большое напряжение - это хорошо. Да, хорошо никому в голову не прийдет с этим спорить. Но не все пробелммы на земле упираются в большой ток. И не всегда имеет смысл менять ВМГ, если не хватает емкости акков, котрые можно паралелить, если вес самолета это позволяет. Да и простите, питание борта от 4-6S и больше - это городить отдельный ВЕС из за этого - тоже не всем охота, тем более что дешевые - наводят сильные помехи, а кочественные стоят как еще один регулятор… Все просто - когда в теории…
Если Вы с этой проблеммой пока не сталкивались - это вовсе не означает, что это никому не нужно…

И тут производители идут нам на встречу, уже есть реги с импульсным ВЕС…

Я не пытаюсь доказать, я пытаюсь сам понять где в моих идеях проколы 😉

collapse:

Причем я больше чем уверен - построив систему хотя бы от 700 ватт на акках 2100 - вы скоро начнете искать либо аки от 3700 и больше, или строить сборки из 12 акков на 2100= 6s2p
Я то через это уже прошел, знаю чем это закончится. У вас пока теория. Ну, вспомните мои слова потом…

Лучше я их сейчас на ус намотаю 😃)

dmitryu
Володимир:

Ага, и как же тогда работает АКБ если в геле нет движения ионов?! Или ионы такие дрессированые, что бегают только по предписаным направлениям, а к соседям заглядывать им нельзя?! Не смеши!

Разберите банку, посмотрите, куда и через что там ионы бегать могут.

Володимир:

Можно, соединять все можно, вопрос только в том, какие будут получены результаты такого соединения…Литий позволяет соединять паралельно - чем и пользуются производители и чемпионы - но надо ли это делать в обычной жизни?! Я считаю что не стоит овчинка выделки.

Ага, то есть от идеи саморазряда параллельных банок друг на друга уже отказались?

Володимир
dmitryu:

Разберите банку, посмотрите, куда и через что там ионы бегать могут.
Ага, то есть от идеи саморазряда параллельных банок друг на друга уже отказались?

Это не идея, это теория. А величина саморазряда - это практика. ЛиПо можно соединять паралельно - но делать это просто потому что разрешили - не лучшее решение. Помершая банка - статистика. Помрет одна - уведет за собой соседку… Не будет паралельного соединения на каждой банке - а только сборками - будет капец двум сборкам…
Зачем мне разбирать - это уже сделали другие

collapse
Володимир:

Или купить 4200 и не мучаться? Век АКБ не долог… Да и 20 минут полетного времени - а оно надо? Планер летает дольше…

Надо. Это удобно для рутинных полетов, для тренировки комплекса, например, или для отработки фигур. Не париться, сколько тебе осалось летать.
Думаешь о пилотаже и ошибках, а не об отсечке и траектории экстренной посадки…

4200… я так скажу. Во первых половина сборок 4200 из тех что есть в продаже - это те самые 6s2p 2100 😉
Во вторых, сборка Пилотаж 16С 2100 11,1в - одна из самых экономически оправданных в плане цена-емкость. Выгодней, чем 4200, причем намного.
Второй момент - можно на месте разделить паралель и получить 2 сборки 2100 для более мелких самолетов… 4200 пополам не распилишь…

dmitryu

почему-то никто эту теорию саморазряда так и не озвучил. Может, ссылку подкинете?
А на приведённых фотках внутренностей-то и не видно.

lelik
collapse:

Во вторых, сборка Пилотаж 16С 2100 11,1в - одна из самых экономически оправданных в плане цена-емкость.

И по соотношению емкость/вес. У меня сейчас в работе сборки 6S1P (2х3S1P) 2100 - 295 г. с проводами, разъемами и прочим. Ничего другого, пусть даже и меньшей емкости но с существенно меньшим весом для тока ок. 30А я подобрать не смог.

Володимир
lelik:

И по соотношению емкость/вес. У меня сейчас в работе сборки 6S1P (2х3S1P) 2100 - 295 г. с проводами, разъемами и прочим. Ничего другого, пусть даже и меньшей емкости но с существенно меньшим весом для тока ок. 30А я подобрать не смог.

Для статистики и лучшего понимания - что за аппарат на котором 6S используется?

collapse
Володимир:

Для статистики и лучшего понимания - что за аппарат на котором 6S используется?

Катана 30 себартовская. Мотор пермотанный Хайвольтом под 6 банок.
Зверь-машина. 😉 Летает минут 12-15, если аккуратно с газом.
Вторая такая же у Лешего (Leshij) - на 4 банках. Время полета чуть ниже (10-12) но и мощность чуть поменьше, хотя тоже вполне достаточная.
У меня самолет такого же размера на 3 банках… Но правда вес меньше в 1,5 раза… 😉

Володимир
collapse:

Катана 30 себартовская. Мотор пермотанный Хайвольтом под 6 банок.
Зверь-машина. 😉 Летает минут 12-15, если аккуратно с газом.
Вторая такая же у Лешего (Leshij) - на 4 банках. Время полета чуть ниже (10-12) но и мощность чуть поменьше, хотя тоже вполне достаточная.
У меня самолет такого же размера на 3 банках… Но правда вес меньше в 1,5 раза… 😉

Почти то, о чем я талдычу вторые сутки 😃 - правильный мотор, которого пока не выпускают производители (а может уже и есть но нам неизвесно), побольше напряжения и будет летать приличный (😃)) самолет.

