Дефект или нет (на ZDZ80RV-J)?

JonsonSh

Приветсвую всех. Хочю узнать совета у более опытных коллег. У меня вот такая ситуация:

Есть двигатель ZDZ80RV-J, только еще можно сказать проходит обкатку, наработал всего порядка 4-5 часов, гильза еще под зеркало не отшлифовалась. При осмотре стенок цилиндра и поршня через выхлопное окно, наблюдается следующее - на стенке поршня присутствуют небольшие царапины, а на сненке цилиндрапод маслянной пленкой как будто мелкие кусочки металической крошки, решил их убрать, начал тыкать в них деревянной заостренной палочкой и обнаружил, что оструй конеч палочки в ити точки немпого упирается (они очень мелкие, но все равно их заметно), я пришел к выводу что это нечто вроде мелких раковинок в стенке цилиндра. Также после откручивания свечки (это было не так просто сделать, родной свечной ключ просто срезало, благо автомобильный подошел, закручено на заводе было насмерть), били замечены в самом конце резьбы (там где уже камера сгорания) небольшие заусенцы, которые очевидно остались еще после нарезания резьбы, вот думаю что их надо убрать, а то рано или поздно они отвалятся прямо в цилиндр. Вот смотрю на это дело и думаю, забить и использовать двиг дальше как есть или пытаться принимать какие-то меры (хотябы разобрать голову у двигателя и промыть ее как следует, поскольку промывка через карбюратор и выхлопное окно особого результата не дает). Более опытные знакомые рекомендуют двиг разобрать и промыть полностью. Также при обкатке использовал минеральное масло 1:25 примерно, зря конечно так много, за что теперь расплачиваюсь закопченым дном поршня и свечкой:(, можно как-то эту копоть убрать?

Но вот разобрать этот двиг оказывается весьма не просто - болты отвиньтить то не сложно, сложно снять цилиндр и вынуть заднюю стенку в картере, поскольку они посажены через прокладки на какойто серый герметик, который даже при отсутствии крепежных болтов, держи это все так как буд-то эти болты там есть, т.е. руками оторвать хотябы “голову” не выходит, я уж молчю про закднюю крышку картера, она вообще посажена глубоко внутрь), если кто смог разобрать этот двигатель, поделитесь пожалуйста как это сделать (двигатель хороший, мощный, но такое уродское техническое решение по крепежу, что хрен разберешь:()?

Также вопрос к владельцам DA и 3W, у этих двигателей тоже подобная схема соединений, т.е. прокладка и все пропитано герметиком который работает как супер клей и тобы снять голову и заднюю стенку, по ним как минимум надо сильно бить деревянной киянкой?

pentajazz

насчет количества масла все верно, 1/25 минералка - все верно, именно столько и надо.
и копоть это не старшно. и убирать ее не надо, она не растет бесконечно.

JonsonSh
pentajazz:

насчет количества масла все верно, 1/25 минералка - все верно, именно столько и надо.
и копоть это не старшно. и убирать ее не надо, она не растет бесконечно.

То что свеча черная как негр это нестрашно? Копоть с нее смыть ничем не удалось, но вроде работает. я тут еще глупость совершил небольшую, через свечкое отверстие тряпочку промоченную бензином запихал и протер дно поршня, гадости с него стер нормально, но не подумал что ворс с тряпки (тряпка ХБ, но все равно как и слюбой тряпки волоски падают) к маслу все равно немного прилипло, сегодня бензином двигатель прокачаю (карб снял, через заднюю горловину можно вливать сколько угодно) и эту гадость вымою.

Много масла плохо тем, что он его тогда через глушак много плюет. Так вроде тянет 3-х лопастный винт Mejzlic 25x12S как зверь, я тут кстати для него фирменный тахометр приобрел (еще по осени) который к зажиганию ZDZ цепляется, вот только попробовать не успел, но на этих выходных двигатель промою, соберу опять на стенд и дальше буду катать, заодно опробую этот тахометр (правда давно слышал что народ за кордоном пугал тем что при подключении этого тахометра типа зажигание сгорает у некоторых, но лично еще проверить не успел:) ) и навороченный глушак канистру от K&S.

pentajazz

ну знаю, у меня ничего не плевал, смесь то богатить не надо.
а ворс этому мотору не помеха. и не почувствует.

