О расположение карбюратора на бензиновом моторе

SergeyFM

Есть желание перейти на бензин, сейчас выбираю между моторами…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… и www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Форум читал, и тему про обсуждение этих китайцев, но своей проблемы не увидел…
А именно, все бы ничего, но у первого карбюратор расположен позади мотора, а у второго - сбоку. Какому мотору отдать предпочтение? разгаваривал со знакомыми картингистами - сказали, что первый вариант - с задним расположение карбюратора - более предпочтителен. Но как это расположение согласуется с воздухозабором воздуха под капотом? нужно будет делать какие-то дополнительные окна для подачи воздуха? Есть какие -либо подводные камни?

Пока рассматриваю эти варианты, далее видно будет… Но не хотелось бы услышать ответы типа Купи РОТО и т.п…

jurist

Сергей, привет.
У нас в городе есть двигатель “XY 26cc”.
Работает оч. хорошо. Стоит на Funtana100. Винт 16х8 APC крутит около 8500 об\м.
У этого человека есть оппозитник из синей серии “SV”, качество изготовления и особенно сборки не очень.
Самолет какой выбрал? Или на хитпоинт решил бензин поставить? 😁

NailMan

SV26 тяжеленный, задний карб не располагает у удобству заводки(нужно резать дырку для затыкания пальцем чтоб прокачивать) и если будет плевать гарью - зальет все в самолет. Кроме того у SV26 нет воздушной заслонки(для чего и палец совать потребуется).

У XYZ26 карб полноценный и распологается удобно для настройки не снимая капота и сования всяких жизненно важных органов под него. Кроме того у него впуск через сам поршень, никаких лепестковых клапанов.

an2an

Не знаю какие конкретные проблемы Вас смущают, но в большинстве “брендовых” расположение карба именно заднее. Забор воздуха осуществляется из фюзеляжа, что хорошо, т.к. в фюзеляже воздух не возмущен, и разные эволюции не меняют режима воздухоснабжения.

SergeyFM
jurist:

Сергей, привет.
У нас в городе есть двигатель “XY 26cc”.
Работает оч. хорошо. Стоит на Funtana100. Винт 16х8 APC крутит около 8500 об\м.
У этого человека есть оппозитник из синей серии “SV”, качество изготовления и особенно сборки не очень.
Самолет какой выбрал? Или на хитпоинт решил бензин поставить? 😁

здравствуй…
спасибо за фотки…а у Funtana100 какой вес и как она летает с этим мотором?
А то что качество изготовления и сборке не очень - а чем это выражается?
Насчет выбора самолета - пока в процессе, но кое-какие наметки уже вырисовываются… на хотпоинта ставить - нее. 😛 . я его пробую продать…

an2an:

Не знаю какие конкретные проблемы Вас смущают, но в большинстве “брендовых” расположение карба именно заднее. Забор воздуха осуществляется из фюзеляжа, что хорошо, т.к. в фюзеляже воздух не возмущен, и разные эволюции не меняют режима воздухоснабжения.

забор воздуха из фюзеляжа - не слышал о таком варианте… а фильтр нужно ставить при таком варианте?

а вот то что у SV него нет заслонки - этого я не ожидал…
И все же “узкий” SV мне более предпочтителен… Блин - опять муки выбора…

MWW

Заднее расположение карбюратора - впуск через лепестковый клапан,
у некоторых моторов через дисковый золотник. Карбюратор с боку - по
любому управление впуском юбкой поршня. С точки зрения надежности,
это может быть и лучше, но с точки зрения мощности, на много хуже. Могу
сказать так - два одинаковых китаезных моторчика, один с лепестковым
клапаном, другой с поршневым впуском. При прочих равных условиях,
(винт и т.д.) тот что с клапаном крутит на 1000!!! оборотов больше, видимо
за счет лучших фаз газораспределения.
Выводы делайте сами.

an2an
MWW:

…два одинаковых китаезных моторчика, один с лепестковым клапаном, другой с поршневым впуском. При прочих равных условиях, (винт и т.д.) тот что с клапаном крутит на 1000!!!

Ну знаете ли, я видел два абсолютно одинаковых китайца, которые при абсолютно одинаковых условиях крутили с такой разницей в RPM. И да же один мотор, который показывал такую разницу между запусками… Одна пара - это не статистика.

SergeyFM:

забор воздуха из фюзеляжа - не слышал о таком варианте… а фильтр нужно ставить при таком варианте?

