удлиннение вала мотора
интересует инфа по удлиннению вала бензинки 50-60 кубиков на 80-100 мм.
ессно, при такой длинне опора нужна…
хотелось бы взглянуть на чужой опыт, если есть.
На остроносую копию хотите?
угу, а как ты догадался? 😃
Вживую не видел, но на чертежах Ме-109 от Aeronautica (Германия) есть такой механизм - к Zenoah G62 пределывается, если есть желание, могу скинуть чертеж. Но по моему мнению это дело небрагодарное делать удлиннение, удаленный конец вала крепить надо через подшипник и болтать его должн прилично. Кстати по удлиннению вала можно почитать темы по Do-335 на rcscalebuilder, так где человек применял типа муфт специальных, у него даже вал рвало, но ему реально сложней чем вам, ибо тав вал удлинен чуть ли не пол модели.
да, чертежик было бы неплохо, глянуть, как народ мыслит.
пообщался тут с парочкой довольно компетентных товарищей, так вот оба в голос сказали, что при удлиннении 100 мм у меня никаких проблемм не возникнет.
главное сделать жестким крепление удлиннителя к хабу.
один строит беспилотники, второй таймерист и в прошлом кордовик, собственно ему то я эту детальку на изготовление то и отдам, у него мастерская по металлу, бизнес.
однозначно, попробую это дело на стенде, конечно, но как то уже спокойнее.
А может применить редуктор, и длиный вторичный вал разместить на двух опорах? Ведомую шестерню между опорами, или консольно за задней опорой, ведущую - на хаб двигателя. Вот только направление вращения при этом изменится… Но можно мотор реверснуть, или развернуть его хабом назад, еще удлинив вторичный вал… Или использовать ременную передачу, зубчатым ремнем(от электро-инструмента есть небольшие ремешки и шкивы-звездочки под них)… Но, все это технологически сложно, и только как альтернатива, если просто удлиненый вал не будет нормально работать…
от редуктора я отказался, ввиду сложности, громоздкости и потерь в нем.
по заверению людей, продающих (!) такие редукторы, их применяют чаще просто для копийного винта, иногда с ВРШ.
редукторы для самолетов делают с клиновыми ремнями. никаких зубчатых.
удлиннить вал - одна деталь… а винт - 3 лопасти поставлю, 21х11, и нормалек.
вот прислали ссылочку на видео одного перца, у которого большой парк CARF самолетов, так там был кадрик, который очень успокоил мою душу, а именно:
там стоит DA-85, судя по всему, с таким нехилым удлиннителем.
удлиннитель для зеноха хоть и сложнее при токарных работах, но зато проще в креплении.
так что не стесняясь удлинню до 120мм (на 80 прибавки) и будет все спокойно, и в капоте просторно.
очевидно что при таких удлинениях потребуется балансировать проп как у вертолетчиков - чтоб даже миллиграмма не было дисбаланса. Иначе эту штуку быстренько разобьет несмотря на жесткость соединения
не скажу насчет вертолетчиков, но мои винты всегда оччень сбалансированы.
Запускать рукой? Погнете удлинитель…
Я бы все же смотрел в сторону добавления подшипника поближе к винту, благо особых проблем его поставить нет.
Вот здесь поглядите www.ziroliplans.com/…/cat_frameset.html
Правда здесь до 76мм удлинители.
насчет погнутия удлиннителя - сомневаюсь, что можно рукой погнуть алюминиевый хаб диаметром -30-35мм. штатный хаб на Зенохе 40мм, есть в продаже 60мм, мне надо 100… всего то. а уж какие тщедушные хабы на Фуджи стоят, так на них смотреть страшно, но работают.
подшипник на конце вала - это дополнительный вес, а мне хотелось бы все же самолет полегче, ибо летающий кирпичь не хочется, а лишнего веса по сравнению с пилотагой там и так предостаточно будет (ретракты, хвост тяжелый, зашивка и пр.)
www.ziroliplans.com/…/cat_frameset.html
Правда здесь до 76мм удлинители.
