XYZ 26cc
Я взял с сити деревяшки 18*8 и 16*10. Будем тоже посмотреть… 😃
А вообще главное зачем взял чтобы не жалко было пока учусь летать на бензиныче.
Потом закажу карбон с Полтавы. Или здесь у нас не далече мастер делает дерево… Отличные надо сказать винты делает… Раньше чехам под заказ делал.
Сегодня много сделал чего.
Обкатывал новый двиг XYZ и помыл свой старый SPE.
Ну по SPE в своей теме напишу про Экстру.
А по поводу этого здесь.
Двигатель очень понравился. Очень. Катал в общей сложности 2 часа 20 мин. Непонятно но съел он за это время около 400 милилитров бензина. Масло 1:25 смешал.
Сухой сначала ни в какую не хотел тянуть бензин… что только не делал. милилитра три из шприца прыснул прямо в карб, не помогло, потом через трубку шприцом продавливал, потом еще в карб, решил запускать просто, запустился с третьего рывка на закрытом чёке, открыл, запустил тоже с третьего уже пошел тарахтеть. И уже начал тянуть бензин, последующие запуски без проблем, все штатно.
Холостые держал 2500 вот в таком вот виде:
Потом все же сжалился над соседями, поставил шланг на него, немного душит двигатель… Обороты упали до 2000.
где-то полчаса так поработал, потом поднял винтом ограничителя ХХ до 2500.
Ну так собственно и тарахтел.
Удивило отсутствие какой-либо чернухи в выхлопе… нормальный выхлоп ДВС двигателя… 😃
После 2.20 работы свеча:
По оборотам:
ХХ 2500. Многовато наверное, но на обкатку нормально, да и потом дабы не глох… ну его нафиг, пусть лучше пополосе катится, но не глохнет на холостых.
Винт пластик 16*8. После получаса показал 7500 или около того. Для сравнения SPE обкатаный крутил этот же винт только 7000… Такие дела. После полутора часов обкатки двигатель показал 7600 - 7650. Отлично по моему.
Не знаю сколько тяги будет, надо будет потом попробовать поставить дерево 18*8, SPE его желал крутить только 6 с небольшим, посмотрим, что покажет этот двиг, ну да самое главное конечно тяга а не обороты.
В общем я доволен пока абсолютно. двиг чистый все путем!
Буду дальше катать!
кстати, Дима, как у твоего движка с кривизной вала? нет такой проблемы?
первая партия была с кривыми валами.
мой немного странный, хаб выточен неровно, а точка крепления винта ровная, не бьёт.
кстати, Дима, как у твоего движка с кривизной вала? нет такой проблемы?
первая партия была с кривыми валами.
мой немного странный, хаб выточен неровно, а точка крепления винта ровная, не бьёт.
Ну собственно пока ты не сказал, как то не задумывался…
Вроде нет ничего… Во всяком случае когда обкатывал не заметил никакого биения.
Когда на глушитель одевал шланг и уводил подальше, слушал мотор, вообще никаких стуков, шуршит себе и шуршит, так что думаю тут все ровно.
Только что вот забрал отремонтированый самолет с уже установленным двигателем.
Вечером постараюсь еще покатать его, хотя доделывать еще много надо.
Сегодня вечером после работы сразу поехал на дачу катать мотор.
Решил катать на минералке.
До этого катался на синтетике, но думаю надо минералку попробовать.
В общем самолет пока полуразобран, бак не крепил пока, тягу только позже сделал на газ, ну да в этой теме о моторе.
В общем запустился вообще без проблем, только пластиковый винт без перчатки не возможно крутить, пальцам больно. В общем запустил двигатель, работает но как то странно, с такими… не знаю… 😃 попердываниями что-ли, по другому не скажешь, т.е. работает например ровно но периодически появляются то ли захлебы то ли что и вибрация дикая в эти моменты, прямо весь самолет трясет. Так работал где-то минут 5 максимум 10, потом прошло, стал работать более стабильны, прохлопы есть но уже без такой вибрации, т.е. нормально так, подумал может из за нового масла чего…
Ну да вроде теперь нормально, масло 1:25, может еще и из за того что много масла, так работает, башка показалась значительно горячее чем прошлый раз, уже пальцы не держат, ну чуть держат, и сразу горячо, но не до ожога, значит все таки в пределах нормы температура, да и потом при таком обдуве при том что +9 на улице, думаю вряд ли перегреется.
В общемй сложности катался час где-то. Выхлоп собственно не черный, шланг в тряпку вывел, на тряпке скорее даже не чернота а масло наверное сгоревшее, во всяком случае показалось вполне нормальным. Через каждые пять - десять минут прогазовки до максимума секунд на 5 - 10 опять же по несколько раз, после прогазовок, работает значительно стабильнее на холостых некоторое время, наверное пока опять свечу не закидает, в общем мотор за исключением вибрации по началу, опять порадовал, эх жаль тягу нечем померить, но по ощущениям значительно сильнее старого мотора. Попробую обычным безменом, хотя конечно точность будет плюс минус полкило, но хоть что-то.
