XYZ 26cc
*** Китайцы погорячились имхо насчет масла.
Подстраховались… 😃 На полу 1/40, на чисто 1/50 мешал, случайно разик пол-литра съел 1/70… Нормально пока …
Сегодня покатал его еще часик с частыми перегазовками.
топливо сделал 1:30 минералку, двиг греется заметно больше против синтетики.
Чернухи в выхлопе нет.
В общем когда начал сегодня он показывал 7500 оборотов.
Несколько смущает то, что если он минут пять работает на ХХ, ну 2500, то при резкой даче газа, он глохнет или пытается заглохнуть если словишь во время, то нормально и если плавно даешь газу тоже нормально, но если резко то увы. После перегазовки, можно газ как угодно давать, не глохнет…
Обороты по ходу росли на глазах… 😃
В общем к концу четвертого часа обкатки, он показал ровно заветные 8000 оборотов на винте 16*8 пластик!
Вот такой вот мотор. Я доволен до одури, но главное теперь полететь, завтра планирую если получится.
Но понял одно: не надо летать на ХХ, буду летать хотя бы в полгаза не меньше, может из за этого и глох тот двигатель…
Ну и газом работать аккуратнее пока.
В общем завтра увидим, что да как.
мой сегодня повыбрикивался немного. 16х8 и 16х10 крутил до 5600-5800, и звучало как-то зажато.
мы начали крутить иглы, но ему только поплохело. потом прикинул что изменилось с прошлого раза, это был подремонтированный датчик зажигалки. он стал выше на 3мм, дальше от магнита.
поправил, вернул иглы в исходник и всё заработало.
сделал два полёта. винт 16х10 явно косоглазый, тяга в статике только 4400, но самик весом 5300 нормально пошёл(для копии). одно хреново, на втором полёте при посадке перебрал с закрылками, подвис, начал падать а запаса тяги нет. прошёл насквозь через деревья и повис на заборе из колючей проволоки. опять в ремонт 😦
—
ещё и фотик накрылся 😈
Я начинающий бензинщик, поэтому интетерсно читать и сравнивать моторы. Для сравнения добавлю немного своей инфы - надеюсь автор темы не обидится, что я влез сюда.
Сам являюсь владельцем китайца SV26. Купили таких два мотора. Моторы из разных партий. Отличие в карбюраторе. У меня есть воздушная заслонка - а у второго ее нет и принципе. Карб наверное другой модификации… Но вот работает он намного ровнее , чем мой. Вернее работал. Сейчас мой также заработал ровненько. а вот ранее…
Только что вынутый из упаковки на стенде завелся нормально. Но работать нормально не хотел. После плясок с бубном вокруг него пришлось открутить обе иглы примерно на оборот, только тогда он заработал более менее нормально. Но работал не ровно, а как сказали выше - с попердываниями. Вначале думал просто покатать - дескать притрется… Не притерлось. А первый мотор сразу заработал ровненько.
Сейчас наработка мотора на стенде составляет примерно 4 часа. Катаю на минералке, соотношение 1/30. Винт 16*8 турниги. После 3 часов работы начали раздражать эти пропуски. Почистил карб. как ни странно грязь была, но вот после того как прочистил его, а работе мотора изменений никакие не было обнаружено. Вот тут я растерялся. Полез к зажиганию. Был здорово удивлен. Ослабил регулировочные винты на датчике холла и сдвинул его в сторону поздего зажигания на максимум, который позволяли регулировочные пазы. И случилось чудо. Мотор запел. Без ненавистных пропусков. В итоге мотор сейчас с винтом 16*8 крутит 8000 . на малом газу держит примерно 2100-2200. можнои ниже , но начинает потряхивать - пока ниже не опускаю. Заводится правда не очень хорошо. как мне кажется. Что на холодную, что на горячую… только предворительно закрыв воздушную заслонку и сделав примерно 6 оборотов. А работает хорошо, обороты подхватывает без провала, после сброса газа - не глохнет… Хотя кога было раннее зажигание , как выясняется теперь, подхват был такой же уверенный, так же не глох. На холодную заводился так же, а вот на горячую - с первого -вторго оборота винта… Хотя может просто надо будет получше отстроить карб… И еще . На мал газу он у меня работает примерно 5-8 минут. Далее слышно, начинает снижать обороты. Приходится прогазовывать. Во время прогазовки из глушителя хорошая порция дыма вылетает, мотор прочихивается… а потом опять нормально работает… пока не ясно почему и из-за чего такое… может из-за обкаточного колличества маслая… еще только учусь…а спросить у нас в городе пока практически не у кого, бензин у нас делает первые шаги, приходится все на своей шкуре испытывать и на этом форуме выискавать…
И еще . На мал газу он у меня работает примерно 5-8 минут. Далее слышно, начинает снижать обороты. Приходится прогазовывать.
Вообще, снижение оборотов на холостом - свидетельствует о богатом режиме по игле “L”, но т.к. это происходит через 5 минут, то беднить не стоит, т.к. в воздухе вряд ли удастся полетать столько времени на холостом. Еще карб может богатиться от остывания мотора. Если прогретый мотор держит свои холостые 30-40 секунд и нет проблем с холостого дать газ “в пол”, то не трогайте.
Вот сегодня полетал, ну да не о том… о моторе.
Вчера когда катал его все путем было, сегодня приехали на поле, двигатель еле удалось запустить а когда запустил не хотел выходить на высокие обороты. При попытке дать газ глохнет. В общем пришлось забогатить низкую иглу на полоборота с лишним, потом заработал без проблем. Как это он так мог забедниться непонятно совершенно.
