Автомобильное зарядно-предпусковое устройство как блок питания для зарядки
В любом компьютерном салоне продаются блоки питания от компа.
Я свой на 450W, взял за 15 баксов +12V 16A (надоело подзаряжать питающий аккумулятор) и подключил к зарядке. ни в холостом ни под нагрузкой никаких “болезней” не наблюдал
Если на гидридах начнёт “чудить” подсоеденю паралельно небольшой свинцовый аккумулятор
Скажу так - для человека с паяльником в руках - БП от компьютера оптимальное решение (зачем его покупать, если полно исправных в списываемых компах?).
Если же хотеть что-то готовое и годящееся еще на что-то - то пуско-зарядное остается способным заряжать АКБ машины, АКБ для стартера в поле, одновременно с запитыванием зарядника, и даже А123 зарядит, если контролировать процесс и не пускать его на самотек…
Если же хотеть что-то готовое и годящееся еще на что-то - то пуско-зарядное остается способным заряжать АКБ машины, АКБ для стартера в поле, одновременно с запитыванием зарядника, и даже А123 зарядит, если контролировать процесс и не пускать его на самотек…
А откуда Вы возьмёте в поле 220V,чтобы включить пуско-зарядное и заряжать АКБ машины или стартера?
АКБ для стартера в поле заряжает сам зарядник.
Или я чего-то не понял? 😃
А откуда Вы возьмёте в поле 220V,чтобы включить пуско-зарядное и заряжать АКБ машины?
А АКБ для стартера в поле заряжает сам зарядник.
Или я чего-то не понял? 😃
Дома я буду заряжать АКБ машины, если в том возникнет надобность. Дома же я буду готовится к следующим полетам, заряжая АКБ стартера (если ДВС мотор) и дома же я тренирую и заряжаю АКБ передатчика. АКБ борта у меня 50% уже заряжены с поля, но остальные 50% заряжаю опять же дома…
АКБ для стартера в поле заряжать , это значит - неграмотная подготовка к выезду…
А что за лампочка на 5 вольтах? мож мне тоже повесить…
Где читал - не помню.
Идея в том, что БП от компа не может нормально работать без нагрузки на 5в выводе (от этого плящет стабилизация всех напряжений в БП) - самое простое - нагрузить этот выход лампочкой накаливания - а чтобы не слепила - взять 5Вт безцокольную 12В автомобильную (они в приборке и в габаритах встречаются). У меня она прекрасно поместилась в дырке откуда раньше шли провода к выключателю… А выключатель поставил рядом в корпусе БП.
Уже несколько лет именно такое и пользую. И для Тритона, и для машинного аккумулятора, и для сверлилки, и для зарядки аккумулятора стартового ящика. Проблем никаких.
Уже несколько лет именно такое и пользую. И для Тритона, и для машинного аккумулятора, и для сверлилки, и для зарядки аккумулятора стартового ящика. Проблем никаких.
Была тема, где автор не смог добиться нормальной работы зарядки от подобного устройства не выставив на нем (устройстве) ток побольше… В результате у него и зарядник не мог ничего зарядить как следует. Вот я и озадачился - благо и то и другое есть под рукой- оказывается это как минимум не дороже простого блока питания на подобный ток, так ведь еще и как зарядка работает 😃
Скорее наоборот - если выставить ток ограничения ПОМЕНЬШЕ то да, Тритон пишет “Ошибка входного напряжения” при зарядке акков относительно большим током. Если не жалеть и хотя бы 6А поставить, то проблем нет.
Ребята несоветую я вам всётаки эксперементировать с пуско-зарядными устройствами (ПЗУ) ДЕШЁВЫМИ (до 1000рэ), не в одном из них нет стабилизатора напряжения (поверьте автослесарю), и если в модельных зарядниках есть ограничение по входному напряжению до 15 вольт , работать они с такими ПЗУ откажутся, потому как на выходе ПЗУ присутствует от 16 вольт и выше, сам пробывал с двумя ПЗУ , если при разряженой батарее выходное напряжение ПЗУ выдаёт 13 - 14 вольт (СКАЗЫВАЕТСЯ ПРОСАДКА напряжения), то при дальнейшем заряде акка , напряжение поднимается выше 15 вольт и модельный зарядник начинает ругаться и отрубается. Все хорошие ПЗУ (с защитой, с стабилизацией и т.д) стоят не меньше 1500 рэ. а за эти дЭньги можно купить приличный модельный БП ампер на 10. После нескольких экспериментов с дешёвыми ПЗУ, остановил свой выбор на БП от компа, сам живу в частном доме и бывает , что напряжение в сети падает до 170 - 180 вольт, а БП от компа пашет хоть бы что, по моему вариант дешевле некуда (100 - 150 рэ на Митинке).
К сожалению тут кроме знаний автомобиля нужны хорошие знания электроники. Данное устройство является высокочастотным инвертором с функцией стабилизации напряжения и ограничения тока на заданном уровне на низкой стороне. Если человек немного рубит в электронике, то наличие внутри этого девайса TL 494 о многом может сказать. Я не агитирую. Я просто говорю, что пользую несколько лет и проблем никаких.
www.avtolt-plus.ru/_orion_02/
Мы тут спорим об однои и том 😁 же, только каждый со своей колокольни.
Эта зарядка, он же обычный блок питания от компа, только переделанный в стабилизатор тока, а не напряжения.
