DA100L

sgon

Ну все, доехал я до Москвы, щас отпишусь и спать, с утра на поле. Извиняюсь за офф, но дорога совсем разбита примерно на 40% от всего растояния из Питера, особенно жутко в Новгородской области, столько машин стоят на обочине с порванными колесами. Полтора месяца назад когда ехал туда, дорога была лучше.

По мне лучше 3W моторов нет, уже третий сезон буду юзать сначала был 106й, сейчас второй сезон на красной 110й, ни на какую другую сотку не поменяю, а ДА-100Л прикупил для ассортимента, хочется узнать за что его хвалят, и есть ли преимущество за счет малого веса ВМГ.

r-jet

Вообще тема назавается DА100, а не какай мотор лучше.😁

Спорить бесполезно, это из области что лучше BMW или Мерседес? спорить можно до бесконечности…
Лишь бы всё летало.😛

Каждый делает выбор самостоятельно и анализируется множество параметров типа веса, мощности, цены, доступности, сервиса, брендовости, красоты и т.д.

8 days later
Игорь_EXTRA
Andrey67:

…Если уж говорить совсем точно, то рабочий объём двигателя 3W 110 составляет 111.3 см. а значит и мощность у него не 12.8 а как минимум 13.5 хотя это уже субъективное мнение…

А крутящий момент не пробовали сравнивавать между 3W и DA ? 😃
Лошадиные силы понятие “гипотетическое” 😃
Прибавка 0,??? л/с через две секунды никому уже не нужна 😃
У DA крутящий момент больше 😃

an2an
Игорь_EXTRA:

У DA крутящий момент больше

Не то что бы хочу оспорить это утверждение, но откуда взяты эти данные? На каких конкретно оборотах момент у DA больше чем у 3W? Очевидно, например, что если DA-100 крутит Межлик 28Х10 5900 RPM, а 3W тот же винт крутит быстрее, то момент на 5900 RPM у 3W больше.

serg150

Сколько умных слов тут можно услышать крутящий мамент и так далее, но смотря полет со стороны например 50 Da отдыхает по сравнению с3W50

Игорь_EXTRA
an2an:

Не то что бы хочу оспорить это утверждение, но откуда взяты эти данные? На каких конкретно оборотах момент у DA больше чем у 3W? Очевидно, например, что если DA-100 крутит Межлик 28Х10 5900 RPM, а 3W тот же винт крутит быстрее, то момент на 5900 RPM у 3W больше.

DA-100, без особых настроек с этим винтом дает 6200.
А пример вы привели не корректный 😃
Привожу пример (чтобы понять) 😃
На хонде 1.5 л мотор может выдать 170 л/с, и ГрандЧероки 4.0 л (рядная шестерка) тоже дает 170 л/с 😃 Попробуйте нажать на педаль газа когда на обоих машинах 2000 об/мин и поймете разницу 😃
Так вот … в среднем “висение” происходит на 3600-3900 об/мин и на этих оборотах, когда надо “выдернуть” самолет … крутящий момент у DA гораздо больше 😃

serg150:

Сколько умных слов тут можно услышать крутящий мамент и так далее, но смотря полет со стороны например 50 Da отдыхает по сравнению с3W50

Дайте (или сами попробуйте) одному и тому же пилоту две одинаковых модели с DA-50 и 3W-55 (DA-100 и 3W-110) и почувствуете разницу 😃
Я пробовал - почувствовал DA лучше 😃

an2an
serg150:

Сколько умных слов тут можно услышать крутящий мамент и так далее, но смотря полет со стороны например 50 Da отдыхает по сравнению с3W50

Отдыхает пилот, а не мотор. Сомензини летает на ДА-шках, и не парится, его устраивает. Вы хотите сказать что на 3W он полетел бы круче?

Игорь_EXTRA:

…на этих оборотах, когда надо “выдернуть” самолет … крутящий момент у DA гораздо больше

Откуда эта информация? Она очень сомнительная. Можете показать нам графики зависимости момента от оборотов на обоих моторах?

serg150

а что мало пилотов на 3W я думаю что самензини и на дзю слетает лучше всех на этом форуме а так всегда есть что то лучше что то хуже,что рекламирует на том и летает

an2an
serg150:

…что то лучше что то хуже,что рекламирует на том и летает

DA и 3W - моторы имеющие одинаковый рынок, одинаковую цену, очень похожие параметры, они одинаково популярны, так почему Вы считаете что один однозначно лучше?

Уверен, что Сомензини летает на DA не из-за денег (не только), если бы DA были однозначно хуже он на них не летал бы.

sgon

Вот когда-то тоже мучился между двумя машинами Мерседесом и БМВ, поездив на том и другом уже давно для себя решил, что мерс-это гордость Германии, а бэха-скорость Германии, когда стал плотно заниматься нашим хобби и будучи приверженцем немецких машин, то думал да, только 3W, потом когда стал кумекать более или менее, то понял, что есть и другие моторы DA, ZDZ… Просто у каждого свои предпочтения и выбирает что по душе, а я чтобы потом не терзаться что какой-то мотор лучше, какой-то хуже, приобретал и те и другие. DA-100 еще не юзал, погода никак не дает облетать самолет с ним, но с 3W 106-110 летать буду третий сезон, всем хорош, мощности для самолетов размахом до 2,7М более чем, есть и свои болячки типа колпачка на свечи, но появился второй стокубовый самолет и не брать же еще один 3W, решил DAшку поставить, вот и сравню их между собой, меня прежде всего интересует простота эксплуатации, мощность у обоих достаточная, по 50 кубовому DA остались только положительные впечатления, непрехотлив, настройки не такие тонкие как на том же 50 кубовом 3W. И еще, за все время я даже незнаю толком, что у них там внутри есть в карбе, какие там лепестковые клапана, какие подшипники, поршня с кольцами даже в глаза не видел, и какими по диаметру болтами прикручены цилиндры к картерам, ну это наверное в соседнюю ветку про китайцев…

