Бензиныч от триммер.

Kai

Доброе время суток всем. Прошу заранее особо не пинать, и не задавать вопросы зачем- Это надо или почему колхоз. Достался новый бензиныч от китайского триммера объемом 24 кубика. Задача переделать его под тренер модель примерно на 5кг. Карбюратор и система выпуска пока устаревает. Магнето – электронное зажигание убираем освобождаем от маховика-турбины обдува и делаем переходник на винт. Ставим датчик холла на переднюю ось . Программим пик под опережение зажигания , ну и мотаем катушку зажигания. Как доводка думаю увеличить степень сжатья и перейди на авиационный бензин а-100 (которого есть в наличии ))).
Вопрос знатокам- каков примерно угол опережения зажигания на двухтактном двигателе в диапазоне от 2000 до 8500, дабы придется составлять табличку.
Думаю поставить винт 8х16 .

Kai

ну 8х16 оппечатался, не в том суть… Смотрю углы опережения у японских двухтактных моциков . там правдо трехмерка с нагрузкой …

Kai

Более менее определился. С моментом прихода первого импульса – сразу выдаем искру.
Далее обнуляем и запускаем таймер . по переполнению судим что обороты низкие до 3000 об.м не вносим поправку в опережение. С ростом оборотов приращение таймера уменьшается и исходя из него по таблице вычисляем угол и вносим поправку на следующий такт. Можно померить разрежение во впускном коллекторе и добавить коэффициент , но Это уже лишне. Примерно таблица выглядит так.
Об град
0-3000 -0
3000-4000 -2.68
4000-5000 -5.5
6000-7000 -7.5
8000-9000 -9.1
10000-11000 - 10
11000-12000 - 12

Для каждого движка и газораспределения это индивидуально. Лучше выводить данные обороты с винтом и крутить опережение до макс оборотов, а потом составить таблицу, что я и буду делать. Да можно контроллеру поручить глушить мотор по достижению длительности на канале газа определенной ширены, но в Этом случае будет гальваническая связь с приемником , что не есть хорошо , да ??

pentajazz

да, но, можно кинуть оптоволокно… но это опять же, лишнее.

an2an

Лет несколько назад, занимались такой конверсией. Зажигание сделать, особого труда не составило, а вот посадить пропеллер толком не получилось, криворукие токаря не могли нормально сделать посадку на конус и шпонку.

Кстати, советую, пойти по пути 3W. Я когда-то сам это придумал, но оказалось, что эта идея придумана до меня… Берете датчик Холла который переключается по очереди от разных полюсов магнита. В хаб монтируете два магнита, один должен давать сигнал в ВМТ, другой с опережением. При низких оборотах, особенно при запуске, будете иметь точный сигнал в ВМТ, что сильно облегчает запуск, и пальцы будут Вам благодарны…

Kai
an2an:

Кстати, советую, пойти по пути 3W. Я когда-то сам это придумал, но оказалось, что эта идея придумана до меня… Берете датчик Холла который переключается по очереди от разных полюсов магнита. В хаб монтируете два магнита, один должен давать сигнал в ВМТ, другой с опережением. При низких оборотах, особенно при запуске, будете иметь точный сигнал в ВМТ, что сильно облегчает запуск, и пальцы будут Вам благодарны…

Спасибо , но мне легче Это зделать програмно.

BALAL
an2an:

Я когда-то сам это придумал, но оказалось, что эта идея придумана до меня… Берете датчик Холла который переключается по очереди от разных полюсов магнита.

Я два датчика Холла придумывал… В теории.

Панкратов_Сергей
Kai:

Спасибо , но мне легче Это зделать програмно.