ок, удлиннитель общей длинной76 мм, это почти в два раза по сравнению с родным 40мм хабом. надо прикинуть, сколько надо минимально
кать рукой? Погнете удлинитель…
Да ничиго там не погнётся.К крепежу и баллансировке особое внимание,и всё.
надо делать хаб 100мм вместо 40. тогда мотор влезает легко, даже с родной свечей (она большая, полноразмерная)
У меня,кстати раз уж разговор про Zenoah-62, есть стартер самодельный для этого мотора. Сам стартер от легкового авто + храповик вместо шайбы прикручивается к мотору. Если интересно могу завтра фото выложить. Удобная вещь получилась.
фото, оно конечно, не помешает.
правда я планировал, если для центровки надо будет, пружинный поставить на тыльный конец коленвала, или, опять же по центровке глядя, руками заводть. я пробовал - нормально вполне. только приловчиться на 180 рывком проворачивать.
Я этот стартер сделал после того как в обратку винтом получил.Бьёт сильно,задняя кромка винта откололась даже.А принцып стартера как на метанолках,только для зацепления вместо стандартной прижимной шайбы ставится шайба с храповиком.
Мой Zenoah-62 сейчас товарищ эксплуатирует,заводит со второго магнита,тоже рывком,почти всегда с первого раза.
Если интересно могу завтра фото выложить. Удобная вещь получилась.
Интересно.
Выкладывай.
Вот стартер и храповик на бенз. мотор. Применялся при заводке ZENО-62,но думаю что мощи стартера хватит и на моторы с большей кубатурой,т.к. 62 кубика крутит на ура,учитывая то что у ZENO компрессия побольше чем у других моторов.
да, вещь бронебойная.
мне такая никак не покатит, летать на Як-3 без кока как-то…
rcopen.com/blogs/2452?tag=141
rcopen.com/forum/f82/topic145422
скорее всего прменю пружинный стартер, родной… если центровка будет нормуль.
а как это со второго магнита? из трех первый под скобу завести, и потом прокручивать?
из трех первый под скобу завести, и потом прокручивать?
Да,только прокручивать нужно очень резко,почти с удара.
понял, как выйдет, попробую.
вечер добрый форумчане! Рассказываю как я завожу “Вадимовский” ЗЕНОХ:
Если движок долгое время не эксплуатировался(т.е. в карбе нет бензина.А у меня его всегда там нет,так как храню дома и чтоб семейные не “рычали” вырабатываю карб. досуха). Небольшое отступление от темы. Так вот: Воздушной заслонки может быть не достаточно,для того чтоб в карб из бака бензин засосать.Я закрываю дифузор ладонью руки.Когда в трубке появляется бензин и подходит к карбу,можно ладошку убирать.Продолжаю подсасывать пока не закапает с дифузора. Потом открываю все.И воздушную заслонку и дросель.после чего продуваю двигатель 3-5 оборотов.Обращаю внимание на то,что зажигание должно быть в это время ВЫКЛЮЧЕНО!!! После продувки закрываю дроссель и открываю его на 3-4 щелчка стика. Ставлю мотор на компрессию и резким ударом ладони(в перчатке) бью по винту.При таком положении поршня,винт у меня стоит под 45 градусов к горизонту (или вертикали,не важно), а 3-й магнит стоит перед катушкой.
Обычно заводится с первого удара. В зажигании с магнето,главное это резкость,т.к. мощность искры слабее чем с электронкой, и напрямую зависит от числа оборотов.
Это что касается холодного пуска. После первого полета мотор заводится вообще без проблемно. А именно: подсосать 2 компрессии с выключенным зажиганием,включить зажигание и стукнуть по винту.
Лично я завожу так.Может кто то опишет свою методу.Если что то упустил,спрашивате в личке.Отвечу.Кстати глушак родной развалился.Я сварил новый.Вот такой: