Двигатель RCG 26cc от Хоббисити
Набок 😃 от фотки в мануале отличается только хаб (правда, на габаритном чертеже хаб именно “мой”, гантелька)
На фотках ХС свеча торчком и плоское ребро сверху. AKuzmin такой и взял осенью. Потом их долго не было в стоке, а когда появились сразу 120 с лишним - мне такой “кривой” и пришел после НГ.
Сейчас из “моей” партии там осталось штук 20 и нового завоза не было.
Значит, Вам такой же придет, набок. Очень, кстати, удобно - профиль ниже.
По весу ничего не скажу, как и по тяге - струментов нет 😃
Отэто сюрпрайз, а то я хотел его продавать сразу после приезда, мне очень нужна была свернутаянабок свечка 😃
На всякий случай, выкладываю свой вольный перевод инструкции по обкатке и настройке карба от производителя, из мануала по ссылке выше.
<> -мои комменты
===
ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ
Обкатка должна производиться обычным 90 бензином <у нас это, надо думать, 92й>, смешанным с качественным минеральным 2-тактным маслом в пропорции 30:1. Двигатель нужно первоначально притирать на модели с установленными крыльями, на земле, в течение 20 минут, при 2500 об/мин. Обкатка на земле должна проводиться с чуть меньшим, чем планируется, винтом, и со снятым капотом для лучшего охлаждения. Не рекомендуется запускать двигатель на стенде, так как он не позволит рассеивать энергию вибрации. Да это и не нужно. Ваш двигатель уже готов к полетам!
Во время обкатки (пара галлонов <8 литров 😃 > ) карбюратор, возможно, придется подстраивать, и летать желательно с малой нагрузкой и различными скоростями, чтобы обеспечить поток топливной смеси через карбюратор < чтоб быстрее расходовать>
После <8 литров> можно лить синтетику в пропорции 50:1. Скорее всего, карбюратор придется опять подстроить.
Мы рекомендуем лить высококачественную 2-тактную синтетику. Никогда не применяйте 2-т масло для навесных лодочных моторов.
===
НАСТРОЙКА КАРБА
<бла-бла-бла, одевайте перчатки и выключайте двигатель а то будет вава>
<фотка карба с 2 винтами L и H>
Начальные настройки смеси - это 1.5 оборота винта L и 1.75 оборота винта Н <из полностью закрученного положения; у меня было 1.5 и 2.5 соотв-но>. Настройка смеси в карбюраторе начинается с винта L. Винт L нужно установить так, чтобы прогазовка от холостых до максимума была без провалов, даже если ручку газа дернули резко. Это приведет к тому, что на холостых смесь будет слегка богатой, но лучше пусть так, чем “грубая” прогазовка. Если двигатель глохнет на прогазовке - значит, смесь бедная. Если “захлебывается” - значит, богатая. Т.к. винт L оказывает влияние и на высоких оборотах, всегда перенастраивайте винт H после того, как покрутили винт L.
Винт H правильно настроен, если двигатель развивает максимум оборотов в полете, когда смесь обычно чуть богаче, чем на земле. Общее правило: крутить винт Н в сторону обогащения “на земле” после достижения максимальных оборотов, чтобы уменьшить обороты на 200 об/мин. Если двигатель замедляется или глохнет на высоких оборотах, значит, нужно срочно богатить винт Н, иначе двигатель сломается.
<бла-бла-бла, не крутите со всей дури, а то сорвете резьбу>
Мы рекомендуем лить высококачественную 2-тактную синтетику. Никогда не применяйте 2-т масло для навесных лодочных моторов.
Интересно, а чем провинились лодочные моторы:)??? Для них что масло специальное надо? По моему 2Т-масло оно и в Африке 2Т-масло😁, или я чегото пропустил?
а чем провинились
ХЗ 😃 я перевел “outboard 2t motors” как “забортные” - скорее всего, те что навесные на лодках - за бортом 😃
Я катал на минералке Лукойл 2т, думаю, на ней и остаться, уменьшив долю. Запах прикольный 😁
Интересно, а чем провинились лодочные моторы??? Для них что масло специальное надо?
Ещё как провинились ! Не лейте масло, предназначенное для двигателя с водяным охлаждением (да ещё и забортной водой) в двигатель с воздушным охлаждением. Основная причина в различии теплового режима стенок цилиндра. Ну и пакет присадок для подвесных 2Т моторов отличается от присадок для “сухопутных” .
Замучавшись искать разного рода калькуляторы ДВС по мертвым сайтам, написал офлайновую программку для обсчета силовой установки. Эдакий кросс-калькулятор.
Назовем ее TCrossCalc.
Прога считает любой параметр силовой установки по известным остальным:
Тяга в кг и фунтах, обороты винта, шаг винта, мощность на валу в ваттах и л.с.
Можно вводить поправку от количества лопастей и типа винта.
Пользоваться просто: вбейте известные параметры, а напротив неизвестного нажмите кнопку. Некоторые параметры считаются двояко: от мощности на валу или нужной тяги в статике.
Сделано согласно пресловутому “October '86 AMA magazine”, в котором шаг винта все-таки участвует в расчетах!
Лицензии никакой.
Рекомендую проверить на вири (проверял, но мало ли что).
Скриншот прилагается.
Сегодня перетащил авиацию в гараж дабы настроить и померить.
Холостые 1550 об/мин
Полный газ 6730 об/мин с винтом турниги черри 18х8
что соответствует расчетной тяге 6.1 кг при мощности на валу 1.8 лс (1.36 кВт)
Чото я кажется не знаю, как его настраивать 😁 или потому что мороз -5… вот кажетцо мне, что он способен на большее, и все тут! 😃
с винтом турниги черри 18х8
…кажетцо мне, что он способен на большее, и все тут! 😃
Не верьте китайцам, 18х8 это маркетинговая “опечатка”, самый оптимальный проп это 17х8 не более, почитайте форумы по этим движкам.
