Посмотрим ДЛ 55

jurist

На днях заводил DLE55 на стенде.
Порадовали перегазовки - мгновенные.
С винтом Мезлик 22х10 выдал 7350об\м,
с винтом Metts 23х8 - 7000об\м.

михсер
detmoroz:

Мне нужно что бы винт талкал, а не тянул. Знаю про такие винты, они называются реверсные и при работе двигателя против часовой стрелки они талкают, но у нас в городе таких нет.

Ну, предположим, винт можно перевернуть. А вот заставить работать мотор в другую сторону… .
Испытайте.

DmitryB
detmoroz:

Знаю про такие винты, они называются реверсные и при работе двигателя против часовой стрелки они талкают, но у нас в городе таких нет.

Вы смеетесь?
В моем городе вообще ничего нет кроме бухла в магазинах и ничего, летаем.
Интернет магазины еще никто не отменял.
По сути вопроса. Двигатель может запуститься в другую сторону, только работать он будет хреново и вовсе не из за винта.

jurist
detmoroz:

Я както слышал что это сделать можна, поставив опережение зажигания.

Правильно говорят. Положение датчика Холла пересверлите против часовой стрелки и в полет. На моторе с лепестком на впуске ни что не помешает работе двигателя в обратную сторону. На ZDZ этот номер не пройдет.

VoP
DmitryB:

только работать он будет хреново

Дмитрий, обоснуй.
А то, кроме слова хреново, фактов маловато. Единственной, весьма незначительный, так это смещение пальца.

jurist:

На ZDZ этот номер не пройдет.

Как и на O.S.55GT. С жесткой связью впуска и КВ.

DmitryB
VoP:

Дмитрий, обоснуй.

Думаю не зря двигатель проектируют под определенное направление вращения. Здесь и фазы и перепускные каналы и их форма.
Кроме того я уверен, что будь ему все равно, выпускали бы двигатели подготовленые под то чтобы использовать в любую сторону, переставил датчик и вперед, однако такого не делают и далеко не случайно я мыслю.
Но в любом случае практика покажет намного лучше меня, ахового моториста… 😃

выгода

Во как! Конструктивно неполный калено ( однощёкий) не расчитан на реверсирование тяги…😍

VoP

Блин, да сколько можно говорить об этом. Умные слова всякие, фазы симметричные, несимметричные, конструктивно не расчитан…
Такое ощущение, что кроме слов ничего нет. Какие каналы и их форма?
Что, движение поршня становится каким то иным? Или каналы вверх ногами переворачиватся? Или коленвал с шатуном управляют впуском смеси в двигатель?
Что за конструктивно не расчитан? Поясните. Сечение шатуна несимметричное? Или подш только в одну сторону работат правильно?
А насчет такого не делают - так это не нужно никому. Но это совсем не значит, что двигателю есть разница, в какую сторону крутится.

DmitryB:

выпускали бы двигатели

Кому они нужны?

LehaBarnaul

Для того, чтобы двигатель работал в обратную сторону делаем опережение зажигания симметрично, скажем, если оно выставлено 1мм до мертвой точки, сдвигаем датчик, чтобы было 1мм после мертвой точки и заводим. Работать будет практически также.

DmitryB
LehaBarnaul:

Работать будет практически также.

Обоснуйте, как любят здесь говорить… 😃
Если есть результаты эксперимента, другой разговор конечно.
А то что двигатели обратные никому не нужны, это вряд ли, постоянно появляются ищущие обратные винты и жаждущие запустить двигатель в обратную сторону…

VoP
DmitryB:

Обоснуйте

А вы подумайте и найдите отличие процессов в двигателе при прямом и обратном ходе. Все вопросы отпадут сами собой.

LehaBarnaul
DmitryB:

Обоснуйте, как любят здесь говорить… 😃
Если есть результаты эксперимента, другой разговор конечно.

Обоснования тут не нужны, все проверено, только если стоит клапан, с золотниковым впуском так не получится.😒

VoP
выгода:

Подшипники конечно-же

Оч антиресно, честно:)
Каким образом?

выгода

попробую объяснить,😁существует зазор между шатуном и щекой коленвала? так вот если изменить вектор тяги на 180гр.то скорее всего шатун будет тереть об щёку, завести можно но работать такая схема будет недолго, мож я и не прав😒

DmitryB

А какая ему разница в какую сторону упираться? В этом месте все симметрично же…

zimorodok
выгода:

попробую объяснить,😁существует зазор между шатуном и щекой коленвала? так вот если изменить вектор тяги на 180гр.то скорее всего шатун будет тереть об щёку, завести можно но работать такая схема будет недолго, мож я и не прав😒

Ну, для шатуна при реверсировании двигателя “вектор тяги” не изменится. Основная рабочая нагрузка будет сжимающей и на прежнем уровне. А вот если в поршне палец установлен со смещением от диаметральной плоскости, как у большинства “взрослых” двигателей, то в этом случае кинематические нагрузки при реверсировании будут отличаться. И это непременно должно отразиться на ТТХ двигателя.
При симметричном расположении пальца все должно получиться. Только обкатать надо будет на реверс по полной программе (на другую стенку цилиндра и поршня)

DmitryB

Получается если палец со смещением, то юбку поршня и соответсвующую поверхность цилиндра съест быстро и капитально…

VoP
DmitryB:

Получается если палец со смещением, то юбку поршня и соответсвующую поверхность цилиндра съест быстро и капитально…

Ну уж… Не драматизируй Дмитрий:) Даже если смещение есть (в чем сильно сомневаюсь) будет быстрей конечно, но совсем не быстро.
Посмотрел конструкцию впуска - нет, не влияет никак реверс на передачу пульсаций.

VoP

Вчера глянул русский мануал - топливо:масло 30:1, сегодня это увидел, 32:1. Имхо ну её, эту синтетику, минералки и побольше.

23 days later
Creator991

Продолжение истории с подшипниками (post 459). Пришли мне запчасти, кольцо, поршень, верхший подш. Все поменял, собрал и на самолет установил. Первый запуск мотора только через стартер получился, рукой полчаса крутил, хрен! Завел, 0,5литра на земле, мотор настроил и внебо. отработав 2 литра в небе мотор начал набирать мощность, ХХ стали 1800, ну думаю гуд. ХРЕН! Вчера решил комплекс полетать Р-11, запускаю мотор, грею, проверяю настройки и впуть. Отлетал комплекс (около 6минут) захожу на штопор, сбрасываю газ, заканчиваю фигуру, и чуствую мотор забренчал как колокольчик, я самолет разворачиваю на посадку и!!! Мотор клинит!!! Я его еле-еле по ветру (ветер был до 6м/с) посадил удачно но очень далеко от себя 500-700метров. Дома разобрал мотор и ахнул. Новый поршень рассыпался, кольцо лопнуло, на цилиндре от иголки пошипника, канава. Снял колено, выпресовал то что осталось от нижнего подшипника, жуть! Опять я попал на замену, только теперь калено в сборе и цилиндр.
У меня несколько вопросов к RC-сообществу
На фото видно состояние нижнего подшипника, а рядом стоит верхний подш. который отработал 2литра, почему у нижнего такой странный цвет, какбудто он сделан не из стали, а из латуни
На пальце нижнего подш. в одном месте есть странная выработка/проточка.(явно сделаная специально) Это косяк или так должно быть. Такое ощущение, что это сделано для того чтобы поршень свободно пролетал ВМТ. Кстати всем известный люфт у ДЛЕ именно тут.
И еще если люфта в этом месте не будет, как это скажеться на работе мотора, есть идея выточить этот грибок новый, но одинакового размера
Ну и на последок хочу подобрать игольчатые подшипники Koyo для замены, после замены сообщу