Кит бензинового двигателя

NailMan

вниз вообще очень специфично надо выкашивать. на бипах надо, на тренерах(высокопланах) надо, а на фанах и особенно пилотажках - по обстоятельствам.на диаблотине(фан) я не выкашивал, а на Вако с китом - выкашивал 2 вниз(ну и 2 вбок во всех случаях).

Тут надо полетать и посмотреть. в любом случае сверлите дырки как планировал производитель, а капот уже резать и вешать когда без оного полетаете и посомтрите поведение модели с конкретным выкосом вниз. Вправо то по любасу надо выкашивать, момент реактивный нехилый.

Гена-летчик

Спасибо Александр! Я на Эдже вниз не выкашивал, чуть вправо и все. Летает нормально!

Купил сегодня масло как вы мне посоветовали Liqui Moly Racing 2T. Правда слова Racing там нет.
Хочу мотор сразу поставить на самуль и обкатывать на нем, чтобы не играться со стендами и не переставляь туда-сюда…

NailMan

тогда катать с надетым крылом - иначе все разлетится от тряски. крыло сильно снижает амплитуду тряски

Genplane
Гена-летчик:

Мотор КИТ GF-40! Сколько надо подложить в мм., чтобы такой перекос стал?!?
На сколько я помню: 2 градуса вниз
2 градуса вправо??
😃

Если есть асимметричная разметка, то, по идее, производителем предусмотрен и выкос. Проверьте размер от фаервола до первого шпангоута по кругу(в четырех точках) Должно быть наибольшее-левый верхний угол, наименьшее-правый нижний(смотреть по ходу самолета). Если мотор который рекомендован в мануале или такой-же по длине(от задней крышки до ступицы винта), то при установке капота кок встанет по центру входного отверстия капота. Но это уже зависит от качества самого планера, поэтому лучше проверить примеркой и облетом.

NailMan

Ща буду менять киту подшипнички на коленвале. Купил сегодня японцкие koyo парочку. А заодно проинспектируем внутренности после 7л съеденной гари.

С родными подшами действительно появился люфт радиальный. Осевого люфта нет и в помине.

new225

Сколько часов наробатал моторчик ? Тока это - в литрах бензина (или масла) - не надо …

new225

А что так мало? Прошлым летом я столько за две недели вылётывал… И подшипникики сменил только после улёта ап землю после 58 часов, впрочем до смены - еще часов 5-6 проработал, да и менял то скорее по мнительности своей…

NailMan

а вот немного сомоль летал и на земле тарахтел на стенде. Но кушал много. 6.4л если точнее.

Вскрыл, посмотрел - криминала не нашел. Поршня чистая, без нагара -лишь легкий налет(последнее время на нем летал на синтетике). Горшок тоже нормальный, без задиров, без царапин. Подши зажимались на славу - не крутились внешние обоймы. Посмотрел подши(правда пока не снял с коленвала) - люфт радиальный налицо, но маленький очень, без вариантов под замену даже если еще более менее нормальные.

за все время работы обильно срет черным, притирается типа. следы притирки видны внизу горшка, там где оно плавно в картер переходит(не там где кольцо ходит. гораздо ниже. Не содрано до ляминя, а просто другого зеркального цвета. С той стороны где перед и зад двигателя больше всего. Поршня же ходит не строго аксиально, а слегка вперед-назад(у калилок некольцованных поршень овальный в сечении). Вобщем не криминал.

new225

Фиг его знает - надо ли было вообще лезть… Ну раз уж влез, то хуже от замены по любому не должно быть… 😃

NailMan

Как ставили, так и снимать! Съемником каким-нить или выстукиванием аккуратно через деревяшку. А потом новые туда задвигать.

kazak

А их нагревать не нужно?Просто ини довольно туго сидят

NailMan

Греть ничего не нужно!
Я сейчас снимал очень просто: делаются 2 брусочка деревянных сантиметров 8-10 длиной, и для передачи удара кусок толстой фанеры(простая деревяшка проминается сильно) и кусок ляминиевого прутка в качестве выколотки.

Бруски упираем в подш, и если выбиваем передний подшипник, то бьем по валу через кусок фанеры(обязательно), постукиваем постукиваем пока не слезет. Если выбиваем задний подш, то бьем по выколотке(лучше измягкого металла, или других материалов, мона по брусочку который поместится в 12мм диаметре.

Пощупал, покрутил китайские подши после моей наработки - говно чувствуется. Такое впечатление что шарики там слегка квадратные и внутренняя обечайка может туда-сюда ходить достаточно большим отклонением. Японские Koyo такого и в помине не имеют. Вобщем ставлю их на моторрен.

