Бензиныч от триммер.

BALAL
an2an:

Я когда-то сам это придумал, но оказалось, что эта идея придумана до меня… Берете датчик Холла который переключается по очереди от разных полюсов магнита.

Я два датчика Холла придумывал… В теории.

Панкратов_Сергей
Kai:

Спасибо , но мне легче Это зделать програмно.

Ну именно это Вы программно не зделаете. Пересчет по средней скорости толчка
в любом случае даст погрешность.
Хотя и это и другое решение применяется на практике.
А вообще тема то для чего - просто мысли вслух?
Здесь на форуме полно схожих тем, если уж конкретных ответов в темах нет. то обязательно есть ссылки на забугорные - где все разжевано.Когда-то сам интересовался - всю информацию по УОЗ находил в инете. Причем и для нашего случая - двухтактный двигатель и вентиляторная нагрузка на двигатель.
И потом - самое сложное для самодельщика в зажигании не программа для МК , а
изготовление высоковольтного трансформатора. А если его покупать - то дешевле купить полностью зажигание - такова действительность.

Панкратов_Сергей

А если все -же думаете что осилите полностью - начните с катушки.
Критерий проверки - гарантированный пробой искрового зазора в 18-20 мм на открытом воздухе. Если все будет нормально, без пробоя самой катушки - можно с легкостью решить все остальное.

pentajazz

магнит надо ставитьв ВМТ напротив датчика, тогда при запуске все будет нормально. программно считается только ОПЕРЕЖЕНИЕ, когда мотор уже работает.

Kai

Как-раз изготовить катушку зажигания для меня не проблема. Я делал блоки розжига для ксенона , там пробой порядка 3 см при том что вторичка всего 250 витков и по ней течет ток 1 ампер!!. Да я читал много аналогичных веток не нашел конечного результата. Как вариант подсказал друг : берем старое магнето , замыкаем магнитопровод и метаем певичку витков 50 вот вам и катушка… как Идея ??

Панкратов_Сергей:

Ну именно это Вы программно не зделаете. Пересчет по средней скорости толчка
в любом случае даст погрешность.

Откуда такая уверенность ?

А вот и кандидат на катушку .

Панкратов_Сергей

магнит надо ставитьв ВМТ напротив датчика, тогда при запуске все будет нормально. программно считается только ОПЕРЕЖЕНИЕ, когда мотор уже работает.

Все верно.Только погрешность подсчета возрастет.
То ли эмулировать менее 15 град, то ли более 345.
Хотя есть куча примеров где и с таким алгоритмом успешно работает

Я делал блоки розжига для ксенона , там пробой порядка 3 см

А какое напряжение?
Каковы размеры?
Старое магнето - очень тяжело.

Kai
Панкратов_Сергей:

Все верно.Только погрешность подсчета возрастет.
То ли эмулировать менее 15 град, то ли более 345.
Хотя есть куча примеров где с таким алгоритмом успешно работает

Наверно вы невнимательно читаете, я же говорил , что до 3000 оборотов не делаем опережение, во вторых бывает резкий спад оборотов, для Этого вычисляем опережение исходя из 2-3 тактов двигателя, т.е усредняем. Неужели вы думаете , что бегунки в трамблере ваз отрабатывают Это за один оборот ??? какая погрешность , я могу делать дискретизацию по скорости хоть 1024 … Спорить больше не хочу перехожу к практике.
Всех с православных с праздником !!!

Панкратов_Сергей

Если Вы катушку оставите от магнето - то смысл теряется практически.
По весу не выиграете, мощность не прибавится ( если на магнето выставлено зажигание на максимум мощности).
То только ради более легкого запуска и более равномерной работы на холостых ?
Сомнительная необходимость.

Kai
Панкратов_Сергей:

А какое напряжение?
Каковы размеры?

размер 1.5 на 2 .5 см . Напряжение порядка 15 квт ( хотя надо было 25 квт ) Первичка 5 витков провода 0.9 на неё разрежается через разрядник кондюр 0.01 мкa – 1квт . Вторичка около 250 витков провод 0.3 , секции штук шесть феррит 600 нм стержень… фото будет завтра.

pentajazz

есть один моментик.
при включении блока зажигания на некоторых зажигалках (тех, что подешевле) проскакивает искра. это может дать несанкционированный пуск двигателя.
этому моменту стоит уделить внимание.

Kai
pentajazz:

есть один моментик.
при включении блока зажигания на некоторых зажигалках (тех, что подешевле) проскакивает искра. это может дать несанкционированный пуск двигателя.
этому моменту стоит уделить внимание.

Спасибо за совет, мы Это исправим . \\ фото катушки мотал 4 года назад .

BALAL
Kai:

фото катушки мотал 4 года назад .

А залита чем - эпоксидкой?

Kai
BALAL:

А залита чем - эпоксидкой?

да эпоксидкой , а что грееться ??

Панкратов_Сергей:

Ну что ж, будем ждать результат.
Может Вы нарушите сложившуюся здесь традицию - начать и бросить.
rcopen.com/forum/f89/topic82117

похоже на флуд.
читайте начало темы :
Прошу заранее особо не пинать, и не задавать вопросы зачем- Это надо или почему колхоз.

Ну ссс с облегчением…

Даа токаря щас ненайти… номного точить и ненадо…

Kai

Ну и зачем нам токарь ?? Нам кузнец ненужен😁

BALAL

Сейчас бы выломать, хорошим болтом - в дрель вместо сверла, и другой дрелью с резиновым диском - насадкой наждачкой…
Кстати, был удивлён, насколько просто - легко оказалось железо 5мм обработать - скруглить угол после отламывания куска по насверленной перфорации наждачкой…

Kai
BALAL:

Сейчас бы выломать, хорошим болтом - в дрель вместо сверла, и другой дрелью с резиновым диском - насадкой наждачкой…
Кстати, был удивлён, насколько просто - легко оказалось железо 5мм обработать - скруглить угол после отламывания куска по насверленной перфорации наждачкой…

Прямотка мысли читаете )))

А вот опережение в 12 градусов Это мало … Вот что буржуи пишут…

Kai

Долго думать о выборе датчика холла не пришлось, т.к годами раньше ремонтировал коммутаторы зажигания от тазиков и у меня осталось несколько датчиков из трамблера Ваз. Оказалось что датчик устойчиво работает при напряжении 5 в. Разделил его на две части . Магнит тот что нам нужен . т.к работает в жестких условиях до 90 градусов. Метод крепления на вал понятен из фото. Сам датчик холла прикреплю на планке с небольшим перемещением.

an2an

Вы так решили пропеллер крепить?

Kai
an2an:

Вы так решили пропеллер крепить?

А что-то не так ??

LOGRUS
Kai:

А вот опережение в 12 градусов Это мало

Да, мало. Надо 28 градусов делать. По крайней мере так буду делать на своей конверсии мотора.
Где то читал о том, что 28 град. - оптимально. Поэтому и написал.