Ну вот например такая картинка, это 3W xtra-fun и 3w-24, думаю ни какой фильтр ставить не обязательно (я на таком не стал)… Откуда там взяться мусору? Если только запчасти от самолета…

sibic

собственно фантана моя
вот ее фото rcopen.com
вес модели 4800 гр
Самик отличный, если бы хвост оперение было профильным цены бы ему не было.

Мотор отличный, точно регулируется
17*6 крутит 8300
18*6 крутит 7200
Это все в период обкатки топливо 25 к 1
температура в пределах 90-110 градусов, на улице в момент замеров 29-30

Расход топлива 500 гр на 30 мин полета. (газ от среднего до максимума)

заводится обычным 90 ым стартером

jurist
SergeyFM:

как она летает с этим мотором

Я на ней летал когда стоял винт 16х8, с ним не очень. Тяги мало, вверх идет еле-еле, скорости мало.
Двигатель еще не обкатан, думаю будет лучше. Самолет очень летучий. Два раза сажал его с заглохшим мотором(виноват не двигатель),
планирует как тренер. С двигателем сажать - ну проще и предсказуемей я не видел самолета. Хорошее сочетанее. Облегчить самолет не сложно, Кирилл любит тяжелый кок, большой аккум, большой бак, я думаю грам 300-400 оттуда можно выкинуть легко. Труба резонансная туда проситься, чтоб оборотов добавить. Тогда будет ну просто супер.

UncleVic
sibic:

вес модели 4800 гр
17*6 крутит 8300
18*6 крутит 7200

Это же на пределе для такого веса (если вес полетный конечно, иначе зашкаливает)! Она наверное висит наверное в полный газ. Хотя если только классическим пилотажем заниматься, то может и хватит.
У меня Эволюшен 26 18х8 крутит 8500 и мне чуток тяги маловато, при томже полетном весе.

sibic:

заводится обычным 90 ым стартером

А зачем бензин стартером заводить?! 😃

jurist

Эволюшн раза в четыре дороже обсуждаемых двигателей.
Можно узнать на чем Вы летаете? Как летаете, и на что Вам чуток маловато тяги?
Кстати стартером (с полимерной 3S-4S батареей) заводить оч. удобно.

UncleVic
jurist:

Эволюшн раза в четыре дороже обсуждаемых двигателей.

У меня есть друг, который тоже съэкономил на движке, взяв SPE-26. Пока я облетывал Эволюшен, он танцевал с бубном пытаясь выжать из двигла больше 7200 и обеспечить его стабильную работу. После у него сгорело зажигание, нипонятно из-за чего. Он поставил имеющуюся в наличии Ямаду и стал спокойно летать. Сейчас он собирает 50сс модель на ДА-шке и китайцы ему снятся только в страшном сне.
Другой парень тоже купил китайский мотор 50сс. Самолет так толком вообще не летал. Выкинул его купил 3W, летает без проблем.
В задаче спрашивается, кто из нас съэкономил, я купив сразу дорогой двигатель или они заплатив в 1.5 раза дороже?
На мой взгляд есть только 5 двигателей DA, 3W, Evolution, Brillelli, ZDZ, ну и наверное мало распространенный у нас Moki. И это у меня еще лояльный подход. Скептики утверждают, что кроме DA, 3W и ZDZ вообще ничего не существует. И они в чем-то правы. Если ваша модель стоит от 1000 баксов, то экономить на движке просто смешно.
Но не стоит сразу на меня кидаться с матюками и доказывать с пеной у рта, что китай рулез форева. Это лично мое имхо вытекающее из опыта и наблюдений и я все равно останусь при нем, а вы оставайтесь при своем. Дай бог, что бы ваше мнение оказалось правильным.

jurist:

Можно узнать на чем Вы летаете? Как летаете, и на что Вам чуток маловато тяги?

Як-54 и Экстра 330 от RCF. Тяги не хватает что бы из вертикальной статики резко уйти вверх, ну и видно как тяжело самолету забираться на большую высоту.

jurist:

Кстати стартером (с полимерной 3S-4S батареей) заводить оч. удобно.

Не понимаю, зачем еще таскать с собой лишний вес и заряжать акки, когда 10-15 раз крутнешь с выключеным зажиганием, что бы подкачать бензин, а потом с 1-3 раз он заводится. Когда я летаю только на бензине, то прихожу на поле с самолетом, канистрой и передатчиком. Ну и еше отвертка одна нужна. Чесслово, просто не понимаю зачем там стартер.

