удлиннение вала мотора
фото, оно конечно, не помешает.
правда я планировал, если для центровки надо будет, пружинный поставить на тыльный конец коленвала, или, опять же по центровке глядя, руками заводть. я пробовал - нормально вполне. только приловчиться на 180 рывком проворачивать.
Я этот стартер сделал после того как в обратку винтом получил.Бьёт сильно,задняя кромка винта откололась даже.А принцып стартера как на метанолках,только для зацепления вместо стандартной прижимной шайбы ставится шайба с храповиком.
Мой Zenoah-62 сейчас товарищ эксплуатирует,заводит со второго магнита,тоже рывком,почти всегда с первого раза.
Если интересно могу завтра фото выложить. Удобная вещь получилась.
Интересно.
Выкладывай.
Вот стартер и храповик на бенз. мотор. Применялся при заводке ZENО-62,но думаю что мощи стартера хватит и на моторы с большей кубатурой,т.к. 62 кубика крутит на ура,учитывая то что у ZENO компрессия побольше чем у других моторов.
да, вещь бронебойная.
мне такая никак не покатит, летать на Як-3 без кока как-то…
rcopen.com/blogs/2452?tag=141
rcopen.com/forum/f82/topic145422
скорее всего прменю пружинный стартер, родной… если центровка будет нормуль.
а как это со второго магнита? из трех первый под скобу завести, и потом прокручивать?
из трех первый под скобу завести, и потом прокручивать?
Да,только прокручивать нужно очень резко,почти с удара.
понял, как выйдет, попробую.
вечер добрый форумчане! Рассказываю как я завожу “Вадимовский” ЗЕНОХ:
Если движок долгое время не эксплуатировался(т.е. в карбе нет бензина.А у меня его всегда там нет,так как храню дома и чтоб семейные не “рычали” вырабатываю карб. досуха). Небольшое отступление от темы. Так вот: Воздушной заслонки может быть не достаточно,для того чтоб в карб из бака бензин засосать.Я закрываю дифузор ладонью руки.Когда в трубке появляется бензин и подходит к карбу,можно ладошку убирать.Продолжаю подсасывать пока не закапает с дифузора. Потом открываю все.И воздушную заслонку и дросель.после чего продуваю двигатель 3-5 оборотов.Обращаю внимание на то,что зажигание должно быть в это время ВЫКЛЮЧЕНО!!! После продувки закрываю дроссель и открываю его на 3-4 щелчка стика. Ставлю мотор на компрессию и резким ударом ладони(в перчатке) бью по винту.При таком положении поршня,винт у меня стоит под 45 градусов к горизонту (или вертикали,не важно), а 3-й магнит стоит перед катушкой.
Обычно заводится с первого удара. В зажигании с магнето,главное это резкость,т.к. мощность искры слабее чем с электронкой, и напрямую зависит от числа оборотов.
Это что касается холодного пуска. После первого полета мотор заводится вообще без проблемно. А именно: подсосать 2 компрессии с выключенным зажиганием,включить зажигание и стукнуть по винту.
Лично я завожу так.Может кто то опишет свою методу.Если что то упустил,спрашивате в личке.Отвечу.Кстати глушак родной развалился.Я сварил новый.Вот такой:
насчет погнутия удлиннителя - сомневаюсь, что можно рукой погнуть алюминиевый хаб диаметром -30-35мм. … мне надо 100…
От делать нечего посчитал: дюралевая труба диаметром 30мм и внутренним диаметром 10мм (хорошее приближение к удлинителю искомому?), закрепленная с одного торца и нагруженная с другого, перпендикулярно оси (наихудший случай), выдержит нагрузку 2100Н не получая пластических деформаций… Это Вам не лом руками гнуть 😃, проще оторвать мотор от самолета, чем загнуть такой удлинитель.
скажите, как там хаб к магнето на Зенохе крепится, может кто снимал? я имею в виду что-то кроме двух болтов, центрирующий какой штырь, или конус…
пока зенох был моим, как снять не пришлось…
От делать нечего посчитал: дюралевая труба диаметром 30мм и внутренним диаметром 10мм (хорошее приближение к удлинителю искомому?), закрепленная с одного торца и нагруженная с другого, перпендикулярно оси (наихудший случай), выдержит нагрузку 2100Н не получая пластических деформаций… Это Вам не лом руками гнуть 😃, проще оторвать мотор от самолета, чем загнуть такой удлинитель.
