обзор DL-50

pentajazz
giantflier:

можно подкачивать с включенным зажиганием.
.

объясните мне, чем движения винта приципиально отличаются при подкачивании и при запуске?

если кто-то при подкачивании крутит винт крепко схватив рукой, так это не верно.
винт крутится всегда как при запуске, как и пистолет следует считать всегда заряженным.
почему? потому что при “подкачивании”, зажига может оказаться СЛУЧАЙНО включена, а чел думает что нет. и все. руки поотрывает.
поэтому БЕЗОПАСНЕЕ всегда считать зажигу включенной, а раз такое дело, то и пользоваться этим.
а крутить винт, при вроде бы в ы ключенной зажиге, это все равно как пистолет раз рядить, а потом направить на человека и нажать спуск.
вроде разряжен? - но ссыкотно как то.

тем более, что в инструкции написано ВКЛЮЧИТЬ.

что касается передера насчет

можно мотор заводить не зафиксировав модель на земле.
можно самолет запускать с выключенным радио.
можно на мобиле висеть во время полета.

это не ко мне, история этого форума может с легкостью показать, что я всегда пытался уговорить народ этого не делать.

[QUOTE=SuperFly;1216923]… это опасно, т.к. возможна вспышка, а при подкачке мы совешаем не резкие круговые движения - большой обхват винта не отпуская его.
[QUOTE]
а вы совершайте резкие, всего то, и винт отпускайте. и пальцы целее будут, и мотор не перельете.

VoP

У меня точно такае же симптомы как у Юры.
Предварительно: У свечи был зазор прим 0,9, низкая игла была откручена на один оборот. Зазор сделал 0,6, открутил на 1,25 и 1,5 иглы (Н и В соответственно). Пойду попробую запустить.

an2an
giantflier:

я говорил про другую инструкцию, которая действительно написана на смешном английском. она пришла ко мне вместе с двигателем в коробке. завтра отсканирую и выложу. переводите сами.

Интересно, по какой причине следует доверять инструкции написаной на “чинглише”, если есть куча инструкций, уважаемых фирм, которые гласят ровно обратное? Где тут логика?

Суть метода о котором говори мы состоит в том, что не надо подкачивать топливо вообще, просто сразу начинайте заводить после вспышки откройте чек и продолжайте в том же духе. Всегда одно и тоже, ни какой разницы закрыт чек или открыт, крутим так, как если бы мотор мог бы завестить прямо сейчас. Самый безопасный метод.

Как можно знать заполнена трубка бензином или нет? Все закрыто, это не стэнд, а самолет. Как можно покрутить “пропеллер до тех пор, пока топливо не начнет поступать в карбюратор”?

giantflier:

очень хочется на некоторое время отключиться от всегда и всюду ищущего скандала “антуана”.

А Вы просто отключитесь, не обязательно засирать этими мыслями форум. Для Вас скандалом является аргументированый спор не согласных с Вами, аргументов Вы не слушаете. Ваши аргументы заканчиваются на: “у нас все так делают” или “Рон Чепмен - чемпион, он мне так велел”. Если Вам что-то ненравится - жалуйтесь модераторам. Если готовы свои слова подкрепить делом, милости просим.

Самое смешное, что один и тот же человек предлагает подкачивать мотор с выключеным зажиганием, а вот перелив устранять дав полный газ и включив зажигание! Т.е. сначала устроить перелив, а потом устранять его самым остроумным способом.

VoP

Вообщем завелось у меня, без проблем.
Зажигание включил сразу, чок закрыл, газ на минимум. После трех-четырех оборотов мотол сделал несколько вспышек (при проблемах было меньшее количество). Открыл чок, газ чуть выше минимума. С третьего оборота завелся.
На улице около нуля, подожду пока остынет (минут 20), попробую завести без подсоса.

an2an
VoP:

при проблемах было меньшее количество

Не стоит ориентироваться на это, не знаю с чем связано это количество (может с погодой в Африке?), но на одном моторе, с одними настройками, при одной погоде их количество бывает от одной до нескольких, без видимых причин.

Совет: когда будешь подстраивать мотор крути иголки по чуть-чуть, 5-10 градусов. И проверяй настройки в полете. Изменения настроек, за раз, должны быть не заметны на земле, за то в воздухе ты поймешь разницу. Все это конечно относится к почти настроенному мотору, сильно “расстроеный” мотор надо строить на земле.

VoP
an2an:

Совет: когда будешь подстраивать мотор крути иголки по чуть-чуть, 5-10 градусов. И проверяй настройки в полете.

Попробую.
Для меня важно было понять, почему в четверг я не смог запусть двигатель за приемлемое время. Кстати крутить обеи иголки?
Ведь для того чтоб подстараивать, надо чтоб он работал по меньшей мере:)
Сейчас запустил так (двиг остыл), зажигание включено:
Чок открыт, дроссель на ХХ, 3-4 оборота - ноль
Дроссель чуть выше, пара оборотов - ноль
Чок и дроссель закрыл, два оборота - ноль, изменился звук, испугался, что перелью.
Открыл чок, дроссель приоткрыл чуть и он завелся (сразу).

an2an

Обе конечно, причем к Н моторы менее требовательны, но только на первый взгляд, на деле она заметно влияет на средние обороты, хотя это может быть и не заметно на полном газу.

В инструкции написано, как добиться базовых настроек мотора, это не сложно. А дальше кропотливая тонкая настройка, которой стоит заниматься всерьез уже после обкатки, т.к. при обкатке режимы “плывут”.

Alex
an2an:

А дальше кропотливая тонкая настройка, которой стоит заниматься всерьез уже после обкатки, т.к. при обкатке режимы “плывут”.

Т.е. через год активной эксплуатации 😃. К сожалению, мой 4-х летний 3W приходится до сих пор подстраивать, правда, я не пытаюсь добиться чтобы он как электро работал.

an2an
Alex:

Т.е. через год активной эксплуатации. К сожалению, мой 4-х летний 3W приходится до сих пор подстраивать, правда, я не пытаюсь добиться чтобы он как электро работал.

3W - отдельная песня, а красноголовые и подавно. Я, конечно, имел ввиду не полную обкатку, а начальную. По моему опыту, для DА-50R это около 5литров топлива. Потом режим перестает плыть семимильными шагами. А мой 3W-28i сожрал литров 25-30 прежде чем перестал богатить режим поле нескольких полетов… За-то потом настроился так, что и правда как электро работает.

VoP
Alex:

Т.е. через год активной эксплуатации .

Т.е. мне стоит расслабится:). Жалко конечно, что опыта нет:(, как её почуствовать эту разницу?
Ладно, бог с ним, лучшее - враг хорошего. На моем этапе главное быстро запуститить двигатель и что б он в воздухе не заглох.

an2an
VoP:

Жалко конечно, что опыта нет, как её почуствовать эту разницу?

А вот как почувствуешь, сразу поймешь. Суть в том, что самое сложное - это добиться хорошей работы мотора на средних оборотах, но при этом не испортить полный газ и холостой ход. Но базовые настройки - это уверенный полный газ и холостой ход.

Кстати, еще не лишне настроить отдельно полетный и посадочный режимы, в полетном обороты Х.Х. повыше, я делаю 2000-2100 RPM полетный и 1500-1600 RPM посадочный (возможно на деревяшках надо повыше). А на 28-м посадочный вообще 1200-1300!!!

VoP

На сегодня эксперементов хватит. Поставил Межлик 22*10, максимум - 6600. Стало смущать, что чернотой всё обосрал… 95 бенз с синтетикой 1:40. Мне кажется так быть не должно (грязь).

Alex

Грязь потом уменьшится, когда масла меньше будет, но полностью не уйдет. Еще от масла зависит.

pentajazz

минералка 1/25, первые 10-12 литров бензина или поллитра масла.

giantflier
VoP:

На сегодня эксперементов хватит. …

вот страничка из руководства к DL, которая пришла вместе с мотором на “смешном” английском. логично заглянуть в нее, поскольку тема называется DL-50.
думаю, теперь меня никто не упрекнет в том, что я высасываю свои советы из пальца. а кто-то может быть и найдет в себе силы извиниться.
аналогичный способ запуска рекомендовался MVVS. к сожалению, у меня нет их инструкции под рукой.

я сегодня открыл новую тему “настройка бензинового мотора”
это очень полезная статья, котору я обещал перевести и выложить.

я это сделал как и обещал, но почему-то она выложилась каким-то странным образом - с какими-то “программистскими” кодами. я был бы очень благодарен, если модератор или кто угодно помог бы справиться с этой проблемой. почему-то большие объхемы текста всегда открываются у меня в новой теме таким образом, если я загружаю из word через буфер обмена.

pentajazz:

… как и пистолет следует считать всегда заряженным.

разумная мысль.
думаю, что после того как мы в этой теме “соврешенно бесплатно съели по не одной куче дерьма” нам всем следует согласиться на том, что существует несколько способов запуска двигателя. и, наверное, каждый из них имеет право на существование.
я во всяком случае, пришел для себя к такому выводу.

еще раз рекомендую почитать статью.
там есть все про устройство и настройку карбюратора валбро, про всевозможные проблемы с двигателем и как их решать.

VoP:

…Стало смущать, что чернотой всё обосрал… …

это нормально.
двигатель обкатывается. он ДОЛЖЕН гнать черноту во время прикатки (brake-in).
когда он перетсанет гнать черноту и будет означать, что двигатель практически обкатан.

an2an

Извиниться за что? Мы ни когда не сомневались в существовании сего документа, однако считать его догмой не стОит. Он написан человеком знание языка которым (а возможно и самого предмета) оставляет желать лучшего. Чем хорош наш метод легко отвечу, Вам не надо задумываться о лишнем (было подкачано топливо или нет?), и так Вы не перельете мотор. После первой же вспышки откроете подсос.

Вы приведите хоть один довод, чем этот способ лучше, и ответьте на вопрос: “Как в закапотированном самолете разглядеть дошло топливо до карба или нет?”.

Если Вы крутите несколько оборотов, и топливо заполняет только часть трубки, то Вы просто сведите этот способ заводки к описанному во всех нормальных инструкциях. Если же продолжить крутить что бы топливо гарантированно притекло в карб, то перелива не избежать.

Т.е. я готов признать, что существует некий ущербный способ, при котором часть топливной системы заполняется при выключеном зажигании, но чем он хорош?

giantflier
an2an:

Извиниться за что? Мы ни когда не сомневались в существовании сего документа, однако считать его догмой не стОит. Он написан человеком знание языка которым (а возможно и самого предмета) оставляет желать лучшего. …

а разве кто-то предлагал вам лично извиняться?
почему вам кажется, что вы должны извиняться? вы в чем-то были не правы? у меня создалось такое впчатление что вы правы всегда. ну да будет об этом.

инструкция написана ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ мотора, который, очевидно, знает свое дело.

еще раз повторяю - я не утверждаю, что все что я здесь рассказываю или советую - есть истина в последней инстанции. я рассказываю только о том, что проверил на собственной шкуре или то, что мне было рассказано людьми, достойными доверия.
и никто не может сказать, что я что-то выдумываю или перевираю.
кроме того, я не считаю зазорным учиться. я готов перенимать опыт у кого угодно.

после всего этого обсуждения, я прихожу к выводу, что оба способа запуска двигателя имеют право на существование и ни один из них не является ущербным или неправильным.

мало того, я даже попробую этот метод, чтобы составить о нем свое собственное мнение.

чтобы разглядеть трубопровод, нужно сделать сравнительно небольшое отверстие в капоте. я уже упомянул об этом ниже. это полезно при любом способе запуска - видеть что происходит под капотом.

я думаю, что уважаемый Vop теперь имеет достаточно информации, чтобы сделать собственные выводы и я, надеюсь, мы вам хоть немного помогли.

an2an
giantflier:

инструкция написана ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ мотора, который, очевидно, знает свое дело

Инструкция написана человеком, который не умеет писать. Вряд ли это тот же человек, что делает моторы.

giantflier:

после всего этого обсуждения, я прихожу к выводу

Вы еще не поняли, что это один и тот же способ? Просто в Вашем случае, ему предшествует несколько бесполезных проворотов пропеллера, ведь Вы не в состоянии контролировать поступление топлива в карб.

Вы ушли от ответов на два вопроса, именно потому, что на них нет ответа. Это просто привычка или такая религия, сделать несколько движений при выключеном зажигании, обряд такой.

Я понял, Вы вербуете людей в свою секту, крутящих мотор без зажигания. Ищите неокрепшие души…

VoP
pentajazz:

минералка 1/25, первые 10-12 литров бензина или поллитра масла.

Я спалил литров 4-5 смеси с минералкой. Видимо стоИт еще.

giantflier:

Vop теперь имеет достаточно информации, чтобы сделать собственные выводы и я, надеюсь, мы вам хоть немного помогли.

Конечно помогли… Но для того, что бы быть полностю уверенным в том, что я делаю правильно (именно в моем конкретном случае), нужно время.

John63
an2an:

Это просто привычка или такая религия, сделать несколько движений при выключеном зажигании, обряд такой.

У нас на поле есть такой человек. Он придумал для себя такой порядок действий при заводке 3W(для каждого его мотора всё по-разному): закрыть подсос, не включая зажигание, прокрутить винт 10 раз, открыть подсос, чуть сдвинуть газ, включить зажигание, дёрнуть винт, если не завёлся, закрыть подсос, выключить зажигание, убрать газ, крутить 2-4 раза, открыть подсос, включить зажигание и тд пока не заведётся… Если мотор завёлся, но заглох - закрыть подсос, выключить зажигание, убрать газ…😁 На все мои вопросы зачем он так делает, он отвечает: “иначе не заведётся”. Друг мой конечно неправ, мотор отлично заводится стандартной процедурой(сам проверял), однако ритуал.😂 Выработал он такой алгоритм, после 3х дней попыток завести сновья, когда сам-же не доконца надел колпачок на свечу, мотор заводился и глох, проблема ушла, навык остался.😁 Есть у него ещё один бензиныч - магнетный, там другой ритуал: привязать самолёт, включить передатчик и самолёт, сдвинуть газ на две трети, выключить самолёт и закрыть подсос, не включая зажигания крутить 8-10 раз, включить зажигание, стучать по винту, обычно мотор сразу схватывает и бросается чуть вперёд(газ-то почти на полную), он чуть пугается, но радуется, после чего включает борт, убирает газ. Есть свой ритуал для калилок…

an2an
John63:

Есть свой ритуал для калилок…

Главное пальцы в жертву не приносить.