Хочется зарядник сборки на 2 липо...

vic_bull

Ну. только честно. Вы часто смотрите сколько влилось в сборку? Что Вам дает эта информация практически?

Честно, так честно. Да. 😃 Я не готов отслеживать графики и пр., но всегда смотрю при зарядке на 3 вещи.Вольтаж в начале зарядки, количество вбитого в конце и время. Первое и второе помогает определить и подобрать полетное время (почему-то я не пользуюсь индикаторами), а также оценить состояние батареи. Я не заморачиваюсь с этими параметрами и не веду дневников 😉, беглого взгляда достаточно. Со временем зарядки отдельная тема.У меня получается около 1.5 часа на полностью разряженную батарею 2100 при токе 1с, что мне кажется много, возможно проблема в компьтерном БП на котором висит в паралели 2 зарядника, возможно в проводах и коннекторах LBA6, но это все отдельная тема.

gerich
vic_bull:

Со временем зарядки отдельная тема.У меня получается около 1.5 часа на полностью разряженную батарею 2100 при токе 1с, что мне кажется много, возможно проблема в компьтерном БП на котором висит в паралели 2 зарядника, возможно в проводах и коннекторах LBA6, но это все отдельная тема.

Алгоритм заряда липо отличен от кадмия и гидрида, так как у вас идёт заряд постоянным током, а потом напряжением. Следовательно в последние 15-20 мин идёт докачка ёмкости в пределах до 10%. Потому и время заряда такое.

vic_bull

Алгоритм заряда липо отличен от кадмия и гидрида, так как у вас идёт заряд постоянным током, а потом напряжением. Следовательно в последние 15-20 мин идёт докачка ёмкости в пределах до 10%. Потому и время заряда такое.

Спасибо, это известно, просто замечено что иногда при фазе выдерживания напряжения бывает чрезмерная тупка, иногда до 1ч 50 мин в целом, что очень много, вот и витает идея о некачественном соединении. А вообще, свести бы это дело хотя бы к 1ч 15 мин, и было бы приятнее.

Yamarin
vic_bull:

Спасибо, это известно, просто замечено что иногда при фазе выдерживания напряжения бывает чрезмерная тупка, иногда до 1ч 50 мин в целом, что очень много, вот и витает идея о некачественном соединении. А вообще, свести бы это дело хотя бы к 1ч 15 мин, и было бы приятнее.

Э-э-э, коллеги, можно я встряну?? Очень в тему Ваше обсуждение.
поскольку я недавно перешел на вариант силовых батарей 4200 6s2p, собранных из 4-х шт. пилотажевских 3s2100, то также вынужден был поднять тему зарядки 12 банок одновременно. Мой KOKAM Power Station умеет заряжать только до 10 банок, поэтому остановился на варианте 2 зарядника + 2 балансира LBA10 6S+
Правда, соединить их в конфигурации Master\Slave я не смог (нету у меня кабеля для этого 4-х пинового), но в данный момент мне это не надо, поскольку паки сделаны так: 2 шт 3s2100 спаяны последовательно - туда впаян кабель для балансира на 6 банок. Две таких сборки я заряжаю двумя зарядниками и соединяю параллельно только силовые провода НЕПОСРЕДСТВЕННО перед полетом (Кирилл collapse, я видел твой вопрос про параллельность банок между собой по балансирным выходам, тоже думал в эту сторону, в результате решил не париться. Заряжаю раздельно. То есть по сути, получился вариант 2 х 6s1p 2100 mAh = 6s2p 4200 mAh

Что не нравится - нет возможности контролировать напряжение каждой банки (Кокам это не умеет), а тестером каждый раз лазить лениво… так, иногда проверяю. Поэтому теперь смотрю на Инфинити Пик3 +12 equalizer с большим интересом, и не просто смотрю, а уже заказал его))))

А вот по времени заряда так: от источника 20-ти амперного (самодельного) такая гирлянда (2 зарядника+2 балансира + 2 батареи 6s1p 2100) заряжает каждый пак примерно 40-45 мин. Только я убрал с силовых проводов зарядников крокодилы (!!) и поставил зажимы под толстые винтовые клеммы. Возможно, vic_bull очень даже прав насчет потерь в соединениях.

