Хочется зарядник сборки на 2 липо...
Ну. только честно. Вы часто смотрите сколько влилось в сборку? Что Вам дает эта информация практически?
Честно, так честно. Да. 😃 Я не готов отслеживать графики и пр., но всегда смотрю при зарядке на 3 вещи.Вольтаж в начале зарядки, количество вбитого в конце и время. Первое и второе помогает определить и подобрать полетное время (почему-то я не пользуюсь индикаторами), а также оценить состояние батареи. Я не заморачиваюсь с этими параметрами и не веду дневников 😉, беглого взгляда достаточно. Со временем зарядки отдельная тема.У меня получается около 1.5 часа на полностью разряженную батарею 2100 при токе 1с, что мне кажется много, возможно проблема в компьтерном БП на котором висит в паралели 2 зарядника, возможно в проводах и коннекторах LBA6, но это все отдельная тема.
Со временем зарядки отдельная тема.У меня получается около 1.5 часа на полностью разряженную батарею 2100 при токе 1с, что мне кажется много, возможно проблема в компьтерном БП на котором висит в паралели 2 зарядника, возможно в проводах и коннекторах LBA6, но это все отдельная тема.
Алгоритм заряда липо отличен от кадмия и гидрида, так как у вас идёт заряд постоянным током, а потом напряжением. Следовательно в последние 15-20 мин идёт докачка ёмкости в пределах до 10%. Потому и время заряда такое.
Алгоритм заряда липо отличен от кадмия и гидрида, так как у вас идёт заряд постоянным током, а потом напряжением. Следовательно в последние 15-20 мин идёт докачка ёмкости в пределах до 10%. Потому и время заряда такое.
Спасибо, это известно, просто замечено что иногда при фазе выдерживания напряжения бывает чрезмерная тупка, иногда до 1ч 50 мин в целом, что очень много, вот и витает идея о некачественном соединении. А вообще, свести бы это дело хотя бы к 1ч 15 мин, и было бы приятнее.
Спасибо, это известно, просто замечено что иногда при фазе выдерживания напряжения бывает чрезмерная тупка, иногда до 1ч 50 мин в целом, что очень много, вот и витает идея о некачественном соединении. А вообще, свести бы это дело хотя бы к 1ч 15 мин, и было бы приятнее.
Э-э-э, коллеги, можно я встряну?? Очень в тему Ваше обсуждение.
поскольку я недавно перешел на вариант силовых батарей 4200 6s2p, собранных из 4-х шт. пилотажевских 3s2100, то также вынужден был поднять тему зарядки 12 банок одновременно. Мой KOKAM Power Station умеет заряжать только до 10 банок, поэтому остановился на варианте 2 зарядника + 2 балансира LBA10 6S+
Правда, соединить их в конфигурации Master\Slave я не смог (нету у меня кабеля для этого 4-х пинового), но в данный момент мне это не надо, поскольку паки сделаны так: 2 шт 3s2100 спаяны последовательно - туда впаян кабель для балансира на 6 банок. Две таких сборки я заряжаю двумя зарядниками и соединяю параллельно только силовые провода НЕПОСРЕДСТВЕННО перед полетом (Кирилл collapse, я видел твой вопрос про параллельность банок между собой по балансирным выходам, тоже думал в эту сторону, в результате решил не париться. Заряжаю раздельно. То есть по сути, получился вариант 2 х 6s1p 2100 mAh = 6s2p 4200 mAh
Что не нравится - нет возможности контролировать напряжение каждой банки (Кокам это не умеет), а тестером каждый раз лазить лениво… так, иногда проверяю. Поэтому теперь смотрю на Инфинити Пик3 +12 equalizer с большим интересом, и не просто смотрю, а уже заказал его))))
А вот по времени заряда так: от источника 20-ти амперного (самодельного) такая гирлянда (2 зарядника+2 балансира + 2 батареи 6s1p 2100) заряжает каждый пак примерно 40-45 мин. Только я убрал с силовых проводов зарядников крокодилы (!!) и поставил зажимы под толстые винтовые клеммы. Возможно, vic_bull очень даже прав насчет потерь в соединениях.
я для этого и хотел параллелить банки еще и по балансирным выводам (помимо силовых) - чтоб акк воспринимался не как 4+4 2100, а именно как 4 S4200… Т.е. заряжать его “четырехбаночным” способом (банки должны вроде самовыравниваиься друг с другом).