Ну именно это Вы программно не зделаете. Пересчет по средней скорости толчка
в любом случае даст погрешность.
Хотя и это и другое решение применяется на практике.
А вообще тема то для чего - просто мысли вслух?
Здесь на форуме полно схожих тем, если уж конкретных ответов в темах нет. то обязательно есть ссылки на забугорные - где все разжевано.Когда-то сам интересовался - всю информацию по УОЗ находил в инете. Причем и для нашего случая - двухтактный двигатель и вентиляторная нагрузка на двигатель.
И потом - самое сложное для самодельщика в зажигании не программа для МК , а
изготовление высоковольтного трансформатора. А если его покупать - то дешевле купить полностью зажигание - такова действительность.

Панкратов_Сергей

А если все -же думаете что осилите полностью - начните с катушки.
Критерий проверки - гарантированный пробой искрового зазора в 18-20 мм на открытом воздухе. Если все будет нормально, без пробоя самой катушки - можно с легкостью решить все остальное.

pentajazz

магнит надо ставитьв ВМТ напротив датчика, тогда при запуске все будет нормально. программно считается только ОПЕРЕЖЕНИЕ, когда мотор уже работает.

Kai

Как-раз изготовить катушку зажигания для меня не проблема. Я делал блоки розжига для ксенона , там пробой порядка 3 см при том что вторичка всего 250 витков и по ней течет ток 1 ампер!!. Да я читал много аналогичных веток не нашел конечного результата. Как вариант подсказал друг : берем старое магнето , замыкаем магнитопровод и метаем певичку витков 50 вот вам и катушка… как Идея ??

Панкратов_Сергей:

Ну именно это Вы программно не зделаете. Пересчет по средней скорости толчка
в любом случае даст погрешность.

Откуда такая уверенность ?

А вот и кандидат на катушку .

Панкратов_Сергей

магнит надо ставитьв ВМТ напротив датчика, тогда при запуске все будет нормально. программно считается только ОПЕРЕЖЕНИЕ, когда мотор уже работает.

Все верно.Только погрешность подсчета возрастет.
То ли эмулировать менее 15 град, то ли более 345.
Хотя есть куча примеров где и с таким алгоритмом успешно работает

Я делал блоки розжига для ксенона , там пробой порядка 3 см

А какое напряжение?
Каковы размеры?
Старое магнето - очень тяжело.

Kai
Панкратов_Сергей:

Все верно.Только погрешность подсчета возрастет.
То ли эмулировать менее 15 град, то ли более 345.
Хотя есть куча примеров где с таким алгоритмом успешно работает

Наверно вы невнимательно читаете, я же говорил , что до 3000 оборотов не делаем опережение, во вторых бывает резкий спад оборотов, для Этого вычисляем опережение исходя из 2-3 тактов двигателя, т.е усредняем. Неужели вы думаете , что бегунки в трамблере ваз отрабатывают Это за один оборот ??? какая погрешность , я могу делать дискретизацию по скорости хоть 1024 … Спорить больше не хочу перехожу к практике.
Всех с православных с праздником !!!

Панкратов_Сергей

Если Вы катушку оставите от магнето - то смысл теряется практически.
По весу не выиграете, мощность не прибавится ( если на магнето выставлено зажигание на максимум мощности).
То только ради более легкого запуска и более равномерной работы на холостых ?
Сомнительная необходимость.

Kai
Панкратов_Сергей:

А какое напряжение?
Каковы размеры?

размер 1.5 на 2 .5 см . Напряжение порядка 15 квт ( хотя надо было 25 квт ) Первичка 5 витков провода 0.9 на неё разрежается через разрядник кондюр 0.01 мкa – 1квт . Вторичка около 250 витков провод 0.3 , секции штук шесть феррит 600 нм стержень… фото будет завтра.

pentajazz

есть один моментик.
при включении блока зажигания на некоторых зажигалках (тех, что подешевле) проскакивает искра. это может дать несанкционированный пуск двигателя.
этому моменту стоит уделить внимание.

Kai
pentajazz:

есть один моментик.
при включении блока зажигания на некоторых зажигалках (тех, что подешевле) проскакивает искра. это может дать несанкционированный пуск двигателя.
этому моменту стоит уделить внимание.

Спасибо за совет, мы Это исправим . \\ фото катушки мотал 4 года назад .