Игорь_EXTRA

😁😁

sgon:

… меня прежде всего интересует простота эксплуатации, мощность у обоих достаточная, по 50 кубовому DA остались только положительные впечатления, непрехотлив, настройки не такие тонкие как на том же 50 кубовом 3W. И еще, за все время я даже незнаю толком, что у них там внутри есть в карбе, какие там лепестковые клапана, какие подшипники, поршня с кольцами даже в глаза не видел, и какими по диаметру болтами прикручены цилиндры к картерам, ну это наверное в соседнюю ветку про китайцев…

Это точно:)
А вообще немного тупой спор 😉 Оба мотора хороши 😒
А тонкости … это кому как нравится 😁
Спорить не надо, это всё равно, что утверждать что BMW лучше МЕРИНА или наоборот 😁

a-composit

Тем более что характеристики вес\мощность абсолютно одинаковые.Только крутящий момент у DAшки больше быть не может,ход поршня одинаков,по 35мм у каждого.А так по вкусу,кому потяжелее и мощнее,кому на оборот…

Игорь_EXTRA
a-composit:

Тем более что характеристики вес\мощность абсолютно одинаковые.Только крутящий момент у DAшки больше быть не может,ход поршня одинаков,по 35мм у каждого.А так по вкусу,кому потяжелее и мощнее,кому на оборот…

Вес разный, 3W тяжелее 😃

a-composit
Игорь_EXTRA:

Вес разный, 3W тяжелее 😃

вес\мощность,это что то вроде мощности на единицу веса мотора😝
эх,Семен Семеныч…

Игорь_EXTRA
a-composit:

вес\мощность,это что то вроде мощности на единицу веса мотора😝
эх,Семен Семеныч…

Ну да 😁 😃

a-composit

у DAшки не перепускной канал,а намек на него(в отличии от 3W)глубиной всего 3.5мм,ну и весьма ажурный поршень для двухтактника.Литровая мощность DA меньше 3W,но мне хотелось легкий мотор,вот и пользую DAшку😁

serg150
a-composit:

у DAшки не перепускной канал,а намек на него(в отличии от 3W)глубиной всего 3.5мм,ну и весьма ажурный поршень для двухтактника.Литровая мощность DA меньше 3W,но мне хотелось легкий мотор,вот и пользую DAшку😁

Блин довели человека он матор разобрал.

Игорь_EXTRA

Оййй !?!?! А зачем мотор разобрал ???
Если его в землю не вгонять, то он 10 лет будет работать 😃

a-composit
Игорь_EXTRA:

Оййй !?!?! А зачем мотор разобрал ???
Если его в землю не вгонять, то он 10 лет будет работать 😃

😂😂😂😂😂
он и проработает десять лет,что ему будет то
к стати,раньше Ролс Ройс еще на конвейере перебирал все свои моторы после обкатки,перед тем как он попадет к клиенту,очень хорошо видно что где и как работает,только так можно доработать двигатель и исключить преждевременную его кончину

an2an
a-composit:

Только крутящий момент у DAшки больше быть не может,ход поршня одинаков,по 35мм у каждого.

Почему не может? Очень даже может, т.к. определяется не только ходом поршня, но и фазами газорапределения, равномерностью наполнения цилиндра, углом опережения зажигания и еще кучей всяких параметров, особенно на оборотах выше средних.

Я готов поверить что момент у DA больше, если кто-то мне объясник каким образом получены эти данные. Пока только голые утверждения типа: “50 Da отдыхает по сравнению с3W50” и: “…крутящий момент у DA гораздо больше…”.

Я, видел в небе и тех и других, и что-то не замечал что DA-50 “отдыхает” супротив 3W-55i или что у DA-100L момент (точнее подхват) на средних лучше чем у 3W-106. Домыслы это все, хотя готов поверить что какой-то конкретный DA-50 “отдыхал” супротив какого-то конкретного 3W-55…

a-composit

Совершенно верно,не только ход поршня.Но разобрав свою DAшку разочаровался в каналах,какими бы фазы не были.Интересно было бы промерять фазы того и другого мотора.Но тут палка о двух концах…Двухтактник весь работает на газодинамике,проработаной на практике прежде всего.Закинуть обороты вверх от базового двигателя не велика проблема,избежать провалы на переходных режимах - это уже сложно.Имея на руках один мотор,лучше не мешать ему работать,подшаманить изнутри,да летать учиться😁

9 days later
Georg

Привет Евгений. Не мучай свой мотор. У нас на форуме регулярно такие терки.
Можно просто сравнить рекомендации производителей по винтам. Максимально тяжелые винты: 3W-157 = DA170. А в поле наверное все больше зависит от настройки и выхлопа чем от не больших процентов разницы в х-ках.