NailMan
UncleVic:

У меня есть друг, который тоже съэкономил на движке, взяв SPE-26. Пока я облетывал Эволюшен, он танцевал с бубном пытаясь выжать из двигла больше 7200 и обеспечить его стабильную работу. После у него сгорело зажигание, нипонятно из-за чего. Он поставил имеющуюся в наличии Ямаду и стал спокойно летать. Сейчас он собирает 50сс модель на ДА-шке и китайцы ему снятся только в страшном сне.
Другой парень тоже купил китайский мотор 50сс. Самолет так толком вообще не летал. Выкинул его купил 3W, летает без проблем.

ну значит все они криворукие лузеры раз не смогли китайца настроить. Я повидал и горящие зажигалки на ZDZ и летящие пары на том же ZDZ.

На мой взгляд есть только 5 двигателей DA, 3W, Evolution, Brillelli, ZDZ, ну и наверное мало распространенный у нас Moki. И это у меня еще лояльный подход. Скептики утверждают, что кроме DA, 3W и ZDZ вообще ничего не существует. И они в чем-то правы. Если ваша модель стоит от 1000 баксов, то экономить на движке просто смешно.
Но не стоит сразу на меня кидаться с матюками и доказывать с пеной у рта, что китай рулез форева. Это лично мое имхо вытекающее из опыта и наблюдений и я все равно останусь при нем, а вы оставайтесь при своем. Дай бог, что бы ваше мнение оказалось правильным.

буржуи на RCU прямо противоположного мнения, всякие 3W и DA и иже с ними пользуются половиной народа, а вторая половина на китайцах лётает.

Это мы такие убогие в России со стереотипами насчет китайцев.

Да и вообще холивар в другой ветке находится, здесь про расположение карба на конкретных двух китайцах толк ведут, а не про D&G брэнды.

jurist
NailMan:

ну значит все они криворукие лузеры раз не смогли китайца настроить

Во как!
Согласен. Только лишний раз подливать масла в огонь не хочу.

Двигатели, в данном случае, лучше рассматривать вкупе с самолетом.
Сергей, ты как, дальше собираешься совершенствоваться в F3A или 3D манёвры
стали интересовать?

SergeyFM

Сергей, ты как, дальше собираешься совершенствоваться в F3A или 3D манёвры
стали интересовать?

я пока только F3A интересуюсь… может немного далее 3D и займусь, но не сейчас… хотя нет, еще эл.планера люблю…
Ребята, спасибо за обсуждение, я хоть и не пишусь тут почти, но читаю внимательно… думаю над вашими словами… Похоже лично моя чаша весов склоняется в сторону SPE… пока , т.к время подумать пока есть…

Двигатели, в данном случае, лучше рассматривать вкупе с самолетом.

Почему стал думать именно о SPE - он получается самый узкий. Понимаю, что получу по шапке, но очень хочу попробовать сделать селедку F3A. и именно этот мотор помоему лучше вписывается в ее фюзеляж…

jurist

Интересно, интересно.
SPE какой 26-й или 40-й?
А пилотага какого размера?
Или ты с Пинчуком о самолете договариваешься?
В соревнованиях какого уровня 😒 предполагаешь учавствовать?
Эх, сложно это всё.

SergeyFM

Понимаю, что сложно это все…
Нет, с Пинчуком не о чем не договаривался…
Мотор - скорее всего 26…, 40 -тяжеловато будет… но пока все решаемо…
Соревнования - пока на наших местных, мечтаю на следующий год в Красноярск съездить… надо готовится… а там видно будет… Личноя от наших соревнований получил то что хотел - понимание… по моему это главное… А если и не получится с соревнованиями - то просто сам классический пилотаж мне нравится, когда летишь ровно, вход - выход на одной высоте… одним словом не тебе расказывать… ну нравится мне это - виноват…
А по модели - пока планирую 1750*1750.
Сеорее всего все же на 26-ой мотор нацеливаюсь… Я в прошлом картингист, немного с форсировкой знаком, да и ребята знакомые остались… По первым прикидкам - резерв у этого мотора есть…

MWW

SPE не самый узкий. Торчит в бок карб, и глушак тоже с боку, с другой стороны.
Те китайцы у которых карб сзади, получаются уже, плюс там глушитель тоже сзади,
за цилиндром. В случае моделей АРФ - меньше капот резать. Но, он немного длиннее -
расстояние от плоскости планшайбы винта до мотошпангоута у него больше. На те самолеты,
где SPE как влитой встает, у этих винт от капота на три сантиметра отстоит. Частично
лечится укорачиванием стоек, можно при желании и переходник под винт переделать.
Но, повторюсь - работают они немного лучше, это наблюдение за несколькими экземплярами.
Заводятся они и без заслонки неплохо, ничего пальцем зажимать не надо.
Я бы свой SPE с удовольствием махнул бы на XY, но капот уже порезан под SPE.