Просто в планах стандартизация какая - есть 2 самолета на 4 банки 2100, еще один, готов под обтяжку - 4S 4200 (два мотора от одного сборки), а в планах (как только полетит двухмоторник) “взрослую” пилотажку с ВМГ киловатта на полтора, под 8S или 6S (8 проще по токам)
Чтоб не покупать акки под каждый самолет (есть еще ЕППшник с 3S 2100) - то имея 4 акка 3S и 4 акка 4S - можно варьировать сборки от 3-до 8 банок с емкостями от 2100 до 8400 (!!!) Ну, последнее конечно нонсенс, а вот остальные комбинации сборки очень даже пригодны…
я для этого и хотел параллелить банки еще и по балансирным выводам (помимо силовых) - чтоб акк воспринимался не как 3+3 2100, а именно как 3S4200… Т.е. заряжать его “трехбаночным” способом (банки должны вроде самовыравниваиься друг с другом).
Но вразумительного ответа так и не получил ни тут, ни на RCgroups.
Это понятно, для чего. По мне, так проблема даже не в самой перепайке (если делать аккуратно и вдумчиво - нет проблем), а в том, как поведут себя банки, жестко запараллеленные меж собой (нагрев, разность емкости - разряд через соседку итд). Оттого и решил не париться. Просто использовал 2 зарядника и 2 балансира. Проблемы см выше - много проводов и невозможность видеть напряжение каждой ячейки, но второе - это минус самого КОКАМа
Возможно, vic_bull очень даже прав насчет потерь в соединениях.
Я сильно грешу на LBA6, поскольку там зарядка только через балансирные разъемы, без использования силовых проводов. И возможно это и мешает заряднику правильно контролировать напряжение.А тупит оно именно в фазе выдерживания напряжения.Возможно конечно и БП слабоват и мешает корректной работе зарядников, но в это я верю меньше.Крокодилов никаких я не использую, все через разъемы 3.5
Т.е. заряжать его “четырехбаночным” способом (банки должны вроде самовыравниваиься друг с другом).
Вот именно поэтому я и думаю о зарядке 4 сборок в серии, а соединять их в нужный формат перед полетом. Все банки будут выравнены относительно друг друга.Только нужен мощный балансир, много проводов и денежков.
PS
Позволю себе маленький оффтоп, а никто не знает как разжится БП ампер так на 25 и 13.8 вольт не за 200-300 баксов?
Я сильно грешу на LBA6, поскольку там зарядка только через балансирные разъемы, без использования силовых проводов.
Погодите, я говорю про LBA10 6S+ там подключение силовых проводов обязательно. Хотя они весьма тонкие - как через них может заливаться ток 1С, те. 2.1 А ?
Хотя они весьма тонкие - как через них может заливаться ток 1С, те. 2.1 А ?
Производитель разрешает до 3А. 😃 Ради интереса попробовал один раз 2С, глюки были немерянные.
Позволю себе маленький оффтоп, а никто не знает как разжится БП ампер так на 25 и 13.8 вольт не за 200-300 баксов?
БП для любительских радиостанций. Покупал неско лет назад 30А (20А - постоянно, 30А - до 20% времени работы, в режиме прием/передача) чуть ли на за 100 баксов… Щас правда все чуть подорожало. Единственный инус - гроб нереальный, килограмм под 10 весом… Покопайте поиском по ALAN, EURO-CB, DIAMOND
В частности вот:
www.radiovnimanie.ru/IP 0476.htm
Если будете там покупать - заезжайте в гости, я там рядом обитаю…
БП для любительских радиостанций. Покупал неско лет назад 30А (20А - постоянно, 30А - до 20% времени работы, в режиме прием/передача) чуть ли на за 100 баксов… Щас правда все чуть подорожало. Единственный инус - гроб нереальный, килограмм под 10 весом… Покопайте поиском по ALAN, EURO-CB, DIAMOND
В частности вот:
Спасибо за наводку, размер и вес конечно смущают, но будем посмотреть после покупки Шульца, если это случится.
Если будете там покупать - заезжайте в гости, я там рядом обитаю…
Спасибо за предложение Кирилл 😉 Я итак, проезжая по Пироговке, почему-то вспоминаю что здеcь живет и летает некто Collapse, хотя лично с ним не знаком. 😃 Кстати когда прудик замерзает, там у Вас простор нормальный, можно и до метр двадцать наверное поднимать.
