Вебра 91 - самый маленький малыш.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Года три я разглядывал с завистью картинки этого мотора и вот наконец держу его в руках …
Прежде чем рассказать что же я получил , небольшая фото сессия для того чтоб могли сравнить его с другими моторами.
Для примера сравните с Саитой 125

Как видите моторчик вполне компактный … Теперь сравним с МДС-10

Тут фото правда без зажигания которое можно как установить на моторе, так и вынести в любое удобное место .
В целом мой моторчик без свечки и батарейки и глушителя весит 700грамм.
Что на 50 грамм тяжелее Саиты 125 и 150 грамм тяжелее МДС-10 .
Производителем заявлена мощность 3л.с. при 12000 об\мин . Являясь патриотом вебры которая меня никогда не обманывала я верю что этот мотор способен как дать эти обороты с рекомендованными винтами и эту мощность. Рекомендуемые винты для этого мотора лежат в размерах 14х12 ,16х8 …
Зажигание имеет регулировку УОЗ с торца корпуса в виде переменника и коррекция от 15 до 45 градусов (через ту дырочку в торце ).
Так же есть разьем для подключения к приемнику , для динамической коррекции УОЗ при открытии дроссельной заслонки . Производитель правда предупреждает чтоб были внимательны при настройке иначе возможен выход из строя мотора если будет не корректное опережение. Но с процессом настройки я еще не разбирался.
Ну и как не взглянуть во внутрь мотора ( я это не могу упустить ) и так снял заднюю крышку с вклееным датчиком хола и увидел

Чтож детали бензиновой версии промаркированы что это бензин ( есть еще метанольная версия ). Чтоб на сборке не попутали так как твердость вала критична под игольчатый подшипник или втулку.
Причем подшипники коленвала в традиции Вебры стоят гибридные. Что дает значимый прирост мощности но требует особой гигиены и мельчайшая грязь и пыль можит привести к тому что шарики подшиника начнут разрушаться с фатальными последствиями для мотора.
Верхняя головка шатуна выглядит так
Причем поршень имеет центрующие шайбы на пальце , для уменьшения смещения шатуна.
Чтож моторчиком остался даволен. Читал отзыв что этот мотор немного уступает своим собратьям этого же размера , но калильным.
Я лично для себя примерно планирую его использовать в альтернативе к 61 - 70 2-х тактному мотору.
Кормить такую же калилку очень хлопотно , заводить китайский бенз под 26 кубов и выше ( именно с этих начинается более менее летучая техника) , мне тоже как то не улыбается судьба . Вот этот моторчик и стал альтернативой.
--------------------------
Немного о том что многие писиместично говорят относительно ВЕБР этого семейства - карбюратор . Сделан очень качественно - нет люфтов и подсосов . Причем проходные сечения учитывают что этому мотору нужно готовить топливо по стихометрической пропорции 1 к 15 ( в отличии от метанольного 1 к 6 ) .
Иглы и сечения питателя тонкие ( тоньше чем на моих вебрах 32 и 36 размера ) и с калильным карбом нельзя сравнивать . С мотором приобретн регулятор топлива , который работает следующим образом. С картера через специальный обратный клапан берется давление в бак . Топливо с бака поступает в регулятор давления мембранного типа . Причем регулирующим элементом является мембрана с иглой упровляемая от давления в глушителе.
------------------------------------------
Пока модельки нет для этого моторчика . Просто я незнал что ожидать и к чему готовиться. Теперь буду думать что ему подобрать из самолей 60-го - 90-го размера.
Еще и нужно решить вопрос с глушителем - он не идет с мотором.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Хочу поправиться - переводчик немного не точно перевел и я это воспринял так .

Так же есть разьем для подключения к приемнику , для динамической коррекции УОЗ при открытии дроссельной заслонки . Производитель правда предупреждает чтоб были внимательны при настройке иначе возможен выход из строя мотора если будет не корректное опережение.

Разьем предназначен для подключения только в приемник для динамичной коррекции опережения. В этот разьем можно подключать приемник и для других устройств не расчитан.
***********************
Я думаю что конечно можно если необходимо канал в который он подключен замикшировать с газом .
Но это больше актуально для скоростных каких то целей . Для класической пилотажки думаю не стоит это делать.
Игнитионс Бокс можно подключать к источнику тока 8 Вольт. Т.е. две липы ему вполне нормально . Вебра делает специальные Кил Свитч для Липы и Кадмия - но я этих устройств не видел в продаже.
Токи потребления зажигания - 450мА при 5 вольтах и 320 от 8 вольт. Напряжение разряда искры 24кВольта.
********************
В целом двигатель и его оборудование впечатляет своей продуманностью .
В целом я рад этому мотору …

NailMan

Осталось прикрутить его на стенд и проверить как оно работает. Вызывает сомнение заявление о 3 лошадях. Знаем как они все включая китаёз измеряют свои лошади…

Панкратов_Сергей

3 силы с 15 кубов на бензине при 12000 об. в мин БЕЗ НАДДУВА не получить.
Сказки.
Крутнете - выложте результат

ЕВГЕНИЙ-ARM
NailMan:

Осталось прикрутить его на стенд и проверить как оно работает. Вызывает сомнение заявление о 3 лошадях. Знаем как они все включая китаёз измеряют свои лошади…

Это не мои фантазии - www.webra-austria.at/motor.php?search=1067I&folder…
Тем более метанолный мощнее чем бензиновый.
------------------------------
Раз так говорите , то вы незнаете этого производителя.
Это не ОС или ASP - в отличии от китайско азиатских производных сама комплектация говорит что это не газонокосилочный продукт.
А если мощность снята с трубой то производитель пишет об этом в спецификации -
www.webra-austria.at/motor.php?search=1030C&folder…
Стенда не будет - летом и на модели.
Нет возможности ни на работе ни дома разводить бодягу со стендами.
-------------
Агитировать не буду , все моторы которые видел и те которые имею от этого производителя - отдают по честному что в них заложил производитель.

Iskander

Агитировать не буду , все моторы которые видел и те которые имею от этого производителя - отдают по честному что в них заложил производитель.[/quote]

Совершенно согласен -юзаю Веру 5 куб и 10 куб - всем параметрам отвечают вполне, очень мощные и надёжные. А опережение лучше введите - получите устойчивые, мягкие холостые и мощ на высоких ( проверено на Атланте - прибавка по оборотам 900 - 1000 обор. с опережением) а без опережения или хорошие низкие, но на максимале недодаёт или максимал хороший но холостые жёсткие со звоном и обратка при запуске.

El_Chupacabra

Любопытный моторчег. А зачем микшировать зажигание с каналом газа, нельзя через Y коннектор подключить к серве газа?

ЕВГЕНИЙ-ARM
El_Chupacabra:

Любопытный моторчег. А зачем микшировать зажигание с каналом газа, нельзя через Y коннектор подключить к серве газа?

