Переубедите меня, пожалуйста. Очень хочется...
Привет всем.
Я утверждаю, что при быстром заряде силовых аккумуляторов, токами от 1 до 2 С, падает их ресурс. Число циклов, которые выдержат аккумуляторы в этом случае, будет раза в два меньше, чем если их заряжать током 0.1С в течение 14…15 часов. Это показала моя практика и практика многих знакомых. Кроме того, при быстром заряде требуется добивка слабым током для достижения 100% ёмкости, но это, кажется, факт общеизвестный.
Может, у меня неправильная практика? 😃 Переубедите меня, пожалуйста, аргументированно, и докажите мне мою собственную некомпетентность, если вам нетрудно…
А то иногда приходится слышать, что “…раз аккумуляторы предназначены для быстрого заряда, то медленным током ни в коем разе заряжать нельзя, а то…” (далее следует перечисление ужасов: взорвутся, умрут, сдохнут, etc.) Не верю!!!
Прошу не рассматривать промежуточные случаи, а только 0.1С-14 ч. и 1…2С -1…0.5 ч. Интересуют именно крайности.
Условия эксплуатации - хоббийные.
Очень хочется услышать аргументированные убедительные ответы, а не почерпнуть массу сомнительных знаний из теории электрохимии.
Идеально - если кто-то ткнёт меня носом в статью на Sanyo.com, в которой сказано, что это действительно так - для силовых аккумуляторов лучше быстрый заряд - они от этого дольше живут. Я, к сожалению, подобной информации не нашёл.
Спасибо за понимание. Буду очень благодарен за ответы 😃
Ну а в чем проблема❓ Переубеждать дело совсем неблагодарное 😃
На сайте GM указано, что заряжать можно как 1/10С, так и 1 и 2С. Про емкость и добивку малыми токами ничего не говориться. Зато говориться, что перезаряд при токе 0.1С в течении нескольких часов, а при токе 0.5С в течении часа-двух вообще не страшен. А вот при токе заряда 1-2С относительно небольшой по времени (10-20мин) перезаряд уже опасен для ресурса… Проблема лежит в основном в различных значениях для пика напряжения у различных зарядников. Посему на многих хороших, но ну очень дорогих (от 200-300 уе) зарядниках пик можно выставить самому.
На акку Саньо 2400, тех что я видел, стоит -ток заряда или 0.1С, или 1С… Значит - ток 1С все же допустим… А вот про ток 2С пишут, что таким током безболезненно заряжать можно только откровенно крутые селектированные по мощности акку, для всех остальных не более 1С.
Это то, что производители (GM , Robbe) говорят…
Вообще же, один знакомый дядечка летает уже лет 20 на топливе с 25-30% касторки (калильные моторы 5-10 кубов, вал на подшипниках, пара АБС) … говорит что ресурс выше… хотя в инструкции четко стоит 20% Только переубеждать себя он не просит 😃, потому как с 30% ему видимо спиться лучше 😃
Добавлю и я свои 5 центов:)
Сила тока в зарядной цепи силовых аккамуляторов напрямую зависит не только от ёмкости эллементов,но и от колличества банок в батарее. “Крутые”-читай спортивные зарядники( кстате стоят они намного больше 300 у.е:) примерно в 3-5 раз больше) не только позволяют выставить пик-это всё мелочи, а они анализируют саму батарею и выбирают оптимальный зарядный ток.
И ещё- есле речь идёт о 6-8 банок батареях-то их не так долго и малыми токами заряжать, а есле банок в несколько раз больше? Акромя как 5 А и незарядить. Заряжать “впрок” нельзя- рекомендации полученные из опыта говорят- заряжать батарею следует непосредственно перед полётом, и не ранее,чем за 30 минут до оного.
Говоря же о ресурсе самой батареи- вопрос двоякий- зависит от того, как и для чего эта батарея применяется. На хоббийной моделе например и дабивка ненужна, поскольку на “Запорожец” не ставят мотор от “Феррари”😃 А на спортивных моделях ресурс батареи мало кого волнует, тем более,что даже при 27 баночной батарее она является наиболее дешёвым эллементом модели- за сезон выгарает порядка 5-10 батарей( вернее не совсем выгарает- несколько до 5% снижается ёмкость- из разряда боевых переводятся в тренировочные)
По сему переубеждать кого либо нет смысла- аргументирую:
- Хоббистам заботится о ресурсе надо конечно, но не настолько,что бы тратить море времени на зарядку- не так дороги эти батареи.
