Наводки на серводвигатели
Граждане! Купил Фуджи 43, Тренер 2,5, собрал как обычно, но возникла проблема. При запущеном двигателе все сервы начинают хаотично дергаться, в том числе серва двигателя. От этого двигатель работает не стабильно, а то и вовсе глохнет.
Подскажите что делать. Где почитать? Поделитесь опытом.
читаем этот форум, тут много напиано про помехи.
в кратце:
1- может где то шить высокое напряжение, проверить цепь зажигания.
2- тяги на газ должны быть пластиковые. сервы, приемник, выключатели и аккумуляторы, и прочее бортовое оборудование не менее чем в 300 мм от мотора.
надежность выключателей - тоже тема немаловажнаф, калилочный маленький не подойдет, от вибраций его трясет и питание прерывается.
Так вы бы сначала всю раскладку дали. Какая аппа, какой приемник, какая модуляция.
И фото внутренностей самолета, где что расположено, тогда думаю помогут.
Но если так у вас сильно помеха бьет, значит модуляция PPM. Лучше PCM юзать.
Массу провода на свечу заземлить на двигатель отдельно, тяга на газ из диэлектрика (можно не всю, а среднюю часть как можно больше).
Если коробочка зажигания пластиковая, то рекомендуют экранировать, думаю что лучше в тонкую жесть а не просто в алюминиевую фольгу.
А вообще даже интерсно стало, надо попробовать PPM приемник как будет работать у меня…
Ну и кроме того как уже советовали - проверь выключатель борта, а лучше попробуй без выключателя, включи напрямую питание.
Да и еще проверить колпачек свечи, бывает если там искрит помеха прет дай будь.
Так вы бы сначала всю раскладку дали. Какая аппа, какой приемник, какая модуляция.
И фото внутренностей самолета, где что расположено, тогда думаю помогут.
Но если так у вас сильно помеха бьет, значит модуляция PPM. Лучше PCM юзать.
Массу провода на свечу заземлить на двигатель отдельно, тяга на газ из диэлектрика (можно не всю, а среднюю часть как можно больше).
Если коробочка зажигания пластиковая, то рекомендуют экранировать, думаю что лучше в тонкую жесть а не просто в алюминиевую фольгу.
А вообще даже интерсно стало, надо попробовать PPM приемник как будет работать у меня…
Ну и кроме того как уже советовали - проверь выключатель борта, а лучше попробуй без выключателя, включи напрямую питание.
Да и еще проверить колпачек свечи, бывает если там искрит помеха прет дай будь.
Экранируйте высоковольтный провод и пластиковый корпус. У вас абсолютно та же проблема что была на нашей “ФУДЖИ 50”
До тех пор пока не проделали эту операцию никак сервы не смогли “успокоить”.
Спасибо за советы. Завтра поеду просмотрю все повнимательней. Сфотографирую.
Ну, точно …
Приемник оказался ППМ. Я уже и забыл, что уменя есть такой ППМ овский приемник.
Самолет собирал не сам. Достал из ящика приемник, отдал и даже не глянул.
Аппаратура Футаба 9С.
Все сервы Футабовские цифровые.
Газ заведен через пластиковый боудэн.
Расстояние от Двигателя до всей электроники выдержано.
- Самолет привез в мастерскую.
- Заменил ВВ провод. Взял от Форда угольный.
Соединил через иглу. Игла получилась от небольшого обрубка старого со стороны блока зажигания. Облудил и заточил центральный провод.
Все соединилось хорошо. Обжал обжимкой, котрая была в наконечнике и заизолироал.Появилась насыщенная стабильная искра.
Правда наконечник свечи висит такой блямбой. Но, если все заработает хорошо, то заменю на более акуратный какой-нибудь иномарочный от мотоцикла.
Старый ВВ провод шил на массу. - Заэкранировал блок зажигания.
Экран Блока зажигания землить на корпус двигателя?
Знатоки советуют соединить все отрицательные полюса батарей (зажигание, управлени, дым) между собой и посадить на корпус двигателя.
Какое ваше мнение?
Есть ли необходимость распаять удлинители сервов в экранированный провод?
Есть намерение приобрести 2,4 гига ВЧ модуль с приемником для Футаба 9 от Спектрума.
Посоветуйте кто знает. Какой предполагаемый эффект может быть для работы с бензиновым двигателем? Где такое можно купить?
Что еще может быть посмотреь пока не увез аэроплан на аэродром?
Ваш совет будет очень важен.
Ну, точно …
Приемник оказался ППМ. Я уже и забыл, что уменя есть такой ППМ овский приемник.
Самолет собирал не сам. Достал из ящика приемник, отдал и даже не глянул.
Аппаратура Футаба 9С.
Все сервы Футабовские цифровые.
Газ заведен через пластиковый боудэн.
Расстояние от Двигателя до всей электроники выдержано.