А микшером можно расход уменьшить на корректор или экспоненту ввести к примеру - увеличивается возможность регулировок. У настоящих моторов опережение не линейное …
Я правдо незнаю автоматическое опережение есть в поджигалке или нет - инструкцию еще так поверхностно переводил.
Если нет то микширование будет самым удобным по сравнению с Y.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да пропустил и сейчас вычитал - поджигалка имеет функцию автоматического опережения угла.
Так что микширование не обязательно - поджигалка сама выставляет угол от точки которую выставишь переменником. От приемника удобно только чтоб коректировать если сменил бензу и если БОКС стоит на задней крышке и неудобно лезть .
Движком двинул на передатчике - быстро и оперативно.
--------------------------
Ладно посмотрим что за зверек . пока ищу под него модельку - есть два претендента - бипланчик Кристиан Игл и Экстра 300 от Пфеникса. Первый у меня в городе , второй тащить нужно из-за кардона и дешевле бипа обходится .
Чешу репу что прикупить.
Есть обзор по метанольнику Вебра и YS91ST - моторы практически одинаковые и даже по дизайну. Но YS имеет помпу и регуль встроенные в картер . Челвек сделал только один вывод - по мощности моторы одинаковые , но япа благодоря топливным наворотам менее чувствителен на иглу . Но правильно выставленная игла на вебре позволяет держать режим не хуже япошки. Плюсом пошло что Вебра работает одинаково с япой - но без нитры , а япа без неё (нитры) никак.
Про бензиновый читал что мотор почти полностью равноценен метанольнику и проигрывает всего на 10% по мощности . Я для себя так высоко планку не поднимаю.
Но сравнивая характеристики с ОС-91 метанол , тот сильно проигрывает бензинычу . 2,8 дает на 15000 и винты рекомендуют куда меньшего размера.
ТТХ интригуют , неужели наконец смогу позволить самоль больше принятых для себя размеров , без ущерба для свободной жилой площади и главное бюджета по топливу.
А так конечно интересно попробывать оба мелких бензиныча - SV-17 и Австрийца. Рад что успел купить ( точнее оплатить ) до кризиса . Сейчас бы эту покупку не смог бы себе позволить - все подоражало и баксы и вебры.

avtandil

Вот фениксовская экстра правда мы ее сразу ободрали обшивка дерьмо:) а летает бессподобно даже была мысль купить 3-ю.
лобик не зашит изнотовлен во вьетнаме.😁

Панкратов_Сергей

Евгений, кинь ссылку где указано о режиме на котором снимают с него 3 лошади.
Ничего не нашел.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Пока модельки нет для этого моторчика . Просто я незнал что ожидать и к чему готовиться. Теперь буду думать что ему подобрать из самолей 60-го - 90-го размера.
.

Если веришь в 3 лошади, то что такие маленькие модели ищешь?
Минимум 120 150 размер.
Ну такие как таскает Saito FA-180 AAC -
у нее всего 2,8 л.с www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Производитель дает рекомендацию к самолю 1600-1800 .
Пока прислушаюсь , а облетаю будет видно.
Я дал две ссылки для примера .
В первой этой вебры и про глушитель ничего не говорится , и из рекомендованных нет тюнед пипе в списке .
Вторая ссылка там написано что мотор с тюнед пип.
----------------------------
Я еще раз говорю - я верю, не обманывали .
А реально посмотрю.
Мне просто интересно почему вы не оспариваете эти два мотора
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
Там ведь зена тоже не удел
Ево дает с винтом - Benchmark Prop:18x6 @ 8,700 rpm
А зено всего с более легким винтом - Benchmark Prop:APC 16x8 @ 8,700-8.900 rpm
Я лично верю потому как газонокосилочные сделаны похабно уж что лукавит , в отличии от прецизионного изготовления с правильной продувкой и фазами ( что можно получить от распределения поршнем??? ).
И главное с подшиниками , готорые на любом моторе дают от 15% прироста мощности .
*********************************
А нет есть под неё резонансная труба Silent -90

Панкратов_Сергей

НИчего не понял. Вы мне чтоль про Зено отвечаете ?
Так я не спрашивал.
Вы написали

Производителем заявлена мощность 3л.с. при 12000 об\мин

Вот я и спрашиваю ссылку где это написано.И в каком режиме. По тем ссылкам что Вы ранее давали этого не пишут.
Ясно я изложил вопрос?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Успокойтесь - 0,3 л.с. всего дает ( для одаренных написаны рабочие обороты и мощность - на сайте и в паспорте) .
------------------------------
Вам что заняться нечем как ходить за мной и придираться или зависть спокойно жить не дает ( советую не завидовать - не дай бог вам так).
Так что спите спокойно мощность КМД.

Solo
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Года три я разглядывал с завистью картинки этого мотора и вот наконец держу его в руках …

Евгений, ни разу не сомневаюсь в вашей компетентности в отношении моторов …

Но все таки, вставлю своих пять копеек 😊.

