Вредные советы для бензинщика
самолетики при прогазовке весело так будут порхать, а их хозяева будут их ловить, наступать на рули или плоскости, или, того хуже, друг на друга, а уже потом на вас.
Кстати, шесть болтов крепления пропеллера - непозволительная роскошь, хватит и трех.
Можно и двумя обойтись.
Если подвернется возможность, то заведите мотор в помещении, где присутствет множество незакрепленных, легких вещей, особенно перед мотором. Не переживайте если таковые находятся только сзади. Через непродолжительное время они таки окажутся перед ним.
Полезный совет: заводите мотор только в одежде с длинными, незастегнутыми полами. Свободно болтающийся на шее ремень передатчика тоже обязателен.
В момент запуска двигателя, занята только одна рука, во второй можно вполне держать передатчик, экономия сил и времени налицо.
Если ремень передатчика не на шее, то он обязательно должен свисать с него, при условии удержания передатчика в свободной от заводки руке.
Никогда после каждого полета не инспектируйте самолет на предмет трещин, отвернувшихся винтов, провисших растяжек. Не закрепляйте кабели электроники. Экономия времени и веса на пластиковых стяжках будет значительной.
На газ надлежит ставить только самые ненужные и бесполезные сервы. Так же приветствуются сервы в мини и микро форматах.
Старайтесь заливать количество топлива неполный бак, а только на время, на которое вы собираетесь летать. Этим сэкономите от лишнего веса и топливе.
После заправки обязательно проверяйте качество топлива горящей спичкой предварительно отсоединив трубопровод от бака.
Можно так же оценить количество оставшегося полета топлива на глазок. Если половина бака - то лететь.
Если ремень передатчика не на шее, то он обязательно должен свисать с него, при условии удержания передатчика в свободной от заводки руке.
Мало этого, антенна передачика, свисающего с шеи во время заводки, должна быть выдвинута на полную длину.
Обкатывать мотор следует на самолете, при этом, ни в коем случае не ставить на самолет крыля и стаб. Положением дроссельной заслонки следует добиться оборотов при которых вибрации максимальны.
Мотор на обкатке должен быть максимально забеднен, а содержание масла в топливе минимально.
Рабочая температура двигателя начинается от 150 градусов.
Абсолютно верно что нельзя инспектировать самолет после каждого полета да и вообще ни к чему.
Если вы все же заметили например трещину на фюзеляже, можно туда капнуть циакринчику и вперед, но ни в коем случае нельзя проклеивать это место с помощью дополнительных планок и смолой, это страшно утяжелит самолет, а в полете вы не сможете испытать всей радости потери управления по высоте. 😃
Также никогда не использовать локтайт для крепления шасси и колес, иначе вы лишаетесь забавного зрелища обваливания колес с летящего самолета.
Если хочется летать, можно забить на то что двигатель работает с перебоями, ни в коем случае не регулируйте двигатель и верьте, что в полете то он точно выйдет на нужный режим, никогда не составляйте план полета и посадки перед полетом, а уж бегать по полосе с моделькой самолета и отрабатывать план полета, это вообще только для лохов и детей.
а уж бегать по полосе с моделькой самолета и отрабатывать план полета, это вообще только для лохов и детей.
Это, по моему, в другой раздел… 😃
Это, по моему, в другой раздел… 😃
Ни фига подобного. Однажды по моему только это меня спасло когда заглох двигатель, как раз перед полетом отрабатывал “есил заглох двигатель” и был морально полностью готов и спокойно без проблем посадил как надо. При всей кажущейся бестолковости, очень помогает это. Не зря все настоящие летчики это делают перед полетом.
Ни фига подобного.
Леха в том смысле, что тут только про моторы, да и только бензиновые, ну и вокруг них, но специфично…
Ни когда не трогайте благородный нагар на свече, менять свечи - вообще дурной тон.
Не зря все настоящие летчики это делают перед полетом.
Да, но не у одного RC пилота я такого не видел, тем более, что отрабатывать заглохший мотор пустое занятие. Никогда не знаешь в какой момент он заглохнет и в каком положении. Так что, если вы думаете, что вас спасла тренировка - это ерунда. Повезло, что хватило высоты, скорости и умения.
Повезло, что хватило высоты, скорости и умения.
Последний пункт к везению, я бы относить не стал…
Топливный фильтр на заправочной канистре только усложняет заправку, мешая крутить ручку помпы.
Повезло, что хватило высоты, скорости и умения.
Может так может не так… но все же…
Леха в том смысле, что тут только про моторы, да и только бензиновые, ну и вокруг них, но специфично…
А я про что? про моторы, про бензиновые…
Так все в порядке. А то что RC так не делают… может и зря… во всяком случае по началу помогает, без шуток.
просто так случилось что на бензин перешел еще без достаточного опыта и такие приемы были полезны.
Наиболее безопасный метод взлета - в сторону стоящих людей - они видя взлетающую модель гарантировано от нее уклонятся в случае каких либо неожиданностей… Взлетая в любую другую сторону в расслабляете зрителей и они могут забыть про то что в воздухе большая модель и потерять осторожность.
Аналогично - в полете, пилотаж или хотя бы развороты лучше производить над стоянкой автомобилей и над толпой готовящихся к полету пилотов - в случае неполадок двигателя или управления они всегда смогут своевременно прийти к вам на помощь советом.
Взлетев, смело выходите на середину взлетно посадочной полосы и уверенно пилотируйте… Если кому то понадобится полоса для аварийной посадки - вас своевременно известят и подождут пока вы ее покинете.
В любом случае, пилотировать необходимо как минимум если не на середине, то хотя бы стоя на краю полосы, желательно на противоположном конце полосы от других пилотов, желательно на одном из торцев, дабы не отвлекать коллег по хобби от пилотажа своим присутствием.
Еще ни в коем случае нельзя прокидывать массу отдельным проводом от оплетки зажигания и минуса аккумулятора зажигания на корпус двигателя.
Также если вы летаете на 35-72МГц аппаратуре, рекомендуется совместить минусы акков зажигания и борта
обязательно установить фильтр между баком и мотором, свежеотфильтрованное топливо будет всегда на готове для мотора, вместе с пузырями воздуха, от которых мотор так забавно чихает.
Также если вы летаете на 35-72МГц аппаратуре, рекомендуется совместить минусы акков зажигания и борта
да че там, питать сразу от борта!
Ну тогда уж банальность про каналы: все знают, что незачам тратить время и выяснять есть ли пересекающиеся каналы на поле. Это и так станет понятно при включении передатчика вами или соседом.
Лежащий на глушителе бензопровод позволяет бензину прогреться до оптимальной температуры.
Злые вы все.
А так, на кетайском бензиновом АРФе никогда нельзя менять майларовые петли на пластиковые.
Никогда не меняйте на тех же АРФах пластиковые кабанчики на металлические и тем более на карбоновые или текстолитовые.
При покупке кетайского бенз. мотора обязательно прикупить в ОБИ весь слесарный-сантехнический и пр. инструмент, тиски, наковальню пригодится при эксплуатации
О настройках мотора, куда и какие крутить иголки, узнавать только на поле, и спрашивать это у пилота кот летает.
Лежащий на глушителе бензопровод позволяет бензину прогреться до оптимальной температуры.
Лежащий на глушителе провод от сервы газа позволяет не использовать килл-свичи и пр. лабуду для глушения