collapse

я для этого и хотел параллелить банки еще и по балансирным выводам (помимо силовых) - чтоб акк воспринимался не как 4+4 2100, а именно как 4 S4200… Т.е. заряжать его “четырехбаночным” способом (банки должны вроде самовыравниваиься друг с другом).
Просто в планах стандартизация какая - есть 2 самолета на 4 банки 2100, еще один, готов под обтяжку - 4S 4200 (два мотора от одного сборки), а в планах (как только полетит двухмоторник) “взрослую” пилотажку с ВМГ киловатта на полтора, под 8S или 6S (8 проще по токам)
Чтоб не покупать акки под каждый самолет (есть еще ЕППшник с 3S 2100) - то имея 4 акка 3S и 4 акка 4S - можно варьировать сборки от 3-до 8 банок с емкостями от 2100 до 8400 (!!!) Ну, последнее конечно нонсенс, а вот остальные комбинации сборки очень даже пригодны…

Yamarin
collapse:

я для этого и хотел параллелить банки еще и по балансирным выводам (помимо силовых) - чтоб акк воспринимался не как 3+3 2100, а именно как 3S4200… Т.е. заряжать его “трехбаночным” способом (банки должны вроде самовыравниваиься друг с другом).
Но вразумительного ответа так и не получил ни тут, ни на RCgroups.

Это понятно, для чего. По мне, так проблема даже не в самой перепайке (если делать аккуратно и вдумчиво - нет проблем), а в том, как поведут себя банки, жестко запараллеленные меж собой (нагрев, разность емкости - разряд через соседку итд). Оттого и решил не париться. Просто использовал 2 зарядника и 2 балансира. Проблемы см выше - много проводов и невозможность видеть напряжение каждой ячейки, но второе - это минус самого КОКАМа

vic_bull

Возможно, vic_bull очень даже прав насчет потерь в соединениях.

Я сильно грешу на LBA6, поскольку там зарядка только через балансирные разъемы, без использования силовых проводов. И возможно это и мешает заряднику правильно контролировать напряжение.А тупит оно именно в фазе выдерживания напряжения.Возможно конечно и БП слабоват и мешает корректной работе зарядников, но в это я верю меньше.Крокодилов никаких я не использую, все через разъемы 3.5

Т.е. заряжать его “четырехбаночным” способом (банки должны вроде самовыравниваиься друг с другом).

Вот именно поэтому я и думаю о зарядке 4 сборок в серии, а соединять их в нужный формат перед полетом. Все банки будут выравнены относительно друг друга.Только нужен мощный балансир, много проводов и денежков.

PS
Позволю себе маленький оффтоп, а никто не знает как разжится БП ампер так на 25 и 13.8 вольт не за 200-300 баксов?

Yamarin
vic_bull:

Я сильно грешу на LBA6, поскольку там зарядка только через балансирные разъемы, без использования силовых проводов.

Погодите, я говорю про LBA10 6S+ там подключение силовых проводов обязательно. Хотя они весьма тонкие - как через них может заливаться ток 1С, те. 2.1 А ?

vic_bull

Хотя они весьма тонкие - как через них может заливаться ток 1С, те. 2.1 А ?

Производитель разрешает до 3А. 😃 Ради интереса попробовал один раз 2С, глюки были немерянные.

collapse
vic_bull:

Позволю себе маленький оффтоп, а никто не знает как разжится БП ампер так на 25 и 13.8 вольт не за 200-300 баксов?

БП для любительских радиостанций. Покупал неско лет назад 30А (20А - постоянно, 30А - до 20% времени работы, в режиме прием/передача) чуть ли на за 100 баксов… Щас правда все чуть подорожало. Единственный инус - гроб нереальный, килограмм под 10 весом… Покопайте поиском по ALAN, EURO-CB, DIAMOND
В частности вот:
www.radiovnimanie.ru/IP 0476.htm
Если будете там покупать - заезжайте в гости, я там рядом обитаю…

vic_bull

БП для любительских радиостанций. Покупал неско лет назад 30А (20А - постоянно, 30А - до 20% времени работы, в режиме прием/передача) чуть ли на за 100 баксов… Щас правда все чуть подорожало. Единственный инус - гроб нереальный, килограмм под 10 весом… Покопайте поиском по ALAN, EURO-CB, DIAMOND
В частности вот:

Спасибо за наводку, размер и вес конечно смущают, но будем посмотреть после покупки Шульца, если это случится.

Если будете там покупать - заезжайте в гости, я там рядом обитаю…

Спасибо за предложение Кирилл 😉 Я итак, проезжая по Пироговке, почему-то вспоминаю что здеcь живет и летает некто Collapse, хотя лично с ним не знаком. 😃 Кстати когда прудик замерзает, там у Вас простор нормальный, можно и до метр двадцать наверное поднимать.

