Ну не заводится в мороз 3W28.
Я вчера разговаривал с сервисом 3W в Германии и также с сервисом в Норвегии.
В Норвегии климат холодный, а моделисты очень богатые на опыт в таких условиях. У них зима 7 – 8 месяцев.
Вот основные моменты.
В холодное время двигатель по настройкам не отличается от летнего. Самая большая проблема запуска это перелив. Самый худший вариант установки двигателя это головой в низ. Это как у меня. При этом свеча находится в самой нижней точке цилиндра, куда и попадают капельки бензина. Конечно, бензин не испаряется так хорошо как в теплое время. И конечно горят только пары бензина, а не сам бензин. И если только при старте при закрытом чеке мотор немного хлебанет и не подхватит, то следующие пол часа обречены на мучения.
Конечно, без закрытия чека запустить и вовсе нельзя. Смесь слишком бедная и прокрутить холодный двигатель не сможет. Такая смесь даже не зажигается.
Вывод такой. Умные люди в отличии от меня для зимних полетов устанавливают двигатель только в горизонтальном положении и причем только выхлопными окнами в низ. При этом перелива как такового существовать не может. И когда все говорят, что их двигатель заводиться от одного взгляда все просто забыли этот простой параметр головой, куда двигатель установлен.
Конечно, встречаются и другие неприятности, такие как свеча барахлит, влага попадает не туда а в бензин, но это очень маленький процент замарочек. Если движок отстроен в теплом гараже и у него все работает, то и на морозе он будет работать как часы. А вот холодный старт не имеет отношения к регулировкам и прочим мелочам.
Я же строил модель для зимних полетов, а на лето у меня есть покруче аппараты.
Норвеги надо мной конечно посмеялись, а после того как я совсем расстроился дали мне очень простой выход (я им сегодня бутылку Шведского Абсолюта послал). Нужно купить маленькую горелку на бутане. Чуть большего размера, чем кухонная зажигалка. Продается во всех магазинах. Заправляется баллончиком. Стоит копейки. И нужна круглая или квадратная труба диаметром 20мм длинной 200мм, что бы не прямым огнем нагревать, а горячим воздухом. Подставляешь струю горячего воздуха к цилиндру и ………
И теперь мне как до той звезды, в какую сторону привернута голова у двигателя и какой мороз стоит на дворе.
Всем очень большое спасибо за жаркое обсуждение. Этого жара точно хватит на старт в любой мороз.
С уважением Михаил.
У меня именно головой вниз стоит мотор и прекрасно заводится в - 5-7.
Все что написано правда, но, повторюсь, исправный и настроенный мотор прекрасно заведется в любом положении.
Полностью согласен с Alex . А то, что объясняет сервис 3W, так это просто… не знаю как сказать.
Так зачем тогда завод изготовитель? Написали бы в мануле (слышал, что он очень объемный), мол ребята, и не пытайтесь зимой завести двигатель с цилиндром вниз.
Я должен объяснить, что сервис и завод это два разных предприятия. Завод только иготавливает, а сервис только ремонтирует. Только сервис знает все болячки.
Двигатели совершенствуются и завод не будет говорить что его двигатель не совершенный, а скорей наоборот. Но все же улучшения делаются постоянно.
Михаил.
по поводу головы вниз это действительно не лучшее решение установки мотора , как то давно zdz50 вообще уперлись заводить . переверните модель ногами верх и попробуйте завести и все станет ясно.и еще один вопрос после попыток завести свеча была мокрая или нет.
по поводу головы вниз это действительно не лучшее решение установки мотора , как то давно zdz50 вообще уперлись заводить . переверните модель ногами верх и попробуйте завести и все станет ясно.и еще один вопрос после попыток завести свеча была мокрая или нет.
Да мокрая. Я думаю, что только в этом то и проблема. Это очень узкий диапазон диапазон когда свеча еле влажная и в цилиндре присутствует имеено хорошо воспламеняющаяся смесь или там силно влажная смесь и она уже не горит а заливает свечу.
Михаил.
А возможно ли, что на холоде у Вас замерзает аккумулятор зажигалки и напряжение падает вместе с искрообразованием?!
Я на это тоже грешил. Но сегодня оказался туман и именно полеты я отменил. Зато я его погонял на земле. Если бы аккумуляторы проседали на морозе то мотор бы и вовсе не работал бы а ведь он на морозе то проработаел часа три. Главное что из теплого гаража он пашет. А без гаража ну не хочет. Все конечно в правильности регулировок.