Поэтому, чтобы выяснить подходит он для запитки нашей зарядки или нет, можно сделать простой эксперемент.
посмотреть на вашей хобийной зарядке, максимальное допустимое напряжения питания(допустим 18 Вольт)
на всякий случай отнимаем пару вольт(для безопасности) получим 16.
После этого на "машинной"зарядке, выставляем максимальный ток, и меряем в холостом режиме напряжение на его выходе( без подсоеденения чего либо), если напряжение не превысит 16 Вольт, Вы смело можете втыкать в него зарядку. 😃
Но это в том случае если У Вас уже есть “машинная зарядка”, если у Вас её нету то специально для этого покупать смысла нету, потому-что за эти деньги лучше купить очень качественный блок питания от компа.
Если человек немного рубит в электронике, то наличие внутри этого девайса TL 494 о многом может сказать. Я не агитирую. Я просто говорю, что пользую несколько лет и проблем никаких.
Все блоки питания от компа тоже построены на этой микросхеме 😃
На выходе этой зарядки с большой точностью поддерживается СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ постоянное напряжение порядка 14, 3 В. Точно могу померять дома. Максимальный отдаваемый ток задается резистором, ручка которого выведена на переднюю панель. По достижении этого тока напряжение на выходе сего девайса начинает падать и “умный” зарядник выдает сообщение об ошибке входного напряжения.
По сути это сильно переделанный БП от компа со стабилизацией только одного напряжения - 12 В.
На выходе этой зарядки с большой точностью поддерживается СТАБИЛИЗИРОВАННОЕ постоянное напряжение порядка 14, 3 В.
Прекрасно!!!. только это не стабилизация, а ограничение максимально допустимого напряжения
Максимальный отдаваемый ток задается резистором, ручка которого выведена на переднюю панель. По достижении этого тока напряжение на выходе сего девайса начинает падать и “умный” зарядник выдает сообщение об ошибке входного напряжения.
Тогда задавайте немного больший ток, чем собираетесь использовать(должно помочь) 😃
Прекрасно!!!. только это не стабилизация, а ограничение максимально допустимого напряжения
Тогда задавайте немного больший ток, чем собираетесь использовать(должно помочь) 😃
Более правильно- это блок стабилизированного питания с защитой от перегрузки по методу стабилизации тока нагрузки (в отличие от блоков с обратно-падающей характеристикой, где при превышении тока напряжения скачком падает до пары вольт).
А вот пара фото эксперимента:
Идет зарядка NiMH одна банка, ловля дельтапика, банка замучанная жизнью. Дельтапик поймало.
Для демонстрации реагирования автозарядки на бОльщий ток подключена бОльшая нагрузка. Загорелся первый светодиод…
Зарядник JJК показал входное напряжение 15.05 вольт (что многовато для правильного заряжания свинца, да и в паспорте на блок сказано о 14.80 вольт, JJК не ругался…) На предельный ток в 20А я ес-но не мерял - нечем нагрузить зарядку JJK
Спасибо Владимир, именно такие фотки хотел запостить. А по поводу стабилизация или ограничение - какая разница, главное результат!
человек немного рубит в электронике
www.avtolt-plus.ru/_orion_02/
Да-а-а , отличный аппарат 😒 , по сути это действительно компьютеризированый (компьютерный) БП с защитами и автоматическими регулировками, да ещё и с вентилятором, и цена 1100 вполне приемлемая. Я то говорил о тех ПЗУ в которых стоит только трансформатор, диодный мост, вариатор и стрелочный амперметр, ну и в некоторых ещё ставят какую нибудь защиту от КЗ, за которую и добавляют ещё пару сотен к итак завышеной цене которую он РЕАЛЬНО стоит 😈 . Ваш БП действительно вполне реально использовать и как БП для модельного зарядника , и по его прямому назначению. ПОДДЕРЖИВАЮ! 😃
Вовка, надо на моем 601 тестить, кокам и на компутерных ловит дельта пик нормально.
А вот 601…
Вовка, надо на моем 601 тестить, кокам и на компутерных ловит дельта пик нормально.
А вот 601…
Тогда заряжай свои борта (чтобы буде погода - полетать) а в субботу пересечемся и попробуем твою технику на моих источниках питания.
надо на моем 601 тестить, кокам и на компутерных ловит дельта пик нормально.
А вот 601…
Тест, тестом, только надо иметь ввиду, что и от компа разные по качеству бывают.
Был у меня один такой, ток даёт немерянный, но такие же пульсации “немерянные” 😉
Тест, тестом, только надо иметь ввиду, что и от компа разные по качеству бывают.
Был у меня один такой, ток даёт немерянный, но такие же пульсации “немерянные” 😉
Я уже несколько попробовал =(( последний на 200вт очень давнего года…
И все равно фиг. Вот щас проблема, перестал заряжать свинцовый акк. Заливает туда 30ма и говорит что фулл. Аккумулятор разряжен полностью, не пойму в чем дело… Заражал его всего 1 раз, 1 раз и в поле выехал…
Вот щас проблема, перестал заряжать свинцовый акк. Заливает туда 30ма и говорит что фулл. Аккумулятор разряжен полностью, не пойму в чем дело… Заражал его всего 1 раз, 1 раз и в поле выехал…
Может дело не в зарядке, померяйте напряжение на акке в конце заряда, должно быть 14.7, если так то виноват акк, если меньше, зарядка
Померяю конечно, но сама зарядка даже не доходит до 12 воль по своим показаниям…