Lazy

Дадите мотору просраться на максимальных оборотах - копоть и выгорит. Он у вас просто не прогревается как надо 😃

JonsonSh

Понял, спасибо, будем катать дальше. Я еще параллельно написал письмо в rcmodels - “можно ли разобрать”, на что получил ответ что можно, если выбивать через деревянную проставку, но всеже делать это крайне не советовали. В итоге я еще полностью его промыл, заменил свечу на новую и собираю стенд как писал выше, о результатах отпишусь.

Waters1
JonsonSh:

…При осмотре стенок цилиндра и поршня через выхлопное окно, наблюдается следующее - на стенке поршня присутствуют небольшие царапины, а на сненке цилиндрапод маслянной пленкой как будто мелкие кусочки металической крошки, я пришел к выводу что это нечто вроде мелких раковинок в стенке цилиндра.

Именно так оно и есть, мелкие раковины.
У меня такая же история с этим двигателем. Разбирал, промывал, ничего не дало потом присмотрелся, прищупался, раковины.
По поводу разборки, можно разобрать но пока открутил башку 3 шестигранника слизало😵, снимается только методом прокрутки башки относительно картера или слегка киянкой стукнуть но путем разрыва прокладки:(, герметик держит насмерть. Сразу надо новую прокладку прикупить, да и затянуть ее потом геморойно, но можно.
На задней стенке резиновое уплотнительное кольцо стоит, там не страшно разбирать но герметик держит хорошо:).
Так что мой совет, без надобности разбирать не надо.

JonsonSh
Waters1:

Так что мой совет, без надобности разбирать не надо.

Спасибо за совет, я так и поступил, разборка слишком рискованая и геморойная, топливо приготовил, стенд сделал, попробовал тахометр ZDZ подцепить (работает), но в выходной как назло пошел дождь и я на обкатку не поехал:(, теперь жду следующих выходных.

Waters1

Напишите о результатах, интересно.

vitvik

Обкатывать новые моторы нужно только с легкими винтами!
Для Вас это двухлопастной 26Х10 !

JonsonSh

Мне его взять негде:(, у нас в городе такого нет, заказывать если только, мой винт 25х12S карбоновый, знаю что великоват для обкатки, но приходиться пользоваться тем что есть к сожалению. Обороты я не поднимаю, держу не более 2000, завтра планирую запустить после зимы на стенде. Чем черевато использование более тяжелого винта?

JonsonSh

Покатал я сегодня двигатель с канистрой от K&S, должен отметить что работает по звуку значительно тише чем глушитель типа PITS. Причендал (тахометр) для ZDZ тоже оказался очень удобной штукой, показывает текщие обороты (думаю точно) и в конце когда двигатель отключается, на экране высвечиваются максимальные обороты которые были, у меня сейчас с винтом Mejzlic 3-х лопастным 25х12S - 5310 об/мин.

Поясните всеже, в чем приемущество легкого винта для обкатки?

pentajazz

для начала, нормальные обороты с этим винтом.
а легкий винт меньше грузит мотор, легче тепловой режим, выше обороты максимальние.
типа того…

JonsonSh
pentajazz:

для начала, нормальные обороты с этим винтом.
а легкий винт меньше грузит мотор, легче тепловой режим, выше обороты максимальние.
типа того…

Спасибо за ответ:), кстати в начале обороты выше 5100 не подымались, а после 2-х баков доросли до 5310. Мотор греется не сильно кстати даже с моим винтом, я просто собираюсь делать заказ в ближайщее на башне, есть возможность заказать деревяшку 26х10.

Waters1
pentajazz:

для начала, нормальные обороты с этим винтом. а легкий винт меньше грузит мотор, легче тепловой режим, выше обороты максимальние. типа того…

А какие обороты должны быть с винтом 26х10 максимальные и холостые, и какая температура двигателя?