AlexN

Импульсный БП на 25 ампер весит у меня 1.5 кг, а все “гробы” - это трансформаторное старье, только деньги выкидывать.
Искать, например, здесь: terraelectronica.ru/catalog.php?ID=713&IDm=b
На S-350-13.5 обратите внимание - 13.5В, 25.8А, 1112 рублей.

vic_bull

Импульсный БП на 25 ампер весит у меня 1.5 кг, а все “гробы” - это трансформаторное старье, только деньги выкидывать.
Искать, например, здесь: terraelectronica.ru/catalog.php?ID=713&IDm=b
На S-350-13.5 обратите внимание - 13.5В, 25.8А, 1112 рублей.

Спасибо огромное, жизнь стала веселее. 😃

collapse
vic_bull:

Спасибо за предложение Кирилл 😉 Я итак, проезжая по Пироговке, почему-то вспоминаю что здеcь живет и летает некто Collapse, хотя лично с ним не знаком. 😃 Кстати когда прудик замерзает, там у Вас простор нормальный, можно и до метр двадцать наверное поднимать.

Ну… метр-двадцать - немного напряжно, там деревья по кругу, и монастырская стена, хотя еще не пробовали. Метр-десять - Leshij там летал на Як-е.
Ждем, когда лед встанет…А пока - на стадионе в начале плющихи летаем, почти каждый вечер (самолетки с подсветкой).
С лыжами на пруду - самое оно, на колесах - там снег глубокий, если только с наста, но я зарывался помниццо все время… 😉 Весть прошлый сезон там отлетали. Даже в -25 на лед вылезали.

AlexN:

Импульсный БП на 25 ампер весит у меня 1.5 кг, а все “гробы” - это трансформаторное старье, только деньги выкидывать.
.

Нет, просто импульсники для HAM-radio очень дорогие, там фильтров столько, что они всю цену на себя берут. А трансформатор на трансивер не влияет никак… Вот и делают до сих пор…

AlexN

ОК, понял, поправка принята 😃

vic_bull

Искать, например, здесь: terraelectronica.ru/catalog.php?ID=713&IDm=b
На S-350-13.5 обратите внимание - 13.5В, 25.8А, 1112 рублей.

Кстати, а шумы от этих блоков заряднику не мешают? По спецификации вроде они не очень шумные. И PFC нам надо?

collapse
vic_bull:

Кстати, а шумы от этих блоков заряднику не мешают? По спецификации вроде они не очень шумные. И PFC нам надо?

Да не, зарядник штука покондовей в частотном плане, чем любительский трансивер 😉 Все-таки с импульника напряжение идет относительно чистое, чтоб зарядник с толку сбивать. Да и трансиверы, в общем, сейчас идут всеядные, из современных моделей. У меня вон один от перделаного БП от компа питался - и ничего, не плакал 😃 Видимо это традиционно так принято, трансформаторные БП делать. Импульники есть классные, от Diamond например. Но ценники - от 250 за 20 Амперный. Да и размерчик - не меньше трансформаторного.

Хотя на фоне цены приличного трансивера - это мелочь конечно 😃)

vic_bull

напряжение идет относительно чистое, чтоб зарядник с толку сбивать.

Ну и ладно, а то я на сайте Щульца углядел что БП не должен сильно шумным быть, вот и дернулся.Но вроде в спецификациях блоков шумы ниже, чем Шульц просит. А цена конечно сказочная, за 2200 руб 600W 13.5 в 40А, и габариты небольшие.

Апрель

Есть решение, которое можно увидеть в Ефлае- N зарядников Jety параллельно к 1 БП… Может не так красиво, но тоже, вариант

Crash_from_Koptevo
Апрель:

Есть решение, которое можно увидеть в Ефлае- N зарядников Jety параллельно к 1 БП… Может не так красиво, но тоже, вариант

Только у них несколько фиксированных значений зарядки,и цена 2200р.Что умножив на несколько=нехилая сумма.

8 days later
vic_bull

В продолжении темы вот:
media.hyperion.hk/dn/eos/
Смотрим на EOS 0610i DUO. Кто-то в Штатах вроде уже ухитрился купить.Продажи вот-вот начнутся. Два выхода по 180W каждый,до 10А 6S, два встроенных балансира LBA10, возможно их использовать как отдельно при зарядке разных батареек на выходах, так и синхронно, тогда все банки на обоих выходах будут подогнаны друг к другу. Цена примерно 270, что очень прилично для такого девайса.Из минусов, пожалуй отсутствие фунции разряда.