Двигатель RCG 26cc от Хоббисити

DmitryS

А какой вес движка вместе с “потрохами”?

Syberian:

Фотка на главной соответствует моему движку.

На Вашем движке свеча “набок”???😃😃😃. А когда брали? На ХС , на фото, свеча вертикально стоит. Я свой заказал месяц назад, попал на ихний новый год, теперь жду что приедет. Может это новая версия?

Syberian

Набок 😃 от фотки в мануале отличается только хаб (правда, на габаритном чертеже хаб именно “мой”, гантелька)
На фотках ХС свеча торчком и плоское ребро сверху. AKuzmin такой и взял осенью. Потом их долго не было в стоке, а когда появились сразу 120 с лишним - мне такой “кривой” и пришел после НГ.
Сейчас из “моей” партии там осталось штук 20 и нового завоза не было.
Значит, Вам такой же придет, набок. Очень, кстати, удобно - профиль ниже.

По весу ничего не скажу, как и по тяге - струментов нет 😃

DmitryS

Отэто сюрпрайз, а то я хотел его продавать сразу после приезда, мне очень нужна была свернутаянабок свечка 😃

Syberian

На всякий случай, выкладываю свой вольный перевод инструкции по обкатке и настройке карба от производителя, из мануала по ссылке выше.
<> -мои комменты

===
ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ

Обкатка должна производиться обычным 90 бензином <у нас это, надо думать, 92й>, смешанным с качественным минеральным 2-тактным маслом в пропорции 30:1. Двигатель нужно первоначально притирать на модели с установленными крыльями, на земле, в течение 20 минут, при 2500 об/мин. Обкатка на земле должна проводиться с чуть меньшим, чем планируется, винтом, и со снятым капотом для лучшего охлаждения. Не рекомендуется запускать двигатель на стенде, так как он не позволит рассеивать энергию вибрации. Да это и не нужно. Ваш двигатель уже готов к полетам!

Во время обкатки (пара галлонов <8 литров 😃 > ) карбюратор, возможно, придется подстраивать, и летать желательно с малой нагрузкой и различными скоростями, чтобы обеспечить поток топливной смеси через карбюратор < чтоб быстрее расходовать>

После <8 литров> можно лить синтетику в пропорции 50:1. Скорее всего, карбюратор придется опять подстроить.

Мы рекомендуем лить высококачественную 2-тактную синтетику. Никогда не применяйте 2-т масло для навесных лодочных моторов.

===
НАСТРОЙКА КАРБА
<бла-бла-бла, одевайте перчатки и выключайте двигатель а то будет вава>
<фотка карба с 2 винтами L и H>

Начальные настройки смеси - это 1.5 оборота винта L и 1.75 оборота винта Н <из полностью закрученного положения; у меня было 1.5 и 2.5 соотв-но>. Настройка смеси в карбюраторе начинается с винта L. Винт L нужно установить так, чтобы прогазовка от холостых до максимума была без провалов, даже если ручку газа дернули резко. Это приведет к тому, что на холостых смесь будет слегка богатой, но лучше пусть так, чем “грубая” прогазовка. Если двигатель глохнет на прогазовке - значит, смесь бедная. Если “захлебывается” - значит, богатая. Т.к. винт L оказывает влияние и на высоких оборотах, всегда перенастраивайте винт H после того, как покрутили винт L.
Винт H правильно настроен, если двигатель развивает максимум оборотов в полете, когда смесь обычно чуть богаче, чем на земле. Общее правило: крутить винт Н в сторону обогащения “на земле” после достижения максимальных оборотов, чтобы уменьшить обороты на 200 об/мин. Если двигатель замедляется или глохнет на высоких оборотах, значит, нужно срочно богатить винт Н, иначе двигатель сломается.
<бла-бла-бла, не крутите со всей дури, а то сорвете резьбу>

DmitryS
Syberian:

Мы рекомендуем лить высококачественную 2-тактную синтетику. Никогда не применяйте 2-т масло для навесных лодочных моторов.

Интересно, а чем провинились лодочные моторы:)??? Для них что масло специальное надо? По моему 2Т-масло оно и в Африке 2Т-масло😁, или я чегото пропустил?

Syberian
DmitryS:

а чем провинились

ХЗ 😃 я перевел “outboard 2t motors” как “забортные” - скорее всего, те что навесные на лодках - за бортом 😃
Я катал на минералке Лукойл 2т, думаю, на ней и остаться, уменьшив долю. Запах прикольный 😁

AKuzmin
DmitryS:

Интересно, а чем провинились лодочные моторы??? Для них что масло специальное надо?