Но отлетал нормально абсолютно, перегазовки нормально, все путем.
Топливо то же что и вчера, а режим ушел, непонятно. с зажиганием ничего не менял и так вроде свои 8000 крутит мотор, так что думаю может еще покатать и надо настраивать.
Летать старался в полгаза вроде на максимум надолго не выводил, так несколько раз пролетел с максимальным газом, а в основном в полгаза. В общем пока все путем, только вот почему ушел с режима непонятно.
И вот еще что забыл сказать… Вернее спросить. Все бензинычи так плюются из карба? После полета обнаружилось что крыло в масле и войлок батареи зажигалки тоже в масле и бензине, но в основном крыло, т.е. выкидывало прилично так… На крыле прямо потеки масла.
Вот думаю, может из за того что обогатил низкую иглу очень? В прошлый раз такого не заметил. Возможно что из за обогащения низкой иглы, двигатель на всех режимах стал богатым и плюется через футорку? На ХХ не летал вообще, только на посадке.
Ну да плеваться то он может наверное только на оборотах… В общем попробую отрегулировать двигатель, хотя конечно пока катается может оставить богатым…
Не все бензинычи плюются. Только те, у которых газораспределение поршнем. Когда поршень идет вниз, мотор “выдыхает” немного смеси через карбюратор. Немного смягчает ситуацию труба, с диаметром, равным диаметру диффузора и длиной 3-4 диаметра. Её иногда называют инерционным наддувом.
Моторы с лепестковым клапаном на впуске лишены этого недостатка.
***Моторы с лепестковым клапаном на впуске лишены этого недостатка.
только когда клапан исправен 😮 и не превышаются предельные обороты двигателя…
Хм, значит у меня мотор без лепесткового клапана…
Прикольно. На SV26 по ходу тоже его нет, во всяком случае когда разобрал ничего там не увидел…
Ну ладно… плюется и плюется. Бум протирать значит, как метанольный… 😃
сегодня попробовал XYZ 26 с винтами Lanyu 17х10, 18х6 , Xoar 16х8 и Turnigy 17х10.
Lanyu 17х10 и Turnigy 17х10 7000об
Xoar 16х8 и Lanyu 18х6 7200об
тянет в статике лучше всего с 18х6, но в полёте не пробовал.
летал на 17х10, для копии нормально, но на пилотаж/фристайл я бы такой движок не ставил.
хрен его поймёш, ему пофиг что крутить, всё 7000-7200об. запускается легко, работает ровно, но силёнок немного.
надо попробовать поумнеть да попытаться подстроить.
**** сегодня попробовал XYZ 26 с винтами *****да попытаться подстроить.
Маловато…может зажигание?
У меня 18*8 крутит 7000. 16*8 пластик 8000. 16*10 - 6700 но это китайская деревяшка с широкой лопатой. Надо купить 18*6 и еще 20*6 хочу попробовать.
18*6 не надо - тяги много в статике, а в полете мало… По св повторюсь наверное - 16*8 мас - 8700-8750, 16*10 - 8450-8500 Мне кажется для моего по идее 17*8 или 18*8 надо, но нет под рукой… 18*10 пробовал - оборотов 6300-6500 тяги под 5,5-6,0… Обрезал его до 17 - тоже самое почти…(не мерял)
Хм, а у меня то пока 5,5 не выдает… надо мерить конечно, но то что мерил неточным безменом, получалось в районе 5 кило. Конечно с малым шагом в полете не будет тяги, вернее скорости, но так для выкрутасов можно и поиметь такой винт.
Маловато…может зажигание?
угол? я пытался определить УОЗ, но не уверен что ± пару градусов превзойдут погрешность измерения. при датчике точно между винтами вышло 34гр. чтобы выйти на 28гр подвинул датчик на 2мм.
при 34гр с закрытым подсосом давало в обратку, при 28гр всё нормально и холостые устойчивые.
наверно куплю master airscrew 17x10, он вроде погибче, при капотировании живее будет.
Советую APC 17x6-8. Мастеры хороши конечно, но гибкие при эволюциях. 17х6 давал мне на dzy26 который конструктивно такой же как XYZ 6кг тяги и крутил винт этот до 8100-8200об.
тут я уточню, винт подбираю на копию Р-47, не пилотажку. поэтому шаг думаю побольше, скорость нужна и равномерные пассажи.
зы, сегодня неспеша бурчу вдоль поля на 17х10, за мной пристроилась мелкая импеллерная муха. он с визгом носился как ужаленый, а меня догнать не смог 😉 . мужыг удивился.
Сегодня снял карб. Блин там волосни не хило было на сеточке… И это при том что двиг съел всего то около 3 литров…
Сразу поставил еще филтр в разрыв топливной трубки, ну его на фиг.
Вопрос по другому китайцу: SPE26 после купания в луже разобрал промыл, лежал наверное с месяц в тряпке… Сегодня дошли руки до него, так я его оставил в нижней МТ… он не проворачивается теперь… ход небольшой всего несколько градусов, дальше клин в обе стороны. Что делать? промывал хорошо и много но картер не разбирал, я тогда винты открутил, но не смог разъединить части, ломать не стал, думаю вроде промылось, а теперь вот такая засада, по ходу что то с подшипниками… Что посоветуете? Разбирать или попробовать замочить как нибудь? И если разбирать то как разъединить? Боюсь сломать.
Кольца приржавели… В любом случае как говорят пить боржоми поздно… Топите его в керосине на пару часиков, потом “легко постукивая кувалдой” разбирайте… А можно и просто пролив ВДешкой… В лучшем случае на кольца попали, хотя конечно здоровье у моторчика не прибавится от этого…