SergeyFM:

Я в прошлом картингист, немного с форсировкой знаком, да и ребята знакомые остались… По первым прикидкам - резерв у этого мотора есть…

Резерв то есть, но воплотить что-то довольно сложно. Первое что просится - убрать все ступени в каналах.
Делается легко, и результат заметный. А дальше - тупик. Поджать не получится, головка не сьемная, за одно
целое с цилиндром. Окна тоже стремно точить - цилиндр без гильзы, покрытие зеркала прямо на алюминии лежит,
х.з. как оно себя поведет, если нарушить его целостность… Не начало бы отдираться по краям, кусками…
Вот и думай после этого, как его форсировать 😦 .

SergeyFM
MWW:

SPE не самый узкий. Торчит в бок карб, и глушак тоже с боку, с другой стороны.
Те китайцы у которых карб сзади, получаются уже, плюс там глушитель тоже сзади,
за цилиндром.

блин, опять где то ошибся… я как раз и хочу с задним расположением карбюратора…

Резерв то есть, но воплотить что-то довольно сложно. Первое что просится - убрать все ступени в каналах.
Делается легко, и результат заметный. А дальше - тупик. Поджать не получится, головка не сьемная, за одно
целое с цилиндром. Окна тоже стремно точить - цилиндр без гильзы, покрытие зеркала прямо на алюминии лежит,
х.з. как оно себя поведет, если нарушить его целостность… Не начало бы отдираться по краям, кусками…
Вот и думай после этого, как его форсировать 😦 .

Ясно, не видя мотора получается писанулся… а глушитель сменить на резонансный?

NailMan

с задним карбом уже только с канистрой, так как глушак весь в фюзе. а у SV26 глушак типа питтс с широкими составляющими трубами и та труба которая примыкает к горшку торчать палюбас будет наружу капота(если F3A пилотажка)

Игорь_EXTRA
UncleVic:

У меня есть друг, который тоже съэкономил на движке, взяв SPE-26. Пока я облетывал Эволюшен, он танцевал с бубном пытаясь выжать из двигла больше 7200 и обеспечить его стабильную работу. После у него сгорело зажигание, нипонятно из-за чего. Он поставил имеющуюся в наличии Ямаду и стал спокойно летать. Сейчас он собирает 50сс модель на ДА-шке и китайцы ему снятся только в страшном сне.
Другой парень тоже купил китайский мотор 50сс. Самолет так толком вообще не летал. Выкинул его купил 3W, летает без проблем.

Друг - это я ! 😃
26 сс - made in China, был куплен, не ради экономии денег, а ради спортивного интереса и доступности “взять сейчас” в Москве.
Поверьте - мне не жалко выброшенных денег на Китайский мотор, я могу себе это позволить.
Наибольшая тяга на этом моторе достигается на винте 18х8 или 17х10.
Витёк немного ошибся с оборотами 7200. ЛЮБОЙ КИТАЕЦ не дает с винтом 18х8 больше 6700-6800 !
Даже если бы он давал с винтом 18х8 7200 об ---- это всё равно дохлый мотор !!!
(речь идет о пилотаже 3D на этом моторе, а для копий-полукопий потянет)
Я весь мотор переделал, подогнал все окна (образование и условия позволяют) … прибавилось 100-200 об.
Думал “вытяну” китайца ! Ага - дофига умных. ЭВОЛЮШН без переделок на 1000 об. больше сразу выдаёт !!!
Поэтому, это был первый и последний эксперимент с китайскими моторами !
Расположение карба не важно !!! (мощности не добавляет).
Не хотите слушать - проходите всё сами !!! 😃

Игорь_EXTRA

Первое фото ! Мы с Витьком на облете “бензина”, второе фото “бензин” в воздухе.
А 3-е и 4-е как самолёт летает с YS.