В начале зимы, с коллегой обкатывали такой мотор на стенде …
В общем все чинно и благородно … но

Завести мотор с регулятором давления и клапаном (по указанной вами выше схеме ) не удалось 😌

Для открытия клапана в регуляторе необходимо приличное давление из глушителя … создать которое проворачивая винт рукой не удалось.

В итоге подключив мотор по обычной калильной схеме (давление с глушителя в бак, регулятор нафиг, картер заглушен), удалось завести его "с пол тыка " …
Мотор стабильно протарахтел на стенде около получаса и заглох …

Тут поджидал первый сюрприз 😈
Высоковольтный провод просто вкручивается в блок зажигания … никакого зажима нет, на месте стыка кусочек термоусадки …

Во время работы от вибрации провод выскочил из бока и видимо искрил на корпус…
В итоге искра пропала 😮 ! Осмотр блока показал что все компоненты схемы, включая высоковольтную катушку, залиты смолой и разборке не подлежат 😃.

Но нам ли быть в печали 😆 … берем высоковольтный модуль от китайского движка и подключаем к вебре …

И тут нас ждет второй сюрприз 😈
Появляется искра … но не в момент прохождения ВМТ а постоянная … а затем звук шварк и дым … из датчика холла в крышке картера …

Как выяснилось в результате трепанации … В крышку имплантирован не просто датчик холла, а датчик с схемой усиления имеющий питание 3,5 вольт …

В итоге при первом запуске мы получили сгоревший блок ВН и Датчик 😃

Все в заказе ждемс …
Надеюсь наши грабли окажутся полезны, для других обладателей этого чуда техники 😉.

С уважением, Соло.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот это полезная инфа чем прения с человеком который за существования не дал тут никому полезной инфы кроме непонятного фальклера.

Для открытия клапана в регуляторе необходимо приличное давление из глушителя … создать которое проворачивая винт рукой не удалось.

Этот момент меня тоже удивляет - клапан сейчас в полностью закрытом состоянии . И я прекрасно понимаю что в глушителе нет такого давления чтоб он открылся.
Но другая тема про 150-ку , там пишут что завели но явно нехватало топлива. Регуль пока не вскрывал ( мне пох на их пломбы , вернуть все равно не удасться или предявить - себе дороже из-за пересылок) . С регулем прийдется еще разбираться.

Высоковольтный провод просто вкручивается в блок зажигания … никакого зажима нет, на месте стыка кусочек термоусадки …

Во время работы от вибрации провод выскочил из бока и видимо искрил на корпус…

Вот тут не понял - у меня провод входит в латунный фитинг , который фиксируется болтом стопором . Он под крышкой.
Откуда вылез провод ?
В паспорте удивляет изображение оголенного провода и объяснение как его устонавливать - но я несмог понять к чему это - если все уже стоит …
Ладно остерегусь и осмотрю по зажигалке все.
Мотор пока все равно нет возможности заводить - на работе это равносильно что устроить митинг , дома тоже .

Solo

Провод просто ВКРУЧИВАЕТСЯ в этот фитинг !
Покрутите его против часовой стрелки и он вывернется … провод разделан по типу ТВ коаксиала … оплетка наружу и закручиваем … в латунном фитинге есть внутренняя резьба.

Центральная жила (она многожильная) просто упирается в контактную площадку на дне …

С моей точки зрения соединение … не очень 😦

Предлагаю плотно закрученный провод обмазать термоклеем и усадить поверх соединения сантиметр хорошей жесткой термоусадки …

С уважением, Соло.

Панкратов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Успокойтесь - 0,3 л.с. всего дает ( для одаренных написаны рабочие обороты и мощность - на сайте и в паспорте) .
------------------------------
Вам что заняться нечем как ходить за мной и придираться или зависть спокойно жить не дает ( советую не завидовать - не дай бог вам так).
Так что спите спокойно мощность КМД.

Евгений,когда ж Вы объективно писать будите, а не хвалиться .

