Ток зарядки LiPo

tt64
antifa:

не пинайте сильно, но такой вот вопрос:
Есть LiPo 3 банки 950mAh
Как написано, нужно заряжать током 1С, который как я понимаю - 950mA
Так вот, на заряднике нельзя поставить зарядный ток 950мА. Только 900 и 1000. И емкость соответственно тоже только 900 и 1000

Вопрос знатокам: так что поставить 900 или 1000?

Правильно ставить 0,9C. Сам рекомендую 700.

vic_bull

Вопрос знатокам: так что поставить 900 или 1000?

Обсалютно не имеет значения.Я ставлю тысячу.Если табарейка фирмешная (Flight Power,Thunder Power,Hyperion,Polyquest) то и 1.9А не грех поставить, если надо по быстрому, балансир естественно обязателен.

listosha

Витя, это ты по-моему погорячился. Хотя ток в 2С поддерживается многими батареями, но сокращает срок их службы. Хотя ох как приятно зарядть аккум за 40 минут)
А так я бы посоветовал смело ставить 1000 и не париться.

Mironov
tt64:

Правильно ставить 0,9C. Сам рекомендую 700.

Обеими руами за! Чем меньше ток зарядки, тем лучше! (в разумных пределах). Я вообще, когда не тороплюсь, ставлю 0,5С и не жужжу 😃

Alfa3

Сам запаривался таким же вопросом год назад.

Тот же акк. 950 мач. Заряжаю уже год током 1000 мАч.

Все в порядке. Потеря емкости процентов 10-12.

antifa

Спасибо ра ответы. Буду пожалуй заряжать на 1000

F_R
antifa:

Вопрос знатокам: так что поставить 900 или 1000?

Я уже довльно таки долго связан с “этитми” аккумуляторами, и давно уже определил: Зарядник заряжает аккумулятор (в нашем случае это LI-PO), и определяет степень заряда по напруге: для 2 банок - пиковое(конечное) напряжения 8.4 вольта (+\- 0.1 вольта); для 3 банок - это 12.6 вольта…
Есть ещё один нюанс: Чем больше ток зарядки тем больше и напряжение на аккумуляторе, некоторые зарядники это учитывают: они делают больше пиковое напряжение (по определённому коэффиценту), и подходя к ниму постепенно уменьшает силу тока, тем самым делая так называемую “горку”.
Некоторые (дешевые и допотопные) это не учитывают. А некоторые , “с мозгами” определяют ещё и внутреннее сопротивление баттареи и напругу, и сами точно определяют: когда зарядится баттарея. Ну там, в зависимости от самого зарядника кое-что меняется, но основной алгоритм таков.
По-этому, исходя из этого, рекомендую ствавить на 900, хотя если у вас зарядник “с мозгами” - он не даст болше, чем может взять аккумулятор. (Есть один нюанс: большинство зарядников выводят силу тока сточностью только до десятых, а на баттарею с точностью, до сотых, бывает и до тысячных; если он у вас показывает 0.9А, вполне возможно, что на аккумулятор он подаёт где-то 0.94А; также и: с 1А, а подаёт 0.95)
По опыту знаю - лутьше ставить ток заряда НЕ более чем ёмкость самого аккумулятора - тогда аккумулятор прслужит долго. (У меня уже 3 года 2 полимерки на 7.4 вольта 2000mah “Кокамовские” служат исправно и пока без снижения ёмкости. Хотя я летаю на “эллектриче”, в основном, зимой. А в прошлом году я перешел на бесколлекторные - и мучаю уже 3 баночные полимерки). А при высоком токе заряда - аккумулятор будет быстрее заряжатся, но менее качественно. Когда я не спешу, то заряжаю свои полимерки током меньше на 50% от емкости баттареи.