- Спортсмены имеют высокотехничные зарядники и заботятся только об отдаче батареи при зачётных стартах.
Тем самым данный вопрос просто несуществует- это исскуственно созданная проблемма:)
С уважением Алексей.
Согласен с Алексеем в том, что проблема “высосана из пальца”, да и почти во всем остальном тоже. Кроме того, что для большеразмерных батарей нужны и бОльшие токи - элементы в батарее включены последовательно, а в последовательной цепи ток на всех ее участках (элементах) одинаковый, так что не важно, 6 банок или 27 заряжается.
При равном токе заряда (читай - при равном времени) отличие будет только в величине зарядного напряжения, которое подается на акку с зарядника.
P.S. Ну и ценовыми вопросами Папа тоже не владеет: боне-мене приличная батарейка из 6-8 элементов в России стоит от 50-70 баксов, а для российского хоббиста это уже деньги, соизмеримые со стоимостью простого зарядника.
Всем сразу 😃
Спасибо. Допустимость больших зарядных токов я и не оспаривал 😃 Видимо, я некорректно сформулировал вопрос. Надо покороче.
Итак, есть две абсолютно одинаковых хоббийных 6-баночных NiCd батареи. Одну я заряжаю всегда током 0.1С 14…15 часов, обычным стабилизатором тока без определения пика, другую - дельта-пиковым зарядником током 1С.
Сколько циклов даст каждая из них до полной потери ёмкости, т.е. какая даст больше? Я утверждаю, что первая. Примерно раза в полтора-два. Согласны или нет? (Можно просто ответить данет 😃 )
ПроблеММа, как вы её называете, не высосана из пальца. Пусть я могу купить нормальную батарею за 40 уе. У меня есть 6 штук, т.е. на 240 долларов. И для меня есть разница,тратить ли мне 240 баксов раз в два года или раз в 4 года. У меня очень хорошая зарплата, но это не повод, чтобы выкидывать деньги.
Для Папы Карло: Алексей, я понимаю, что в Штатах полтинник - не деньги. Но не здесь. И для меня экономия в четверть штукаря в пару лет достаточно существенна. Отсюда и вопрос такой. Glider прав. Стоимость одной батарейки частенько соизмерима со средней российской зарплатой.
Для SV-S: согласен насчёт 30% касторки 😃 Мне лучше спится 😃
У меня быстрее кончались аккумуляторы которые заряжались сразу после полета,ходили не более 2х лет.Те ,которым давал отдыхать ходят уже года4,заряжал по разному,быстрым током и обычным.
Glider (28-06-2002 06:49):
P.S. Ну и ценовыми вопросами Папа тоже не владеет: боне-мене приличная батарейка из 6-8 элементов в России стоит от 50-70 баксов, а для российского хоббиста это уже деньги, соизмеримые со стоимостью простого зарядника.
Уважаемый!
Несколько несоглашусь по токам- у батареи в 6 банок внутреннее сопротивление в несколько раз меньше,чем в 27ми баночной- пример: 6 банок Санио SCR 1000, зарядный ток не был выше 3А, теже банки,но в варрианте 27 банок всегда заряжает 5А, зарядник от Шульца( Шалзи) с компьютерным выходом( не мой- я не настолько богат, как многие предпологают)
Говоря же о ценовой политике- всё зависит от подхода. Лично я ещё с времён авиамодельного кружка в ГСЮТ Москвы привык работать на конкретный результат-отсюда кстате у нашей “старой” школы стремление улучшить, зализать, вобшем сделать модель ещё лучше.чем она может быть( сами небось моторы делали, и картеры лили, и поршни итд). А говарить,что полтинник для меня не деньги- это вздор- на эти бабки я младшую свою дочку могу кормить две недели. И есле моя зарплата несколько выше средней по стране-это не означает,что я могу купить всё,что захочу- говарю открыто- месяц назад продал свой Ф3Ж “Хера” вместе со всеми прибамбасами-и незнаю когда опять смогу летать- нет ни времени не денег- а Вы говарите,что невладею. Мне не сколько обидно, сколько просто странно читать эти стереотипы- всё познаётся в сравнении- вот Вы нипример за квартиру не платите две трети месячного зароботка?😃 А мне приходится:)
С уважением Алексей.
PS Извеняюсь за офтоп.