У него максималка 8000 об/мин, с таким пропом он будет крутить сейчас 7525 (в теории), что очень близко к максимуму. Не хотелось бы насиловать движок…
А так жужжит и не греется. Тем более, щас 25:1 минералка и холодно. Думаю, позже на 50:1 синтетике чего-нибудь прибавит.
Хотя, и сейчас получается тяга больше веса. Для Кэба это, как говорят, overkill 😃
Кстати, на ХС в отзывах следующая инфа:
with a 16x8 master airscrew classic I hit 8650 rpm
т.е. тяга 6.3 кг, но мощность на валу 2.4 л.с, т.е. почти заявленный максимум. А у меня еще пол-коня в запасе 😝 Таким образом, в 18х8 криминала не вижу.
Двигатель боится не оборотов, лучше больше оборотов, чем, больше диаметр.
да бросьте уговаривать, пусть ставит 18 инч. это только нудникам известно что двигатели с этой головой выпускаются уже немало лет разными китайскими подвалами. все они работают одинаково, в лучшем случае 16х8 8500об, 17х6 8100об. 18" они не любят и сразу сдают.
самое оно 17х6 АРС
16х8 8500об, 17х6 8100об. 18" они не любят и сразу сдают.
Ну канешна… если поставить урановый проп 9х6, то крутить он будет целых 21000!!! с тягой в статике 3.7 кг…
Про “гаражи” все давно знают. Фломастеры тоже на вкус одинаковые (спирт, нуачо), а по цвету - разные. Вы конкретно этот мотор использовали?
Написано ведь черным по …китайскому:
Suggested prop: 18x8 7100rpm (standard two leafs prop)
И за обороты не вылазим, и по ресурсу запас имеется (буквально - срок службы).
Если вам нужна жужжалка с мега-оборотами, но на один сезон - дело Ваше.
Ну канешна… если поставить урановый проп 9х6, то крутить он будет целых 21000!!!
Прочитал и не понял. Урановый, чтоб весил побольше или … шутка ?
Естественно, шутка 😁
Добавил в TCrossCalc подсчет скорости потока винта. Мелочь, но иногда нужно.
А где вы брали данные для расчетов? Какие коэффициенты использовали для винтов разных фирм? Просто аналогичная программка ( не помню точно как зовется, что то типа пропселектор) выдает другие данные, несколько меньше тяга. Конечно приятно, что тяги больше …
Где вы нашли данные на китайские винты TURNIGY? думаю что производители и сами их не знают. На фирмовые наверно можно найти, хотя и это трудно( я так и не смог найти на все интересующие, на некоторые находил).
завтро выложу формулы и исходник.
Здравствуйте!
Кто подскажет, как можно “вкрячить” двигатель RCG 26cc от Хоббисити на контурный (плоский) фюзеляж?
ну типа этого rc-model.ru/modules.php?name=Shop&go=goods&pid=384
Заранее спасибо
Квадратная фанерка 8мм толщиной с квадратным или круглым вырезом под карбюратор по месту. Стойки дюралевые (4шт.) из комплекта не используем, крепим мотор прямо к этой фанерке. В фюзеляже продляем вырез под карб и срезаем под почти прямым углом (про выкос вниз и вправо не забыть) “нос” для стыковки с фанеркой. Стыкуем и усиливаем четырьмя треугольными косынками из фанеры с обеих сторон, по две сверху и снизу. Ну и уродина получится ! Всё же картер данного мотора предназначен для классического, объёмного фюзеляжа.
Квадратная фанерка 8мм толщиной с квадратным или круглым вырезом под карбюратор по месту. Стойки дюралевые (4шт.) из комплекта не используем, крепим мотор прямо к этой фанерке. В фюзеляже продляем вырез под карб и срезаем под почти прямым углом (про выкос вниз и вправо не забыть) “нос” для стыковки с фанеркой. Стыкуем и усиливаем четырьмя треугольными косынками из фанеры с обеих сторон, по две сверху и снизу. Ну и уродина получится ! Всё же картер данного мотора предназначен для классического, объёмного фюзеляжа.
Спасибо!.
Ну нет на ХС моторов с картерами под плоский фюз.
На счёт уродины- у каждого свои представления о красоте 😃
почему-то мне кажется, что сей самоль разберется на фрагменты чертежа после 5 минут работы бензинщика, если его не переклеивать заново сразу после покупки… И инерционной массы слишком мало. Вибрация будет осевая: самоль вращается вокруг оси двигателя туда-сюда 😁
==============
вы брали данные для расчетов?
Вот оригиналы с RCgroups (сам журнал стоит дених и покупать его явно не буду)
Static Thrust Information
Formulas from AMA mag Oct 86
Load = Prop Diameter^4 * Pitch
Speed = Pitch * rpm * 0.000947
Horse Power = Load * rpm^3 / 1.4 * 10^17
Static Thrust = 0.00000000000283 * rpm^2 * Prop Diameter^4 * Air Density/29.92 * CF value
Вот набор CF для вентиляторов из Thrustcalc:
value=“1.06”>APC</option>
value=“1.5”>APC SF</option>
value=“.75”>GWS HD</option>
value=“1.1”>GWS RS (SF)</option>
value=“1”>Master Airscrew</option>
value=“1.03”>MenzS</option>
value=“1”>Zinger Wood</option>
Турниги прилеплен от балды с коэфф. 1.0