удлиннение вала мотора

pentajazz

интересует инфа по удлиннению вала бензинки 50-60 кубиков на 80-100 мм.
ессно, при такой длинне опора нужна…
хотелось бы взглянуть на чужой опыт, если есть.

P_33

На остроносую копию хотите?

JonsonSh

Вживую не видел, но на чертежах Ме-109 от Aeronautica (Германия) есть такой механизм - к Zenoah G62 пределывается, если есть желание, могу скинуть чертеж. Но по моему мнению это дело небрагодарное делать удлиннение, удаленный конец вала крепить надо через подшипник и болтать его должн прилично. Кстати по удлиннению вала можно почитать темы по Do-335 на rcscalebuilder, так где человек применял типа муфт специальных, у него даже вал рвало, но ему реально сложней чем вам, ибо тав вал удлинен чуть ли не пол модели.

pentajazz

да, чертежик было бы неплохо, глянуть, как народ мыслит.

pentajazz

пообщался тут с парочкой довольно компетентных товарищей, так вот оба в голос сказали, что при удлиннении 100 мм у меня никаких проблемм не возникнет.
главное сделать жестким крепление удлиннителя к хабу.

один строит беспилотники, второй таймерист и в прошлом кордовик, собственно ему то я эту детальку на изготовление то и отдам, у него мастерская по металлу, бизнес.

однозначно, попробую это дело на стенде, конечно, но как то уже спокойнее.

MWW

А может применить редуктор, и длиный вторичный вал разместить на двух опорах? Ведомую шестерню между опорами, или консольно за задней опорой, ведущую - на хаб двигателя. Вот только направление вращения при этом изменится… Но можно мотор реверснуть, или развернуть его хабом назад, еще удлинив вторичный вал… Или использовать ременную передачу, зубчатым ремнем(от электро-инструмента есть небольшие ремешки и шкивы-звездочки под них)… Но, все это технологически сложно, и только как альтернатива, если просто удлиненый вал не будет нормально работать…

pentajazz

от редуктора я отказался, ввиду сложности, громоздкости и потерь в нем.
по заверению людей, продающих (!) такие редукторы, их применяют чаще просто для копийного винта, иногда с ВРШ.

редукторы для самолетов делают с клиновыми ремнями. никаких зубчатых.

удлиннить вал - одна деталь… а винт - 3 лопасти поставлю, 21х11, и нормалек.

9 months later
pentajazz

вот прислали ссылочку на видео одного перца, у которого большой парк CARF самолетов, так там был кадрик, который очень успокоил мою душу, а именно:

там стоит DA-85, судя по всему, с таким нехилым удлиннителем.
удлиннитель для зеноха хоть и сложнее при токарных работах, но зато проще в креплении.
так что не стесняясь удлинню до 120мм (на 80 прибавки) и будет все спокойно, и в капоте просторно.

NailMan

очевидно что при таких удлинениях потребуется балансировать проп как у вертолетчиков - чтоб даже миллиграмма не было дисбаланса. Иначе эту штуку быстренько разобьет несмотря на жесткость соединения

pentajazz

не скажу насчет вертолетчиков, но мои винты всегда оччень сбалансированы.

Володимир

Запускать рукой? Погнете удлинитель…
Я бы все же смотрел в сторону добавления подшипника поближе к винту, благо особых проблем его поставить нет.

pentajazz

насчет погнутия удлиннителя - сомневаюсь, что можно рукой погнуть алюминиевый хаб диаметром -30-35мм. штатный хаб на Зенохе 40мм, есть в продаже 60мм, мне надо 100… всего то. а уж какие тщедушные хабы на Фуджи стоят, так на них смотреть страшно, но работают.

подшипник на конце вала - это дополнительный вес, а мне хотелось бы все же самолет полегче, ибо летающий кирпичь не хочется, а лишнего веса по сравнению с пилотагой там и так предостаточно будет (ретракты, хвост тяжелый, зашивка и пр.)

pilot43:

www.ziroliplans.com/…/cat_frameset.html
Правда здесь до 76мм удлинители.

ок, удлиннитель общей длинной76 мм, это почти в два раза по сравнению с родным 40мм хабом. надо прикинуть, сколько надо минимально

vadim73
Володимир:

кать рукой? Погнете удлинитель…

Да ничиго там не погнётся.К крепежу и баллансировке особое внимание,и всё.

pentajazz

надо делать хаб 100мм вместо 40. тогда мотор влезает легко, даже с родной свечей (она большая, полноразмерная)

vadim73

У меня,кстати раз уж разговор про Zenoah-62, есть стартер самодельный для этого мотора. Сам стартер от легкового авто + храповик вместо шайбы прикручивается к мотору. Если интересно могу завтра фото выложить. Удобная вещь получилась.

pentajazz

фото, оно конечно, не помешает.

правда я планировал, если для центровки надо будет, пружинный поставить на тыльный конец коленвала, или, опять же по центровке глядя, руками заводть. я пробовал - нормально вполне. только приловчиться на 180 рывком проворачивать.

vadim73

Я этот стартер сделал после того как в обратку винтом получил.Бьёт сильно,задняя кромка винта откололась даже.А принцып стартера как на метанолках,только для зацепления вместо стандартной прижимной шайбы ставится шайба с храповиком.
Мой Zenoah-62 сейчас товарищ эксплуатирует,заводит со второго магнита,тоже рывком,почти всегда с первого раза.

LOGRUS
vadim73:

Если интересно могу завтра фото выложить. Удобная вещь получилась.

Интересно.
Выкладывай.

vadim73

Вот стартер и храповик на бенз. мотор. Применялся при заводке ZENО-62,но думаю что мощи стартера хватит и на моторы с большей кубатурой,т.к. 62 кубика крутит на ура,учитывая то что у ZENO компрессия побольше чем у других моторов.

pentajazz

да, вещь бронебойная.
мне такая никак не покатит, летать на Як-3 без кока как-то…
rcopen.com/blogs/2452?tag=141
rcopen.com/forum/f82/topic145422

скорее всего прменю пружинный стартер, родной… если центровка будет нормуль.

а как это со второго магнита? из трех первый под скобу завести, и потом прокручивать?

vadim73
pentajazz:

из трех первый под скобу завести, и потом прокручивать?

Да,только прокручивать нужно очень резко,почти с удара.

Рахим

вечер добрый форумчане! Рассказываю как я завожу “Вадимовский” ЗЕНОХ:
Если движок долгое время не эксплуатировался(т.е. в карбе нет бензина.А у меня его всегда там нет,так как храню дома и чтоб семейные не “рычали” вырабатываю карб. досуха). Небольшое отступление от темы. Так вот: Воздушной заслонки может быть не достаточно,для того чтоб в карб из бака бензин засосать.Я закрываю дифузор ладонью руки.Когда в трубке появляется бензин и подходит к карбу,можно ладошку убирать.Продолжаю подсасывать пока не закапает с дифузора. Потом открываю все.И воздушную заслонку и дросель.после чего продуваю двигатель 3-5 оборотов.Обращаю внимание на то,что зажигание должно быть в это время ВЫКЛЮЧЕНО!!! После продувки закрываю дроссель и открываю его на 3-4 щелчка стика. Ставлю мотор на компрессию и резким ударом ладони(в перчатке) бью по винту.При таком положении поршня,винт у меня стоит под 45 градусов к горизонту (или вертикали,не важно), а 3-й магнит стоит перед катушкой.
Обычно заводится с первого удара. В зажигании с магнето,главное это резкость,т.к. мощность искры слабее чем с электронкой, и напрямую зависит от числа оборотов.
Это что касается холодного пуска. После первого полета мотор заводится вообще без проблемно. А именно: подсосать 2 компрессии с выключенным зажиганием,включить зажигание и стукнуть по винту.
Лично я завожу так.Может кто то опишет свою методу.Если что то упустил,спрашивате в личке.Отвечу.Кстати глушак родной развалился.Я сварил новый.Вот такой: