Замешиваем горючее

avtandil

Было так

AUS16:

А я всегда сразу литров гари намешиваю.
На месяц хватает и всегда есть на крайний полет!!!

А надо вот так
“А я всегда сразу 200 литров гари намешиваю.
На месяц хватает и всегда есть на крайний полет!!!”😃

AeroLEX

Основное свойство бензина - октановое число. Если популярно, то оно характеризует возможность бездетонационного (без взрыва) горения при определённой степени сжатия смеси. Грубо - чем выше октановое число бензина тем бОльшую степень сжатия можно задать мотору и он будет работать без детонации и отдаст бОльшую мощность при равном объеме. Как известно, бензин получают из нефти (в иделе:)) путём перегонки. По аналогии с самогонкой - сперва высшие фракции (высокооктановые бензины), потом пониже (типа 76-го), и вниз по убывающей - керосин-саляра-мазут. Условно конечно. Естественно высшие фракции получать долго, дорого и мало. Лучше “выгнать” побольше “среднего” бензина и довести до кондиции химией. Так вот, все присадки к бензину призваны повысить его октановое число. Но они имеют ограниченый срок службы, и если они не сгорели вовремя вместе с бензином, то они грубо говоря “выпадают в осадок” и бензин возвращается к своему исходному октановому числу да ещё и содержит всякий “бутор”. А мы уже мотор настроили под типа “98-й”, а он бац! И снова 92-й, и что хуже - с примесями. А бензин Аи-92 ещё “настоящи” в основной массе своей. Где-то “валялась” таблица при какой степени сжатия какой бензин необходим. Сейчас не найду, но на память 91-й это 10:1. У “ДАшки” таковая и есть, посему лить более “высокооктановый” нет особого смысла. Если 92-и качественный, этого вполне достаточно.
А про присадки… Инструкции производителей категорически не рекомендуют и даже запрещают применение присадок под страхом потери гарантии. И правильно, я считаю, делают. Так что лучше подберите хорошую заправку с нормальным бензином и летайте на здоровье. Мотор Вам только спасибо скажет. А не хватает мощи - самолёт полегче, или мотор помощнее. Остальное - шаманство.

Rolling

Это понятно,почему на перегазовках ерундит?

pilot43
Rolling:

Это к чему?

Это шутка. Не делайте этого. Взорвётся.

Rolling:

Это понятно,почему на перегазовках ерундит?

Сгорать не успевает.

Rolling

Не,тут какая то петрушка другого свойства,качество-колличество,момент зажигания.Что то меняется.

AeroLEX
Rolling:

Это понятно,почему на перегазовках ерундит?

Ну качество-то бензина изменилось со временем. Да ещё и в худшую сторону. А настройка выполнена под “хороший” бензин. Вот и “плывёт” мотор. Бывает настроишь впрыск человеку - мотор “шепчет”! Самому приятно. А он через неделю приезжает, грит: Не едеть, зараза! А “всего лишь” на какой-нибудь заправке о трёх шлангах и одной ёмкости под мочу заправился. С десятка литров пару рублей съэкономил…

Rolling:

Не,тут какая то петрушка другого свойства,качество-колличество,момент зажигания.Что то меняется.

Правы абсолютно! Каждый бензин при “своём” количестве воздужа горит по правильному. Отсюда настройка по иглам. Октановое число - это угол опережения зажигания. Если параметры топлива стабильны, то и в настройках ничего не надо менять. А если… то тут уже “танцы с бубном”.

Rolling

Но вот какое из качеств.Октан уходит ясно,сдвинь мз позже,значит надо увеличить кол-во бензина от ускор.насоса,а что его эквивалент в вальбро.

AeroLEX

О! Про бензины-присадки-настройки хорошие “бумаги” нашёл. Как говорится, “От создателя…”

Может кому пригодится…

Rolling

Ну и чего является ускорительным насосом,Ваше мнение.

AeroLEX
Rolling:

Но вот какое из качеств.Октан уходит ясно,сдвинь мз позже,значит надо увеличить кол-во бензина от ускор.насоса,а что его эквивалент в вальбро.

Игла “L”… Ускорителя в этих карбюраторах (в аналогии с авто) нет. Принудительно туда ничего не вливается. Мотор только “сосёт” готовую смесь.

Rolling

Я тоже этого мнения,только как на перегазовках улучшить?

AeroLEX

У иглы “L” (поз М) два выхода в дифузор (поз К, L). Одно отверстие ХХ, второе переходный режим.

AeroLEX

Вот, ещё нашёл. Тут по-русски всё, и довольно подробно.

Rolling:

Только лоу подбирать?

Большую (“Н”) тоже придётся подстраивать. Только по максималу. Но она свою лепту и в перегазовки вносит. Если мотору топлива на максимале не хватает, то он и середину будет плохо проходить. Если “большая” игла начинает работать поздно и мало, то естественно и подхвата не будет. Если перелив, то тоже ничего хорошего.

Rolling

Ну да,жиклер неполной нагрузки если можно было бы крутануть.

AeroLEX

А что мешает? Подстройте как надо.

pilot43

Я так понял - это всё из теории доводы. А на практике - крути чего хочешь и насколько хочешь - результат один - захлёбывается двигатель. Я во Владимир приехал с остатками своего топлива после недавних полётов. После стенда решил малость погазовать. На перегазовках мотор дохнет, при плавной даче газа обороты набирает, но на 200-300 меньше, чем дома. Пытался делать и богаче и беднее - безрезультатно. Изначально грешил на низкое атмосферное давление (970 миллибар вместо 1010 в Краснодаре) и низкую температуру воздуха +12С вместо +32С. Но ведь я летал на этом самолёте в феврале и всё было нормально. Заехал утром перед полётами на местную заправку и набодяжил свежего топлива - песня! Всё заработало как надо! Итог всем известен.

Rolling

Очень интересный факт,оказывается и бензин протухает!

И за какое время это произошло?

AeroLEX
pilot43:

Я так понял - это всё из теории доводы. А на практике - крути чего хочешь и насколько хочешь - результат один - захлёбывается двигатель.

Ну я тоже не на “липистричестве” летаю… Да и работа, знаете ли, обязывает. По поводу практики. Как раз после стенда за ангаром Саша Василюк “терзал” ZDZ на своём Су-26 (который с блондинкой). Тоже не “шёл” за газом. Несколько поворотов иглы “L” прямо через фюзеляж, и мотор “попёр”! И даже на включение дыма не реагировал! А сам летал на привезённом из дома бензине. Ничего подстраивать не пришлось. Результат тоже известен.😉