Вредные советы для бензинщика

pentajazz

итак, кто во что горазд.
но… может быть где-то мы сможем увидеть себя… и что-то исправить.

ВАЖНО! это антитема.

малость того, что уже насоветовали.

giantflier:

не помню упомянул ли я это.
при подсосе топлива при закрытом чоке, нужно сделать не более 3-4 оборотв. иначе можно залить мотор.
впрочем, даже если мотор перезалился, не беда. просто откройте чок и откройте заслонку газа ПОЛНОСТЬЮ. запустите - мотор заведется на полных оборотах и сразу прочистится. конечно, надо быть очень осторожным при запуске с открытой заслонкой. я бы не рекомендовал запускать рукой. пальцы оторвет - не моргнет глазм. используйье какую-нибудь “палку” или стартер на худой конец.

lyoha:

Да ни в коем разе! Можете даже моторы продувать от перезалива на полном газу с включенным зажиганием. 😁

lyoha:

Могу посоветовать установить лопасть винта, за которую заводите мотор немного ниже горизонтальной линии.
Могу посоветовать не использовать локтайт для резьбовых соедиений. Особенно вреден он в мотораме.
Могу посоветовать никогда не проверять температуру мотора.
Могу посоветовать использовать на зажигание самую бесполезную батарейку, которую нашли на самом дне закромов.
Также крайне рекомендую никогда не следить за протяжкой болтов крепления винта.
Для снижения веса могу посоветовать снять колпачок со свечи и крепить провод просто обмотав им электрод.
Ну и еще по мелочи, что вспомню.

А, еще можно запаять отверстие в заслонке подсоса. Зато заглушится гарантировано.

an2an:

…для уменьшения веса и борьбы с передней центровкой, всегда используйте пластиковые коки и электрические пропеллеры.
…для привода заслонки газа используйте пластиковый боуден, точек крепления рубашки боудена должно быть как можно меньше, а углы изгиба больше.
…ни когда не трогайте заводских регулировок карбюратора. На заводе грамотные специалисты, они знают как его настроить, а вы нет.

И главное, ни когда, ни при каких обстоятельствах, не читайте инструкции. Все можно спросить здесь.

lyoha:

Никогда не балансируйте и даже не думайте проверить винт на балансировку.
Никогда проверяйте резьбу болтов крепления винта. Если вы все-таки случайно обратили внимание на то, что резьба подсорвани или нитки вытянуты - не смейте заменить болты на новые. Это совершенно бесполезная трата денег. Если все-таки что-то помимо вашей воли заставли отважиться на замену болтов - никогда не меняйте их комплектом.
Закручивайте болты крепления винта только последовательно. Затяжку крест-накрест придумали лохи!
Продолжайте летать на винтах с зазубринами, трещинами и сколами. Для таких случаев есть густой циакрин с активатором.
Угол опережения зажигания регулируется исключительно на заведенном моторе. Особенно рекомендуется для кубатуры более 100 кубов!

lyoha:

Игорь, ты что? Какие помощники? Заводить исключительно одному и обязательно находясь перед мотором!

Alex:

И помните, чем больше смазки - тем дольше проработает мотор. Смело лейте процентов 20%, пускай в незачительный ущерб мощности.
Так же, не стоит лишний раз заряжать батареи, перезаряд может повредить зажигание.

new225
pentajazz:

***

А присобачить эту тему кверху и пополнять ? Понарвилось про заводку в одиночку и на полном газу 😈

an2an

Для запуска двигателя, применяйте только малополезные пальцы, подумайте какими пальцами вы ковыряете в носу а какими в ушах, оставшиеся как раз и можно признать малополезными. Не приступайте к процедуре экстремального устранения перезалива не выбрав жертвеных пальцев.

lyoha

Очень сильно советую обкатывать мотор в темноте. Обороты замерять тахометром подсвечивая с противоположной стороны винта фонариком. Тахометр держать спереди винта. Винт рекомендуется карбоновый.
Глушение двигателя рукой за кок - очень экономично! Можно не тратиться на килл-свитч и машинку заслонки подсоса.

sgon

Не надо вырезать в капоте большие дыры для обдува, жалко, и еще это портит внешний вид самолета.
Надо под боком у пилота, кот в воздухе, запустить свой двигатель и гонять его на максимальных оборотах.

pentajazz
lyoha:

Очень сильно советую обкатывать мотор в темноте.

Винт рекомендуется карбоновый.

АРС хуже… тут опять с калилками связался, так эту заразу, серенькового цвета, вообще не видно.
а я еще и об его кромку заднюю порезался… просто так, хотя завожу за переднюю, толкая щелчком назад…

an2an
lyoha:

Глушение двигателя рукой за кок - очень экономично! Можно не тратиться на килл-свитс и машинку заслонки подсоса.

