XYZ 26cc
мой сегодня повыбрикивался немного. 16х8 и 16х10 крутил до 5600-5800, и звучало как-то зажато.
мы начали крутить иглы, но ему только поплохело. потом прикинул что изменилось с прошлого раза, это был подремонтированный датчик зажигалки. он стал выше на 3мм, дальше от магнита.
поправил, вернул иглы в исходник и всё заработало.
сделал два полёта. винт 16х10 явно косоглазый, тяга в статике только 4400, но самик весом 5300 нормально пошёл(для копии). одно хреново, на втором полёте при посадке перебрал с закрылками, подвис, начал падать а запаса тяги нет. прошёл насквозь через деревья и повис на заборе из колючей проволоки. опять в ремонт 😦
—
ещё и фотик накрылся 😈
Я начинающий бензинщик, поэтому интетерсно читать и сравнивать моторы. Для сравнения добавлю немного своей инфы - надеюсь автор темы не обидится, что я влез сюда.
Сам являюсь владельцем китайца SV26. Купили таких два мотора. Моторы из разных партий. Отличие в карбюраторе. У меня есть воздушная заслонка - а у второго ее нет и принципе. Карб наверное другой модификации… Но вот работает он намного ровнее , чем мой. Вернее работал. Сейчас мой также заработал ровненько. а вот ранее…
Только что вынутый из упаковки на стенде завелся нормально. Но работать нормально не хотел. После плясок с бубном вокруг него пришлось открутить обе иглы примерно на оборот, только тогда он заработал более менее нормально. Но работал не ровно, а как сказали выше - с попердываниями. Вначале думал просто покатать - дескать притрется… Не притерлось. А первый мотор сразу заработал ровненько.
Сейчас наработка мотора на стенде составляет примерно 4 часа. Катаю на минералке, соотношение 1/30. Винт 16*8 турниги. После 3 часов работы начали раздражать эти пропуски. Почистил карб. как ни странно грязь была, но вот после того как прочистил его, а работе мотора изменений никакие не было обнаружено. Вот тут я растерялся. Полез к зажиганию. Был здорово удивлен. Ослабил регулировочные винты на датчике холла и сдвинул его в сторону поздего зажигания на максимум, который позволяли регулировочные пазы. И случилось чудо. Мотор запел. Без ненавистных пропусков. В итоге мотор сейчас с винтом 16*8 крутит 8000 . на малом газу держит примерно 2100-2200. можнои ниже , но начинает потряхивать - пока ниже не опускаю. Заводится правда не очень хорошо. как мне кажется. Что на холодную, что на горячую… только предворительно закрыв воздушную заслонку и сделав примерно 6 оборотов. А работает хорошо, обороты подхватывает без провала, после сброса газа - не глохнет… Хотя кога было раннее зажигание , как выясняется теперь, подхват был такой же уверенный, так же не глох. На холодную заводился так же, а вот на горячую - с первого -вторго оборота винта… Хотя может просто надо будет получше отстроить карб… И еще . На мал газу он у меня работает примерно 5-8 минут. Далее слышно, начинает снижать обороты. Приходится прогазовывать. Во время прогазовки из глушителя хорошая порция дыма вылетает, мотор прочихивается… а потом опять нормально работает… пока не ясно почему и из-за чего такое… может из-за обкаточного колличества маслая… еще только учусь…а спросить у нас в городе пока практически не у кого, бензин у нас делает первые шаги, приходится все на своей шкуре испытывать и на этом форуме выискавать…
И еще . На мал газу он у меня работает примерно 5-8 минут. Далее слышно, начинает снижать обороты. Приходится прогазовывать.
Вообще, снижение оборотов на холостом - свидетельствует о богатом режиме по игле “L”, но т.к. это происходит через 5 минут, то беднить не стоит, т.к. в воздухе вряд ли удастся полетать столько времени на холостом. Еще карб может богатиться от остывания мотора. Если прогретый мотор держит свои холостые 30-40 секунд и нет проблем с холостого дать газ “в пол”, то не трогайте.
Вот сегодня полетал, ну да не о том… о моторе.
Вчера когда катал его все путем было, сегодня приехали на поле, двигатель еле удалось запустить а когда запустил не хотел выходить на высокие обороты. При попытке дать газ глохнет. В общем пришлось забогатить низкую иглу на полоборота с лишним, потом заработал без проблем. Как это он так мог забедниться непонятно совершенно.
Но отлетал нормально абсолютно, перегазовки нормально, все путем.
Топливо то же что и вчера, а режим ушел, непонятно. с зажиганием ничего не менял и так вроде свои 8000 крутит мотор, так что думаю может еще покатать и надо настраивать.
Летать старался в полгаза вроде на максимум надолго не выводил, так несколько раз пролетел с максимальным газом, а в основном в полгаза. В общем пока все путем, только вот почему ушел с режима непонятно.
И вот еще что забыл сказать… Вернее спросить. Все бензинычи так плюются из карба? После полета обнаружилось что крыло в масле и войлок батареи зажигалки тоже в масле и бензине, но в основном крыло, т.е. выкидывало прилично так… На крыле прямо потеки масла.
Вот думаю, может из за того что обогатил низкую иглу очень? В прошлый раз такого не заметил. Возможно что из за обогащения низкой иглы, двигатель на всех режимах стал богатым и плюется через футорку? На ХХ не летал вообще, только на посадке.
Ну да плеваться то он может наверное только на оборотах… В общем попробую отрегулировать двигатель, хотя конечно пока катается может оставить богатым…
Не все бензинычи плюются. Только те, у которых газораспределение поршнем. Когда поршень идет вниз, мотор “выдыхает” немного смеси через карбюратор. Немного смягчает ситуацию труба, с диаметром, равным диаметру диффузора и длиной 3-4 диаметра. Её иногда называют инерционным наддувом.
Моторы с лепестковым клапаном на впуске лишены этого недостатка.
***Моторы с лепестковым клапаном на впуске лишены этого недостатка.
только когда клапан исправен 😮 и не превышаются предельные обороты двигателя…
Хм, значит у меня мотор без лепесткового клапана…
Прикольно. На SV26 по ходу тоже его нет, во всяком случае когда разобрал ничего там не увидел…
Ну ладно… плюется и плюется. Бум протирать значит, как метанольный… 😃
сегодня попробовал XYZ 26 с винтами Lanyu 17х10, 18х6 , Xoar 16х8 и Turnigy 17х10.
Lanyu 17х10 и Turnigy 17х10 7000об
Xoar 16х8 и Lanyu 18х6 7200об
тянет в статике лучше всего с 18х6, но в полёте не пробовал.
летал на 17х10, для копии нормально, но на пилотаж/фристайл я бы такой движок не ставил.
хрен его поймёш, ему пофиг что крутить, всё 7000-7200об. запускается легко, работает ровно, но силёнок немного.
надо попробовать поумнеть да попытаться подстроить.
**** сегодня попробовал XYZ 26 с винтами *****да попытаться подстроить.
Маловато…может зажигание?
У меня 18*8 крутит 7000. 16*8 пластик 8000. 16*10 - 6700 но это китайская деревяшка с широкой лопатой. Надо купить 18*6 и еще 20*6 хочу попробовать.
18*6 не надо - тяги много в статике, а в полете мало… По св повторюсь наверное - 16*8 мас - 8700-8750, 16*10 - 8450-8500 Мне кажется для моего по идее 17*8 или 18*8 надо, но нет под рукой… 18*10 пробовал - оборотов 6300-6500 тяги под 5,5-6,0… Обрезал его до 17 - тоже самое почти…(не мерял)
Хм, а у меня то пока 5,5 не выдает… надо мерить конечно, но то что мерил неточным безменом, получалось в районе 5 кило. Конечно с малым шагом в полете не будет тяги, вернее скорости, но так для выкрутасов можно и поиметь такой винт.
Маловато…может зажигание?
угол? я пытался определить УОЗ, но не уверен что ± пару градусов превзойдут погрешность измерения. при датчике точно между винтами вышло 34гр. чтобы выйти на 28гр подвинул датчик на 2мм.
при 34гр с закрытым подсосом давало в обратку, при 28гр всё нормально и холостые устойчивые.
наверно куплю master airscrew 17x10, он вроде погибче, при капотировании живее будет.
Советую APC 17x6-8. Мастеры хороши конечно, но гибкие при эволюциях. 17х6 давал мне на dzy26 который конструктивно такой же как XYZ 6кг тяги и крутил винт этот до 8100-8200об.
тут я уточню, винт подбираю на копию Р-47, не пилотажку. поэтому шаг думаю побольше, скорость нужна и равномерные пассажи.
зы, сегодня неспеша бурчу вдоль поля на 17х10, за мной пристроилась мелкая импеллерная муха. он с визгом носился как ужаленый, а меня догнать не смог 😉 . мужыг удивился.
Сегодня снял карб. Блин там волосни не хило было на сеточке… И это при том что двиг съел всего то около 3 литров…
Сразу поставил еще филтр в разрыв топливной трубки, ну его на фиг.
Вопрос по другому китайцу: SPE26 после купания в луже разобрал промыл, лежал наверное с месяц в тряпке… Сегодня дошли руки до него, так я его оставил в нижней МТ… он не проворачивается теперь… ход небольшой всего несколько градусов, дальше клин в обе стороны. Что делать? промывал хорошо и много но картер не разбирал, я тогда винты открутил, но не смог разъединить части, ломать не стал, думаю вроде промылось, а теперь вот такая засада, по ходу что то с подшипниками… Что посоветуете? Разбирать или попробовать замочить как нибудь? И если разбирать то как разъединить? Боюсь сломать.
Кольца приржавели… В любом случае как говорят пить боржоми поздно… Топите его в керосине на пару часиков, потом “легко постукивая кувалдой” разбирайте… А можно и просто пролив ВДешкой… В лучшем случае на кольца попали, хотя конечно здоровье у моторчика не прибавится от этого…
Что посоветуете? Разбирать или попробовать замочить как нибудь?
Замочите в керосине, потом, не высушивая, несколько раз нагрейте феном - охладите. Из-за разницы температур поршень должен стронуться.
В лучшем случае на кольца попали, хотя конечно здоровье у моторчика не прибавится от этого…
Ну, не все так смертельно. 😃 Надо смотреть. Небольшую ржавчину на цилиндре, можно убрать “нулевкой”, смоченной в керосине, а лучше - в рыбьем жире. Еще поработает.
можно убрать “нулевкой”,
Нулёвка это какой номер? Минимум что я видел это № 3000. Это нулёвка?