Импульсный БП на 25 ампер весит у меня 1.5 кг, а все “гробы” - это трансформаторное старье, только деньги выкидывать.
Искать, например, здесь: terraelectronica.ru/catalog.php?ID=713&IDm=b
На S-350-13.5 обратите внимание - 13.5В, 25.8А, 1112 рублей.
Импульсный БП на 25 ампер весит у меня 1.5 кг, а все “гробы” - это трансформаторное старье, только деньги выкидывать.
Искать, например, здесь: terraelectronica.ru/catalog.php?ID=713&IDm=b
На S-350-13.5 обратите внимание - 13.5В, 25.8А, 1112 рублей.
Спасибо огромное, жизнь стала веселее. 😃
Спасибо за предложение Кирилл 😉 Я итак, проезжая по Пироговке, почему-то вспоминаю что здеcь живет и летает некто Collapse, хотя лично с ним не знаком. 😃 Кстати когда прудик замерзает, там у Вас простор нормальный, можно и до метр двадцать наверное поднимать.
Ну… метр-двадцать - немного напряжно, там деревья по кругу, и монастырская стена, хотя еще не пробовали. Метр-десять - Leshij там летал на Як-е.
Ждем, когда лед встанет…А пока - на стадионе в начале плющихи летаем, почти каждый вечер (самолетки с подсветкой).
С лыжами на пруду - самое оно, на колесах - там снег глубокий, если только с наста, но я зарывался помниццо все время… 😉 Весть прошлый сезон там отлетали. Даже в -25 на лед вылезали.
Импульсный БП на 25 ампер весит у меня 1.5 кг, а все “гробы” - это трансформаторное старье, только деньги выкидывать.
.
Нет, просто импульсники для HAM-radio очень дорогие, там фильтров столько, что они всю цену на себя берут. А трансформатор на трансивер не влияет никак… Вот и делают до сих пор…
ОК, понял, поправка принята 😃
Искать, например, здесь: terraelectronica.ru/catalog.php?ID=713&IDm=b
На S-350-13.5 обратите внимание - 13.5В, 25.8А, 1112 рублей.
Кстати, а шумы от этих блоков заряднику не мешают? По спецификации вроде они не очень шумные. И PFC нам надо?
Кстати, а шумы от этих блоков заряднику не мешают? По спецификации вроде они не очень шумные. И PFC нам надо?
Да не, зарядник штука покондовей в частотном плане, чем любительский трансивер 😉 Все-таки с импульника напряжение идет относительно чистое, чтоб зарядник с толку сбивать. Да и трансиверы, в общем, сейчас идут всеядные, из современных моделей. У меня вон один от перделаного БП от компа питался - и ничего, не плакал 😃 Видимо это традиционно так принято, трансформаторные БП делать. Импульники есть классные, от Diamond например. Но ценники - от 250 за 20 Амперный. Да и размерчик - не меньше трансформаторного.
Хотя на фоне цены приличного трансивера - это мелочь конечно 😃)
напряжение идет относительно чистое, чтоб зарядник с толку сбивать.
Ну и ладно, а то я на сайте Щульца углядел что БП не должен сильно шумным быть, вот и дернулся.Но вроде в спецификациях блоков шумы ниже, чем Шульц просит. А цена конечно сказочная, за 2200 руб 600W 13.5 в 40А, и габариты небольшие.
Есть решение, которое можно увидеть в Ефлае- N зарядников Jety параллельно к 1 БП… Может не так красиво, но тоже, вариант
Есть решение, которое можно увидеть в Ефлае- N зарядников Jety параллельно к 1 БП… Может не так красиво, но тоже, вариант
Только у них несколько фиксированных значений зарядки,и цена 2200р.Что умножив на несколько=нехилая сумма.
В продолжении темы вот:
media.hyperion.hk/dn/eos/
Смотрим на EOS 0610i DUO. Кто-то в Штатах вроде уже ухитрился купить.Продажи вот-вот начнутся. Два выхода по 180W каждый,до 10А 6S, два встроенных балансира LBA10, возможно их использовать как отдельно при зарядке разных батареек на выходах, так и синхронно, тогда все банки на обоих выходах будут подогнаны друг к другу. Цена примерно 270, что очень прилично для такого девайса.Из минусов, пожалуй отсутствие фунции разряда.