А при удачном стечении обстоятельств, можно будет экономить на одной из перчаток.

lyoha

При удачном стечении обстоятельств можно будет сэкономить на презервативах и проститутках.

sgon
pentajazz:

АРС хуже… тут опять с калилками связался, так эту заразу, серенькового цвета, вообще не видно.
а я еще и об его кромку заднюю порезался… просто так, хотя завожу за переднюю, толкая щелчком назад…

Я за электрические АПС грил 😃, типа 21х8,10

an2an
lyoha:

При удачном стечении обстоятельств можно будет сэкономить на презервативах и проститутках.

Да и на детях тоже.

sgon

А вот еще, насчет калилок, большие от 200-х Саит нужно запускать рукой, т.к. жалко кок портить об стартер

pentajazz
sgon:

Я за электрические АПС грил 😃, типа 21х8,10

без всякой связи, просто на неделе произошло, на заживает никак, зараза.

an2an

Всегда стойте в зоне прямо перед или в плоскости работающего пропеллера, наверняка не пропустите самого интересного.

lyoha

Заводя мотор, особенно большой кубатуры постарайтесь поставить модель так, чтобы струя винта была направлена в сторону стоянки остальных самолетов. При невозможности направьте сам мотор в сторону особо большого скопления людей, а при отсутствии таковых цельтесь в машины.

pentajazz

самолетики при прогазовке весело так будут порхать, а их хозяева будут их ловить, наступать на рули или плоскости, или, того хуже, друг на друга, а уже потом на вас.

an2an

Кстати, шесть болтов крепления пропеллера - непозволительная роскошь, хватит и трех.

lyoha

Можно и двумя обойтись.
Если подвернется возможность, то заведите мотор в помещении, где присутствет множество незакрепленных, легких вещей, особенно перед мотором. Не переживайте если таковые находятся только сзади. Через непродолжительное время они таки окажутся перед ним.

Полезный совет: заводите мотор только в одежде с длинными, незастегнутыми полами. Свободно болтающийся на шее ремень передатчика тоже обязателен.

an2an

В момент запуска двигателя, занята только одна рука, во второй можно вполне держать передатчик, экономия сил и времени налицо.

lyoha

Если ремень передатчика не на шее, то он обязательно должен свисать с него, при условии удержания передатчика в свободной от заводки руке.

Никогда после каждого полета не инспектируйте самолет на предмет трещин, отвернувшихся винтов, провисших растяжек. Не закрепляйте кабели электроники. Экономия времени и веса на пластиковых стяжках будет значительной.

На газ надлежит ставить только самые ненужные и бесполезные сервы. Так же приветствуются сервы в мини и микро форматах.

FVA

Старайтесь заливать количество топлива неполный бак, а только на время, на которое вы собираетесь летать. Этим сэкономите от лишнего веса и топливе.
После заправки обязательно проверяйте качество топлива горящей спичкой предварительно отсоединив трубопровод от бака.

lyoha

Можно так же оценить количество оставшегося полета топлива на глазок. Если половина бака - то лететь.

Alex
lyoha:

Если ремень передатчика не на шее, то он обязательно должен свисать с него, при условии удержания передатчика в свободной от заводки руке.

Мало этого, антенна передачика, свисающего с шеи во время заводки, должна быть выдвинута на полную длину.

Обкатывать мотор следует на самолете, при этом, ни в коем случае не ставить на самолет крыля и стаб. Положением дроссельной заслонки следует добиться оборотов при которых вибрации максимальны.
Мотор на обкатке должен быть максимально забеднен, а содержание масла в топливе минимально.
Рабочая температура двигателя начинается от 150 градусов.

DmitryB

Абсолютно верно что нельзя инспектировать самолет после каждого полета да и вообще ни к чему.
Если вы все же заметили например трещину на фюзеляже, можно туда капнуть циакринчику и вперед, но ни в коем случае нельзя проклеивать это место с помощью дополнительных планок и смолой, это страшно утяжелит самолет, а в полете вы не сможете испытать всей радости потери управления по высоте. 😃
Также никогда не использовать локтайт для крепления шасси и колес, иначе вы лишаетесь забавного зрелища обваливания колес с летящего самолета.
Если хочется летать, можно забить на то что двигатель работает с перебоями, ни в коем случае не регулируйте двигатель и верьте, что в полете то он точно выйдет на нужный режим, никогда не составляйте план полета и посадки перед полетом, а уж бегать по полосе с моделькой самолета и отрабатывать план полета, это вообще только для лохов и детей.

Alex
DmitryB:

а уж бегать по полосе с моделькой самолета и отрабатывать план полета, это вообще только для лохов и детей.

Это, по моему, в другой раздел… 😃

DmitryB
Alex:

Это, по моему, в другой раздел… 😃

Ни фига подобного. Однажды по моему только это меня спасло когда заглох двигатель, как раз перед полетом отрабатывал “есил заглох двигатель” и был морально полностью готов и спокойно без проблем посадил как надо. При всей кажущейся бестолковости, очень помогает это. Не зря все настоящие летчики это делают перед полетом.