А про вес - Себартовские ЕР полетного 1000г-1500г, такая же но ДВС - 2900-3500г - как у тебя стало легче Себартовской?

collapse
Володимир:

Почти то, о чем я талдычу вторые сутки 😃 - правильный мотор, которого пока не выпускают производители (а может уже и есть но нам неизвесно), побольше напряжения и будет летать приличный (😃)) самолет.

А про вес - Себартовские ЕР полетного 1000г-1500г, такая же но ДВС - 2900-3500г - как у тебя стало легче Себартовской?

У Лешего ток в пределах 30А на 4 банках. Фанит на ней уже пол-года - не жалуется. Как и остальные человек 10 с форума, кто так сделал. Для мотора в 400-450 ватт 4S - вполне премлемо по токами.

Пока легче 1300г. из себарта никто не собрал, насколько я знаю… Так что Себа не эталон - это уж точно…

А у меня размах на 5 см больше 😉 но вес 900 г с акком 2100 (уже после некоторых усилений - базовый планер вообще весил 300грамм вместе с шасси, но кое-что понадобилось укрепить). С акком 4000мА - 1 кило взлетного было…

Правильный прочностный расчет, хороший материал, сборка опытными руками с толком и расстановкой.
Эхслюзифф, понимаешь… 😉 Тута оно: rcopen.com/forum/f36/topic74518
Вы уже были как-то в этой теме. Оно еще и летает охренительно… Причем это сделано на уровне мелкосерийного коммерческого кита (мне правда уже собранный и обтянутый пришел).

Володимир
collapse:

У Лешего ток в пределах 30А на 4 банках. Фанит на ней уже пол-года - не жалуется. Как и остальные человек 10 с форума, кто так сделал. Для мотора в 400-450 ватт 4S - вполне премлемо по токами.
Пока легче 1300г. из себарта никто не собрал, насколько я знаю… Так что Себа не эталон - это уж точно…

А у меня размах на 5 см больше 😉 но вес 900 г с акком 2100 (уже после некоторых усилений - базовый планер вообще весил 300грамм вместе с шасси, но кое-что понадобилось укрепить). С акком 4000мА - 1 кило взлетного было…

Правильный прочностный расчет, хороший материал, сборка опытными руками с толком и расстановкой.
Эхслюзифф, понимаешь… 😉 Тута оно: rcopen.com/forum/f36/topic74518
Вы уже были как-то в этой теме. Оно еще и летает охренительно… Причем это сделано на уровне мелкосерийного коммерческого кита (мне правда уже собранный и обтянутый пришел).

Подержал в руках ARF Себартовский, фюзеляж особенно - и не понравилось мне исполнение - тонкие жердочки, обтянутые пленкой - все в угоду облегчения… А уж чего стоит канал охлаждения! Самолет с вертикальным взлетом право слово… Переделывать… Лучше взять ДВС-ный вариант…
Нужно ли делать легче и следовательно меньше удельное давление на крыло?

Про эксклюзив помню конечно! Но это мне рано - расколашматю о планету быстро… И сколько у него давление?

ЗЫ.Пока я взял Куошевского ШпрееСпорт М36 1200мм размаха, 900-1200г полетного, олдтаймерная пилотага 😃. Как раз будет в пару к Фану 1000х1000 😃))

6wings

друзья, вы уже подзадолбали демонстрациями крутизны.
Вернёмся к началу. Как балансировать 2р?

Володимир
6wings:

друзья, вы уже подзадолбали демонстрациями крутизны.
Вернёмся к началу. Как балансировать 2р?

ИМХО если это сборка с завода - то там один балансировачный разьем и обращаться со сборкой надо как с обычной АКБ.
Если же это просто паралельное соединение двух сборок - то и заряжать их надо каждую отдельно… Вот только в какой момент их можно паралелить?

lelik
collapse:

Летает минут 12-15, если аккуратно с газом.

Если аккуратно, то все 20. 12-15 - это если не очень аккуратно.

dmitryu
6wings:

друзья, вы уже подзадолбали демонстрациями крутизны.
Вернёмся к началу. Как балансировать 2р?

По-моему, Володимир правильно сказал:

Володимир:

ИМХО если это сборка с завода - то там один балансировачный разьем и обращаться со сборкой надо как с обычной АКБ.
Если же это просто паралельное соединение двух сборок - то и заряжать их надо каждую отдельно…

Володимир:

Вот только в какой момент их можно паралелить?

После окончания зарядки, например.

6wings

как в ‘сборке с завода’ 2р соединены банки?

Володимир
6wings:

как в ‘сборке с завода’ 2р соединены банки?

Сам не разбирал, поэтому ответ основан на описаниях - по сути это 1S2P соединенные последовательно в сборки 3S2P и т.д.

6wings
Володимир:

Сам не разбирал, поэтому ответ основан на описаниях - по сути это 1S2P соединенные последовательно в сборки 3S2P и т.д.

Т.е. соответствующие банки в батарее соединены параллельно? И моя исходная посылка о том, что банки параллельно в батарее не соединяют неверна?
А где прочитать такое описание?