Несколько вопросов:
Сколько надо катать на минералке.
Можно ли смешать минералку и синтетику, чтобы добавить синтетики в топливо.
достаточно ли 3,5 часа обкатки? хочу в воскресенье если все доделаю полетать на нем.
Но не думаю что смогу еще покатать до воскресенья, хотя часик может и получится.
Да масло то что синтетика MOTUL а то что минералка нашел только MANNOL.
Не внушает доверия конечно эта минералка, но не было другого у нас… или вообще не рисковать и бросить эту минералку и пользовать сразу хорошую синтетику?
После обкатки хотелось бы разобрать мотор глянуть на гильзу и поршень, но не знаю стоит ли…
Вот думаю может еще смешать два масла, но боюсь не будет ли хуже и не запенится ли…
В общем осталось удлинить провода серв, сделать тягу на газ и в полет… 😃
Завтра если получится померию обороты…
лучше полусинтетику LiquiMoly Racing 2T и летать на нем 30 литров, а тока потом на синтетику. Масла 1:30. Пропердывает именно из-за масла. Китайцы погорячились имхо насчет масла.
*** Китайцы погорячились имхо насчет масла.
Подстраховались… 😃 На полу 1/40, на чисто 1/50 мешал, случайно разик пол-литра съел 1/70… Нормально пока …
Сегодня покатал его еще часик с частыми перегазовками.
топливо сделал 1:30 минералку, двиг греется заметно больше против синтетики.
Чернухи в выхлопе нет.
В общем когда начал сегодня он показывал 7500 оборотов.
Несколько смущает то, что если он минут пять работает на ХХ, ну 2500, то при резкой даче газа, он глохнет или пытается заглохнуть если словишь во время, то нормально и если плавно даешь газу тоже нормально, но если резко то увы. После перегазовки, можно газ как угодно давать, не глохнет…
Обороты по ходу росли на глазах… 😃
В общем к концу четвертого часа обкатки, он показал ровно заветные 8000 оборотов на винте 16*8 пластик!
Вот такой вот мотор. Я доволен до одури, но главное теперь полететь, завтра планирую если получится.
Но понял одно: не надо летать на ХХ, буду летать хотя бы в полгаза не меньше, может из за этого и глох тот двигатель…
Ну и газом работать аккуратнее пока.
В общем завтра увидим, что да как.
мой сегодня повыбрикивался немного. 16х8 и 16х10 крутил до 5600-5800, и звучало как-то зажато.
мы начали крутить иглы, но ему только поплохело. потом прикинул что изменилось с прошлого раза, это был подремонтированный датчик зажигалки. он стал выше на 3мм, дальше от магнита.
поправил, вернул иглы в исходник и всё заработало.
сделал два полёта. винт 16х10 явно косоглазый, тяга в статике только 4400, но самик весом 5300 нормально пошёл(для копии). одно хреново, на втором полёте при посадке перебрал с закрылками, подвис, начал падать а запаса тяги нет. прошёл насквозь через деревья и повис на заборе из колючей проволоки. опять в ремонт 😦
—
ещё и фотик накрылся 😈
Я начинающий бензинщик, поэтому интетерсно читать и сравнивать моторы. Для сравнения добавлю немного своей инфы - надеюсь автор темы не обидится, что я влез сюда.
Сам являюсь владельцем китайца SV26. Купили таких два мотора. Моторы из разных партий. Отличие в карбюраторе. У меня есть воздушная заслонка - а у второго ее нет и принципе. Карб наверное другой модификации… Но вот работает он намного ровнее , чем мой. Вернее работал. Сейчас мой также заработал ровненько. а вот ранее…
Только что вынутый из упаковки на стенде завелся нормально. Но работать нормально не хотел. После плясок с бубном вокруг него пришлось открутить обе иглы примерно на оборот, только тогда он заработал более менее нормально. Но работал не ровно, а как сказали выше - с попердываниями. Вначале думал просто покатать - дескать притрется… Не притерлось. А первый мотор сразу заработал ровненько.