Ещё как провинились ! Не лейте масло, предназначенное для двигателя с водяным охлаждением (да ещё и забортной водой) в двигатель с воздушным охлаждением. Основная причина в различии теплового режима стенок цилиндра. Ну и пакет присадок для подвесных 2Т моторов отличается от присадок для “сухопутных” .

Syberian

Замучавшись искать разного рода калькуляторы ДВС по мертвым сайтам, написал офлайновую программку для обсчета силовой установки. Эдакий кросс-калькулятор.

Назовем ее TCrossCalc.

Прога считает любой параметр силовой установки по известным остальным:
Тяга в кг и фунтах, обороты винта, шаг винта, мощность на валу в ваттах и л.с.
Можно вводить поправку от количества лопастей и типа винта.
Пользоваться просто: вбейте известные параметры, а напротив неизвестного нажмите кнопку. Некоторые параметры считаются двояко: от мощности на валу или нужной тяги в статике.
Сделано согласно пресловутому “October '86 AMA magazine”, в котором шаг винта все-таки участвует в расчетах!
Лицензии никакой.
Рекомендую проверить на вири (проверял, но мало ли что).

Скриншот прилагается.

Syberian

Сегодня перетащил авиацию в гараж дабы настроить и померить.
Холостые 1550 об/мин
Полный газ 6730 об/мин с винтом турниги черри 18х8
что соответствует расчетной тяге 6.1 кг при мощности на валу 1.8 лс (1.36 кВт)

Чото я кажется не знаю, как его настраивать 😁 или потому что мороз -5… вот кажетцо мне, что он способен на большее, и все тут! 😃

DmitryS
Syberian:

с винтом турниги черри 18х8
…кажетцо мне, что он способен на большее, и все тут! 😃

Не верьте китайцам, 18х8 это маркетинговая “опечатка”, самый оптимальный проп это 17х8 не более, почитайте форумы по этим движкам.

Syberian

У него максималка 8000 об/мин, с таким пропом он будет крутить сейчас 7525 (в теории), что очень близко к максимуму. Не хотелось бы насиловать движок…
А так жужжит и не греется. Тем более, щас 25:1 минералка и холодно. Думаю, позже на 50:1 синтетике чего-нибудь прибавит.
Хотя, и сейчас получается тяга больше веса. Для Кэба это, как говорят, overkill 😃

Кстати, на ХС в отзывах следующая инфа:

with a 16x8 master airscrew classic I hit 8650 rpm

т.е. тяга 6.3 кг, но мощность на валу 2.4 л.с, т.е. почти заявленный максимум. А у меня еще пол-коня в запасе 😝 Таким образом, в 18х8 криминала не вижу.

LehaBarnaul

Двигатель боится не оборотов, лучше больше оборотов, чем, больше диаметр.

aladdin

да бросьте уговаривать, пусть ставит 18 инч. это только нудникам известно что двигатели с этой головой выпускаются уже немало лет разными китайскими подвалами. все они работают одинаково, в лучшем случае 16х8 8500об, 17х6 8100об. 18" они не любят и сразу сдают.
самое оно 17х6 АРС

Syberian
aladdin:

16х8 8500об, 17х6 8100об. 18" они не любят и сразу сдают.

Ну канешна… если поставить урановый проп 9х6, то крутить он будет целых 21000!!! с тягой в статике 3.7 кг…
Про “гаражи” все давно знают. Фломастеры тоже на вкус одинаковые (спирт, нуачо), а по цвету - разные. Вы конкретно этот мотор использовали?

Написано ведь черным по …китайскому:

Hobbycity

Suggested prop: 18x8 7100rpm (standard two leafs prop)

И за обороты не вылазим, и по ресурсу запас имеется (буквально - срок службы).

Если вам нужна жужжалка с мега-оборотами, но на один сезон - дело Ваше.

AKuzmin
Syberian:

Ну канешна… если поставить урановый проп 9х6, то крутить он будет целых 21000!!!

Прочитал и не понял. Урановый, чтоб весил побольше или … шутка ?

Syberian

Естественно, шутка 😁

Добавил в TCrossCalc подсчет скорости потока винта. Мелочь, но иногда нужно.

JON

А где вы брали данные для расчетов? Какие коэффициенты использовали для винтов разных фирм? Просто аналогичная программка ( не помню точно как зовется, что то типа пропселектор) выдает другие данные, несколько меньше тяга. Конечно приятно, что тяги больше …
Где вы нашли данные на китайские винты TURNIGY? думаю что производители и сами их не знают. На фирмовые наверно можно найти, хотя и это трудно( я так и не смог найти на все интересующие, на некоторые находил).