Max_NN

Ну, давайте еще один моторчик попробуем полечить дистанционно… Собрал, завел… работал хорошо… Откатал около 2 л смеси на “табуреточном” стенде, настроил иголки, вообщем кроме хороших эмоций - ничего… подробности тут: rcopen.com/forum/f22/topic205812/946 (пост 2832, 2837)
На днях пришел в гараж с намерением откатать еще 500-700 гр. и ставить моторку на модель. А он взял и не завелся… Обнаружил, что герметик на прокладках карба пропускает бензин, разобрал, удалил остатки старого, все собрал на другом, бензостойком. Сутки “сушил”, сегодня пробовал заводить - заводится, но ни на какие “режимы” не выходит (а был настроен - ходил за ручкой). На полном газе оборотов не набирает, потом вдруг начинает работать на полную, как положено, сек. через 5-10-15 - опять падают обороты (но не глохнет). Так же и на холостых - то стабильные, устойчивые, то падают вплоть до остановки…Когда работает “не так, как надо”, на регулировку иглами практически не реагирует. Если перекрутить (в любую сторону), то просто глохнет. Что смог посмотреть в гараже: мембрана бензонасоса цела, под лепестками клапанов чисто, на сеточке - единичные мелкие соринки… Забрал домой разобрать-промыть-продуть…Собирать буду без герметика на паронитовых прокладках. Кроме как в карбе - других причин не вижу. На автомобильном карбюраторе такое называется “рыба в поплавковой камере”. Какие мнения будут? в каком направлении копать?

NailMan

Иголки смотрите - стандартная херня на какашки в жиклерах. Надо разобрать регулятор: вынуть мембрану(снять крышку), выкрутить винт крепежный коромысла. и демонтировать его с иглой подачи вместе, потом взять компрессор автомобильный электро или ручной(тогда 2 чела надо для операции), вдеть в него бензиновую или любую другую трубочку(больше 10-20см и не нужно). И продуть жиклеры мо стороны регуля.

Делается так:

  • вывинчиваем полностью иглу H и дуем в соотвествующую дырку в полости регулятора, дуем секунд 10, для верности можно в дырку прыснуть ВД40. Канал регулятор-игла продут
  • Завинчиваем иглу Н но не до конца, а оборота 3-5 чтобы выкручена была от упора. Повторяем процедуру продувки с ВД-40. Из жиклера если посмотреть в диффузор должно при этом фонтанировать и вырываться воздух. Канал регулятор-жиклер Н продут.
  • Все тоже самое делаем с каналом иглы L также в 2 стадии(без иглы и со вставленной иглой).
  • Далее для верности вынимаем сеточку из выхода помпы, естественно не вставляя иглу подачи продуваем канал с обоих сторон с ВД40. так мы удостоверимся что никакое гавно не прилипло к седлу иголки подачи.
  • Собираем карб как и было до этого, выставляем иглы на 1.5L, 1.5Н и настраиваем как обычно.

Обычно после такой чистки у меня и у моих коллег по полю которым сию процедру я делал все работало и настраивалось.

В данном моторе если траблы с настройкой(особенно если не реагирует на иголки) - карб, без вариантов. Впуск поршнем не дает повода подумать о другой причине(например если были бы лепестковые клапана).

alekcei-ku

ВД -40 оч активен лучше использовать промывку карбюратора.

DmitryB

про ВД40 и очиститель карба не согласен…
Очиститель карба есть та еще гадость, разъедает все и вся. чистить моторы им самое то, нагар, масло, все убирает на раз, чего не скажешь про ВД40.
В данном случае думаю монопинесуально чем чистить, главное почистить, но карб думаю все же лучше очистителем для того предназначеным, тогда и без продувки можно всю бяку выгнать…

Панкратов_Сергей

Я никак не пойму - у Вас в Москве такой бензин плохой?
После двух часов тарахтения карб чистить нужно?
Как же так?
У меня куча мототехники - триммер, бензокоса, культиватор.
Пара авиамоторов.
Ни разу не приходилось чистить.
И от соседей не слышал.
Чем можно объяснить?

DmitryB

В Москве как раз бензин замечательный, вот в провинции хреновый.
Я как в Москву еду, заливаю полный бак и еще канистры если есть, на машине чувствуется более чем.
Ну и плюсом по поводу модельных идет то что пока забодяжишь, туда сюда, там соринка, здесь соринка, набирается…

NailMan
Панкратов_Сергей:

Я никак не пойму - у Вас в Москве такой бензин плохой?
После двух часов тарахтения карб чистить нужно?
Как же так?
У меня куча мототехники - триммер, бензокоса, культиватор.
Пара авиамоторов.
Ни разу не приходилось чистить.
И от соседей не слышал.
Чем можно объяснить?

Скорее фигня в том что китайцы после получения карбов Вальбро забыли их помыть от стружки и мелких частиц оставшихся после изготовления оного.