У нас ППМ стоял без проблем после экранирования. Но полагаю ПСМ предпочтительнее.
Экран Блока зажигания землить на корпус двигателя?
обязательно
Знатоки советуют соединить все отрицательные полюса батарей (зажигание, управлени, дым) между собой и посадить на корпус двигателя.
Какое ваше мнение?
Тут не знаю что посоветовать мы не соеденяли. Но все работало нормально.
Есть ли необходимость распаять удлинители сервов в экранированный провод?
Думаю не надо.
Есть намерение приобрести 2,4 гига ВЧ модуль с приемником для Футаба 9 от Спектрума.
Посоветуйте кто знает. Какой предполагаемый эффект может быть для работы с бензиновым двигателем? Где такое можно купить?
Расскажу через месяц когда полетит ЕКСТРА 330 с футабой 10фг на 2.4 Mhz
Ну так если высоковольтник шил, однозначно от туда помеха шла… Если все сделали, то и нормально теперь будет, ставьте pcm и нормуль. А провод кстати, говорят в магазинах бензо инструмента продают… от пил подходит.
На 2,4 переходить я лично как то и не хочу, единственный смысл как я почитал и пообщался с народом в том что приходишь и включаешь не боясь что с кем то пересечешся, но также встречал и отрицательное, типа стойка шасси затенило сигнал… так не так не знаю, за что купил за то продал, но так или иначе.
провода серв делают косичкой и то иногда, а так может и не надо если все нормально.
Соединяют отрицательные полюса в основном когда используют литий и беки, так вроде ни к чему не приведет, просто импульсный бек может давать помеху…
Я думаю теперь все у вас нормально будет…
Удачи!
Запустил двигатель. Все работает хорошо. Сервы на месте.
Но ходовые испытания по полной провести не удалось.
Отломился боуден. Думаю, что это произошло от того, что двигатель установлен на мотораме, которая в свою очередь сидит на резиновых амортизаторах. На низких оборотах двигатель трясет. И очень даже не слабо. Вот он и отломился. Можно поставить помощней, но первопричина не будет устранена.
Если прикрутить двигатель прямо к самолету?
Что посоветуют опытные бензиновики?
убрать амортизаторы, сделать трапецивидную мотораму из фанерки, 3 мм авиационной для стенок, даже с окнами облегчения будет вполне достаточно.
сама по себе фанерка поглощает вибрации, а трапецивидная моторама слабо или вообще не подвержена резонансу, и мотор не будет трясти в определенных диапазонах оборотов, типа ХХ, или малого газа, например.
Вообще я читал советуют без всякой резины обходиться, хотя делают и так и сяк.
У меня прикручен на шпильках прямо к мотораме, самолет на холостых трясет не слабо конечно, но на холостых особо долго не пролетишь, так что риск с резиной по моему не оправдан, говорят отваливаются моторы… Хотя тут конечно как сделать, но вообще читал в статье в какой то что амортизатор стоит пользовать только если он рассчитан под конкретный мотор и не только рассчитан, но и подобран иначе только хуже.
Тяга газа… У меня было сделано через дерево, т.е. центральная часть тяги деревяшка достаточно толстая. Поставил другой двигатель, надо было по другому совсем сделать, заморачиваться не стал, просто протянул металлическую тягу, помех нет, дальность прекрасная. Тьфу три раза.
[заморачиваться не стал, просто протянул металлическую тягу, помех нет, дальность прекрасная. Тьфу три раза.
[/quote]
Скажите пожалуйста, а какая аппаратура, вид модуляции и частота?
Futaba 9Z, PCM, 40MHz.
Приемник 149DP.
На PPM боюсь летать на бензине, есть печальный опыт на электричке с PPM…
Привет.
Друзья, я еще не заводил мотор и не пробовал как будет у меня с помехами на сервы, но вопрос:
на аппаратуре с частотой 2.4Гц (Спектрум ДХ7) тоже могут быть такие проблемы?
и тягу на газ я поставил из вело спицы (так замечательно получилось)…А вы пишите что лучше тягу-пластик ставить, или это все же если аппаратура не на частоте 2.4?
Всем привет! Так же хочу поблагодарить всех участников обсуждения.
В субботу (погода самая, самая). Полет прошел нормально. Сервы на месте.
Самолет солидно взлетел, солидно полетал. Получил огромное удовольствие.
Большой самолет - есть большой самолет. Помехи не проявились.
Вообще бензиныч дает все что нужно - звук, запах, дребезг и т. д.
Правда на посадке аккуратно отклеилась вся донная обшивка. Но это издерки ЧинаСборка. Что-то должно было отвалиться.
Еще какое-то время полетаю на тренере, да надо прикупить пилотажку. Присмотрел Extry 330 в Столице хобби.
Размах 2 метра. Написано под 43 двигатель.
Как мнение специалистов?
Был бы рад услышать совет знатоков.
Всем спасибо. Сергей.