DA100L

an2an
a-composit:

Только крутящий момент у DAшки больше быть не может,ход поршня одинаков,по 35мм у каждого.

Почему не может? Очень даже может, т.к. определяется не только ходом поршня, но и фазами газорапределения, равномерностью наполнения цилиндра, углом опережения зажигания и еще кучей всяких параметров, особенно на оборотах выше средних.

Я готов поверить что момент у DA больше, если кто-то мне объясник каким образом получены эти данные. Пока только голые утверждения типа: “50 Da отдыхает по сравнению с3W50” и: “…крутящий момент у DA гораздо больше…”.

Я, видел в небе и тех и других, и что-то не замечал что DA-50 “отдыхает” супротив 3W-55i или что у DA-100L момент (точнее подхват) на средних лучше чем у 3W-106. Домыслы это все, хотя готов поверить что какой-то конкретный DA-50 “отдыхал” супротив какого-то конкретного 3W-55…

a-composit

Совершенно верно,не только ход поршня.Но разобрав свою DAшку разочаровался в каналах,какими бы фазы не были.Интересно было бы промерять фазы того и другого мотора.Но тут палка о двух концах…Двухтактник весь работает на газодинамике,проработаной на практике прежде всего.Закинуть обороты вверх от базового двигателя не велика проблема,избежать провалы на переходных режимах - это уже сложно.Имея на руках один мотор,лучше не мешать ему работать,подшаманить изнутри,да летать учиться😁

9 days later
Georg

Привет Евгений. Не мучай свой мотор. У нас на форуме регулярно такие терки.
Можно просто сравнить рекомендации производителей по винтам. Максимально тяжелые винты: 3W-157 = DA170. А в поле наверное все больше зависит от настройки и выхлопа чем от не больших процентов разницы в х-ках.

a-composit

Привет Георгий!!!Да моторы я все перебираю,мотики что были и те перетряхнул,интересно просто.Серега прикололся,моторку та я давно вскрывал.К примеру ZDZ вскрыл,зазор золотника оказался не 0.04,а 0.5(при дорожке 1.5мм.),иногда выходит это полезно,вскрытие производить.Но на DAшке косяки сборки отсутствуют полностью,это приятно.Подшаманить изнутри хоца,времени нет совсем,может дорвусь.Это ж так,удовольствия для.

Georg

Ну, тогда удачи и свободного времени не много!

sgon

Извиняюсь за тупой вопрос, Евгений, а что подразумевается под “подшаманить внутри”, типа полировки?

Игорь_EXTRA

Нет только того, чего хотелось бы увидеть
Крутящий момент и как работают “мозги”
(УОЗ) и т.п. …

a-composit

Газодинамика как и политика,дело темное,но в чем то предсказуемое,если вспомнить опыт свой и чужой.Напротив выхлопного окна в приципе направление потока свежей смеси желательно иметь симметричное.Перепускной клапан напротив выхлопного окна задает направление потока,с боковых окон топливо направляется по заданному направлению.Для высокооборотистых моторов задается *петлевая*продувка,т.е. верхняя кромка перепускного канала должна чуть раньше открываться поршнем и смотреть в противоположный угол головки камеры сгорания,дальше поток смеси делает петлю,проходя через свечку и вытесняет максимально продукты горения.На DAшке левый и правый канал имеют разницу открывания и закрывания в 6 градусов,получается какой то косой поток,это и можно подшаманить.Почистить каналы,шоб гладкие были,да и подраздуть сразу их.Только хочется поставить мотор на стенд,покатать на нем,померять че нить,потом после шаманства туда же,да и сравнить.На это время и нужно:).

serg150

Имено этим наверное и занимаються механики у извесных пилотов

Игорь_EXTRA
a-composit:

Газодинамика как и политика,дело темное,…На DAшке левый и правый канал имеют разницу открывания и закрывания в 6 градусов,получается какой то косой поток,это и можно подшаманить…😃.

Будете “спиливать” лишних “6 градусов” ? 😃
Обязательно напишите результат ходовых испытаний 😃

sgon

Кто знает, если, например заменить двухлопастный винт 28Х10 на эквивалентный трехлопастный 25Х12, то обороты должны быть одинаковыми?

an2an

Мой опыт подсказывает, что даже замена винта одной формы на винт другой формы, даже при том же размере, обороты меняются и иногда очень значительно…

sgon

Да это понятно, просто хотелось знать, обороты будут примерно равные или заметно больше, либо заметно меньше, на следующих полетах поставлю 25Х12S 3-х лопастный и проверим.
Кстати заказал двухлопастный Межлик 29Х12S, хвалят его в паре с DA-100.

Игорь_EXTRA
sgon:

Кто знает, если, например заменить двухлопастный винт 28Х10 на эквивалентный трехлопастный 25Х12, то обороты должны быть одинаковыми?

А 3-х лопастный карбоновый ?

Georg
AUS16:

Теперь все ясно. Вот этого синего бланка и не было. а все стальное в точности как Вы описали. Я покупал у Герхарда с Эйркрафтинтернешнл. В телефонном разговоре он мне сказал что с винтом 28*10 должен крутить максимум после обкатки 6200. в начале эксплуатации 6000. В принципе мой 3W110 классик крутит 6000.
У DA100 мощи поменьше, я не спец, но может его не стоит пытаться выкрутить тем более на обкатке. Какие будут мнения?

Ну не знаю почему 110 крутить должен 6000, когда мой 106 с этим винтом крутит 6500? Слава, а DA100L только легче обычного не много, по мануалу все те же 9,8 кобыл почему он вдруг должен прибавить 200 об. при прочих равных.

sgon
a-composit:

Слава,а 29Х12 не передоз ?

Не нормально, буду ставить в паре с трубами KS. Пазуолис в прошлом сезоне с таким комплектом летал.

Georg:

Слава, а DA100L только легче обычного не много, по мануалу все те же 9,8 кобыл почему он вдруг должен прибавить 200 об. при прочих равных.

А там вроде с портами что-то подшаманили, увеличили что ли. Сейчас у меня крутит почти 6400, но на максимум еще не настраивал, правда винт 27Х10 и выхлоп - подкапотные пламегасители, докатаю, воткну дудки и винт 29Х12S, если с этим винтом выкрутит 6200-6300, то жизнь удалась.

r-jet

С такими характеристиками можно сразу в космос улетать… 😃))

Georg

А там вроде с портами что-то подшаманили, увеличили что ли.

Что-то не то. Любая доводка должна сказываться на мощности, для этого она и делается. А если мощность осталась прежней то это не доводка а скорее комерческая разводка. Если бы движок прибавил хотя бы десятку силы, то производитель не применул разрекламировать “значительное увеличение мощности”.

Думаю обычный рядовой DA если отрегулировать выдаст те же обороты, плюс-минус естественную разницу в экземплярах. Другое дело если движек произведен непосредственно на DA в Штатах. Сам не видел, но люди кто покупал у производителя на месте, отмечают серьезную разницу.

[quote=евгений;1193718]Газодинамика как и политика,дело темное,но в чем то предсказуемое,если вспомнить опыт свой и чужой.

Привет Женя, полностью с тобой согласен. Сам в молодости занимался доводкой мотоциклов мопедов. Растачивали окна, полировали каналы, вырезали окна в поршнях для увеличения фазы перепуска. Разница была на лицо, особенно изменение фаз и установка лепестковых клапанов. Вообще занятие очень интересное.