Куда делась тема про Imax B8?

gindos33

Почему дороже не знаю, но вот эта надпись Circuit power: Max Charge: 50W / Max Discharge: 5W уже отбивает желание его брать, в имаксе 150W/25W

AHTOH

да мне большая мощьность ни кчему 😌

AlexN
AHTOH:

Паять то я умею, но в электронике полный 0, если сказать что и куда паять то сделаю.

Да там всё просто, нужно вынуть плату, смазать нейтральным (например, ЛТИ-120) флюсом все выводы, торчащие снизу платы, и прогреть по порядку хорошим паяльником так, чтобы припой выступил с другой стороны платы. При этом уберутся все потенциально некачественные пайки. Работы - неспешно на полчаса.

Вахтанг
AHTOH:

да мне большая мощьность ни кчему 😌

На сегодня. А через пол года размеры самолетов у вас вырастут, соответственно и размеры АКБ, придется покупать новый зарядник! Проверено на практике!

gindos33
AHTOH:

да мне большая мощьность ни кчему 😌

На собственном опыте: ЛиФе 7S, допускается заряд до 10А, имакс8 больше 6.2А и то только на старте, пока еще вольтаж маленький не дает из-за той же мощности своей, далее в среднем заряжает 5А+. Я бы предпочел как минимум 8А или хотя бы заявленные 7А но мощи маловато. Сейчас вам не надо,а в будущем? Опять покупать зарядку?

AHTOH

я вообще то занимаюсь только ДВС, но зимой решил заняться F3P так что мощьная зарядка точно никчему

HikeR
gindos33:

Сейчас вам не надо,а в будущем? Опять покупать зарядку?

а что такого? в будущем может ионисторы (или обычные конденсаторы) разовьются до такого, что можно будет ставить на модели, и что, заранее покупать многокиловатную зарядку?

jons

сегодня подсоединял термодатчик к IMAX B8 чёто у меня совсем другая схема подключения чем та что на первых страницах вот такая

AlexN

Ваша схема верна, а автор вот этой:

перепутал + и - на корпусе микросхемы.
Однозначно точный вариант - отсчет от “ключа” разъема:

  1. “минус” питания датчика.
  2. сигнал с датчика.
  3. “плюс” питания датчика.

Цоколевка микросхемы:

jons

а какую лучше температуру ставить на отключение

F_R

Ы:) действительно перепутал… Хотел тогда написать, но забыл…

Если для ли-полек, то лучше 36градусов Цельсия.

Что-то странно…не давно стал замечать, что температура на датчике выше ‘правильной’ на 5градусов, причем раньше температура с датчика отличалась от ‘эталонной’ (когда тестил датчик, температуру сверял с другим, заведомо правильным термометром) на 0,5-1 градус Цельсия. А вот недавно решил проверить, и “на тебе” 😦
Замена клем и проводов не помогла 😦
Кто подскажет, что делать? Мб какое-нибудь сопротивление на одну из фаз прицепить?

AlexN

Для Li-Po бесполезно термодатчик использовать 😃
А для Ni-XX достаточно температуры 40-45 градусов.

F_R:

стал замечать, что температура на датчике выше ‘правильной’ на 5градусов… Кто подскажет, что делать?

Отчего ж не подсказать: возьмите точный мультиметр, измерьте напряжение на сигнальном выводе датчика относительно общего и напишите сюда температуру на дисплее и показания мультиметра.

jons

значит я не ошибся 45 градусов поставил аккумы NI-XX
под конец заряда грелись зверски, теперь всё тип-топ 😃

Red_cat

Если я все правильно понимаю, то при заряде током в 0,5С зарядка должна отключиться по дельта-пику до достижения аккумом температуры в 40 градусов?

AlexN

Теоретически - да.
Практически - как повезет.

Red_cat

Так все таки определяющий критерий - температура а не дельта-пик?

AlexN

Вы что хотите понять-то? И рост температуры, и дельта-пик - признак окончания заряда.
Если есть термодатчик - используйте, в случае пропуска зарядником дельта-пика он спасет батарею от перезаряда.

Red_cat

С этим как раз все в порядке, это я прекрасно понимаю. Просто у меня при зарядке NI-XX зарядка дельта-пик ловит успешно, и отключает успешно, да вот температура аккума при этом ни разу не 40 градусов а побольше. Вот и уточняю определяющий критерий.

AlexN

Понятно. А ток заряда какой?
Я бы в таком случае попробовал зарядить аккумулятор сначала по дельта-пику, потом по температуре.
И сравнил бы заливаемую ёмкость. Если отсечка по температуре будет раньше, но ёмкость упадет незначительно - оставил бы отсечку по температуре, батарея дольше проживет.

jons

у меня батареи NI-MH ёмкость 4300 ток заряда 4,3А без датчика набивает 3900-4100 но нагреваются так что в руки не возьмёшь температуру не мерял сегодня проверю какая, специально без датчика заряжу, причём нагреваются так только две три банки начиная от плюса

AlexN

Батарея разбалансирована или часть банок полумертвая, раз греются не все банки.
Можно разрядить побаночно (если батарея затянута в общую “упаковку” - контакт можно обеспечить, например, иглой сквозь термоусадку), потом зарядить всю батарею.

jons

побаночно разряжал было чуть лучше
а теперь самое весёлое только-что заряжал без датчика ток 4,3а залил примерно 3000ma и взорвалась одна банка, хлопнула так что уши заложило и под себя чуть не сходил, замерил темпер на первой банке было 70 градусов вот фоты


может у кого есть схема побаночной разрядки на 30А а то не могу найти

AlexN

Что-то я очень сильно сомневаюсь, что такие бывают.
Разрядный ток 30 ампер даже на 1 банке даст 36 ватт тепла - как и чем это рассеивать?

jons

не понял в чём сомнения?
по разряду можно и меньшим током можно импульсами

AlexN
jons:

может у кого есть схема побаночной разрядки на 30А а то не могу найти

Вот в реальности получения тока и сомнения 😃
Про импульсы речи не было.