Нужно купить маленькую горелку на бутане.
Ну где справедливось граждане???😈 я вам раньше буржуев говорил про газовую горелку, так что спиртное МНЕ!!!😛
Ну где справедливось граждане???😈 я вам раньше буржуев говорил про газовую горелку, так что спиртное МНЕ!!!😛
Ты прав Андрей. Это ты первый предложил но я не обратил внимания. Я тебе обещаю точно такую же. Единственная проблема, что в Россию я ее послать не смогу. Но весной поеду в гости оставлю тебе или в Питере или в Москве.
Михаил.
…Я тебе обещаю точно такую же…
Cпасибо! Про бутылку, это была шутка!😁
Лучше выпей за мое здоровье, а я не пьющий ВООБЩЕ!😇
Cпасибо! Про бутылку, это была шутка!😁
Лучше выпей за мое здоровье, а я не пьющий ВООБЩЕ!😇
Во дела!!! Я ведь тоже не пью. И самое главное тоже ВООБЩЕ.
С большим респектом Михаил.
Во дела!!! Я ведь тоже не пью. И самое главное тоже ВООБЩЕ.
С большим респектом Михаил.
Давайте брататься, я тоже не употребляю алкоголь.😂
Во дела!!! Я ведь тоже не пью. И самое главное тоже ВООБЩЕ.
С большим респектом Михаил.
чето какие-то подозрительные вы, дядки…
Я вот пью с удовольствием, и 3W28 заводиццо нормально… Нет ли тут связи? 😊
чето какие-то подозрительные вы, дядки…
" Не-е-е-т, вы не русские". (С) “Не валяй дурака, Америка”.
Я вот пью с удовольствием, и 3W28 заводиццо нормально… Нет ли тут связи? 😊
Кирилл, признайся честно, перед запуском, в карбюратор дышишь?😁
Я вот пью с удовольствием, и 3W28 заводиццо нормально…
У тебя голова (точнее у самолета) не на 180 градусов повернута, а только на 150, т.е. не совсем вниз. Т.к. бошкавниз - это основновная версия, то все сходится…
Сегодня, первый раз, вытащил самолет на улицу. -8.
Это мой первый такой самолет так, что сделайте выводы сами. Одной из причин по которой я это сделал была как раз проверка всего вышеизложенного. Пока крепил самолет (один был), заливал бензин, готовился, прошло не менее 15 минут.
Фонырь закрыт, ни карбюратора ни заслонки не вижу, если честно, забыл в каком положении тяги чок открытый. Зажигание выключено (предполагаю, что чок закрыт), кручу. Когда по ощущениям бензин попал в цилиндр, включил зажигание, крутнул раза три четыре, не подхватило. Снял фонарь - увидел, что бензоль прям капает с карба. Открыл чок, поставил газ немного больше холостого, через же три-четыре рывка (сначала чуть схватило, потом дольше) двигатель завелся. Цилиндр вниз.
Собственно все это подвердило мои предположения - нормальный (имею ввиду правильно сконструированный), неизнощенный, настроенный двигатель должен заводится быстро, вне зависимости от его положения в пространстве. Может чуть хуже или лучше при разной температуре, но должен быстро.
Все остальное - домыслы (куда цилиндр, перелив и прочая лабудень).
Справедливости ради надо еще отметить, что бензин (не помню какой 92,95) простоял три месяца в канистре.
И еще расстраивает, что счас будет вонять бензином дома… прям не знаю, как все высосать из топливной системы, подскажите пож
Слить горючку из бака, заткнуть чистой тряпкой диффузор карба, заткнуть дренажные трубки и глушак… Неплохо после этого проветрить его на улице…
Я так мучался, засовывая самолет в машину, ездил как внутри канистры - чуть ли не до глюков вонью доканывало… После перечисленных мероприятий - запаха почти не наблюдалось… Едиственно, это летом было, бензин испарялся быстро, хватало минут 15 постоять на улице, перед загрузкой…
Слить горючку из бака, заткнуть чистой тряпкой диффузор карба, заткнуть дренажные трубки и глушак… Неплохо после этого проветрить его на улице…
Не дурно еще завести моторко после слива топлива, выработать все его остатки.
А у меня не воняет, даже жена не чует. Правда, мешком прикрываю.