Вот несколько примеров необъективности или умышленного изращения фактов, только в этой теме:

Указываете на малый вес мотора, но обсолютно не отмечаете что ему нужна моторама, вскользь говорите о отсутствии глушителя и отсутствии помпы.
А это очень важные вещи.О них нужно писать в первую очередь

Пишете о высоком качестве - ну тут Вас уже поправили.
Про то что производитель обещает 3 силы на 12000 оборотах Вы выходит просто врете. (от Вас так и не последовало подтверждения)
Если б Вы не указывали обороты - то не было бы и вопроса.
Упомянутый Вами Зенох дает более 5 сил в варианте судо на бешенных оборотах
И что из этого?

Прежние Ваши споры о громадном преимуществе золотникового (лепесткового)
Вы похоже вели просто лишь бы поспорить – раз купили мотор с распределением Валом. Купили б китайца с лепестковым .Или сделали бы сами -Вы же доказывали что это для Вас абсолютно реально.

Завидовать Вам - чему 😁?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот теперь все встало на свои места рисунки и пр.
Снял крышку и вкатил про что вы написали

И инструкция стала более понятна

Т.е. в инструкции написанно что если требуется подкоректировать длинну провода , зачистите так как на рисунке и вкрутите в бронзовый фитинг ( втулку).
В целом по электронике Вебра сильно хромает .
был печальный опыт с синтезаторным приемником. Приемник удобный, легкий . Но хоть и жил в паролоне и не падал , на ДВС-ке начали на оборотах выше среднего дрожать машинки . Если летаешь , это чувствуется и когда садишься горит индикация что была помеха . Потом выяснил что какая то катушка дрючит - деревяшкой стучиш по катушкам и машинка подрагивает . Но непонять какая , так как вибрация от удара при таком монтаже отдается на все контура.
Вот в этом плане и поджигалкой тоже очень как то несерьезно.
******
По регулю - только что взял и штырьком через штуцер IN надавил на клапан - стал теперь пропускать помаленьку воздух - видать мембранка залипает . Потом взял шприц и дал давление на штуценр наддува ( это не моя схема - так в паспорте нарисованно как подключать) . Регуль регулирует на два случая - когда избыточное давление с глушителя он прикрывает клапан , и когда маленькое тоже прикрывает.
Завтра на работе возму моновакууметр и посмотрю какое оптимальное давление .
Этот момент очень щепитильный был , я уже думал на этот случай . Мотор делается и настраивается под то что творит вебра . Но покупать все от Вебры больно ( глушаки у них очень дорогие ). Себе присмотрел этот глушак www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUNU1&P…
Но глушак метанольный а бензиновый возможно нужно побольше с диаметром выходных патрубков. И как будет реагировать регуль если давление с глушака не будет подходить под нужное . Прийдется по манометру и отстраивать систему.
**************************************************

То ПАНК - вы ходите за мной попитам сколько существуете на этом форуме и несете все пургомет пытаясь меня в чем то уловить.
Разгонитесь и головой об стену - чему тут я хвалился , у вас старческая параноя, то проспались и не заметили чтов форуме движек сменился и какие то накаты , то вам отсчитайся куда и зачем я потратил деньги .
Туалет за углом- попИсать туда.
Я ничего не придумал и констатировал факт который написан в паспорте - и ТТХ мотора .
То что утверждаю что верю ТТХ - моё личное . Вы неверите так молчите и не пытайтесь меня поймать во лжи .
если у вас хобби гадить в моих топах дерзайте дальше - на остаток дальнейшего общения не расчитывайте лояльности буду только смеяться над вами и вашим доблестным сыном который за полтора года с МК-17 вырос чуть не чемпиона РОССИИ.
Удачи.

Solo
Панкратов_Сергей:

Пишете о высоком качестве - ну тут Вас уже поправили.

