удлиннение вала мотора
очевидно что при таких удлинениях потребуется балансировать проп как у вертолетчиков - чтоб даже миллиграмма не было дисбаланса. Иначе эту штуку быстренько разобьет несмотря на жесткость соединения
не скажу насчет вертолетчиков, но мои винты всегда оччень сбалансированы.
Запускать рукой? Погнете удлинитель…
Я бы все же смотрел в сторону добавления подшипника поближе к винту, благо особых проблем его поставить нет.
Вот здесь поглядите www.ziroliplans.com/…/cat_frameset.html
Правда здесь до 76мм удлинители.
насчет погнутия удлиннителя - сомневаюсь, что можно рукой погнуть алюминиевый хаб диаметром -30-35мм. штатный хаб на Зенохе 40мм, есть в продаже 60мм, мне надо 100… всего то. а уж какие тщедушные хабы на Фуджи стоят, так на них смотреть страшно, но работают.
подшипник на конце вала - это дополнительный вес, а мне хотелось бы все же самолет полегче, ибо летающий кирпичь не хочется, а лишнего веса по сравнению с пилотагой там и так предостаточно будет (ретракты, хвост тяжелый, зашивка и пр.)
www.ziroliplans.com/…/cat_frameset.html
Правда здесь до 76мм удлинители.
ок, удлиннитель общей длинной76 мм, это почти в два раза по сравнению с родным 40мм хабом. надо прикинуть, сколько надо минимально
кать рукой? Погнете удлинитель…
Да ничиго там не погнётся.К крепежу и баллансировке особое внимание,и всё.
надо делать хаб 100мм вместо 40. тогда мотор влезает легко, даже с родной свечей (она большая, полноразмерная)
У меня,кстати раз уж разговор про Zenoah-62, есть стартер самодельный для этого мотора. Сам стартер от легкового авто + храповик вместо шайбы прикручивается к мотору. Если интересно могу завтра фото выложить. Удобная вещь получилась.
фото, оно конечно, не помешает.
правда я планировал, если для центровки надо будет, пружинный поставить на тыльный конец коленвала, или, опять же по центровке глядя, руками заводть. я пробовал - нормально вполне. только приловчиться на 180 рывком проворачивать.
Я этот стартер сделал после того как в обратку винтом получил.Бьёт сильно,задняя кромка винта откололась даже.А принцып стартера как на метанолках,только для зацепления вместо стандартной прижимной шайбы ставится шайба с храповиком.
Мой Zenoah-62 сейчас товарищ эксплуатирует,заводит со второго магнита,тоже рывком,почти всегда с первого раза.
Если интересно могу завтра фото выложить. Удобная вещь получилась.
Интересно.
Выкладывай.
Вот стартер и храповик на бенз. мотор. Применялся при заводке ZENО-62,но думаю что мощи стартера хватит и на моторы с большей кубатурой,т.к. 62 кубика крутит на ура,учитывая то что у ZENO компрессия побольше чем у других моторов.
да, вещь бронебойная.
мне такая никак не покатит, летать на Як-3 без кока как-то…
rcopen.com/blogs/2452?tag=141
rcopen.com/forum/f82/topic145422
скорее всего прменю пружинный стартер, родной… если центровка будет нормуль.
а как это со второго магнита? из трех первый под скобу завести, и потом прокручивать?
из трех первый под скобу завести, и потом прокручивать?
Да,только прокручивать нужно очень резко,почти с удара.
понял, как выйдет, попробую.
вечер добрый форумчане! Рассказываю как я завожу “Вадимовский” ЗЕНОХ:
Если движок долгое время не эксплуатировался(т.е. в карбе нет бензина.А у меня его всегда там нет,так как храню дома и чтоб семейные не “рычали” вырабатываю карб. досуха). Небольшое отступление от темы. Так вот: Воздушной заслонки может быть не достаточно,для того чтоб в карб из бака бензин засосать.Я закрываю дифузор ладонью руки.Когда в трубке появляется бензин и подходит к карбу,можно ладошку убирать.Продолжаю подсасывать пока не закапает с дифузора. Потом открываю все.И воздушную заслонку и дросель.после чего продуваю двигатель 3-5 оборотов.Обращаю внимание на то,что зажигание должно быть в это время ВЫКЛЮЧЕНО!!! После продувки закрываю дроссель и открываю его на 3-4 щелчка стика. Ставлю мотор на компрессию и резким ударом ладони(в перчатке) бью по винту.При таком положении поршня,винт у меня стоит под 45 градусов к горизонту (или вертикали,не важно), а 3-й магнит стоит перед катушкой.
Обычно заводится с первого удара. В зажигании с магнето,главное это резкость,т.к. мощность искры слабее чем с электронкой, и напрямую зависит от числа оборотов.
Это что касается холодного пуска. После первого полета мотор заводится вообще без проблемно. А именно: подсосать 2 компрессии с выключенным зажиганием,включить зажигание и стукнуть по винту.
Лично я завожу так.Может кто то опишет свою методу.Если что то упустил,спрашивате в личке.Отвечу.Кстати глушак родной развалился.Я сварил новый.Вот такой:
насчет погнутия удлиннителя - сомневаюсь, что можно рукой погнуть алюминиевый хаб диаметром -30-35мм. … мне надо 100…
От делать нечего посчитал: дюралевая труба диаметром 30мм и внутренним диаметром 10мм (хорошее приближение к удлинителю искомому?), закрепленная с одного торца и нагруженная с другого, перпендикулярно оси (наихудший случай), выдержит нагрузку 2100Н не получая пластических деформаций… Это Вам не лом руками гнуть 😃, проще оторвать мотор от самолета, чем загнуть такой удлинитель.
скажите, как там хаб к магнето на Зенохе крепится, может кто снимал? я имею в виду что-то кроме двух болтов, центрирующий какой штырь, или конус…
пока зенох был моим, как снять не пришлось…
От делать нечего посчитал: дюралевая труба диаметром 30мм и внутренним диаметром 10мм (хорошее приближение к удлинителю искомому?), закрепленная с одного торца и нагруженная с другого, перпендикулярно оси (наихудший случай), выдержит нагрузку 2100Н не получая пластических деформаций… Это Вам не лом руками гнуть 😃, проще оторвать мотор от самолета, чем загнуть такой удлинитель.
Предположим я могу легко дернуть за лопасть винта с силой 200Н, длина лопасти 50 см = 10000Н*см, это конечно меньше 2100Н*10см=21000Н*см, но всего в два раза…
Прошу не забывать, что направление приложения силы не на изгиб хаба, если вы конечно пытаетесь запустить мотор, а не сломать его. Так же думаю, что прочность винта не достаточна для приложения такого усилия.
Думается что все получится, но определенную осторожность соблюдать придется, особенно скажем после поломки винта о землю…