Сейчас наработка мотора на стенде составляет примерно 4 часа. Катаю на минералке, соотношение 1/30. Винт 16*8 турниги. После 3 часов работы начали раздражать эти пропуски. Почистил карб. как ни странно грязь была, но вот после того как прочистил его, а работе мотора изменений никакие не было обнаружено. Вот тут я растерялся. Полез к зажиганию. Был здорово удивлен. Ослабил регулировочные винты на датчике холла и сдвинул его в сторону поздего зажигания на максимум, который позволяли регулировочные пазы. И случилось чудо. Мотор запел. Без ненавистных пропусков. В итоге мотор сейчас с винтом 16*8 крутит 8000 . на малом газу держит примерно 2100-2200. можнои ниже , но начинает потряхивать - пока ниже не опускаю. Заводится правда не очень хорошо. как мне кажется. Что на холодную, что на горячую… только предворительно закрыв воздушную заслонку и сделав примерно 6 оборотов. А работает хорошо, обороты подхватывает без провала, после сброса газа - не глохнет… Хотя кога было раннее зажигание , как выясняется теперь, подхват был такой же уверенный, так же не глох. На холодную заводился так же, а вот на горячую - с первого -вторго оборота винта… Хотя может просто надо будет получше отстроить карб… И еще . На мал газу он у меня работает примерно 5-8 минут. Далее слышно, начинает снижать обороты. Приходится прогазовывать. Во время прогазовки из глушителя хорошая порция дыма вылетает, мотор прочихивается… а потом опять нормально работает… пока не ясно почему и из-за чего такое… может из-за обкаточного колличества маслая… еще только учусь…а спросить у нас в городе пока практически не у кого, бензин у нас делает первые шаги, приходится все на своей шкуре испытывать и на этом форуме выискавать…
И еще . На мал газу он у меня работает примерно 5-8 минут. Далее слышно, начинает снижать обороты. Приходится прогазовывать.
Вообще, снижение оборотов на холостом - свидетельствует о богатом режиме по игле “L”, но т.к. это происходит через 5 минут, то беднить не стоит, т.к. в воздухе вряд ли удастся полетать столько времени на холостом. Еще карб может богатиться от остывания мотора. Если прогретый мотор держит свои холостые 30-40 секунд и нет проблем с холостого дать газ “в пол”, то не трогайте.
Вот сегодня полетал, ну да не о том… о моторе.
Вчера когда катал его все путем было, сегодня приехали на поле, двигатель еле удалось запустить а когда запустил не хотел выходить на высокие обороты. При попытке дать газ глохнет. В общем пришлось забогатить низкую иглу на полоборота с лишним, потом заработал без проблем. Как это он так мог забедниться непонятно совершенно.
Но отлетал нормально абсолютно, перегазовки нормально, все путем.
Топливо то же что и вчера, а режим ушел, непонятно. с зажиганием ничего не менял и так вроде свои 8000 крутит мотор, так что думаю может еще покатать и надо настраивать.
Летать старался в полгаза вроде на максимум надолго не выводил, так несколько раз пролетел с максимальным газом, а в основном в полгаза. В общем пока все путем, только вот почему ушел с режима непонятно.
И вот еще что забыл сказать… Вернее спросить. Все бензинычи так плюются из карба? После полета обнаружилось что крыло в масле и войлок батареи зажигалки тоже в масле и бензине, но в основном крыло, т.е. выкидывало прилично так… На крыле прямо потеки масла.
Вот думаю, может из за того что обогатил низкую иглу очень? В прошлый раз такого не заметил. Возможно что из за обогащения низкой иглы, двигатель на всех режимах стал богатым и плюется через футорку? На ХХ не летал вообще, только на посадке.
Ну да плеваться то он может наверное только на оборотах… В общем попробую отрегулировать двигатель, хотя конечно пока катается может оставить богатым…
Не все бензинычи плюются. Только те, у которых газораспределение поршнем. Когда поршень идет вниз, мотор “выдыхает” немного смеси через карбюратор. Немного смягчает ситуацию труба, с диаметром, равным диаметру диффузора и длиной 3-4 диаметра. Её иногда называют инерционным наддувом.
Моторы с лепестковым клапаном на впуске лишены этого недостатка.
***Моторы с лепестковым клапаном на впуске лишены этого недостатка.
только когда клапан исправен 😮 и не превышаются предельные обороты двигателя…
Хм, значит у меня мотор без лепесткового клапана…
Прикольно. На SV26 по ходу тоже его нет, во всяком случае когда разобрал ничего там не увидел…
Ну ладно… плюется и плюется. Бум протирать значит, как метанольный… 😃
сегодня попробовал XYZ 26 с винтами Lanyu 17х10, 18х6 , Xoar 16х8 и Turnigy 17х10.
Lanyu 17х10 и Turnigy 17х10 7000об
Xoar 16х8 и Lanyu 18х6 7200об
тянет в статике лучше всего с 18х6, но в полёте не пробовал.
летал на 17х10, для копии нормально, но на пилотаж/фристайл я бы такой движок не ставил.
хрен его поймёш, ему пофиг что крутить, всё 7000-7200об. запускается легко, работает ровно, но силёнок немного.
надо попробовать поумнеть да попытаться подстроить.
**** сегодня попробовал XYZ 26 с винтами *****да попытаться подстроить.
Маловато…может зажигание?
У меня 18*8 крутит 7000. 16*8 пластик 8000. 16*10 - 6700 но это китайская деревяшка с широкой лопатой. Надо купить 18*6 и еще 20*6 хочу попробовать.
18*6 не надо - тяги много в статике, а в полете мало… По св повторюсь наверное - 16*8 мас - 8700-8750, 16*10 - 8450-8500 Мне кажется для моего по идее 17*8 или 18*8 надо, но нет под рукой… 18*10 пробовал - оборотов 6300-6500 тяги под 5,5-6,0… Обрезал его до 17 - тоже самое почти…(не мерял)