По поводу общего качества изделия … я не говорил …

При внимательном ознакомлении мотор действительно вызывает УВАЖЕНИЕ !
Качество изготовления и продуманность конструкции на высоте !
Выглядит мотор просто супер 😉

Причина произошедшего со мной безобразия … кроется в моей неопытности в данном вопросе … 😊

ЕВГЕНИЙ-ARM

Откуда берется мощность у ЕВО 26 - 36 , у Вебры 150 и так же 90-я не должна быть хуже , в отличии от газонокосилочных - самая главная потеря в этих фазах

А - распределение поршнем – мотор не имеет нормального наполнения .
Б - распределение золотником дает качественное наполнение.
Теперь нахваливаемое некими товарищами японское чудо -
имеет столь похабный коленвал
у которого щеки даже не обработанны после штамповки , про балансировку тоже весьма условно можно догадываться да еще и противовесы часто имеют смещение щек.
Причем вес щек такой что вал на оборотах начинает деформироваться и без радикальной доработки его нельзя крутить выше 10 000. Зазоры конские.
Вал хоть двух опорный но стоит на пакостных 8-ми шариковых подшах
Которые сами япы давно не применяют на гоночных мотоциклах и авто технике - только в дешевый ширпотреб.
Вот откуда и такие хвальбы о Тони Кларк - он полностью перетерсает мотор путем селекции как деталей , так и устранению преемственности от садового инвертаря.
Каждый коленвал от сначало проверяет на соосность , потом облегчает и уравновешивает ( если конечно он не обманывает на своем сайте ) , потом меняет подши и пр.
***************************************
Вот поэтому и ценятся моторы от тех людей , которые в отличии от пахабного изготовителя , подтирают косяки производителя .
А этот мотор изночально делается как положенно. И в нем уже сделано все чтоб он смог работать на максимальном КПД исходя из тех пиковых режимов на которых его эксплуотируют.
-------------------------

Solo:

По поводу общего качества изделия … я не говорил …

Константин - это он мне писал .
Там у чела в деревне переклин .
То он меня обвинял что я писал про ос и якобы никогда не видел в глаза - я забыл отщитаться перед ним что 4 года до того был у меня более старая версия.
У него помешательство.
Теперь я даже дал ссылку и привел инструкцию - нет я обманул что вес даю без моторамы ( 40 грамм ) и глушителя - сылку дал пусть идет и складывает если уие надо.
Я вру тем что дублирую данные производителя . Если он пишет рабочие обороты 2000 - 12000 и указывает мощность 3 л.с. .
Тут тупой поймет что на 12000 будет 3 л.с. . А на личном опыте я знаю что на нименьшем из реклмендованных все вебры дают те обороты которые указанны пиковыми .
--------------
Что говорить - у него параноя .
Он в руках не держал ни одного мотора этого производителя , а обвиняет других.
Спорит о устрицах которых в глаза не видел.
--------------------------
В самом начале написал , что для себя несмотря на обещания , планирую что мотор равноценен калильному 60-му - 70-му.
Он опять метель пустил приплясывая почему не 140.
Человек специально делает вызов - обвиняя в том что незнает , как будто у меня за стенкой живет.
У него сдвиг.

Solo:

Как выяснилось в результате трепанации … В крышку имплантирован не просто датчик холла, а датчик с схемой усиления имеющий питание 3,5 вольт …

Еще момент как альтернатива.
У меня тут дядька в городе перетрясал МДС ( кажится 140-ой).
Он ходит посматривает эту тему и можит сам расскажит, но в краткости.
Он как у вебры сделал датчик в задней крышке , приклеив простой , но засверлил мотыль и в мотыль запресовал магнит.
Потом сделал поджигание и так же как у вебры с таким же дизайном.
К чему все - как альтернатива можно так решить проблему - просто дорого стоит корбка зажигания - пол цены мотора.
Вот так можно адоптировать под китайское зажигание.
Сейчас на многие китайцы идет зажигание с 8-9 вольтами питания и автоматической корекцией зажигания ( на SV точно такое) .
Конечно жалко навороты от которые вложила Вебра , но если электроника будет такой же нежной , то как вариант.