Предположим я могу легко дернуть за лопасть винта с силой 200Н, длина лопасти 50 см = 10000Н*см, это конечно меньше 2100Н*10см=21000Н*см, но всего в два раза…
Прошу не забывать, что направление приложения силы не на изгиб хаба, если вы конечно пытаетесь запустить мотор, а не сломать его. Так же думаю, что прочность винта не достаточна для приложения такого усилия.
Думается что все получится, но определенную осторожность соблюдать придется, особенно скажем после поломки винта о землю…
по поводу запуска - на моем бывшем моторе, а теперь он у другана, стоит пружинный статртер. полоборота винта назад и отпускаем.
по приходу на поле - прокачиваем с закрытой воздушкой и с включенной зажигой (каждый раз как будто для запуска), мотор заводится и глохнет.
потом открываем воздушку и с одной-двух попыток мотор пускается.
между полетами просто включаем зажигалку и пускаем мотор, как правило с первого раза. (все пружинным стартером)
но вот на Яке может быть стартер будет лишним по весу…
Предположим я могу легко дернуть за лопасть винта с силой 200Н, длина лопасти 50 см = 10000Н*см, это конечно меньше 2100Н*10см=21000Н*см, но всего в два раза…
Сдаётся мне, метровый (40 дюймов) винт великоват будет для Зено 62. Почти в два раза. Дёргать вы будете не за законцовку лопасти, а на участке 8 дюймов от комля. Итого на выхлопе более 4000Н*см приложить врядли удастся, а это в 5 раз менее разрушающей нагрузки.
Прав! Это я диаметр винта посчитал - так что К=4, запас для авиации более чем хороший.
Но при ударе о землю концом лопасти и нагрузка будет поболее…
Но при ударе о землю концом лопасти и нагрузка будет поболее…
При каком ударе? Если от капотирования на пробеге, то нагрузка будет на скручивание. Могу конечно посчитать, но не сомневаюсь что для такой нагрузки выйдет еще в разы прочнее. Если же от “морковки”, то извините, ни кто не рассчитывает конструкции на такое (без особой необходимости).
При каком ударе? Если от капотирования на пробеге, то нагрузка будет на скручивание. Могу конечно посчитать, но не сомневаюсь что для такой нагрузки выйдет еще в разы прочнее. Если же от “морковки”, то извините, ни кто не рассчитывает конструкции на такое (без особой необходимости).
Ну разве только “чёрные ящики” 😃
При каком ударе? Если от капотирования на пробеге, то нагрузка будет на скручивание. Могу конечно посчитать, но не сомневаюсь что для такой нагрузки выйдет еще в разы прочнее. Если же от “морковки”, то извините, ни кто не рассчитывает конструкции на такое (без особой необходимости).
Если на заглушенном моторе упрется кончиком винта - на изгиб… Но мы же вроде посчитали? Для обычной эксплуатации хватит, а при летном происшествии - техосмотр 😉
Ломаю голову над тем же, как запихать мотор в Ме-109 Е-4.
Родился такой вариант, мотор ZDZ 40 с задним выхлопом.
Поворотом задней стенки меняем фазы так, что бы мотор работал в обратную сторону. (кстати с лепестковым впуском надо только зажигание подвинуть) Дальше, шестерню на вал двигателя и на новый вал винта. Мотор стоя башкой вниз, смещается вверх и назад прячась под капот. Можно еще и обороты снизить для копийного размера винта.
Еще была мысль развернуть бошку на 180 градусов, то есть выхлопом вперед это позволит гораздо легче и копийней развести выхтлопы как в настоящем самолете.
такя тема есть,
www.warbirdpropdrives.com/4436.html
и не надо ничего реверсировать, так как редуктор ременной.
rcopen.com/forum/f89/topic128962/16
или тут еще есть картинка.
если совсем не влезает бензиныч, то можно электро, сейчас не дорого вроде.
сам я от электро отказался, ввиду резко ограниченного времени полета, а там где летаю, вот не далее как на прошлой неделе, после 8 минутного полета пришлось 5 минут ждать посадки, летал кругами, благо обычно полбака запасной объем.