Сила тока в зарядной цепи силовых аккамуляторов напрямую зависит не только от ёмкости эллементов,но и от колличества банок в батарее. “Крутые”-… зарядники … анализируют саму батарею и выбирают оптимальный зарядный ток.
И ещё- есле речь идёт о 6-8 банок батареях-то их не так долго и малыми токами заряжать, а есле банок в несколько раз больше? Акромя как 5 А и незарядить.
Если я не ошибаюсь, то время заряда батареи зависит только от силы зарядного тока и никак от количества банок. Т.е. что 1 банку, что 100 банок током в 1С заряжаем в течении 1 часа. Или для вашего варианта: 6-8 банок малыми токами заряжать ДОЛЬШЕ чем 5А током в несколько раз большее количество банок.
Другое дело что зарядник, анализируя внутреннее сопротивление, установит оптимальный ток для батареи. Из вышесказанного можно сделать вывод: чем выше внутреннее сопротивление, тем больший зарядный ток выберет зарядник. Но насколько я знаю, у батарей, чем больше емкость, тем МЕНЬШЕ внутреннее сопротивление, отсюда: чем выше емкость батареи, тем меньше должен быть зарядный ток?
Алексей, поясните. Может где ссылка найдется, как анализируют батареи.
Дима всё немного наоборот, чем ниже внутреннее сопротивление батареи тем выше зарядный ток, причём этт ток считается по нехилой формуле и имеет разное значение для разных батарей, многие зарядники учитывают не только внутреннее сопротивление батарей но и также его изменени во времени к таким относятся зарядники шульца ми некоторые зарядники у граупнера и робби, один их низ Инфинити2 хотя если говорить честно то это насколько я понял и есть зарядники шульца толшько с другого конвейра.
Андрей, читайте внимательно. Это я и пытался сказать Алексею. А вопрос состоит в том, КАКАЯ ИМЕННО “НЕХИЛАЯ” ФОРМУЛА используется при расчетах. И почему зарядник от Шульца на большее количество элементов реагирует повышением зарядного тока. Сопротивление КАЖДОГО элемента от их количества не зависит, а по поводу поведения тока в последовательной цепи, исчерпывающий комментарий в одном из предыдущих сообщений дал Glider.
Всем Best Regards.
PS to Glider:
Вместо того, чтобы нападать на бедных эмигрантов, можно было бы и помочь, т.с. научной консультацией. Пиво (как у нас уже повелось) за мной.
Я так думаю если ззарядник реагирует на увеличение колличества элементов в сети увеличением тока, то либо зарядник дерьмо , либо прокладка между зарядником и акамуляторами, я проверил на заряднике Инфинити2 Токи одинаковые как при 2 элементах так и при 8 элементах.
Я так думаю если ззарядник реагирует на увеличение колличества элементов в сети увеличением тока, то либо зарядник дерьмо , либо прокладка между зарядником и акамуляторами, я проверил на заряднике Инфинити2 Токи одинаковые как при 2 элементах так и при 8 элементах.
сам ты прокладка. читать учись - речь шла про увеличение тока при 27 банках.
Для сведения:
Нехилая формула умных зарядников проста - ток зарядки пропорционален корню квадратному из отношения напряжения батареи к ее внутреннему сопротивлению. Легко посчитать, что тепловая мощность при этом на один элемент постоянна в течение зарядки.
уф-ф, настращали… Как же я 6-баночные акку на 1900 и 2000 заряжаю 5 амперами? Я, выходит, изверг? А иногда и 5,5 вгоняю. Зарядник и больше может, но при слишком большом токе он вырубается. Кстати, один чел говорил, что каким током заряжаешь, такой он и отдаёт. Типа, зарядишь хорошим током – большой ток и выдавать бкдет, зарядишь малым – соответственно. А силовая батарея должна отдавать большой ток!
В вопросе человека задвшего тему есть очень интересный момент по поводу КАК их надо заряжать для того, чтобы ЭТО получить…?
По опыту 4х лет эксплуатации NiCd + NiMh могу только сказать, что если хотите ток в отдаче, то заряжайте 1С , а если хотите ресурса в пределах 300 циклов, (при разряде 10С) то 0.1С:))
Но при этом не надейтесь на маленькое внутреннее сопротивление батареи.
А так, или по другому, банки за два года помрут сами по себе, даже если Вы их и не пользовали.
С наилучшими
Игорь