удлиннение вала мотора

pentajazz

фото, оно конечно, не помешает.

правда я планировал, если для центровки надо будет, пружинный поставить на тыльный конец коленвала, или, опять же по центровке глядя, руками заводть. я пробовал - нормально вполне. только приловчиться на 180 рывком проворачивать.

vadim73

Я этот стартер сделал после того как в обратку винтом получил.Бьёт сильно,задняя кромка винта откололась даже.А принцып стартера как на метанолках,только для зацепления вместо стандартной прижимной шайбы ставится шайба с храповиком.
Мой Zenoah-62 сейчас товарищ эксплуатирует,заводит со второго магнита,тоже рывком,почти всегда с первого раза.

LOGRUS
vadim73:

Если интересно могу завтра фото выложить. Удобная вещь получилась.

Интересно.
Выкладывай.

vadim73

Вот стартер и храповик на бенз. мотор. Применялся при заводке ZENО-62,но думаю что мощи стартера хватит и на моторы с большей кубатурой,т.к. 62 кубика крутит на ура,учитывая то что у ZENO компрессия побольше чем у других моторов.

pentajazz

да, вещь бронебойная.
мне такая никак не покатит, летать на Як-3 без кока как-то…
rcopen.com/blogs/2452?tag=141
rcopen.com/forum/f82/topic145422

скорее всего прменю пружинный стартер, родной… если центровка будет нормуль.

а как это со второго магнита? из трех первый под скобу завести, и потом прокручивать?

vadim73
pentajazz:

из трех первый под скобу завести, и потом прокручивать?

Да,только прокручивать нужно очень резко,почти с удара.

Рахим

вечер добрый форумчане! Рассказываю как я завожу “Вадимовский” ЗЕНОХ:
Если движок долгое время не эксплуатировался(т.е. в карбе нет бензина.А у меня его всегда там нет,так как храню дома и чтоб семейные не “рычали” вырабатываю карб. досуха). Небольшое отступление от темы. Так вот: Воздушной заслонки может быть не достаточно,для того чтоб в карб из бака бензин засосать.Я закрываю дифузор ладонью руки.Когда в трубке появляется бензин и подходит к карбу,можно ладошку убирать.Продолжаю подсасывать пока не закапает с дифузора. Потом открываю все.И воздушную заслонку и дросель.после чего продуваю двигатель 3-5 оборотов.Обращаю внимание на то,что зажигание должно быть в это время ВЫКЛЮЧЕНО!!! После продувки закрываю дроссель и открываю его на 3-4 щелчка стика. Ставлю мотор на компрессию и резким ударом ладони(в перчатке) бью по винту.При таком положении поршня,винт у меня стоит под 45 градусов к горизонту (или вертикали,не важно), а 3-й магнит стоит перед катушкой.
Обычно заводится с первого удара. В зажигании с магнето,главное это резкость,т.к. мощность искры слабее чем с электронкой, и напрямую зависит от числа оборотов.
Это что касается холодного пуска. После первого полета мотор заводится вообще без проблемно. А именно: подсосать 2 компрессии с выключенным зажиганием,включить зажигание и стукнуть по винту.
Лично я завожу так.Может кто то опишет свою методу.Если что то упустил,спрашивате в личке.Отвечу.Кстати глушак родной развалился.Я сварил новый.Вот такой:

an2an
pentajazz:

насчет погнутия удлиннителя - сомневаюсь, что можно рукой погнуть алюминиевый хаб диаметром -30-35мм. … мне надо 100…

От делать нечего посчитал: дюралевая труба диаметром 30мм и внутренним диаметром 10мм (хорошее приближение к удлинителю искомому?), закрепленная с одного торца и нагруженная с другого, перпендикулярно оси (наихудший случай), выдержит нагрузку 2100Н не получая пластических деформаций… Это Вам не лом руками гнуть 😃, проще оторвать мотор от самолета, чем загнуть такой удлинитель.

pentajazz

скажите, как там хаб к магнето на Зенохе крепится, может кто снимал? я имею в виду что-то кроме двух болтов, центрирующий какой штырь, или конус…

пока зенох был моим, как снять не пришлось…

Володимир
an2an:

От делать нечего посчитал: дюралевая труба диаметром 30мм и внутренним диаметром 10мм (хорошее приближение к удлинителю искомому?), закрепленная с одного торца и нагруженная с другого, перпендикулярно оси (наихудший случай), выдержит нагрузку 2100Н не получая пластических деформаций… Это Вам не лом руками гнуть 😃, проще оторвать мотор от самолета, чем загнуть такой удлинитель.

Предположим я могу легко дернуть за лопасть винта с силой 200Н, длина лопасти 50 см = 10000Н*см, это конечно меньше 2100Н*10см=21000Н*см, но всего в два раза…

an2an

Прошу не забывать, что направление приложения силы не на изгиб хаба, если вы конечно пытаетесь запустить мотор, а не сломать его. Так же думаю, что прочность винта не достаточна для приложения такого усилия.

Володимир

Думается что все получится, но определенную осторожность соблюдать придется, особенно скажем после поломки винта о землю…

pentajazz

по поводу запуска - на моем бывшем моторе, а теперь он у другана, стоит пружинный статртер. полоборота винта назад и отпускаем.
по приходу на поле - прокачиваем с закрытой воздушкой и с включенной зажигой (каждый раз как будто для запуска), мотор заводится и глохнет.
потом открываем воздушку и с одной-двух попыток мотор пускается.

между полетами просто включаем зажигалку и пускаем мотор, как правило с первого раза. (все пружинным стартером)

но вот на Яке может быть стартер будет лишним по весу…

pilot43
Володимир:

Предположим я могу легко дернуть за лопасть винта с силой 200Н, длина лопасти 50 см = 10000Н*см, это конечно меньше 2100Н*10см=21000Н*см, но всего в два раза…

Сдаётся мне, метровый (40 дюймов) винт великоват будет для Зено 62. Почти в два раза. Дёргать вы будете не за законцовку лопасти, а на участке 8 дюймов от комля. Итого на выхлопе более 4000Н*см приложить врядли удастся, а это в 5 раз менее разрушающей нагрузки.

Володимир

Прав! Это я диаметр винта посчитал - так что К=4, запас для авиации более чем хороший.
Но при ударе о землю концом лопасти и нагрузка будет поболее…

an2an
Володимир:

Но при ударе о землю концом лопасти и нагрузка будет поболее…

При каком ударе? Если от капотирования на пробеге, то нагрузка будет на скручивание. Могу конечно посчитать, но не сомневаюсь что для такой нагрузки выйдет еще в разы прочнее. Если же от “морковки”, то извините, ни кто не рассчитывает конструкции на такое (без особой необходимости).

pilot43
an2an:

При каком ударе? Если от капотирования на пробеге, то нагрузка будет на скручивание. Могу конечно посчитать, но не сомневаюсь что для такой нагрузки выйдет еще в разы прочнее. Если же от “морковки”, то извините, ни кто не рассчитывает конструкции на такое (без особой необходимости).

Ну разве только “чёрные ящики” 😃

Володимир
an2an:

При каком ударе? Если от капотирования на пробеге, то нагрузка будет на скручивание. Могу конечно посчитать, но не сомневаюсь что для такой нагрузки выйдет еще в разы прочнее. Если же от “морковки”, то извините, ни кто не рассчитывает конструкции на такое (без особой необходимости).

Если на заглушенном моторе упрется кончиком винта - на изгиб… Но мы же вроде посчитали? Для обычной эксплуатации хватит, а при летном происшествии - техосмотр 😉

Дим_Димыч

Ломаю голову над тем же, как запихать мотор в Ме-109 Е-4.
Родился такой вариант, мотор ZDZ 40 с задним выхлопом.
Поворотом задней стенки меняем фазы так, что бы мотор работал в обратную сторону. (кстати с лепестковым впуском надо только зажигание подвинуть) Дальше, шестерню на вал двигателя и на новый вал винта. Мотор стоя башкой вниз, смещается вверх и назад прячась под капот. Можно еще и обороты снизить для копийного размера винта.
Еще была мысль развернуть бошку на 180 градусов, то есть выхлопом вперед это позволит гораздо легче и копийней развести выхтлопы как в настоящем самолете.

pentajazz

такя тема есть,
www.warbirdpropdrives.com/4436.html
и не надо ничего реверсировать, так как редуктор ременной.
rcopen.com/forum/f89/topic128962/16
или тут еще есть картинка.

если совсем не влезает бензиныч, то можно электро, сейчас не дорого вроде.
сам я от электро отказался, ввиду резко ограниченного времени полета, а там где летаю, вот не далее как на прошлой неделе, после 8 минутного полета пришлось 5 минут ждать посадки, летал кругами, благо обычно полбака запасной объем.